ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
4 августа 2003 г.
N 481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
В целях приведения
документов государственного учреждения здравоохранения города Москвы -
Управления здравоохранения Северо-Восточного административного округа города
Москвы в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года
N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по
осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных
предприятий, казенных предприятий и государственных учреждении города
Москвы" и приказом Комитета здравоохранения Москвы от 04.02.2003 г. N 61 "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы"
приказываю:
1. Утвердить Положение о государственном
учреждении здравоохранения города Москвы - Управлении здравоохранения
Северо-Восточного административного округа города Москвы.
2. Начальнику Управления здравоохранения
Северо-Восточного административного округа города Москвы Гришан М.А.
зарегистрировать Положение в установленном порядке.
3. Считать утратившим силу Положение об
Управлении здравоохранения Северо-Восточного административного округа,
утвержденное приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.91 г.
N 373.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя
Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.
Руководитель
Департамента здравоохранения
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель руководителя
Департамента имущества
города Москвы
И.С.ЛУКИН
7 июля 2003 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение
здравоохранения города Москвы Управление здравоохранения Северо-Восточного
административного округа города Москвы (в дальнейшем именуемое Учреждение)
является территориальным органом управления здравоохранением Департамента здравоохранения
города Москвы.
Учреждение создано в соответствии с
приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.91 N 373 "О
структуре управления здравоохранения Москвы".
Официальное сокращенное наименование
Учреждения: ГУЗ УЗ СВАО.
1.2. Учредителем Учреждения является
Департамент здравоохранения города Москвы.
Учреждение относится к государственной
системе здравоохранения города Москвы и находится в ведомственном подчинении
Департамента здравоохранения города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим
лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой
и иные счета, печать со своим наименованием, бланки.
1.4. Учреждение осуществляет свою
деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
1.5. Учреждение финансируется полностью
из бюджета города Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени
приобретает имущественные и неимущественные права и несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их
недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет
город Москва и его администрация.
1.8. Место нахождения Учреждения: 127322,
Москва, ул. Яблочкова, дом 27.
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целями создания Учреждения являются:
- организация оказания медицинской помощи
населению Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее по
тексту "округ") на основе прогрессивных технологий и экономичных
организационных форм;
- анализ состояния здоровья населения
округа;
- изучение заболеваемости населения
округа и прогнозирование потребности в различных видах медицинской помощи;
- разработка перспектив развития
здравоохранения в округе и рациональное размещение сети
лечебно-профилактических учреждений;
- организационное руководство
лечебно-профилактическими учреждениями округа;
- координация деятельности расположенных
на территории округа лечебно-профилактических учреждений независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности;
- организация переподготовки, повышения
квалификации и подготовки к аттестации медицинских работников со средним
специальным образованием, бухгалтеров;
- осуществление внутриведомственного
контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений округа, подведомственных
управлению, оказание им помощи в улучшении и укреплении экономики, разработка
мер, обеспечивающих предупреждение финансовых нарушений;
- совершенствование форм и методов
контрольно-ревизионной работы, внедрение в практику достижений научно-технического
прогресса;
- разработка мероприятий по использованию
средств автоматизации учетно-вычислительных работ в системе управления.
2.2. Для достижения указанных целей
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организует оказание медицинской помощи
населению округа на основе прогрессивных технологий и экономичных
организационных форм;
- организует мероприятия по
своевременному выявлению и лечению заболеваний;
- организует и контролирует обеспечение
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготной
категории населения;
- контролирует деятельность
подведомственных учреждений в части организации лечебной работы, направленной
на повышение эффективности оказания медицинской помощи;
- разрабатывает предложения по развитию и
рациональному размещению сети лечебно-профилактических учреждений;
- организует и контролирует своевременное
и объективное рассмотрение обращений граждан, принимает необходимые меры по
восстановлению нарушенных прав;
- участвует в организации и проведении
лицензирования и аккредитации медицинской деятельности, обеспечивает контроль
деятельности юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских
услуг;
- организует и контролирует исполнение
подведомственными учреждениями распорядительных и иных документов директивных
органов;
- обеспечивает деятельность медицинских
формирований при чрезвычайных ситуациях;
- в установленном порядке утверждает
основную и учетную номенклатуры должностей, направляет на подготовку,
переподготовку, повышение квалификации и подготовку к аттестации медицинских
работников со средним специальным образованием;
- обеспечивает лечебно-профилактические
учреждения финансовыми ресурсами, контролирует их рациональное использование;
- осуществляет контроль
за ходом капитального строительства, ремонта и реконструкции
подведомственных учреждений;
- разрабатывает и утверждает в
установленном порядке целевые и комплексные программы развития здравоохранения
округа;
- обеспечивает социальную защиту
медицинских работников;
- разрабатывает проект бюджета на
содержание подведомственных учреждений и представляет на рассмотрение
Учредителю, а также в Финансово-казначейское управление СВАО;
- доводит до сведения подведомственных
учреждений объемы бюджетных ассигнований на их содержание;
- проводит анализ исполнения бюджета по
подведомственным учреждениям;
- рассматривает и определяет контрольные
цифры для планирования деятельности подведомственных учреждений;
- ведет учет ассигнований по каждому
подведомственному учреждению в разрезе кодов бюджетной классификации;
- осуществляет составление сметы
расходов;
- осуществляет контроль
за правильностью применения законодательства об оплате труда и льготах,
об отпусках и рабочем дне, нормах нагрузок для работников подведомственных
учреждений;
- осуществляет контроль
за правильностью составления штатных расписаний подведомственных
учреждений;
- составляет сводные финансовые и
статистические отчеты, обеспечивает их своевременное представление;
- проводит комплексные проверки
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- осуществляет систематический учет
положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности,
анализа и контроля, других нормативных документов,
относящихся к деятельности бухгалтерских служб и доводит их в
установленном порядке до сведения подведомственных учреждений;
- разрабатывает указания подведомственным
учреждениям о порядке составления и срокам представления бухгалтерской
периодической и годовой финансовой отчетности;
- принимает и рассматривает бухгалтерскую
отчетность, контролирует и составляет сводный отчет по видам
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, представляет
ее в установленные адреса и сроки, осуществляет учет и отчетность по платным
видам услуг;
- осуществляет контроль
за своевременным проведением инвентаризации в подведомственных
учреждениях;
- осуществляет учет поступлений на
валютный счет;
- осуществляет контроль
за составлением сметы расходов на содержание лечебно-профилактических
учреждений округа с расчетами и обоснованиями к ним по кодам бюджетной
классификации;
- осуществляет финансирование и учет
ассигнований подведомственным учреждениям, открытых Финансово-казначейским
управлением СВАО по городскому бюджету и аппарату управления здравоохранения;
- рассматривает материалы и готовит
заключения по предложениям о списании оборудования в установленном порядке;
- организует и
проводит контрольно-ревизионную работу по вопросам финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений в части соблюдения действующего
законодательства, правил и инструкций, регулирующих совершение различных
финансово-хозяйственных операций, обеспечения сохранности денежных средств и
материальных ценностей, постановки бухгалтерского учета, контроля за целевым и
законным использованием расходуемых средств, полнотой получения и правильностью
расходования средств от хозяйственной деятельности, разрабатывает предложения
по улучшению этой работы;
- проводит организационные работы по
ведению бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений, анализ
их бухгалтерских отчетов, составление сводного бухгалтерского отчета по
подведомственным учреждениям;
- осуществление иной деятельности, не
запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе по привлечению
внебюджетных средств;
- составляет годовой план капитального
ремонта подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль
за использованием санитарного транспорта в подведомственных учреждениях.
2.3. Учреждение вправе осуществлять
деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в
установленном порядке лицензии.
3. ИМУЩЕСТВО
УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Все имущество Учреждения находится в
государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и
закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем
на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с
нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города
Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться
закрепленным за ним имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Договором о закреплении
имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской
Федерации.
3.2. В установленных законодательством
Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему
на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента
имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности
осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2
настоящего Положения.
3.3. Источниками формирования имущества
Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым
назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной Учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его
собственником или уполномоченным им органом;
- добровольные взносы организаций,
предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие
законодательству Российской Федерации.
3.4. Средства, полученные от осуществления
разрешенной настоящим Положением деятельности, учитываются в смете доходов и
расходов учреждения в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов
Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.
Финансовый орган города Москвы отражает
указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение
вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных
Учреждением средств от приносящей доход деятельности над средствами, учтенными
в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
3.5. Имущество, созданное или
приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве
дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на
балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в
Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение строит свои отношения с
государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых
других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями,
которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему
Положению.
4.2. Для выполнения указанных в разделе 2
целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные
средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии
с утвержденной сметой доходов и расходов;
- осуществлять материально-техническое
обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- при исполнении сметы доходов и расходов
самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- получать и использовать доходы от
разрешенной настоящим Положением деятельности в соответствии с утвержденной
сметой доходов и расходов;
- устанавливать для своих работников
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день или иные социальные льготы в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с учредителем и
Департаментом имущества города Москвы создавать филиалы и представительства,
утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их
реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;
- в установленном порядке определять
размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на
техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.3. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед учредителем и
Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование
государственного имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья
работников, населения за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и
бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности,
вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах
деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные
действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю и
Департаменту имущества города Москвы копию годового отчета (баланса с
приложением и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией. За
ненадлежащее исполнение обязанностей и искажений государственной отчетности
должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации;
- согласовывает все
сделки, связанные с отчуждением или иным способом распоряжения имуществом
Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда
осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской
Федерации;
- согласовывает с Департаментом имущества
города Москвы списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также
списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество,
объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Учреждения, в
том числе и в части, приносящей доход деятельности;
- согласовывает с Учредителем
осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность Учреждения;
- своевременно представляет Учредителю
необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с
учетом расходов и доходов от использования государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
- обеспечивать гарантированный
законодательством Российской Федерации минимальный размер
оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного
человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы
труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих
работников.
5. УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Единоличным исполнительным органом
Учреждения является его начальник. Начальник Учреждения назначается на
должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или
по его поручению приказом (распоряжением) учредителя.
Учредитель заключает (расторгает) с
начальником Трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с
руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой
договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
5.2. Начальник действует на основании
законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы,
настоящего Положения, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности
Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.
5.3. Начальник действует без доверенности
от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в
пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в
установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
5.4. Начальник в пределах норм по смете
доходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его
штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы
работников Учреждения согласно законодательству.
5.5. Начальник в пределах своей
компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников
Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и
начальника, возникающие на основе Трудового договора, регулируются
законодательством о труде.
5.7. Начальник не вправе:
- быть учредителем (участником)
юридического лица;
- занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме научной,
преподавательской и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской
деятельностью, быть единоличным и исполнительным органом или членом
коллегиального исполнительного органа коммерческой организации;
5.8. Контроль за
деятельностью Учреждения осуществляется Департаментом здравоохранения города
Москвы, налоговой инспекцией, другими органами и органами управления в пределах
их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного
имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества на праве оперативного
управления осуществляет Департамент имущества города Москвы.
6. ЛИКВИДАЦИЯ И
РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Прекращение деятельности Учреждения
может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние,
присоединение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
6.3. Направление дальнейшего
использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после
удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения,
определяется Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы.
Недвижимое имущество передается
ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.
6.4. Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою
деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических
лиц.
Порядок ликвидации Учреждения
устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и
города Москвы.
6.5. При ликвидации и реорганизации
Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения
вносятся необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических
лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на
Учреждение, к его правопреемнику в соответствии с действующим
законодательством.
6.7. При прекращении деятельности
Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику
(правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного
хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
(приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в
городской архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за
счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменения и
дополнения в Положение Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с
Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.