ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
11 июля 2003 г.
N 442
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях приведения
документов государственного учреждения здравоохранения города Москвы в
соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 03 июня 2003 г. N 419-ПП
"О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по
осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных
предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города
Москвы" и приказом Комитета здравоохранения Москвы от 04.02.2003 г. N 61
"О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы", приказываю:
1. Утвердить Положение государственного
учреждения здравоохранения города Москвы - Управления здравоохранения
Западного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Начальнику Управления здравоохранения
Западного административного округа Мусатову Л.И. зарегистрировать Положение в
установленном порядке.
3. Считать утратившим силу Положение
Управления здравоохранения Западного административного округа, утвержденное
приказом Департамента здравоохранения Москвы от 03.08.1995 года N 455.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя
Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель руководителя
Департамента имущества
города Москвы
И.С.ЛУКИН
30 апреля 2003 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное
учреждение здравоохранения города Москвы Управление здравоохранения Западного
административного округа Департамента здравоохранения города Москвы (в
дальнейшем именуемое ("Учреждение") создано в соответствии с Основами
законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" и
приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.91 N 373 "О
структуре управления здравоохранения Москвы".
Настоящее положение подготовлено на
основании постановления Правительства Москвы от 31.12.02 N 1070-ПП "О
реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" и Приказа Комитета
здравоохранения Правительства Москвы от 4 февраля 2003 г. N 61 "О
реорганизации Комитета здравоохранения Москвы".
Официальное полное наименование
Учреждения Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Управление
здравоохранения Западного административного округа
Департамента здравоохранения города Москвы.
Официальное сокращенное наименование
Учреждения: УЗ ЗАО.
1.2. Учредителем Учреждения является:
Департамент здравоохранения города Москвы.
1.3. Учреждение относится к
государственной (муниципальной) системе здравоохранения г. Москвы и находится в
ведомственном подчинении Департамента здравоохранения города Москвы.
1.4. Учреждение является юридическим
лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, в том числе
в иностранной валюте, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и
наименованием Учредителей на русском языке, фирменную символику.
1.5. Учреждение для достижения целей
своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском
судах.
1.6. Учреждение в отношении закрепленного
за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии
с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их
недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
собственник соответствующего имущества. Учреждение не отвечает по
обязательствам Учредителей и государства.
1.8. Местонахождение Учреждения: 119620,
г. Москва, ул. Богданова, д. 50.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целями создания Учреждения являются:
- организация оказания медицинской помощи
населению округа на основе прогрессивных технологий и экономичных
организационных форм;
- анализ состояния здоровья населения
Западного административного округа;
- изучение заболеваемости населения
округа и прогнозирование потребности в различных видах медицинской помощи;
- разработка перспектив развития
здравоохранения в округе и рациональное размещение сети
лечебно-профилактических учреждений;
- организационное руководство
медицинскими учреждениями округа;
- координация деятельности расположенных
на территории округа медицинских учреждений независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности;
- организация переподготовки, повышения
квалификации и подготовки к аттестации медицинских работников со средним
специальным образованием, бухгалтеров;
- осуществление иной деятельности, не
запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе по привлечению
внебюджетных средств;
- организационные работы по ведению
бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений, анализ их
бухгалтерских отчетов, составление сводного бухгалтерского отчета по
подведомственным учреждениям;
- осуществление внутриведомственного
контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений округа,
подведомственных управлению, оказание им помощи в улучшении и укреплении
экономики, разработка мер, обеспечивающих предупреждение финансовых нарушений;
- совершенствование форм и методов
контрольно-ревизионной работы, внедрение в практику достижений
научно-технического прогресса;
- разработка мероприятий по использованию
средств автоматизации учетно-вычислительных работ в системе управления.
2.2. Для достижения указанных целей
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организует оказание медицинской помощи
населению округа на основе прогрессивных технологий и экономичных
организационных форм;
- организует мероприятия по
своевременному выявлению и лечению заболеваний;
- организует и контролирует обеспечение
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготной
категории населения;
- контролирует деятельность
подведомственных учреждений в части организации лечебной работы, направленной
на повышение эффективности оказания медицинской помощи;
- разрабатывает предложения по развитию и
рациональному размещению сети лечебно-профилактических учреждений;
- организует и контролирует своевременное
и объективное рассмотрение обращений граждан, принимает необходимые меры по
восстановлению нарушенных прав;
- участвует в организации и проведении
лицензирования и аккредитации медицинской деятельности, обеспечивает контроль
деятельности юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских
услуг;
- организует и контролирует исполнение
подведомственными учреждениями распорядительных и иных документов директивных
органов;
- обеспечивает деятельность медицинских
формирований при чрезвычайных ситуациях;
- в установленном порядке утверждает
основную и учетную номенклатуры должностей, направляет на подготовку,
переподготовку, повышение квалификации и подготовку к аттестации медицинских
работников со средним специальным образованием;
- обеспечивает лечебно-профилактические
учреждения финансовыми ресурсами, контролирует их рациональное использование;
- осуществляет контроль
за ходом капитального строительства, ремонта и реконструкции
подведомственных учреждений;
- разрабатывает и утверждает в
установленном порядке целевые и комплексные программы развития здравоохранения
округа;
- обеспечивает социальную защиту
медицинских работников;
- разрабатывает проект бюджета на
содержание подведомственных учреждений и представляет на рассмотрение
Учредителю, а также в Финансово-казначейское управление ЗАО;
- доводит до сведения подведомственных
учреждений объемы бюджетных ассигнований на их содержание;
- проводит анализ исполнения бюджета по
подведомственным учреждениям;
- рассматривает и определяет контрольные
цифры для планирования деятельности подведомственных учреждений;
- ведет учет ассигнований по каждому
подведомственному учреждению в разрезе кодов бюджетной классификации;
- осуществляет составление сметы
расходов;
- осуществляет контроль
за правильностью применения законодательства об оплате труда и льготах,
об отпусках и рабочем дне, нормах нагрузок для работников подведомственных
учреждений;
- осуществляет контроль
за правильностью составления штатных, расписаний подведомственных
учреждений;
- составляет сводные финансовые и
статистические отчеты, обеспечивает их своевременное представление;
- проводит комплексные проверки
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- осуществляет систематический учет
положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности,
анализа и контроля, других нормативных документов,
относящихся к деятельности бухгалтерских служб и доводит их в
установленном порядке до сведения подведомственных учреждений;
- разрабатывает указания подведомственным
учреждениям о порядке составления и срокам представления бухгалтерской
периодической и годовой финансовой отчетности;
- принимает и рассматривает бухгалтерскую
отчетность, контролирует и составляет сводный отчет по видам
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, представляет
ее в установленные адреса и сроки, осуществляет учет и отчетность по платным
видам услуг;
- осуществляет контроль
за своевременным проведением инвентаризации в подведомственных
учреждениях;
- осуществляет учет поступлений на
валютный счет;
- осуществляет контроль
за составлением сметы расходов на содержание лечебно-профилактических
учреждений округа с расчетами и обоснованиями к ним по кодам бюджетной
классификации;
- осуществляет финансирование и учет
ассигнований подведомственным учреждениям, открытых Финансово-казначейским
управлением ЗАО по городскому бюджету и аппарату управления здравоохранения;
- рассматривает материалы и готовит
заключения по предложениям о списании оборудования в установленном порядке;
- организует и
проводит контрольно-ревизионную работу по вопросам финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений в части соблюдения действующего
законодательства, правил и инструкций, регулирующих совершение различных
финансово-хозяйственных операций, обеспечения сохранности денежных средств и
материальных ценностей, постановки бухгалтерского учета, контроля за целевым и
законным использованием расходуемых средств, полнотой получения и правильностью
расходования средств от хозяйственной деятельности, разрабатывает предложения
по улучшению этой работы;
- составляет годовой план капитального
ремонта подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль
за использованием санитарного транспорта в подведомственных учреждениях.
2.3. Учреждение вправе заниматься иными
видами деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
2.4. Учредитель вправе приостановить иные
виды деятельности Учреждения, если они наносят ущерб основной деятельности
Учреждения.
3. ИМУЩЕСТВО
УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения находится в
государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном
балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления (далее
по тексту - Договор о закреплении имущества), заключенного между Департаментом
имущества города Москвы и Учреждением.
В отношении этого имущества Учреждение
осуществляет в пределах, установленных законом и договором с Учредителем, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права
владения, пользования и распоряжения им.
Полномочия собственника в соответствии с
нормативными правовыми актами города осуществляет Департамент имущества города
Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться
закрепленным за ним имуществом. Учреждение не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Договором о закреплении
имущества, в том числе сдавать в аренду, пользование без согласия собственника
и учредителя, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской
Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества
Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым
назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной Учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его
собственником или уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг,
реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим
Положением;
- добровольные взносы организаций,
предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие
законодательству Российской Федерации.
3.3. При осуществлении права оперативного
управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и
использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического
состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в
процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий
ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на
изнашиваемую часть имущества.
3.4. Доходы учреждения,
полученные от осуществления разрешенной настоящим Положением, деятельности, в
том числе доходы от оказания платных услуг и доходы, полученные от
использования государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления, учитываются в смете доходов и расходов учреждения в
полном объеме и проводятся через лицевой счет Учреждения в органах казначейства
города Москвы.
Доходы от использования государственного
имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, учитываются в
доходах бюджета города Москвы в полном объеме и могут являться средствами
бюджетного финансирования (на определенные цели), в соответствии с нормами
распределения между доходами бюджета и доходами Учреждения, установленными
законодательными и нормативными и правовыми актами города Москвы.
3.5. Имущество, созданное или
приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве
дара, пожертвований от юридических и/или физических лиц и отраженное на балансе
Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт
имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение строит свои отношения с
государственными органами (за исключением административной/ведомственной
подчиненности), другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами
во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе форм и
предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с
предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат
действующему законодательству, настоящему Положению и Договору о закреплении
имущества.
4.2. Для выполнения уставных целей
Учреждение имеет право самостоятельно:
- создавать филиалы, представительства,
утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- приобретать или арендовать основные
средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением;
- получать и использовать доходы от
разрешенной настоящим Положением деятельности;
- устанавливать для своих работников
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день или иные социальные льготы в
соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке определять
размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на
техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.3. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников, населения за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать гарантированные
действующим законодательством минимальный размер оплаты труда,
условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в
соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и
бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности,
вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах
деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные
действующим законодательством. Не позднее 15 апреля направлять Учредителю копию
годового отчета (баланса с приложением и пояснительной запиской), заверенную
налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажений
государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации;
- представлять Учредителю необходимую
сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам
деятельности;
- выполнять государственные мероприятия
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
действующим законодательством и нормативными актами Правительства Москвы.
4.4. Учреждение не вправе использовать
средства, полученные от разрешенных Департаментом имущества города Москвы
сделок с имуществом (арендная плата, дивиденды по акциям, средства от продажи
имущества и т.п.), а также амортизационные отчисления на цели потребления и
социальное развитие.
5. УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Единоличным исполнительным органом
Учреждения является начальник. Начальник Учреждения назначается и освобождается
приказом Департамента здравоохранения города Москвы по согласованию с
Департаментом имущества города Москвы из числа лиц, имеющих высшее медицинское
образование.
Учредитель заключает с
начальником Контракт в соответствии с Типовым контрактом с руководителем
государственного учреждения по согласованию с Департаментом имущества
города Москвы.
5.2. Начальник действует на основании
законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы,
настоящего Положения, Договора о закреплении имущества и Контракта. Он
подотчетен в своей деятельности органу государственной власти, заключившему с
ним Контракт.
5.3. Начальник в силу своей компетенции:
- на основе единоначалия осуществляет
оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени
Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях,
как на территории России, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных контрактом и
настоящим Положением, распоряжается имуществом Учреждения, заключает всякого
рода сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности
Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
- утверждает в пределах норм по смете
доходов и расходов штаты и структуру Учреждения;
- принимает на основе трудового договора
(контракта) на работу и увольняет работников Учреждения;
- издает приказы и дает указания, имеющие
обязательную силу для всех работников Учреждения;
- применяет меры поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников Учреждения;
- представляет статистическую и иную
необходимую отчетность в органы государственного управления;
- выполняет иные функции, вытекающие из
настоящего Положения.
5.4. Заместитель (заместители) Начальника
и другие работники Учреждения назначаются на должность и освобождаются от
должности Начальником в установленном законодательством порядке. В специально
предусмотренных случаях назначение и освобождение заместителя (заместителей)
Начальника согласуется с Департаментом здравоохранения города Москвы (окружным управлением
здравоохранения).
5.5. Начальник не вправе:
- быть учредителем (участником)
юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской
деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом
коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением
случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные
обязанности Начальника;
- принимать участие в забастовках.
6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет в
соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет
результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Департаментом
здравоохранения города Москвы согласно законодательству Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности
должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской
Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль и ревизия деятельности
Учреждения осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы, а также
налоговыми, природоохранительными и иными органами в пределах их компетенции,
на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного
имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества на праве оперативного
управления осуществляет Департамент имущества города Москвы.
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Деятельность Учреждения может быть
прекращена путем реорганизации или ликвидации.
7.2. Деятельность Учреждения прекращается
по решению Правительства Москвы, а также по решению суда по основаниям и в
порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Орган, принявший решение о
ликвидации или реорганизации, создает соответствующую комиссию, которая
действует в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и города Москвы.
7.4. При ликвидации увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.5. В случае ликвидации Учреждения
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется
для дальнейшего использования Учредителем по согласованию с Департаментом
имущества города Москвы. Недвижимое имущество передается ликвидационной
комиссией Департаменту имущества города Москвы.
7.6. Учреждение в случае ликвидации
считается прекратившим свою деятельность с момента исключения его из
Государственного реестра юридических лиц.
При реорганизации Учреждения вносятся
необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических лиц.
7.7. При прекращении деятельности
Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При
отсутствии такового документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое
значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы
по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив
административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача
и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в
соответствии с требованиями архивных органов.
7.8. Изменения и дополнения в Положение
Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с Департаментом имущества
города Москвы и регистрируются в установленном порядке.
7.9. Настоящее Положение составлено и
принято в 2-х экземплярах (по одному для регистрирующего органа и Учреждения),
имеющих одинаковую юридическую силу.