Поиск по базе документов:

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО

от 27 мая 2003 г. N 04-24/8792/Л281

 

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по вопросу исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Согласно статье 346.27 Кодекса розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.

Вместе с тем следует иметь в виду, что розничная торговля как подвид предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли предполагает заключение между розничными продавцами и покупателями договоров розничной купли-продажи.

Таким образом, одним из основных условий, позволяющих отнести осуществляемую налогоплательщиком деятельность, связанную с реализацией товаров, к деятельности в сфере розничной торговли, является факт заключения с покупателем договоров розничной купли-продажи.

Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 Кодекса определение розничной торговли, розничными продавцами и, следовательно, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход признаются налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами и оказанием услуг покупателям за наличный расчет на основе договоров розничной купли-продажи (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации) при соблюдении ими ограничений, установленных подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.

В аналогичном порядке следует рассматривать и деятельность аптечных учреждений, осуществляющих реализацию населению готовых лекарственных препаратов, в том числе по льготным рецептам (льготным ценам), за наличный расчет, а также иных имеющихся в ассортименте товаров.

Таким образом, аптечные учреждения признаются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в части доходов, полученных ими от реализации населению готовых лекарственных препаратов (в том числе по льготным ценам) и иных имеющихся в ассортименте товаров за наличный расчет на основе договоров розничной купли-продажи. Доходы, полученные аптечными учреждениями в централизованном порядке от местных органов здравоохранения (бюджетов субъектов Российской Федерации) в виде возмещения затрат, связанных с приобретением и дальнейшей реализацией (передачей) отдельным категориям граждан готовых лекарственных препаратов по бесплатным и льготным рецептам, а также от реализации лекарственных препаратов лечебно-профилактическим учреждениям, детским садам, школам и другим объектам социальной сферы с оплатой по безналичному расчету, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Одновременно с этим УМНС России по Московской области сообщает, что согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание предусмотренное главой 26.3 Кодекса понятие розничной торговли, нормы гражданского законодательства, регулирующие розничную куплю-продажу и поставку, применяются к налоговым правоотношениям, установленным данной главой Кодекса, в части, не противоречащей предусмотренному Кодексом понятию розничной торговли.

Также следует иметь в виду, что согласно статье 4 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Таким образом, Федеральный закон от 22.06.98 N 86-ФЗ разграничивает понятия оптовой и розничной торговли, а также изготовления лекарственных средств, возникающие в сфере обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 3.1 Основных требований, предъявляемых к "Аптеке, обслуживающей население", утвержденных Минздравом России 29.07.92 (зарегистрированы в Минюсте России 03.09.92 N 50), по характеру производственной деятельности аптеки подразделяются на:

- изготовляющие лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений и осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств (производственная аптека);

- осуществляющие реализацию готовых лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям (аптека готовых лекарственных средств).

Из этого следует, что изготовление лекарственных средств, являясь одной из функций деятельности аптечного учреждения, носит характер производственного процесса. В связи с этим изготовление лекарственных средств, в том числе по рецептам врачей, рассматривается как производственная деятельность. Деятельность аптечных учреждений по реализации изготовленных лекарственных средств населению и организациям является одним из способов извлечения доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовых лекарственных средств. Данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, согласно пункту 7 статьи 346.26 Кодекса обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Основание: Письмо МНС России от 14.05.2003 N 22-1-13/1132-С358.

 

Заместитель руководителя -

советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

И.А.СОРОКИНА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024