ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
4 января 2003 г.
N 1/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Во исполнение Комплексной программы
оптимизации деятельности Московской городской системы ОМС на 1998-2003 гг. и в
целях совершенствования нормативных документов, действующих в системе
обязательного медицинского страхования г. Москвы
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить Положение о
медико-экономическом контроле объемов и экспертизе качества медицинской помощи,
предоставленной по программе обязательного медицинского страхования
(Приложение).
2. Поручить руководителям
межведомственной рабочей группы по совершенствованию нормативных документов
Лешкевичу И.А. и Юрьевой Т.И. согласовать изменения в действующих договорах и
нормативных документах, регламентирующих взаимодействие субъектов в системе
обязательного медицинского страхования г. Москвы в связи с утверждением данного
Положения.
3. Ввести в действие Положение о
медико-экономическом контроле объемов и экспертизе качества медицинской помощи,
предоставленной по программе обязательного медицинского страхования с 01.04.03
г.
4. Приказ МГФОМС и Комитета
здравоохранения Москвы от 18.06.99 N 282/102 в части п. 1.3 считать утратившим
силу с 01.04.03 г.
5. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Комитета
здравоохранения Москвы Лешкевича И.А. и заместителя исполнительного директора
МГФОМС Юрьеву Т.И.
Председатель Комитета
здравоохранения Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
Исполнительный директор МГФОМС
А.В.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
к приказу
Комитета здравоохранения Москвы и
Московского городского фонда
обязательного медицинского страхования
от 04.01.2003 г. N 1/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ОБЪЕМОВ В ЭКСПЕРТИЗЕ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
В Положении используются следующие
сокращения:
Страховщик - страховая медицинская
организация, зарегистрировавшая полис ОМС;
СМО - страховая медицинская организация,
состоящая с медицинским учреждением в договорных отношениях по оплате
медицинской помощи, предоставленной пациентам, застрахованным по ОМС в г.
Москве;
Ответственная СМО - страховая медицинская
организация, состоящая с медицинским учреждением в договорных отношениях по
оплате медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС пациентам, не
имеющим полиса ОМС г. Москвы (иногородним гражданам, неидентифицированным
пациентам);
Застрахованные - граждане, получившие в
установленном порядке московский полис ОМС, и лица, имеющие право на получение
медицинской помощи по программе ОМС в медицинских учреждениях г. Москвы,
работающих в системе ОМС (иногородние граждане и неидентифицированные
пациенты).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Приказом
Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77 "О
совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации",
Методическими рекомендациями Федерального фонда ОМС от 27.04.98
"Возмещение вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной
медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования",
Московской городской программой ОМС, Правилами обязательного медицинского
страхования населения г. Москвы и иными правовыми актами и распорядительными
документами, действующими в системе ОМС г. Москвы.
1.2. Положение устанавливает единые
организационные и методические принципы медико-экономического контроля объемов
и экспертизы качества медицинской помощи, осуществляемых в рамках
вневедомственного контроля страховыми медицинскими организациями в соответствии
с договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
1.3. Вневедомственный контроль объемов и
качества медицинской помощи проводятся в целях:
- защиты прав граждан, застрахованных по
ОМС, на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества
в медицинских учреждениях, участвующих в реализации Московской городской
программы ОМС;
- обеспечения рационального использования
средств обязательного медицинского страхования путем проверки достоверности
информации в предъявленных к оплате счетах-фактурах;
- обеспечения прав граждан на независимую
экспертизу качества медицинской помощи при письменном
обращении застрахованного, его родственников или судебных органов в страховую
медицинскую организацию или МГФОМС.
1.4. Страховые медицинские организации
при проведении медико-экономического контроля объемов и экспертизы качества
медицинской помощи вправе:
- устанавливать соответствие
предъявленных к оплате счетов-фактур на пациентов за предоставленные
медицинские услуги Московской городской программы ОМС, фактически оказанному
объему медицинской помощи, ресурсным возможностям медицинского учреждения
(оснащение, укомплектованность) на дату оказания услуги;
- осуществлять контроль качества,
обоснованности и своевременности оказания медицинской помощи застрахованным;
- использовать результаты
внутриведомственной экспертизы для решения вопроса об оплате медицинской помощи
в целях обеспечения преемственности внутри- и вневедомственной медицинской
экспертизы.
1.5. По результатам проведенного
медико-экономического контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи
страховые медицинские организации вправе:
- применять к медицинскому учреждению
штрафные санкции;
- участвовать совместно с медицинскими
учреждениями в устранении причин недостоверного учета медицинской помощи или
оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, в неполном объеме;
- информировать органы управления
здравоохранением и МГФОМС о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в
деятельности медицинских учреждений.
2. СПЕЦИАЛИСТЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ
2.1. Медико-экономический контроль
объемов и экспертиза качества медицинской помощи осуществляются:
- специалистами (экспертами) экспертных
подразделений страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС г.
Москвы;
- внештатными врачами-экспертами,
привлекаемыми страховыми медицинскими организациями на договорной основе,
имеющими сертификат специалиста и соответствующую доверенность.
2.2. Внештатный врач-эксперт может
привлекаться к проведению экспертизы только по своей основной медицинской
специальности.
2.3. Права, обязанности и ответственность
экспертов страховых медицинских организаций и внештатных врачей-экспертов
определены Приказом Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И
ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. С целью
обеспечения проведения в медицинском учреждении предварительного
автоматического контроля реестров, счетов-фактур на пациентов и счета ЛПУ - до
момента предъявления их на оплату в СМО (Ответственную СМО) - страховыми
медицинскими организациями осуществляется своевременное обеспечение медицинских
учреждений в соответствии со сроками, установленными договорами, действующими в
системе ОМС между ЛПУ и СМО, МГФОМС и СМО:
- распорядительными документами МГФОМС,
регламентирующими порядок и правила приемки, автоматического контроля реестров
и счетов-фактур на пациентов;
- программно-прикладными комплексами либо
очередными их версиями, обеспечивающими подготовку и проведение автоматического
контроля медицинским учреждением реестров, счетов-фактур на пациентов, счета
ЛПУ за оказанную медицинскую помощь в отчетном месяце.
3.2. Медицинское учреждение предъявляет к
оплате СМО (Ответственной СМО) реестры и счета-фактуры на пациентов за отчетный
месяц в срок, установленный договором на предоставление лечебно-профилактической
помощи (медицинских услуг) по ОМС.
3.3. Медико-экономический контроль
объемов и экспертиза качества медицинской помощи осуществляются путем
проведения страховыми медицинскими организациями плановых и целевых экспертных
проверок.
3.4. Плановый медико-экономический
контроль реестров и счетов-фактур на пациентов проводится специалистами
страховых медицинских организаций поэтапно.
3.4.1. Первый этап -
автоматический и экспертный (по унифицированным правилам) контроль
предъявленных медицинским учреждением к оплате реестров и счетов-фактур на
пациентов проводится СМО (Ответственной СМО) в соответствии с распорядительными
документами МГФОМС, устанавливающими:
- правила формирования реестров пациентов
и счетов-фактур на пациентов;
- правило идентификации пациентов - в
целях определения Страховщика, а в отношении иногородних граждан - фонда ОМС и
страховой медицинской организации, застраховавших пациента на территории его
постоянного места жительства;
- порядок приемки СМО (Ответственной СМО)
реестров пациентов и счетов-фактур на пациентов;
- унифицированные правила экспертного
контроля.
Результаты первого этапа планового
медико-экономического контроля с указанием суммы счета медицинского учреждения,
принятого СМО (Ответственной СМО) к оплате, оформляются "Актом приемки
счета и медико-экономического контроля", подписанным полномочными
представителями страховой медицинской организации и медицинского учреждения.
Оплата по счету медицинского учреждения
производится на основании "Акта приемки счета и медико-экономического
контроля" в срок, установленный договором на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
3.4.2. Второй этап планового
медико-экономического контроля - выборочный контроль объемов медицинской
помощи, принятых к оплате, - проводится СМО (Ответственной СМО <*>)
непосредственно в медицинском учреждении в присутствии его полномочных
представителей не реже одного раза в течение трех, следующих за
отчетным, месяцев.
--------------------------------
<*> 1. СМО, принявшая на себя
обязательства по оплате медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС
неидентифицированным пациентам, проводит медико-экономический контроль с учетом
требований "Регламента взаимодействия ЗАО МСК
"Икар" и ЛПУ по информационному обеспечению реестра
неидентифицировонных пациентов и взаиморасчетов за оказанную медицинскую
помощь".
2. СМО, принявшая на себя обязательства
по оплате медицинской помощи, предоставленной по программе ОМС иногородним
гражданам, проводит медико-экономический контроль с учетом требований
"Регламента приема и обработки в ЗАО СГ "Спасские ворота-М"
информация по оказанной медицинской помощи иногородним гражданам,
предоставляемой ЛПУ г. Москвы и Приказа ФОМС от 23 08.00 N 70.
Объем медико-экономической информации,
требующей дополнительной проверки (в т.ч. по обращениям Страховщиков) в целях
подтверждения достоверности представленных медицинским учреждением реестров и
счетов-фактур на пациентов, определяет СМО (Ответственной СМО). При этом
проверяется не менее 0,5% от объема оплаченных счетов на пациентов
амбулаторно-поликлинических учреждений и не менее 1% счетов больничных
учреждений (стационара).
Выборочный медико-экономический контроль
объемов медицинской помощи проводится путем анализа первичной медицинской документации,
электронной базы данных медицинского учреждения и электронных баз данных
страховых медицинских организаций, сформированных по реестрам и счетам-фактурам
на пациентов, получивших в отчетном месяце медицинскую помощь по ОМС (в т.ч. в
разных медицинских учреждениях).
Результаты второго этапа
медико-экономического контроля объемов медицинской помощи оформляются
"Актом экспертного контроля" в 2-х экземплярах, подписанных
полномочными представителями СМО (Ответственной СМО) и медицинского учреждения.
Один экземпляр Акта остается у СМО (Ответственной СМО), второй - в медицинском
учреждении.
Выявленные факты недостоверной информации
в счетах-фактурах на пациентов, получивших медицинскую помощь в отчетном
месяце, непредставление ЛПУ без объективных причин первичной медицинской
документации, указанные в Акте, являются основаниями для удержания СМО
(Ответственной СМО) соответствующей суммы при последующих взаиморасчетах с
медицинским учреждением.
3.5. Экспертиза качества медицинской
помощи, предоставленной пациентам, проводится (организуется) СМО (Ответственной
СМО) по собственной инициативе или по письменному обращению:
- застрахованных и их родственников;
- Комитета здравоохранения Москвы;
- МГФОМС, в т.ч. в связи с обращением
ТФОМС;
- Страхователей;
- Страховщиков.
Экспертиза качества медицинской помощи
проводится в присутствии представителей медицинского учреждения в срок, не
превышающий трех лет от даты оказания медицинской помощи. При наличии
мотивированных претензий ТФОМС по случаям оказания медицинской помощи
иногородним гражданам по Московской городской программе ОМС, предъявленных в
сроки осуществления межтерриториальных расчетов, экспертиза качества проводится
Ответственной СМО в течение двух месяцев с момента получения обращения ТФОМС.
При проведении экспертиза качества
медицинской помощи учитываются действующие в системе здравоохранения г. Москвы
стандарты оказания медицинской помощи.
По результатам экспертизы качества
медицинской помощи страховой медицинской организацией оформляется "Акт
экспертной оценки качества медицинской помощи" в двух экземплярах,
подписанных полномочными представителями страховой медицинской организации и
медицинского учреждения. Один экземпляр Акта остается у страховой медицинской
организации, второй - в медицинском учреждении. Инициатору проведения
экспертизы по его требованию представляется заключение, оформленное в
установленном порядке и подписанное полномочными представителями страховой
медицинской организации и медицинского учреждения.
Суммы денежных средств, подлежащие
удержанию по Акту, учитываются при последующих взаиморасчетах СМО
(Ответственной СМО) с медицинским учреждением.
3.6. Целевой медико-экономический
контроль объема и качества медицинской помощи осуществляется СМО (Ответственной
СМО) по собственной инициативе, по письменному обращению Страховщика и МГФОМС с
учетом действующих в системе здравоохранения г. Москвы стандартов оказания
медицинской помощи.
При целевом медико-экономическом контроле
объемов и качества медицинской помощи проводится оценка:
- соответствия объемов и видов
медицинской помощи (медицинских услуг) ресурсным возможностям медицинского
учреждения в отчетном периоде (оснащенность, укомплектованность);
- выполнения медицинских технологий,
предусмотренных медицинскими стандартами;
- адекватности лечебно-диагностических
мероприятий (оптимальность выбора этапа и уровня оказания медицинской помощи и
т.п.);
- своевременности и обоснованности
оказанной медицинской помощи;
- достоверности предоставленной
информации о медицинской деятельности лечебно-профилактического учреждения по
ОМС.
Цели, объем выборки
и глубина проверки определяются СМО (Ответственной СМО), в том числе в случае
мотивированных отказов территориальных фондов ОМС в оплате счетов за
медицинскую помощь, оказанную иногородним гражданам по Московской городской
программе ОМС.
Целевой медико-экономический контроль
проводится в срок, не превышающий трех лет от даты оказания медицинской помощи.
При наличии мотивированных претензий ТФОМС по случаям оказания медицинской
помощи иногородним гражданам по Московской городской программе ОМС,
предъявленных в сроки осуществления межтерриториальных расчетов, целевой
медико-экономический контроль проводится Ответственной СМО в течение двух
месяцев с момента получения обращения ТФОМС.
По результатам проверки оформляется
"Акт целевого медико-экономического контроля объемов и качества
медицинской помощи" в 2-х экземплярах, подписанных полномочными
представителями СМО (Ответственной СМО) и медицинского учреждения. Один
экземпляр Акта остается у СМО (Ответственной СМО), второй - в медицинском
учреждении. В случае проведения целевого контроля по обращению территориального
фонда ОМС оформляется третий экземпляр, который предоставляется в МГФОМС (для
направления в ТФОМС <*>).
--------------------------------
<*> Для направления в ТФОМС
оформляется "Акт медицинского экспертного контроля объемов медицинской
помощи, оказанной иногородним пациентам" установленной формы.
Суммы денежных средств, подлежащие
удержанию по Акту, учитываются при последующих взаиморасчетах СМО
(Ответственной СМО) с медицинским учреждением.
3.7. Окончательные взаиморасчеты с
медицинским учреждением за календарный год производятся СМО (Ответственной
СМО), с учетом результатов:
- планового медико-экономического
контроля объемов медицинской помощи;
- экспертизы качества медицинской помощи,
предоставленной по ОМС;
- целевого медико-экономического контроля
объемов и качества медицинской помощи.
3.8. В целях совершенствования
организации вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи,
экспертной деятельности страховые медицинские организации при выявлении
системных дефектов учета и качества медицинской помощи в ЛПУ представляют в
МГФОМС и Согласительную комиссию страховщиков соответствующую информацию в виде
Справки о выявленных нарушениях с приложением копий Актов.
4. ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И
ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
4.1. Споры, возникшие в случае несогласия
медицинского учреждения или Страховщика с результатами медико-экономического
контроля объемов и экспертизы качества медицинской помощи, разрешаются с
помощью переговоров либо путем создания комиссии из представителей сторон с
привлечением, при необходимости, независимых экспертов.
4.2. Не разрешение споров комиссией дает
сторонам право обратиться:
- в Городскую арбитражную экспертную
комиссию;
- с исковым заявлением в Арбитражный суд
г. Москвы.
5. ПРИМЕНЕНИЕ
САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И
ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
5.1. В соответствии с условиями договора
на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по
обязательному медицинскому страхованию СМО (Ответственной СМО) имеет право на
применение к медицинскому учреждению штрафных санкций за следующие виды
нарушения:
5.1.1. Невыполнение или ненадлежащее
выполнение условий договора на предоставление лечебно-профилактической помощи
по обязательному медицинскому страхованию, предъявление недостоверной
информации о медицинской и финансовой деятельности по ОМС и расходования
средств ОМС.
5.1.2. Неоднократное включение в счет
одной и той же медицинской услуги, незарегистрированной в медицинской
документации; услуг, фактически не оказанных пациенту, не предусмотренных
Московской городской программой ОМС и лицензией медицинского учреждения, а
также манипуляций и процедур, не являющихся отдельно оплачиваемыми медицинскими
услугами при принятом порядке оплаты.
5.1.3. Оказание застрахованному
медицинской помощи ненадлежащего качества:
- невыполнение,
несвоевременное или некачественное выполнение необходимых пациенту
диагностических, лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий
(исследования, консультации, операции, процедуры, манипуляции, трансфузии,
медикаментозные назначения и т.д.);
- необоснованное (без достаточных
показаний или при наличии противопоказаний) проведение диагностических,
лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведшее к
диагностической ошибке, выбору ошибочной тактики лечения, ухудшению состояния
пациента, осложнению течения заболевания или удлинению сроков лечения.
5.1.4. Нарушения в
работе медицинских учреждений, наносящие ущерб здоровью застрахованных,
приведшие к заболеваниям (травмам, ожогам) и осложнениям, возникшим в период
пребывания пациента в медицинском учреждении по вине медицинских работников, и
потребовавшие оказания дополнительных медицинских услуг, в том числе:
- внутрибольничное информирование,
связанное с неправильными действиями медицинского персонала;
- осложнения после медицинских
манипуляций, процедур, операций, инструментальных вмешательств, трансфузий и
т.д., связанные с дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний.
5.1.5. Преждевременное (с клинической
точки зрения) прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного,
развитию осложнения, обострению, утяжелению течения заболевания (кроме
документально оформленных случаев прекращения лечения по инициативе пациента
или его родственников), в том числе:
- преждевременная выписка больного,
повлекшая повторную госпитализацию, или удлинение периода реконвалесценции, или
хронизацию заболевания, или другие неблагоприятные последствия;
- преждевременное прекращение врачебного
наблюдения в амбулаторных условиях и др.
5.1.6. Другие нарушения, ущемляющие права
застрахованных, гарантированные статьей 30 Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан.
5.2. Применение СМО (Ответственной СМО) к
медицинскому учреждению штрафных санкций по результатам "Экспертизы
качества медицинской помощи" и "Целевого медико-экономического
контроля объемов и качества медицинской помощи" является формой финансовой
ответственности медицинского учреждения за неоднократное невыполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по договору на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному
медицинскому страхованию.
5.3. Штрафные санкции применяются путем
удержания с медицинского учреждения денежных средств при
очередных расчетах СМО (Ответственной СМО) с медицинским учреждением. При этом
размер единовременного удержания с учетом суммы по актам экспертиз не должен
превышать 25% от оплаты счета медицинского учреждения за медицинскую помощь,
оказанную застрахованным по обязательному медицинскому страхованию.
5.4. Денежные средства, полученные СМО (Ответственной СМО) в результате применения к медицинскому
учреждению штрафных санкций, подлежат учету и распределяются следующим образом:
- 80% направляется в страховые резервы;
- 20% используется на оплату расходов по
ведению дела СМО (Ответственной СМО) и, в первую очередь, на организацию и
проведение экспертизы качества медицинской помощи.
Не разрешается использовать эти средства
на оплату труда персонала страховых медицинских организаций и медицинских
учреждений.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСПЕРТИЗЫ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
6.1. Страховые медицинские организации,
состоящие с медицинскими учреждениями в договорных отношениях по ОМС,
осуществляя медико-экономический контроль объемов и экспертизу качества
медицинской помощи, предоставленной застрахованным,
несут ответственность:
- за организацию, эффективность и
качество экспертной работы в соответствии с настоящим Положением;
- за обоснованность применения к
медицинскому учреждению штрафных санкций;
- за соответствующий распорядительным
документам МГФОМС учет средств, полученных в результате применения штрафных
санкций, и их целевое использование.
6.2. Нарушения страховыми медицинскими
организациями единых организационных и методических принципов проведения
медико-экономического контроля объемов и экспертизы качества медицинской
помощи, установленных настоящим Положением, могут служить для МГФОМС основанием
для применения к страховым медицинским организациям штрафных санкций, размер и условия применения которых определены договором о
финансировании обязательного медицинского страхования.
6.3. Финансовые претензии (штрафные
санкции) МГФОМС к качеству эффективности экспертной работы страховой
медицинской организации могут предъявляться по результатам плановых или целевых
проверок деятельности страховых медицинских организаций, проводимых Контрольным
управлением МГФОМС.