Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2003 г. N 5092
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
8 сентября 2003 г.
N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ГУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ"
1. Утвердить Устав Государственного
учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И.Пирогова
Министерства здравоохранения Российской Федерации" (приложение).
2. Исполнительному директору Центра
К.В.Лядову зарегистрировать Устав в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 сентября 2003 г. N 432
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение
"Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И.Пирогова Министерства
здравоохранения Российской Федерации" (в дальнейшем именуемое Центр)
является лечебно-профилактическим учреждением.
Официальное наименование Центра:
Полное: Государственное учреждение
"Национальный медико-хирургический Центр имени И.Н.Пирогова Министерства
здравоохранения Российской Федерации".
Сокращенное: ГУ "Национальный
Пироговский медико-хирургический Центр Минздрава России".
2. Место нахождения: 125367, г. Москва,
Иваньковское шоссе, д. 3.
3. Центр является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях федерального
казначейства, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим
наименованием и с наименованием вышестоящего органа управления, штамп, бланки,
фирменное наименование.
4. Центр имеет в своем составе:
4.1. обособленные подразделения (филиалы)
без права юридического лица:
4.1.1. Центральный клинико-диагностический
комплекс
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 105203, г. Москва,
ул. Нижняя Первомайская, дом 70, 65.
4.1.2. Туапсинский клинический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 352800, Краснодарский
край, г. Туапсе, ул. Калараша, дом 14.
4.1.3. Мурманский клинический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 183031, г.
Мурманск, ул. П.Морозова, дом 6.
4.1.4. Центральная поликлиника
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 103074, г. Москва,
Китайгородский проезд, дом 7.
4.1.5. Детский консультативно-диагностический
центр
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 103473, г. Москва,
ул. Делегатская, дом 9, строения 2, 3.
4.1.6. Организационно-аналитическое управление
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 121151, г. Москва,
Кутузовский проспект, дом 24;
4.2. структурные подразделения без права
юридического лица:
4.2.1. Клинико-диагностический комплекс
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 125367, г. Москва,
Иваньковское шоссе, дом 3.
4.2.2. Институт усовершенствования врачей
ГУ "Национальный Пироговский
медико-хирургический Центр Минздрава России" по адресу: 105203, г. Москва,
ул. Нижняя Первомайская, дом 65.
4.2.3. Музей имени Н.И.Пирогова
по адресу: 105203, г. Москва, ул. Нижняя
Первомайская, дом 65.
Центр имеет в своем составе научные
отделы и лаборатории, центры, производственные, административно-хозяйственные и
другие вспомогательные подразделения.
5. Центр выступает истцом и ответчиком в
суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Центр не отвечает по обязательствам
государства и его органов. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися
в его распоряжении денежными средствами.
7. Центр действует в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава
России и настоящим Уставом.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8. Основные задачи Центра:
- решение лечебных, научных,
образовательных, координационных задач в области хирургии и других областях
медицины в целях охраны здоровья граждан;
- развитие прикладных научно-клинических
исследований в области хирургии и смежных областей медицины и осуществление
единой научно-технической политики;
- обеспечение сотрудничества с Российской
Академией наук, Российской Академией медицинских наук в области разработки и
внедрения в клиническую практику современных медицинских технологий в рамках
полномочий, делегированных Минздравом России;
- организационно-методическое обеспечение
работ по внедрению в практическую деятельность учреждений здравоохранения
достижений фундаментальной науки и техники;
- предоставление населению
высокотехнологичных видов медицинской помощи.
9. Предметом деятельности Центра
является:
9.1. Проведение
фундаментальных, прикладных и поисковых научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в хирургии и других смежных
областях медицины;
- участие в разработке и реализации
федеральных целевых программ;
- участие в выполнении обязательств,
предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными
соглашениями, договорами и другими документами (меморандумами, резолюциями и
протоколами) о научно-техническом сотрудничестве в области хирургии и других
смежных областях медицины.
9.2. Осуществление медицинской
деятельности по видам:
- первичная (доврачебная)
медико-санитарная помощь;
- скорая медицинская помощь;
- диагностика;
- амбулаторно-поликлиническая медицинская
помощь взрослому и детскому населению в поликлинике и (или) на дому;
- консультативная медицинская помощь
взрослому и детскому населению, в том числе и на дому;
- общая врачебная практика, семейная
медицина;
- дневной стационар (по видам медицинской
деятельности);
- стационарная медицинская помощь
взрослому и детскому населению;
- специализированная медицинская помощь;
- амбулаторно-поликлиническая,
лечебно-диагностическая и консультативная помощь детям по всем специальностям
педиатрического и хирургического профиля;
- логопедия;
- экспертиза состояния здоровья детского
населения;
- фармацевтическая деятельность в
учреждениях здравоохранения;
- народная (традиционная) медицина;
- заготовка органов и тканей;
- экспертная медицинская деятельность;
- реабилитация (по видам деятельности);
- санаторно-курортное лечение (по видам
деятельности);
- санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия.
9.3. Проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, изготовление
образцов и серийной продукции, экспериментальная проверка, отработка новых
методов и технологий проведения операций и специальных методов лечения с целью
массового внедрения в практику.
9.4. Оценка технико-экономической
эффективности вновь создаваемой и выпускаемой техники, технологии.
9.5. Создание, использование и передача
научной и научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических и
иных услуг, совместная с научно-исследовательскими учреждениями и
производствами научная и научно-техническая деятельность по проблемам разного
уровня.
9.6. Создание информационных фондов,
отражающих новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники в
области медицины, организация информационного обеспечения заинтересованных
организаций, разработка оптимальных методов использования информационных
технологий в медицине.
9.7. Организация и проведение съездов,
научных и научно-практических конференций, симпозиумов и совещаний по проблемам
медицины, участие в зарубежных выставках.
9.8. Издательская деятельность (выпуск
учебно-методических пособий, методических рекомендаций, сборников
научно-практических работ).
9.9. Осуществление образовательной
деятельности по программам послевузовского и дополнительного профессионального
образования медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, их
аттестация.
9.10. Клинические испытания лекарственных
средств и медицинской техники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.11. Разработка, производство и
реализация лекарственных средств медицинского назначения, медицинской техники,
методов диагностики и лечения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.12. Ведение медицинской статистики.
9.13. Разработка механизмов планирования
и эффективного расходования финансовых средств в
условиях формируемого медико-социального страхования в пределах компетенции.
9.14. Создание и апробирование механизмов
многоканального финансирования учреждений здравоохранения, основанных на
объемах оказания медицинской помощи, стимулирующей оплату труда по поручению
Минздрава России.
9.15. Проведение научно-практических
работ, апробация и проведение клинических испытаний новой отечественной и
зарубежной техники.
9.16. Обеспечение готовности учреждений
Центра к работе в экстремальных условиях.
9.17. Оказание платных медицинских услуг
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.18. Другие виды деятельности, не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
III. ИМУЩЕСТВО И
ФИНАНСЫ ЦЕНТРА
10. Имущество Центра относится к
федеральной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 <*> и закрепляется
за ним на праве оперативного управления согласно балансу на 1 января 2003 года
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Ведомости Съезда народных
депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 3, ст. 89.
За Центром закрепляются в безвозмездное
пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Центр
пользуется и распоряжается земельными участками по согласованию с собственником
земли в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
Порядок владения, пользования и
распоряжения имуществом Центра определяется законодательством Российской
Федерации.
11. В соответствии с действующим
законодательством Центр пользуется льготами по налогообложению как
государственное учреждение здравоохранения.
12. Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов Центра являются:
- имущество, закрепленное собственником
или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- базовое финансирование из федерального
бюджета;
- целевое финансирование федеральных
программ;
- средства обязательного медицинского
страхования;
- средства от различного вида договорных
работ, платных услуг;
- безвозмездные и благотворительные
взносы, пожертвования организаций, учреждений и физических лиц;
- иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. Имущество Центра, относящееся к
федеральной собственности, а также бюджетные средства не могут быть предметом
залога и обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные капиталы
других юридических лиц.
14. Центр имеет право на самостоятельное
распоряжение доходами от самостоятельной хозяйственной деятельности, ведение
которой не запрещено законодательством Российской Федерации и предусмотрено
настоящим Уставом.
15. Контроль за
использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром,
на праве оперативного управления осуществляет территориальный орган по
управлению государственным имуществом в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ
16. Центр самостоятельно осуществляет
определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
17. Центр строит свои отношения с другими
организациями и физическими лицами на основе договоров. В своей деятельности
Центр учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
18. Центр обязан:
- осуществлять реализацию задач,
определенных настоящим Уставом в интересах национального здравоохранения;
- представлять в Минздрав России
расчетно-аналитический материал и предложения по совершенствованию работы;
- представлять в Минздрав России
необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и
по видам деятельности;
- обеспечивать сохранность, эффективность
и целевое использование имущества;
- обеспечивать своих работников
безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за
вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- обеспечивать рациональное использование
земли и других природных ресурсов, исключать загрязнения окружающей среды,
нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников и населения;
- обеспечивать сохранность документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на
государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в
архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- осуществлять оперативный бухгалтерский
учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
- поддерживать и развивать свою
научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять
производственные фонды;
- обеспечивать выполнение плана
исследований, концентрируя финансовый, кадровый и материально-технический
потенциал на приоритетных направлениях медицинской науки.
19. Центр имеет право:
- получать информацию от учреждений
здравоохранения по видам деятельности;
- планировать свою деятельность и
определять перспективы развития, исходя из задач учредителя;
- заключать договоры с организациями и
физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами
деятельности Центра, указанными в п. 9.2. настоящего Устава;
- быть членом некоммерческих организаций,
созданных в форме ассоциаций и союзов для достижения уставных целей;
- приобретать или арендовать при
осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов и иных источников;
- осуществлять внешнеэкономическую
деятельность, направленную на выполнение задач в области оказания
высококвалифицированной медицинской помощи, на развитие международных
контактов, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;
- вступать в международные научные и
научно-технические организации и объединения, участвовать в международных
научных и научно-технических программах и проектах иностранных государств,
заключать договоры и иные соглашения о совместной деятельности с иностранными
партнерами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- поддерживать научное и
научно-техническое сотрудничество с иностранными государствами на основе
соответствующих программ и проектов, а также содействовать расширению
научно-технического сотрудничества;
- оказывать платные медицинские услуги
населению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. Общее руководство Центром
осуществляется Минздравом России.
21. Ревизия деятельности Центра
осуществляется Минздравом России, а также налоговыми, природоохранными и
другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
V. УПРАВЛЕНИЕ
ЦЕНТРОМ
22. Высшим органом управления Центра
является Ученый Совет.
23. Ученый Совет избирает Президента
Центра, утверждение в должности которого
осуществляется Минздравом России.
Президент Центра осуществляет
деятельность на основе контракта либо на общественных началах (на безвозмездной
основе).
24. Ученый Совет рассматривает и
утверждает планы научных исследований, отчеты о результатах научной, лечебной и
производственной деятельности, на конкурсной основе избирает руководителей
научных подразделений, прочих работников в соответствии с Положением об Ученом
Совете.
25. Президент без доверенности
представляет Центр во всех государственных органах и организациях, утверждает
структуру и штатное расписание.
В случае, если
Президент Центра исполняет свои обязанности на общественных началах (на
безвозмездной основе), распоряжение имуществом и средствами, заключение
договоров, выдачу доверенностей, издание приказов и распоряжений, касающихся
имущественных и трудовых правоотношений, указаний, обязательных для всех
работников Центра, и другие функции по управлению Центром как хозяйствующим
субъектом осуществляет Исполнительный директор Центра.
26. Президент Центра назначает на
должность исполнительного директора Центра, заместителей исполнительного
директора, главных специалистов, руководителей структурных и обособленных
подразделений.
27. Исполнительный директор Центра на
основании настоящего Устава осуществляет оперативное управление Центром,
открывает в учреждениях федерального казначейства расчетный и другие счета,
организует работу Центра и несет ответственность за его деятельность в пределах
своей компетенции.
28. Исполнительный директор имеет
заместителей:
- по лечебной работе;
- по экономике и финансам;
- по гражданской обороне и работе в
чрезвычайных ситуациях;
- по общим вопросам.
29. Исполнительный директор Центра по
согласованию с Президентом определяет численность, квалификационный и штатный
составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности
работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), за исключением
должностей, относящихся к номенклатуре Президента.
30. Исполнительный директор по
согласованию с Президентом утверждает прейскуранты на оказание платных
медицинских услуг.
31. Полномочия трудового коллектива
определяются законодательством Российской Федерации.
32. До избрания и назначения на должность
Президента Центра деятельностью Центра руководит Исполнительный директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Минздравом России.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА
33. Реорганизация и ликвидация Центра
осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
34. Все изменения и дополнения к
настоящему Уставу утверждаются Минздравом России и подлежат регистрации в
установленном порядке.