ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2003 г. N 72
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях улучшения работы
ремонтно-строительного комплекса Департамента здравоохранения города Москвы,
создано ГУП "Управление капитального ремонта и строительства Комитета
здравоохранения Москвы", в соответствии с распоряжением Департамента имущества
города Москвы от 24 июля 2002 г. N 3882-р.
Во исполнение
решения коллегии Комитета здравоохранения города Москвы от 23 января 2003 г.,
для осуществления функций единого заказчика по капитальному ремонту,
реконструкции, реставрации, строительству и благоустройству территории
лечебно-профилактических учреждений, а также для обеспечения надлежащей
организации проведения работ и взаимодействия участников строительного процесса
капитального и текущего ремонта, реконструкции, реставрации, строительства,
эксплуатации и благоустройства лечебно-профилактических учреждений, приказываю:
1. Возложить функции
заказчика-застройщика по строительству, реконструкции, реставрации,
капитальному ремонту, благоустройству объектов здравоохранения на ГУП
"Управление капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения
Москвы".
2. Утвердить:
2.1. Порядок исполнения ГУП
"Управление капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения
Москвы" функций заказчика-застройщика (приложение 1).
2.2. Договор о передаче функций заказчика-застройщика
по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту,
благоустройству объектов здравоохранения (приложение 2).
3. Генеральному директору ГУП
"Управление капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения
Москвы" Иванову Г.Г.:
3.1. Обеспечить формирование программ
строительства, реконструкции, капитального ремонта, благоустройства объектов
здравоохранения и ежегодно, в срок до 01 ноября, представлять на согласование
(утверждение) в Департамент здравоохранения титульных списков на проектные,
строительно-монтажные работы.
3.2. Осуществлять контроль
за ходом строительства, реконструкции, капитального ремонта и
благоустройства лечебно-профилактических учреждений, и ежемесячно, в срок до 10
числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчеты в
Департамент здравоохранения и статистические органы города Москвы.
3.3. Выполнять поручения Департамента
здравоохранения по вопросам организации строительства, реконструкции,
капитального ремонта и благоустройства лечебно-профилактических учреждений.
4. Руководителям подведомственных
организаций и учреждений:
4.1. Заключить договор с ГУП
"Управление капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения
Москвы" на исполнение им функций заказчика-застройщика по строительству,
реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, благоустройству объектов
здравоохранения в соответствии с п. 1 настоящего приказа.
4.2. Представлять в ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы" необходимую
документацию в соответствии с пунктами настоящего приказа: п. 3.1. - ежегодно,
в срок до 15 октября, и п. 3.2. - в срок до 05 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.
5. Возложить на ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы"
исполнение функций контроля за эксплуатацией и текущим
ремонтом учреждений Департамента здравоохранения Москвы.
6. Заместителю руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы Соболеву В.А. подготовить и в
срок до 10.02.03 представить на утверждение договор с ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы" на
исполнение функций контроля за эксплуатацией и текущим ремонтом учреждений
Департамента здравоохранения.
7. Генеральному директору ГУП
"Управление капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения
Москвы" Иванову Г.Г.:
7.1. Обеспечить формирование плана проведения
текущего ремонта.
7.2. Осуществлять контроль
за ходом текущего ремонта и эксплуатации лечебно-профилактических
учреждений.
7.3. Выполнять поручения Департамента
здравоохранения по вопросам организации текущего ремонта и эксплуатации
лечебно-профилактических учреждений.
8. Руководителям подведомственных
организаций и учреждений:
8.1. Предоставлять ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы"
необходимые документы для обеспечения проведения работ по п. 2.2.2.
8.2. Производить оплату предъявленных
подрядными организациями актов выполненных работ по текущему ремонту и
эксплуатации только после проверки указанных актов ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы".
9. Возложить на ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы"
функции по организации и проведению торгов по подбору генподрядной организации
по капитальному, текущему ремонту и эксплуатации объектов здравоохранения
Москвы.
10. Заместителю руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы Соболеву В.А. предусмотреть
выделение финансовых средств ГУП "Управление капитального ремонта и
строительства Комитета здравоохранения Москвы" для осуществления расчетов
за проведение торгов по подбору генподрядной организации по капитальному
ремонту объектов здравоохранения Москвы в соответствии с распоряжением
Правительства Москвы от 31.12.2002 года N 2071-РП.
11. Генеральному директору ГУП
"Управление капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения
Москвы" Иванову Г.Г.:
11.1. Выполнять поручения Департамента
здравоохранения по организации и проведению торгов по подбору генподрядных
организаций (с разработкой проекта протокола утверждения твердой договорной
цены).
11.2. Осуществлять проверку
проектно-сметной документации для утверждения Департаментом здравоохранения в
порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. N
1070-ПП, стоимости проведения работ по текущему ремонту, реставрации, реконструктивным
работам, благоустройству территории, переоборудованию и перепланировке
помещений объектов здравоохранения.
12. Считать утратившим силу приказ
Комитета здравоохранения от 27.05.2002 г. N 274 "О мерах по улучшению
организации проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту, технической эксплуатации подведомственных учреждений и
организаций".
13. Контроль за
выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя
Департамента здравоохранения Полякова С.В.
Руководитель
Департамента здравоохранения
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения
от 12 февраля 2003 г. N 72
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ГУП "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И
СТРОИТЕЛЬСТВА КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ"
ФУНКЦИЙ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
1. Настоящий Порядок определяет функции,
права, обязанности и ответственность заказчика-застройщика (далее по тексту -
заказчик) и направлен на обеспечение эффективного взаимодействия участников
строительной деятельности в процессе проектирования, строительства,
реконструкции, реставрации, капитального ремонта и благоустройства территории
лечебно-профилактических учреждений и сдачи в эксплуатацию объектов городского
заказа.
2. ГУП "Управление
капитального ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы", на
основании договора с лечебно-профилактическими учреждениями Департамента
здравоохранения на исполнение функций заказчика-застройщика по строительству,
реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, благоустройству объектов
здравоохранения, в соответствии с имеющейся лицензией, обеспечивает
сопровождение проекта на всех этапах, от разработки исходно-разрешительной
документации, до утверждения проекта и его реализации.
3. ГУП "Управление капитального
ремонта и строительства Комитета здравоохранения Москвы" осуществляет свою
деятельность за счет средств, определяемых договорами с Департаментом
здравоохранения (на текущий ремонт и эксплуатацию) и лечебно-профилактическими
учреждениями.
4. Порядок разработан с учетом Гражданского
кодекса Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской
Федерации, установленных строительных норм и правил, а также нормативных
правовых актов г. Москвы, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.
II. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
РЕКОНСТРУКЦИИ,
РЕСТАВРАЦИИ
2.1. Заказчик в области обеспечения
проектной документацией:
2.1.1. Заключает с проектной
организацией, выигравшей конкурс, договор (контракт) на разработку проектной
документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов городского
заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными и правовыми документами.
2.1.2. Организует в установленном порядке
и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку,
рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.
2.1.3. Готовит совместно с
эксплуатирующими и проектными организациями, лечебно-профилактическими
учреждениями задания на проектирование и условия присоединения к городским
инженерным коммуникациям.
2.1.4. Передает проектной организации,
выигравшей конкурс, задание на проектирование, предусматривающее использование,
в основном, отечественных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих
достижение современного технического уровня.
2.1.5. Согласовывает с проектной
организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации,
осуществляет контроль за его выполнением.
2.1.6. Контролирует качество проектных
решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход
выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в
Москомархитектуре.
2.1.7. При строительстве осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектом
архитектурно-градостроительных решений.
2.1.8. По требованию органов
государственной экспертизы представляет, совместно с проектными организациями,
дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства, проводит в
установленном порядке согласование, обеспечивает внесение в проектную
документацию изменений по замечаниям экспертизы, утверждение и переутверждение
проектной документации.
2.1.9. Обеспечивает заключение договора
(контракта) на ведение авторского надзора и условий для его выполнения.
2.1.10. Обеспечивает взаимодействие
организаций-участников реализации объекта городского заказа, в том числе
предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с действующим
законодательством.
2.2. Заказчик в области организации
строительства, реконструкции:
2.2.1. Заключает с подрядчиком,
выигравшим подрядные торги, договор подряда (контракт) на строительство
(реконструкцию) объекта городского заказа, руководствуясь действующими
правовыми и нормативными документами.
2.2.2. Принимает участие в работе
комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает их в
установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними
сроки.
2.2.3. Заказывает в Мосгоргеотресте
разбивочный план осей объекта и закрепление его в натуре и передает подрядной
организации для производства работ.
2.2.4. Принимает, в соответствии с
условиями договора с ЛПУ Департамента здравоохранения, под снос, на сохранность
или на иных условиях здания и сооружения, находящиеся на предоставленном
земельном участке.
2.2.5. Контролирует и участвует в
оформлении и согласовании документов по завозу экологически чистого грунта,
вывозу грунта непригодного для вторичного использования строительных отходов,
завозу недостающего грунта с карьеров и по отводу земельного участка под
временное складирование грунта.
2.2.6. Получает разрешения
соответствующих эксплуатационных организаций на вырубку леса и пересадку деревьев,
а в необходимых случаях на передачу генподрядчику порубочных билетов.
2.2.7. Обеспечивает реализацию возвратных
материалов от разборки сносимых строений, сооружений, если это предусмотрено
договором с инвестором.
2.2.8. Назначает должностных лиц, осуществляющих
технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство
строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Гостехнадзора
Москвы.
2.2.9. Обеспечивает взаимодействие
участников строительства объектов городского заказа, в том числе предъявляет
претензии к подрядчикам и иски в арбитражный суд.
2.3. Заказчик в области финансирования
строительства, учета и отчетности:
2.3.1. Готовит ежегодные заявки (проекты
титульных списков на проектные и строительные работы) для включения в
Инвестиционную программу Правительства Москвы по титулу Департамента
здравоохранения.
2.3.2. По поручению ЛПУ обеспечивает
финансирование и оплату работ проектным, подрядным и другим организациям, устанавливает условия промежуточных расчетов, в соответствии
с заключенными в установленном порядке договорами.
2.3.3. Проверяет предъявляемые к оплате
документы подрядчиков за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные
услуги.
2.3.4. Производит приемку и оплату
выполненных работ на основании подписанных им документов об объемах и
стоимости, в соответствии с проектом на строительство объекта и условиями
договора подряда.
2.3.5. Ведет пообъектно бухгалтерский
учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в
установленном порядке, в соответствии с условиями контракта (договора).
2.3.6. Предусматривает в сметной
стоимости объектов средства на страхование строительных рисков при
проектировании и строительстве в установленном порядке.
2.3.7. Заключает договора страхования
строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение
этих видов страхования.
2.3.8. Ежемесячно предоставляет в
установленном порядке отчет ЛПУ об использовании средств, выделенных ему на
финансирование работ, выполняемых по городскому заказу.
2.3.9. Выполняет по поручению
Департамента здравоохранения, за счет средств Департамента, мероприятия по
консервации и охране объектов незавершенного строительства.
2.4. Заказчик в области
материально-технического обеспечения строительства:
2.4.1. Осуществляет размещение заказов,
поставку оборудования, материалов и мебели по номенклатуре заказчика на
строительство объектов городского заказа.
2.4.2. Определяет сроки и технические
требования на поставляемые материально-технические ресурсы (в соответствии с п.
3.4.1.), подтверждает наличие сертификатов качества, комплектность,
последовательность, договорную цену, имущественную ответственность сторон за
неисполнение договорных обязательств.
2.4.3. Осуществляет совместно с
генеральным подрядчиком передачу оборудования в монтаж субподрядным
организациям, несет ответственность за качество и комплектность поставляемого
им оборудования.
2.4.4. Обеспечивает совместно с
подрядчиком предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в
случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по
качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;
проводит при необходимости предмонтажную ревизию оборудования.
2.5. Заказчик в области надзора за
строительством:
2.5.1. Осуществляет контроль и
технический надзор за строительством объектов городского заказа (объемами,
качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной
документацией, условиями договора и требованиями нормативных документов.
2.5.2. В ходе технического надзора
осуществляет:
- контроль соответствия выполняемых
строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и
поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и
правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
- контроль за
устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в
случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства.
В случае появления после момента передачи подрядчику проектно-сметной
документации новых нормативных положений обращается в соответствующий орган
государственного надзора с предложениями о предъявлении или непредъявлении
новых нормативных требований к находящемуся в строительстве объекту;
- проверку документов, удостоверяющих
качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов
(технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и
др.);
- контроль за своевременным
выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценку, совместно
с работниками строительно-монтажных организаций, выполненных работ и
конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а
также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до
оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- с участием представителей генподрядной
и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций -
промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений, опор и
пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и
железобетонных конструкций и т.п.;
- контроль за
соответствием рабочей документации объемов и качества, выполненных и
предъявленных к оплате строительно-монтажных работ;
- контроль исполнения подрядными
организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского
архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых
строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и
оборудования;
- геодезические измерения деформаций
основных зданий и сооружений, контрольные геодезические съемки, предусмотренные
проектом, и, по их результатам, нанесение всех изменений на исполнительный
генеральный план.
2.5.3. Обеспечивает своевременное
устранение подрядчиком дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных
видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов.
2.5.4. Участвует:
- в проверках, проводимых органами
государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на
монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и
приемке:
- в проведении
приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов
строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- в организации освидетельствования
объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении
документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий,
зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при
передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
- в проверках, проводимых органами
государственного надзора, извещении органов городского архитектурно-строительного
надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и
объемах работ по ликвидации аварий.
2.6. Заказчик в области приемки в
эксплуатацию законченных строительством объектов:
2.6.1. Организует в установленном порядке
рабочую и государственную приемочные комиссии законченных строительством и
подготовленных к эксплуатации объектов, участвует в работе этих комиссий.
2.6.2. Принимает от подрядчика и вводит в
эксплуатацию законченные строительством объекты, в соответствии с требованиями
действующих нормативных документов.
2.6.3. Регистрирует ввод объекта в
эксплуатацию в установленном порядке.
2.6.4. Передает документацию по приемке
объектов в эксплуатацию на хранение пользователю объекта, если иное не
установлено нормативными документами городских органов власти.
2.6.5. Обеспечивает своевременную
передачу в Московский земельный комитет необходимых документов для
переоформления имущественно-земельных прав.
2.6.6. Определяет режим эксплуатации
объекта в период опробования и приемки.
2.6.7. Обращается в органы городского
надзора, для получения заключения, о соответствии предъявляемого к приемке
объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам.
2.6.8. Передает после приемки государственной
приемочной комиссией совместно с подрядной организацией своевременно
завершенные строительством объекты эксплуатирующим организациям.
III. ФУНКЦИИ
ЗАКАЗЧИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА
3.1. Заказчик в области обеспечения
проектной документацией:
3.1.1. Заключает с проектной
организацией, определенной согласно титульному списку на разработку
проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию, договор
(контракт) на разработку проектной документации на капитальный ремонт объектов
городского заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными и
правовыми документами.
3.1.2. Организует в установленном порядке
и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку,
рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.
3.1.3. Готовит, совместно с
эксплуатирующими и проектными организациями, и лечебно-профилактическими
учреждениями, технологические задания для проектирования капитального ремонта
объекта, задания на проектирование и условия присоединения к городским
инженерным коммуникациям.
3.1.4. Передает проектной организации
задание на проектирование, предусматривающее использование, в основном,
отечественных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение
современного технического уровня.
3.1.5. Согласовывает с проектной
организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации,
осуществляет контроль за его выполнением.
3.1.6. Контролирует качество проектных
решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход
выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений, проектируемых объектов в
Москомархитектуре.
3.1.7. Представляет совместно с проектными
организациями дополнительную информацию по рассматриваемому проекту
капитального ремонта по требованию органов государственной экспертизы, проводит
в установленном порядке согласование, обеспечивает внесение в проектную
документацию изменений по замечаниям экспертизы, утверждение и переутверждение
проектной документации.
3.1.8. Обеспечивает заключение договора
(контракта) на ведение авторского надзора и условий для его выполнения.
3.1.9. Обеспечивает взаимодействие
организаций-участников капитального ремонта объекта городского заказа, в том
числе предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с
действующим законодательством.
3.2. Заказчик в области организации
капитального ремонта:
3.2.1. Оказывает, на основании договора с
Департаментом здравоохранения, услуги по организации открытых конкурсов на
размещение городского заказа на капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию
объектов Департамента здравоохранения г. Москвы.
3.2.2. Разрабатывает и утверждает
техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса,
определения победителя и другие разделы конкурсной документации.
3.2.3. Готовит Департаменту
здравоохранения предложения по составу и регламенту работы конкурсной комиссии.
3.2.4. Размещает публикацию извещения об
открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах,
организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников
и их рассмотрение.
3.2.5. Заключает с подрядчиком,
выигравшим подрядные торги, договор подряда (контракт) на капитальный ремонт
(реконструкцию) объекта городского заказа, руководствуясь действующими
правовыми и нормативными документами.
3.2.6. Получает разрешение
соответствующих эксплуатационных организаций на вырубку леса и пересадку
деревьев, а в необходимых случаях на передачу генподрядчику порубочных билетов.
3.2.7. Назначает должностных лиц,
осуществляющих технический надзор за строительством, и получает разрешение на
производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и
Гостехнадзора Москвы.
3.2.8. Обеспечивает взаимодействие
участников строительства объектов городского заказа, в том числе предъявляет
претензии к подрядчикам и иски в арбитражный суд.
3.3. Заказчик в области финансирования
капитального ремонта, учета и отчетности:
3.3.1. Готовит проект титульного списка
на капитальный ремонт, с последующим его утверждением Департамента
здравоохранения и согласованием с Управлением бюджетного планирования
городского заказа.
3.3.2. Проверяет предъявляемые к оплате
документы подрядчиков за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные
услуги.
3.3.3. Производит приемку и оплату
выполненных работ (на основании подписанных Заказчиком документов об объемах и
стоимости), в соответствии с проектом на капитальный ремонт объекта и условиями
договора подряда.
3.3.4. Ведет пообъектный оперативный и
статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном
порядке, в соответствии с условиями контракта (договора).
3.3.5. Предусматривает средства на
страхование строительных рисков при проектировании и проведении капитального
ремонта в установленном порядке.
3.3.6. Заключает договора страхования
строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение
этих видов страхования.
3.3.7. Ежемесячно предоставляет в
установленном порядке отчет ЛПУ об использовании средств, выделенных на
финансирование работ, выполняемых в соответствии с титульным списком на
капитальный ремонт.
3.3.8. Выполняет по поручению Управления
бюджетного планирования городского заказа и Департамента здравоохранения, за
счет их средств, мероприятия по консервации и охране объектов незавершенного
строительства.
3.4. Заказчик в области
материально-технического обеспечения капитального ремонта:
3.4.1. Осуществляет размещение заказов на
поставку оборудования, материалов и мебели по номенклатуре, утвержденной
проектно-сметной документации на ремонт лечебно-профилактических учреждений.
3.4.2. Определяет сроки и технические
требования на поставляемые материально-технические ресурсы (в соответствии с п.
3.4.1.), подтверждает наличие сертификатов качества, комплектность,
последовательность, договорную цену, имущественную ответственность сторон за
неисполнение договорных обязательств.
3.4.3. Обеспечивает совместно с подрядчиком
предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае
установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по
качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;
проводит при необходимости предмонтажную ревизию оборудования.
3.5. Заказчик в области надзора за
капитальным ремонтом:
3.5.1. Осуществляет контроль и
технический надзор за объектом капитального ремонта (объемами, качеством,
стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной
документацией, условиями договора и требованиями нормативных документов.
3.5.2. В ходе технического надзора
осуществляет:
- контроль соответствия выполняемых
строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и
поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и
правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
- контроль за
устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в
случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости
капитального ремонта. В случае появления после момента передачи подрядчику
проектно-сметной документации новых нормативных положений обращается в
соответствующий орган государственного надзора с предложениями о предъявлении
или непредъявлении новых нормативных требований к находящемуся в капитальном
ремонте объекту;
- проверку документов, удостоверяющих
качество используемых на капитальном ремонте конструкций, изделий и материалов
(технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и
др.);
- контроль за
своевременным выполнением геодезических работ в процессе капитального ремонта;
- освидетельствование и оценку совместно
с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и
конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а
также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до
оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- промежуточную приемку ответственных
конструкций зданий и сооружений, емкостей, сооружений, несущих металлических и
железобетонных конструкций и т.п. с участием представителей генподрядной и
специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций;
- контроль за
соответствием объемов строительно-монтажных работ, выполненных и предъявленных
к оплате, рабочей документации;
- контроль исполнения подрядными
организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского
архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых
строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и
оборудования;
- геодезические измерения деформаций
основных зданий и сооружений контрольные геодезические съемки, предусмотренные
проектом, и, по их результатам, нанесение всех изменений на исполнительный
генеральный план.
3.5.3. Обеспечивает своевременное
устранение подрядчиком дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных
видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов.
3.5.4. Участвует:
- в проверках, проводимых органами
государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на
монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и
приемке работ;
- в проведении
приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов
строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- в организации освидетельствования объектов,
зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на
консервацию или временное прекращение капитального ремонта зданий и сооружений,
а также в оценке технического состояния объектов при передаче их
строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
- в проверках, проводимых органами
государственного надзора, извещении органов городского
архитектурно-строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на
объектах капитального ремонта и объемах работ по ликвидации аварий.
3.6. Заказчик в области приемки в
эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов:
3.6.1. Организует в установленном порядке
рабочую и государственную (ведомственную) приемочные комиссии законченных
капитальным ремонтом и подготовленных к эксплуатации объектов, участвует в
работе этих комиссий.
3.6.2. Принимает от подрядчика и вводит в
эксплуатацию законченные капитальным ремонтом объекты, в соответствии с
требованиями действующих нормативных документов.
3.6.3. Определяет режим эксплуатации объекта
в период опробования и приемки.
3.6.4. Передает после приемки
государственной (ведомственной) приемочной комиссией совместно с подрядной
организацией своевременно завершенные капитальным ремонтом объекты
эксплуатирующим организациям.
IV. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕКУЩЕГО
РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
4.1. Участвует в весенне-осенних осмотрах
зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений с составлением
необходимой отчетной документации.
4.2. Контролирует ход подготовки
лечебно-профилактических учреждений к работе в зимний период.
4.3. Готовит предложения для Департамента
здравоохранения, расчеты стоимости эксплуатации и технического обслуживания
лечебно-профилактических учреждений, предложения по улучшению качества
эксплуатации и текущего ремонта.
4.4. Информирует и обеспечивает
лечебно-профилактические учреждения нормативно-технической документацией.
4.5. Осуществляет контроль
за проведением работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и
текущему ремонту лечебно-профилактических учреждений, участвует в проверках.
V. ПРАВА ЗАКАЗЧИКА
Заказчик для выполнения возложенных на
него функций имеет право:
5.1. На основании распорядительных
документов Правительства Москвы передавать часть своих функций (за исключением
права владения, пользования и распоряжения финансовыми ресурсами на реализацию
объектов городского заказа) по договору другим юридическим лицам, обладающим
соответствующими лицензиями.
5.2. Осуществлять контроль и надзор за
ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения,
качеством предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильностью
использования подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в
оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
5.3. Привлекать компетентных специалистов
и организации в качестве экспертов и консультантов для проверки состояния
реализации проекта городского заказа (разработки проектной документации,
строительства, поставки и монтажа оборудования и др.), соблюдения установленных
сроков и качества продукции в период действия контракта на строительство.
5.4. Приостанавливать в установленном
порядке производство работ, при осуществлении их с отступлением от проектов,
строительных норм и правил, технических условий, а также иных требований,
установленных контрактами (договорами).
5.5. Согласовывать в установленном
порядке с подрядчиком проектную документацию при участии проектной организации.
5.6. Требовать от подрядчиков обоснования
предлагаемой ими величины цены работ (разработки проектной документации,
выполненных строительно-монтажных и других работ (услуг)).
5.7. Требовать от подрядчиков при
выполнении работ с отступлением от задания и условий контракта безвозмездного
устранения недостатков работы, соразмерного уменьшения установленной за работы
цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда это право
предусмотрено в договоре (контракте).
5.8. Расторгать или изменять договоры
(контракты) с подрядчиками, в порядке, определенном Гражданским кодексом
Российской Федерации, другими законами и договорами.
5.9. Требовать от подрядчиков возмещения
убытков, причиненных изменением или расторжением договора, если обоснованием
для этого послужило существенное нарушение договора с подрядчиком.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗАКАЗЧИКА
6.1. Заказчик несет ответственность перед
ЛПУ и Департаментом здравоохранения, предусмотренную действующим
законодательством и заключенным договором (контрактом);
- за выполнение всех обязательств по
реализации объекта городского заказа в целом;
- за качество принятого и оплаченного
объекта;
- за целевое использование средств,
выделенных ему городским инвестором на финансирование строительства объектов
городского заказа;
- за выполнение обязательств по срокам
ввода объектов (отдельных этапов на объекте);
- за выполнение обязательств по
контрактам с привлеченными подрядными организациями (на разработку проектной
документации, выполнение подрядных строительно-монтажных работ и другие виды
работ и услуг);
- за правильность (достоверность)
проверки документов, предъявленных на оплату и оплаченных.
6.2. 3аказчик, по согласованию с ЛПУ и
Департаментом здравоохранения, возмещает подрядчику дополнительные расходы,
вызванные изменением проекта вследствие обстоятельств, не зависящих от
последнего, если иное не установлено в договоре подряда.
6.3. Заказчик, в соответствии с
контрактом (договором), возмещает ЛПУ и подрядчикам убытки, в том числе
упущенную выгоду, вызванные прекращением или нарушением выполнения своих
обязательств по контрактам с ними. Изменение контракта в этом случае возможно по
соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.
6.4. Споры, возникающие между заказчиком
и подрядчиками при заключении, изменении, расторжении и выполнении контрактов
на реализацию объектов городского заказа, а также при возмещении понесенных
убытков, рассматриваются в установленном законом порядке.
Приложение N 2
к приказу Департамента
здравоохранения
от 12 февраля 2003 г. N 72
Договор
о передаче функций
заказчика-застройщика по
строительству, реконструкции,
реставрации, капитальному
ремонту, благоустройству объектов
здравоохранения
__________________________________________________________________________,
(наименование учреждения
здравоохранения)
именуемое в дальнейшем "Заказчик", в
лице _____________________________
_____________________________________________________________,
действующего
на
основании ___________, с одной
стороны, и Государственное унитарное
предприятие "Управление капитального
ремонта и строительства
Комитета
здравоохранения Москвы",
именуемое в дальнейшем
"Исполнитель", имеющее
лицензию на осуществление функций
заказчика-застройщика в проектировании и
строительстве (лицензия прилагается), в лице генерального
директора Иванова
Г.Г., действующего
на основании Устава,
с другой стороны,
заключили
настоящий
договор о нижеследующем:
Статья 1. Предмет
договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель
принимает на себя осуществление следующих функций заказчика-застройщика по
строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту,
благоустройству объектов здравоохранения:
1.1.1. Обеспечение проектно-сметной
документацией:
1.1.1.1. Контроль за
разработкой проектно-сметной документации на всех этапах.
1.1.1.2. Согласование проектно-сметной
документации в установленном порядке.
1.1.1.3. Утверждение заключения
Мосгосэкспертизы (Межведомственной комиссии).
1.1.1.4. Передачу проектно-сметной
документации к производству работ.
1.1.2. Обеспечение освобождения
территории строительства, подготовка и передача стройплощадки к производству
работ.
1.1.3. Организацию управлением
строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом,
благоустройством и приемка работ, выполненных проектными,
строительно-монтажными, специализированными и другими организациями.
11.4. Технический надзор.
11.5. Координирование деятельности
подрядных (включая генподрядчика), специализированных и других организаций,
участвующих в строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте,
благоустройстве объектов здравоохранения.
1.1.6. Приемку отдельных элементов,
конструкций, этапов работ, выполненных подрядными организациями на данном
объекте.
1.1.7. Организацию и проведение рабочей
комиссии.
1.1.8. Участие в работе государственной
(ведомственной) комиссии.
1.1.9. Передачу объекта в эксплуатацию.
1.2. Исполнитель обязуется в соответствии
с заданием Заказчика выполнить все работы, указанные в п. 1.1. настоящего
договора собственными силами и силами привлеченных организаций, с учетом
возможных изменений объема работ.
1.3. Исполнитель обязуется завершить
строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство,
и сдать объект, готовый к эксплуатации, в установленном порядке.
Статья 2. Стоимость
работ
2.1. Стоимость проектно-сметной
документации определяется в соответствии с "Порядком определения стоимости
проектных работ для строительства в г. Москве" МРР-3.2.06.04-00.
2.2. Стоимость затрат
Исполнителя определяется в пределах лимита финансирования, на выполнение
функций заказчика и технического надзора за строительством и
проектно-изыскательскими работами в размере, определенном протоколами
Региональной Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политики при
Правительстве Москвы и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной
документацией.
2.3. При переутверждении проектно-сметной
документации в установленном порядке, стоимость работ Исполнителя по настоящему
договору подлежит корректировке.
2.4. Заказчик, по предварительному
согласованию, оплачивает Исполнителю все затраты за согласования и привлечение
надзорных и других заинтересованных организаций для надлежащего исполнения
работ по настоящему договору, по их фактической стоимости.
Статья 3. Сроки
выполнения работы
3.1. Календарные сроки выполнения работы
определены сторонами:
3.1.1. начало работ:
"_____"______________200__ г.
3.1.2. окончание работ:
"_____"______________200__ г.
Статья 4.
Обязанности Исполнителя
4.1. Выполнить все работы, согласно п.
1.1., в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и сдать объект
Заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.
4.1.1. В части
обеспечения проектно-сметной документацией:
4.1.1.1. Заключить с проектной
организацией договор на разработку проектно-сметной документации на
строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, реставрацию, благоустройство
территории лечебно-профилактических учреждений.
4.1.1.2. Организовать в установленном
порядке и в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов
разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной
документации.
4.1.1.3. С проектной организацией
согласовать стадийность проектирования с учетом очередности получения
необходимых данных для оформления земельно-правовых отношений.
4.1.1.4. Согласовать с проектной
организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации,
осуществлять контроль за его выполнением.
4.1.1.5. Контролировать уровень качества
проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации.
4.1.1.6. Осуществлять контроль при
строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и
благоустройстве объектов здравоохранения за
соблюдением утвержденных проектом архитектурно-градостроительных решений.
4.1.1.7. Представить совместно с
проектными организациями дополнительную информацию по рассматриваемому проекту
строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов
здравоохранения по требованию органов государственной экспертизы, проводить в
установленном порядке согласование, обеспечить внесение в проектную
документацию изменений по замечаниям экспертизы, утверждение и переутверждение
проектной документации.
4.1.1.8. Обеспечить заключение договора
на ведение авторского надзора и условий для его выполнения.
4.1.1.9. Обеспечить взаимодействие
организаций-участников реализации объекта городского заказа, в том числе
предъявлять претензии к проектной организации в соответствии с действующим
законодательством.
4.1.2. В части
организации строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта,
благоустройства:
4.1.2.1. Участвовать с подрядчиком,
выигравшим подрядные торги, в заключении договора
подряда на строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и
благоустройство объектов здравоохранения, руководствуясь действующими правовыми
и нормативными документами.
4.1.2.2. Оформить и передать (при
необходимости) генеральной подрядной организации в установленном порядке
строительную площадку в согласованные с ней сроки.
4.1.2.3. Заказать в Мосгоргеотресте
разбивочный план осей объекта и закрепление его в натуре.
4.1.2.4. Назначить должностных лиц,
осуществляющих технический надзор за строительством, реконструкцией, реставрацией,
капитальным ремонтом, благоустройством и получить разрешение на производство
строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Гостехнадзора
Москвы.
4.1.2.5. Обеспечить взаимодействие
участников строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и
благоустройства объектов здравоохранения, в том числе предъявлять претензии к
подрядчикам и иски в арбитражный суд.
4.1.3. В части
надзора за строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом,
благоустройством:
4.1.3.1. Обеспечить в ходе строительства,
реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства выполнение на
объектах необходимых мероприятий по технике безопасности, рациональному
использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли.
4.1.3.2. Обеспечить, силами генподрядной
организации, содержание и уборку строительной площадки и прилегающей
непосредственно к ней территории.
4.1.3.3. Обеспечить, силами генподрядной
организации, вывозку в десятидневный срок, со дня подписания акта
Государственной комиссии о приемке завершенного
строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом объекта за
пределы строительной площадки, принадлежащих генподрядчику и его субподрядчикам
строительных машин, оборудования, инвентаря, инструментов, строительных
материалов, временных сооружений и другого имущества, а также строительного
мусора.
4.1.3.4. Контролировать соблюдение генподрядной и субподрядными организациями, утвержденного
Заказчиком, графика производства работ и сроки выполнения работ по другим
заключенным договорам по данному объекту.
4.1.3.5. Привлечь за счет генподрядчика
для выполнения работ, связанных с вскрытием подземных
коммуникаций, эксплуатационную организацию, а при выполнении этих работ
генподрядчиком - получить разрешение эксплуатационной организации и обеспечить
ее надзор за выполнением указанных работ.
4.1.3.6. Проводить контроль
за исполнением подрядными организациями указаний и предписаний
авторского надзора, и органов городского архитектурно-строительного надзора, а
также требований технического надзора, относящихся к вопросам качества
выполняемых строительных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и
оборудования.
4.1.3.7. Обеспечивать своевременное
устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ,
конструктивных элементов и объекта в целом.
4.1.3.8. Своевременно принимать меры и
контролировать устранение выявленных дефектов в проектной документации, в
случае необходимости вносить изменения, не допускать необоснованного увеличения
сметной стоимости.
4.1.3.9. Контролировать соответствие
выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий,
материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям
строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим
нормативным документам.
4.1.3.10. Проверять документы,
удостоверяющие качество используемых на строительстве конструкций, изделий и
материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных
испытаний и др.).
4.1.3.11. Производить, совместно с
представителями подрядных организаций, освидетельствование и оценку выполненных
работ, и конструктивных элементов, скрываемых при производстве работ. В случае
необходимости, выдвигать и обеспечивать требования по запрещению производства
дальнейших работ до оформления соответствующей документации.
4.1.3.12. Осуществлять, с участием
представителей подрядных, специализированных и проектных организаций,
промежуточную приемку ответственных конструкций.
4.1.3.13. Контролировать ведение
генподрядчиком журнала производства работ.
4.1.3.14. Регулярно, раз в семь дней,
вносить и своей подписью подтверждать записи в журнале работ.
4.1.3.15. Производить контроль
за соответствием проектно-сметной документации объемов и качества,
выполняемых и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ.
4.1.3.16. Немедленно известить Заказчика
и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности
предоставленных для строительства материалов, оборудования, технической
документации;
- возможных неблагоприятных для Заказчика
последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, не зависящих от Исполнителя
обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы
либо создающих невозможность ее завершения в срок.
4.1.3.17. Проводить учет объемов и
стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и
стоимости некачественно выполненных подрядчиками строительно-монтажных работ и
затрат на устранение дефектов и переделку.
4.1.3.18. Осуществлять контроль
за наличием и правильностью ведения исполнительной первичной технической
документации (исполнительных схем, инструментальной съемки смонтированных
конструкций, частей здания, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и
специальных журналов работ).
4.1.3.19. Проводить рабочие (приемочные)
комиссии и обеспечивать проверку ими качества отдельных конструкций и узлов,
видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов.
4.1.3.20. Проводить оценку технического
состояния объекта при его передаче-приемке.
4.1.3.21. Производить в установленном
порядке, в трехдневный срок, проверку представленных актов приемки выполненных
работ (формы КС-2, КС-6а), справок об освоении капитальных вложений (справка
КС-3), а также других документов, предъявляемых подрядными организациями к
оплате Заказчику. После приведения их в соответствие с фактически выполненными
объемами работ и произведенными затратами, а также проверкой на соответствие
требованиям строительных норм, правил и другой нормативно-технической и
распорядительной документации, передавать для оплаты Заказчику не позднее
первого числа месяца, следующего за оплачиваемым.
4.1.4. В части
материально-технического обеспечения:
4.1.4.1. Осуществить на конкурсной основе
размещение заказов на поставку оборудования, мебели по номенклатуре заказчика.
4.1.4.2. Определить сроки и технические
требования на поставляемые материально-технические ресурсы (в соответствии с п.
4.1.4.1.), подтвердить наличие сертификатов качества, комплектность,
последовательность, договорную цену, имущественную ответственность за
неисполнение договорных обязательств.
4.1.4.3. Осуществить совместно с
генеральной подрядной организацией передачу в монтаж субподрядным организациям,
нести ответственность за качество и комплектность поставляемого им
оборудования.
4.1.4.4. Обеспечить предъявление
претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления
некомплектности или дефектов оборудования, а также несвоевременной их поставки
или недопоставки, проводит предмонтажную ревизию оборудования.
4.1.5. В части
финансирования строительства, учета и отчетности:
4.1.5.1. Готовит ежегодные заявки и
проекты титульных списков на проектные, ремонтные и строительные работы.
4.1.5.2. Проверяет предъявляемые к оплате
документы подрядчиков за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные
услуги.
4.1.5.3. Участвовать в приемке и оплате
выполненных работ на основании подписанных документов об объемах и стоимости, в
соответствии с проектом на строительство объекта, реконструкцией, реставрацией,
капитальным ремонтом и условиями договора подряда.
4.1.5.4. Ведет по объектный бухгалтерский
учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в
установленном порядке, в соответствии с условиями настоящего контракта
(договора).
4.1.5.5. Предусматривает в сметной
стоимости объектов средства на страхование строительных рисков при
проектировании и строительстве в установленном порядке.
4.1.5.6. Заключает договоры страхования
строительно-монтажных и проектных работ с организациями, имеющими лицензию на
проведение этих видов страхования.
4.1.5.7. Ежемесячно представляет в
установленном порядке отчет Заказчику об использовании средств, выделенных ему
Заказчиком на финансирование работ, выполняемых по городскому заказу.
4.1.5.8. Выполняет, по поручению
Департамента здравоохранения, за счет средств Департамента, мероприятия по
консервации и охране объектов незавершенного строительства, реконструкции,
реставрации, капитального ремонта.
4.1.6. В части
приемки в эксплуатацию законченного объекта:
4.1.6.1. Организовать и провести рабочую
комиссию по законченному объекту, участвовать в работе комиссии.
4.1.6.2. Организовать в установленный
срок устранение всех недостатков, недоделок и дефектов, установленных при
проведении рабочей комиссии.
4.1.6.3. Совместно с подрядными
организациями собрать и подготовить полный комплект исходно-разрешительной,
проектно-сметной, исполнительной и другой документации, разработанной до начала
и в процессе производства работ, скомплектовать папку Государственной
(ведомственной) комиссии и представить законченный объект Государственной
(ведомственной) комиссии.
4.1.6.4. После приемки объекта
Государственной (ведомственной) комиссией, передать Заказчику готовый к
эксплуатации объект, акт Государственной (ведомственной) комиссии и полный
пакет документов, указанных в п. 4.1.6.3.
4.2. В соответствии с действующим
законодательством нести ответственность за переданный в эксплуатацию объект.
4.3. Выполнить в полном объеме все свои
обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего договора.
Статья 5.
Обязанности Заказчика
5.1. Произвести приемку и оплату работ,
выполненных Исполнителем, в порядке, предусмотренном в статьях 2 и 8 настоящего
договора.
5.2. Своевременно обеспечить Исполнителя
всей документацией, необходимой ему для выполнения работ по настоящему
договору.
5.3. Назначить своего представителя на
строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов
здравоохранения, который от его имени принимает участие в работе проводимых
Исполнителем рабочих комиссий.
5.4. Принять участие в работе
Государственной (ведомственной) комиссии по приемке в эксплуатацию законченного
объекта.
5.5. По результатам Государственной
(ведомственной) комиссии принять от Исполнителя готовый к эксплуатации объект.
5.6. Обеспечить непрерывный режим
финансирования в течение всего периода ведения работ за счет средств,
выделяемых из бюджета города Москвы.
5.7. Выполнить в полном объеме все свои
обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего договора.
Статья 6. Сдача и
приемка работ
6.1. Заказчик назначает своего
представителя на строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте
и благоустройстве лечебно-профилактических учреждений, который от его имени
ежемесячно осуществляет приемку предъявленных Исполнителем к оплате работ.
Приемка осуществляется по актам приемки выполненных работ (приложение N 1).
6.2. Приемка законченного объекта
осуществляется после выполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных
настоящим договором по данному объекту, в соответствии с установленным
порядком, действующим к моменту приемки.
6.3. До передачи Исполнителем Заказчику
готового к эксплуатации объекта проводится
Государственная комиссия, назначаемая, по представлению Исполнителя, местными
органами власти, в составе представителей:
- органа местной власти;
- Заказчика;
- Исполнителя;
- автора проекта;
- специализированных служб;
- генподрядчика;
- субподрядчика;
- архитектурно-строительного надзора.
6.4. Акт Государственной комиссии
утверждается постановлением органа местной власти.
6.5. Исполнитель в месячный срок после
Государственной комиссии передает Заказчику три экземпляра согласованной
исполнительной документации, согласно СНиПу, с письменным подтверждением
соответствия переданной документации фактически
выполненным работам.
6.6. Возможная дополнительная экспертиза,
принимаемой Заказчиком части объекта или всего объекта в целом, осуществляется
Заказчиком за свой счет.
6.7. При сдаче работ Заказчику
Исполнитель обязан сообщить ему о требованиях, которые необходимо соблюдать для
эффективного и безопасного использования результатов работы, а также о
возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения
соответствующих требований.
Статья 7. Гарантии
качества по сданным работам
7.1. Гарантии качества распространяются
на все конструктивные элементы и работы, выполнение которых подтверждены
Исполнителем согласно п. 4.1.3. настоящего договора.
7.2. Исполнитель гарантирует достижение
данным объектом указанных в проектной документации показателей и возможность
эксплуатации объекта на протяжении гарантийного срока, указанного в п. 7.3., и
несет ответственность за отступление от них.
7.3. Гарантийный срок нормальной
эксплуатации объекта устанавливается в один год с момента подписания акта
Государственной комиссии по приемке готового к эксплуатации объекта, а на
оборудование и материалы - в соответствии с гарантийной документацией их
производителей.
7.4. Если в период
гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, препятствующие нормальной
его эксплуатации, то Исполнитель обязан привлечь для их устранения, в
согласованные с Заказчиком сроки, генподрядную организацию или организацию, по
чьей вине в процессе строительства возникли указанные дефекты. Для
участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков
их устранения Исполнитель обязан направить своего представителя не позднее двух
дней со дня получения письменного извещения от Заказчика. Гарантийный срок в
этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.
7.5. Указанные гарантии не
распространяются на случаи преднамеренного повреждения объекта со стороны
третьих лиц.
7.6. При отказе Исполнителя от
составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет
односторонний акт на основе квалифицированной экспертизы, привлекаемой им за
счет Исполнителя.
Статья 8. Оплата
работ и взаиморасчеты
8.1. Заказчик не позднее, чем через пять
банковских дней с момента подписания договора подряда на выполнение
проектно-изыскательских работ, при условии поступления средств на расчетный
счет Заказчика, оплачивает Исполнителю аванс на выполнение проектной
документации в размере 30% от ориентировочной стоимости проектных работ.
8.2. Заказчик, после подписания им акта
приемки выполненных работ (Приложение N 1) и справки понесенных затрат
(Приложение N 2) на выполненный ежемесячно объем работы, обязуется оплатить
Исполнителю установленную стоимость этапа работ, при условии поступления
средств на расчетный счет Заказчика.
8.3. Окончательный расчет за выполненные
работы по объекту производится Заказчиком не позднее
десяти банковских дней после приемки готового к эксплуатации объекта, на
основании Акта Государственной комиссии, оформленного в установленном порядке,
при условии поступления средств на расчетный счет Заказчика.
8.4. Заказчик перечисляет Исполнителю
денежные средства на выполнение функций заказчика-застройщика в объемах,
предусмотренных утвержденным в установленном порядке сметно-финансовым
расчетом.
8.5. Все затраты за согласования и
привлечение надзорных и других заинтересованных организаций Заказчик оплачивает
Исполнителю по их фактической стоимости по справкам (приложение N 2).
8.6. Исполнитель ежемесячно отчитывается об использовании полученных средств по форме,
являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (приложение N 3).
Статья 9. Контроль
и надзор Заказчика за
реализацией договора
9.1. Заказчик назначает своего
представителя на объекте, который от его имени имеет право, совместно с
Исполнителем, осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых
работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов и
соответствием используемых материалов и оборудования условиям договора и
проектной документации.
9.2. Заказчик имеет право
беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего
срока действия договора.
9.3. Осуществляя контроль над ведением
работ, Заказчик не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность
Исполнителя.
Статья 10.
Изменение условий реализации договора
Изменения,
связанные с выполнением сторонами
своих обязательств
10.1. Если Заказчик не выполнит в срок
свои обязательства, предусмотренные настоящим договором, и это приведет к
задержке выполнения работ на объекте, то Исполнитель имеет право на продление
срока производства работ на соответствующий период и на освобождение на этот
период от уплаты штрафа за просрочку сдачи объекта в эксплуатацию. В этом
случае стороны должны принять все необходимые меры, предотвращающие
дополнительные расходы. Если у Исполнителя возникнут дополнительные расходы
вызванные невыполнением или ненадлежащим выполнением обязательств Заказчиком,
то он немедленно обязан письменно сообщить Заказчику размер этих расходов с
подтверждением их документами, на основании которых стороны заключают
соглашение о сроках и форме их возмещения.
10.2. Недостатки объекта строительства,
реконструкции, реставрации, капитального ремонта и благоустройства объектов
здравоохранения, допущенные не по вине Исполнителя, устраняются им за отдельную
оплату со стороны Заказчика в сроки, оговоренные сторонами в дополнительном
соглашении об этих работах. Исполнитель вправе отказаться от выполнения таких
работ, если устранение недостатков не связано непосредственно с предметом
настоящего договора, либо не может быть осуществлено Исполнителем по не
зависящим от него причинам.
10.3. В случае если Заказчиком (по
согласованию с Департаментом и Инвестором) была установлена необходимость
консервации объекта, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю в полном объеме
выполненные до момента приостановления работы в порядке и сроки, указанные в п.
8.2. настоящего договора. Также стороны обязуются согласовать порядок, сроки и
стоимость работ Исполнителя при консервации объекта и закрепить эти
договоренности в дополнительном соглашении, становящемся с момента его
подписания неотъемлемой частью настоящего договора. В соответствии с ним
Исполнитель в порядке и в указанные в нем сроки обязуется надлежащим образом
осуществить контроль и координацию консервации объекта генподрядчиком или иной
организацией и оформить всю документацию, а Заказчик обязуется оплатить эти
работы Исполнителю.
Форс-мажорные
условия
10.4. Стороны освобождаются от
ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему
договору, если оно явилось следствием природных явлений, действий объективных
внешних факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, на время действия
этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на
исполнение настоящего договора.
10.5. Если в результате обстоятельств
непреодолимой силы строительству, реконструкции, реставрации, капитальному
ремонту и благоустройству объектов здравоохранения был нанесен значительный, по
мнению одной из сторон, ущерб, то эта сторона обязана уведомить об этом другую
в пятидневный срок. После этого стороны обязаны обсудить целесообразность
дальнейшего продолжения строительства, реконструкции, реставрации, капитального
ремонта и благоустройства и принять дополнительное соглашение с обязательным
указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ, которое с момента
его подписания становится неотъемлемой частью настоящего договора.
10.6. Если, по мнению сторон, работы
могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему договору до
начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения
обязательств по настоящему договору продлевается соразмерно времени, в течение
которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
Прочие изменения
условий реализации договора
10.7. При увеличении темпов инфляции во
время строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и
благоустройства объектов здравоохранения, установленных решениями Региональной
Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве
Москвы, по сравнению с моментом начала работ стороны договариваются об
изменении стоимости работ, если таковое изменение является, по мнению одной из
сторон, необходимым. Изменение стоимости закрепляется дополнительным
соглашением сторон, согласованным с Департаментом здравоохранения и Инвестором,
становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего договора.
Статья 11. Внесение
изменений в договор
11.1. Заказчик вправе вносить изменения в
объем работ, которые, по его мнению, необходимы, но не изменяют проекты, по
которым ведется строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт и
благоустройство объектов здравоохранения. В случае необходимости внесения
изменений, по мнению Заказчика, он обязан направить письменное распоряжение, обязательное к выполнению для Исполнителя, с указанием:
- увеличить или сократить объем некоторой
указанной работы, включенной в настоящий договор;
- исключить некоторую указанную работу;
- изменить характер, качество или вид
некоторой указанной работы;
- выполнить определенную дополнительную
работу, необходимую для завершения строительства, реконструкции, реставрации,
капитального ремонта и благоустройства объектов здравоохранения.
Если такие изменения повлияют на
стоимость или срок завершения работ, то Исполнитель приступает к их выполнению
только после подписания сторонами соответствующего дополнительного соглашения,
становящегося с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего договора
при условии согласования с Департаментом здравоохранения и Инвестором.
11.2. При изменении
законодательных и нормативных актов, ухудшающих положение сторон по сравнению с
их состоянием на момент заключения настоящего договора и приводящих к дополнительным
затратам времени и денежных средств, действующие на момент начала действия
изменений законодательных и нормативных актов договоренности по срокам и
стоимости работ должны быть соответствующим образом скорректированы сторонами и
закреплены дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания
неотъемлемой частью настоящего договора.
11.3. Заказчик вправе вносить изменения в
техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные
работы по стоимости не превышают 10% от стоимости строительства, реконструкции,
реставрации, капитального ремонта и благоустройства объектов здравоохранения и
не меняют характера работ, предусмотренных в настоящем договоре до момента
внесения таких изменений. При этом договорная цена, определенная договором,
корректируется по согласованию с Департаментом здравоохранения и Инвестором.
11.4. Превышения Исполнителем проектных
объемов и стоимости работ, не подтвержденные соответствующим дополнительным
соглашением сторон (не согласованных с Департаментом здравоохранения и
Инвестором), произошедшие по вине Исполнителя, оплачиваются Исполнителем за
свой счет.
11.5. Сроки начала и окончания работ
могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что закрепляется
дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой
частью настоящего договора. В случае несвоевременной оплаты выполненных работ
сроки окончания работ продлеваются на количество дней задержки оплаты.
11.6. Любая договоренность между
сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим
договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в
письменной форме в виде дополнительного соглашения или протокола.
Статья 12.
Разрешение споров между сторонами
12.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе
исполнения настоящего договора, разрешаются сторонами путем переговоров, и
возникшие договоренности в обязательном порядке фиксируются дополнительным
соглашением сторон (или протоколом), становящимся с момента его подписания
неотъемлемой частью настоящего договора.
12.2. При возникновении между Заказчиком
и Исполнителем спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин и
невозможности урегулирования этого спора переговорами по требованию любой из
сторон должна быть назначена экспертиза.
12.3. Расходы на экспертизу несет
Исполнитель, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие
нарушений Исполнителем условий договора или причинной связи между действиями
Исполнителя и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на
экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она
назначена по соглашению между сторонами - обе стороны поровну.
12.4. Если, по мнению одной из сторон, не
имеется возможности разрешить возникший между сторонами спор в соответствии с
п. 12.1. настоящего договора, то он разрешается в арбитражном суде в
беспретензионном порядке.
Статья 13.
Имущественная ответственность
13.1. Заказчик за нарушение договорных
обязательств уплачивает Исполнителю:
13.1.1. За задержку расчетов за
выполненные работы Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1%
стоимости подлежащих оплате работ за каждый день просрочки, начиная с сорок
пятого банковского дня после поступления средств на расчетный счет Заказчика и
предъявления акта приемки выполненных работ и затрат Исполнителем.
13.2. Исполнитель за нарушение договорных
обязательств уплачивает Заказчику:
13.2.1. За передачу готового к
эксплуатации объекта после установленного срока свыше 30 дней по вине
Исполнителя - штраф за каждые 10 дней просрочки в размере 0,1% от стоимости
работ и затрат Исполнителя по договору.
13.2.2. За окончание строительства
объекта после установленного срока по вине Исполнителя - штраф в размере 0,01%
от договорной цены объекта за каждые 10 дней просрочки.
13.2.3. За нарушение Исполнителем сроков
выполнения отдельных видов работ (срыв графика работ) - штраф в размере 0,01%
стоимости данного вида работ.
13.3. Если в период
гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, препятствующие нормальной
его эксплуатации, то Исполнитель обязан привлечь для их устранения, в
согласованные с Заказчиком сроки, генподрядную организацию или организацию, по
чьей вине в процессе строительства возникли указанные дефекты.
13.4. Нецелевое использование средств влечет наложение штрафа на руководителя Исполнителя в
соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и изъятие в
бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Статья 14.
Прекращение договорных отношений,
условия расторжения договора
14.1. Заказчик вправе расторгнуть договор
в случаях:
14.1.1. Задержки Исполнителем начала
производства работ на объекте более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от
Заказчика.
14.1.2. Аннулирования лицензий, других
актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих
Исполнителя права на производство работ.
14.2. Исполнитель вправе расторгнуть
договор в случаях:
14.2.1. Финансовой несостоятельности
Заказчика, или систематической задержки им расчетов за выполненные работы, или
задержки их более чем на 45 дней.
14.2.2. Остановки Заказчиком производства
работ на объекте по причинам, не зависящим от Исполнителя, на срок, превышающий
45 дней.
Статья 15.
Прекращение, завершение договорных
отношений вследствие факта удовлетворенности
интересов сторон реализацией договора
15.1. По завершении гарантийного срока
для объекта строительства, заявленного Исполнителем в п.п. 7.2., 7.3., с учетом
всех его продлений, стороны обязуются подписать двухсторонний протокол об
отсутствии взаимных претензий по отношению друг к другу. В этом протоколе также
записывается, что с момента подписания протокола стороны освобождают друг друга
от выполнения всех обязательств по настоящему договору.
Статья 16. Особые
условия
16.1. Ущерб, нанесенный третьему лицу, в
результате производства работ на объекте по вине Исполнителя или Заказчика,
компенсируется виновной стороной. Ущерб, нанесенный этому лицу по
непредвиденным причинам, возмещается Заказчиком.
16.2. Исполнитель не вправе самостоятельно
изменять предусмотренное проектом технологическое оборудование без письменного
согласия Заказчика и автора проекта.
16.3. Любое уведомление по данному
договору дается в письменной форме в виде телекса, факсимильного сообщения или
отправляется заказным письмом получателю по его адресу, указанному в договоре;
уведомление считается данным в день отправления телексного или факсимильного
сообщения или на 7 день после отправления письма по почте. Все уведомления,
отправленные в виде телекса или факсимильного сообщения, должны быть в
последующем подтверждены передачей подлинного экземпляра уведомления.
Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за последствия действий,
совершенных Исполнителем во исполнение уведомления Заказчика в случае, если
Заказчик не представит подлинное уведомление.
16.4. При выполнении настоящего договора
стороны руководствуются нормативными актами и нормами законодательства
Российской Федерации и г. Москвы.
16.5. Все указанные в договоре приложения
и дополнения являются неотъемлемой частью.
16.6. Настоящий договор вступает в силу с
момента его подписания в установленном порядке, действует до выполнения
сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим договором, составлен в
трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Статья 17. Перечень
документов, прилагаемых
к настоящему договору
17.1. Приложение N 1 "Акт приемки
выполненных работ по техническому надзору".
17.2. Приложение N 2 "Затратная
справка".
17.3. Приложение N 3 "Отчет об
освоении средств".
17.4. Приложение N 4 копия лицензии.
Статья 18.
Юридические адреса и реквизиты сторон
Заказчик:
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Исполнитель:
______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заказчик
Исполнитель
___________
___________ Г.Г.Иванов
Приложение N 1
к договору N
от "___"________ 200__ г.
Заказчик:
Исполнитель: ГУП "УКРиС КЗ Москвы"
Наименование объекта:
Адрес:
АКТ N ______
приемки выполненных работ по техническому надзору
по договору N _________
за ___________ 200__ г.
|
Выполнено
работ
на объекте
|
Услуги ГУП
"УКРиС КЗ Москвы"
|
ВСЕГО с
начала
строительства
|
С начала
года
|
В том числе
текущий месяц
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Стоимость
выполненных работ
ВСЕГО:
|
|
|
|
В том числе
НДС:
|
|
|
Сдал: Директор
ГУП "УКРиС КЗ
Москвы"
Г.Г.Иванов
Принял: Руководитель ЛПУ
Приложение N 2
к договору N
от "___"________ 200__ г.
Заказчик:
Исполнитель: ГУП "УКРиС КЗ Москвы"
Договор:
Наименование объекта:
Адрес:
ЗАТРАТНАЯ СПРАВКА
N __________
N
п.п.
|
Наименование
работ
(комплекса работ)
|
Стоимость работ
(договорная цена)
|
Выполнено
работ
|
С начала
строительства
|
За отчетный
период
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
Сдал: Директор
ГУП "УКРиС КЗ
Москвы"
Г.Г.Иванов
Принял: Руководитель ЛПУ