Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

10 декабря 2002 г.

 

N 17

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЗДРАВА РОССИИ ЗА ПЕРИОД С ЯНВАРЯ

2000 Г. ПО ДЕКАБРЬ 2001 Г. И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ

ПО ЛИКВИДАЦИИ ОТМЕЧЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

 

Заслушав представленные материалы о результатах проверки финансово - хозяйственной деятельности Минздрава России за 2000-2001 годы, коллегия отмечает, что в настоящее время в условиях недостаточного финансирования вопрос эффективного использования средств становится приоритетным.

Учитывая дефицит финансирования здравоохранения, распределение и использование полученных средств, а также контроль за их расходованием в соответствии с целевым назначением заслуживают особого внимания.

По состоянию на 1 января 2002 года в ведении Минздрава России находилось 2939 учреждений, финансируемых из федерального бюджета, включая подведомственную сеть, из них 84 научно - исследовательских института, 47 научно - исследовательских лабораторий, 57 высших и 25 средних специальных заведений, Всероссийский учебно - научно - методический центр, 265 больниц и клиник, 56 поликлиник, 18 туберкулезных санаториев, 36 детских санаториев, 15 специализированных учреждений, 2332 центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, 3 учреждения, финансируемых по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

Бюджет Минздрава России за 2000-2001 годы увеличился с 15,4 млрд. руб. до 21,9 млрд. руб. или на 45%, что позволило обеспечить стабильность финансирования подведомственных учреждений, укрепить их материальную базу, увеличить объемы оказания медицинской помощи.

В 2000-2001 годах финансово - хозяйственная деятельность Минздрава России и подведомственных учреждений проверялась: Департаментом государственного финансового контроля Минфина России и контрольно - ревизионными управлениями Минфина России в субъектах Российской Федерации; Счетной палатой Российской Федерации; Главным контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации. Минздравом России также осуществлялся ведомственный контроль финансово - хозяйственной деятельности подведомственных организаций.

За указанный период времени осуществлены 192 проверки финансово - хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений.

Общая сумма выявленного нецелевого использования средств составила 182,2 млн. руб.

Основные нарушения финансовой дисциплины допущены при осуществлении: централизованных закупок лекарственных препаратов и медицинской техники - 73,1 млн. руб.; мероприятий федеральных целевых программ "Старшее поколение", "Дети - инвалиды", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы", "Сахарный диабет" - 56,5 млн. руб.; финансово - хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями - 50,6 млн. руб.; финансирования лечения граждан за рубежом - 1,0 млн. руб.; распределения средств, выделенных на борьбу с эпидемиями - 0,9 млн. руб.

Наиболее типичными нарушениями по перечисленным направлениям использования средств являются: расходование их на цели, не соответствующие условиям получения; неправильное применение расчетных коэффициентов при определении стоимости строительно - монтажных работ, начислении заработной платы; недостатки в оформлении первичных бухгалтерских документов.

Анализ результатов проверок и ревизий финансово - хозяйственной деятельности Минздрава России за 2000-2001 годы показал, что основными причинами допущенных нарушений и недостатков являются:

- низкий уровень знаний работниками подведомственных учреждений новых нормативных актов;

- недостаточная автоматизация бухгалтерского учета, финансово - хозяйственной деятельности и отчетности при постоянно увеличивающихся и меняющихся потоках финансовой информации, в том числе отсутствие возможности осуществления контроля Минздрава России путем автоматизированного сопоставления и анализа отдельных показателей деятельности организаций;

- недостаточное использование подведомственными учреждениями возможности осуществления контроля путем проведения аудиторских проверок;

- отсутствие необходимого штата ревизоров для проведения ревизий финансово - хозяйственной деятельности и комплексных проверок подведомственных организаций.

По результатам проверок Минздравом России проведена большая работа по устранению выявленных нарушений и недостатков, изданы приказы, направлены письма, а также освобождены от занимаемых должностей руководители 6 подведомственных организаций. Материалы ревизий 10 учреждений переданы в правоохранительные органы.

Так, для обеспечения расходования средств в соответствии с их целевым назначением при осуществлении централизованных закупок Министерством издан приказ от 20.05.2002 N 150 "Об организации закупок медицинской продукции (работ, услуг) подведомственными Минздраву России учреждениями".

В целях устранения и предотвращения в дальнейшем выявленных в результате проверок недостатков Минздравом России издан приказ от 20.09.2002 N 294 "О мерах по устранению нарушений, выявленных КРУ Минфина России" со сроками исполнения и ответственными лицами.

В подведомственных учреждениях по результатам ревизий и проверок проведены совещания, подготовлены предложения по устранению нарушений, причин и условий их возникновения.

Основным системным подходом к ликвидации допущенных нарушений и недостатков является усиление систематического контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств с использованием автоматизированных информационных систем, проведение мероприятий по повышению уровня квалификации экономистов и бухгалтеров.

В этих целях в Министерстве внедряются автоматизированные информационные системы: "Финансы", "Кадры", по материально - техническим ресурсам.

В Институте подготовки кадров для системы государственных закупок при Государственном университете - Высшей школе экономики проведены профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников Минздрава России по организации торгов(конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.

С целью повышения квалификации работников подведомственных организаций на базе подведомственных Минздраву России Всероссийского учебно - научно - методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, Государственного медицинского центра систематически проводятся специализированные семинары по повышению квалификации, где рассматриваются актуальные вопросы бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, оплаты труда и кадровой политики, организации финансового планирования, распоряжения имуществом в бюджетных учреждениях здравоохранения.

В соответствии с изложенным, и в целях обеспечения предотвращения нарушений при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности, а также причин и условий их возникновения

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин):

1.1. Обеспечить действенный контроль за расходованием средств федерального бюджета в соответствии с целевым назначением.

1.2. В срок до 31.07.2003 осуществить внедрение в Минздраве России современных информационных технологий ведения бухгалтерского учета, финансово - хозяйственной деятельности, отчетности и анализа экономической деятельности подведомственных организаций.

1.3. В срок до 31.02.2003 подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "О списании задолженности с истекшим сроком исковой давности Минздрава России за 1993-1999 годы".

1.4. В срок до 30.05.2003 завершить работу по формированию федеральной базы финансово - экономических показателей деятельности подведомственных учреждений.

2. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин), Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Н.Н.Володин):

2.1. В срок до 15.02.2003 подготовить план проведения занятий со специалистами Министерства в области экономики здравоохранения по ведению бухгалтерского учета, финансово - хозяйственной деятельности и отчетности.

2.2. В срок до 20.08.2003 разработать, издать и разослать по сети подведомственных организаций учебно - методическое пособие по ведению бухгалтерского учета, представлению отчетности и сборник основных нормативных актов по осуществлению бухгалтерского учета в области здравоохранения.

3. Управлению организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями (Н.И.Подгорбунских), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М.Е.Путин) усилить контроль за организацией и проведением закупок медицинского оборудования, лекарственных средств, предметов длительного пользования, работ и услуг.

4. Департаменту государственного санитарно - эпидемиологического надзора (С.И.Иванов):

В срок до 30.01.2003 разработать совместно с Минфином России инструкцию "О порядке расходования средств федерального бюджета на мероприятия по борьбе с эпидемиями".

5. Управлению делами (С.В.Белых), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Р.А.Хальфин), Управлению медицинских проблем материнства и детства (А.А.Корсунский):

В срок до 01.04.2003 подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.1995 N 69 "О финансировании в иностранной валюте лечения граждан Российской Федерации за границей" и приказ Минздрава России от 02.07.1998 N 208 "О порядке направления граждан Российской Федерации на лечение за рубеж".

6. Руководителям организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации:

6.1. Усилить контроль за использованием средств федерального бюджета в соответствии с их целевым назначением.

6.2. В срок до 31.12.2002 принять необходимые меры к устранению выявленных проверками нарушений и доложить о результатах Минздраву России.

7. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Председатель коллегии,

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

Секретарь коллегии

И.В.ПЛЕШКОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024