Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

30 октября 2003 г.

 

N 640

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО

ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

 

В целях приведения документов государственного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы Управления здравоохранения Зеленоградского административного округа города Москвы в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" и приказом Комитета здравоохранения Москвы от 04.02.2003 г. N 61 "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы", приказываю:

1. Утвердить Положение о государственном учреждении Департамента здравоохранения города Москвы Управлении здравоохранения Зеленоградского административного округа города Москвы.

2. Начальнику Управления здравоохранения Зеленоградского административного округа города Москвы Цибареву А.Н. зарегистрировать Положение в установленном порядке.

3. Считать утратившим силу Положение о медицинском управлении Зеленоградского административного округа, утвержденное приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.91 г. N 373.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.

 

Руководитель

Департамента здравоохранения

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель Департамента

здравоохранения города Москвы

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель руководителя

Департамента имущества

города Москвы

И.С.ЛУКИН

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственное учреждение города Москвы Управление здравоохранения Зеленоградского административного округа (в дальнейшем именуемое "Учреждение") создано в соответствии с приказом Главного медицинского управления города Москвы N 373 от 26.09.1991 г. "О структуре управления здравоохранения Москвы" и является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы.

Настоящее положение подготовлено на основании постановления Правительства Москвы N 419-ПП от 03.06.2003 г. "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы".

Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ УЗ Зел. АО.

1.2. Учредителем Учреждения является Департамент здравоохранения города Москвы.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения города Москвы.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.

1.5. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва.

1.8. Место нахождения Учреждения: 124489, Москва, Медицинский комплекс, проезд 4923, дом 6, стр. 1.

1.9. Учреждение имеет 16 лечебно-профилактических учреждений.

 

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целями создания Учреждения являются:

- организация оказания медицинской помощи населению округа на основе прогрессивных технологий и экономичных организационных форм;

- анализ состояния здоровья населения Зеленоградского административного округа;

- изучение заболеваемости населения округа и прогнозирование потребности в различных видах медицинской помощи;

- разработка перспектив развития здравоохранения в округе и рациональное размещение сети лечебно-профилактических учреждений;

- организационное руководство медицинскими учреждениями округа;

- координация деятельности расположенных на территории округа медицинских учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

- организация переподготовки, повышения квалификации и подготовки к аттестации медицинских работников со средним специальным образованием, бухгалтеров;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе по привлечению внебюджетных средств;

- организационные работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений, анализ их бухгалтерских отчетов, составление сводного бухгалтерского отчета по подведомственным учреждениям;

- осуществление внутриведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений округа, подведомственных управлению, оказание им помощи в улучшении и укреплении экономики, разработка мер, обеспечивающих предупреждение финансовых нарушений;

- совершенствование форм и методов контрольно-ревизионной работы, внедрение в практику достижений научно-технического прогресса;

- разработка мероприятий по использованию средств автоматизации учетно-вычислительных работ в системе управления.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- организует оказание медицинской помощи населению округа на основе прогрессивных технологий и экономичных организационных форм;

- организует мероприятия по своевременному выявлению и лечению заболеваний;

- организует и контролирует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготной категории населения;

- контролирует деятельность подведомственных учреждений в части организации лечебной работы, направленной на повышение эффективности оказания медицинской помощи;

- разрабатывает предложения по развитию и рациональному размещению сети лечебно-профилактических учреждений;

- организует и контролирует своевременное и объективное рассмотрение обращений граждан, принимает необходимые меры по восстановлению нарушенных прав;

- участвует в организации и проведении лицензирования и аккредитации медицинской деятельности, обеспечивает контроль деятельности юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг;

- организует и контролирует исполнение подведомственными учреждениями распорядительных и иных документов директивных органов;

- обеспечивает деятельность медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях;

- в установленном порядке утверждает основную и учетную номенклатуры должностей, направляет на подготовку, переподготовку, повышение в квалификации и подготовку к аттестации медицинских работников со средним специальным образованием;

- обеспечивает лечебно-профилактические учреждения финансовыми ресурсами, контролирует их рациональное использование;

- осуществляет контроль за ходом капитального строительства, ремонта и реконструкции подведомственных учреждений;

- разрабатывает и утверждает в установленном порядке целевые и комплексные программы развития здравоохранения округа;

- обеспечивает социальную защиту медицинских работников;

- разрабатывает проект бюджета на содержание подведомственных учреждений и представляет на усмотрение Учредителю, а также в Финансово-казначейское управление Зел. АО;

- доводит до сведения подведомственных учреждений объемы бюджетных ассигнований на их содержание;

- проводит анализ исполнения бюджета по подведомственным учреждениям;

- рассматривает и определяет контрольные цифры для планирования деятельности подведомственных учреждений;

- ведет учет ассигнований по каждому подведомственному учреждению в разрезе кодов бюджетной классификации;

- осуществляет составление сметы расходов;

- осуществляет контроль за правильностью применения законодательства об оплате труда и льготах, об отпусках и рабочем дне, нормах нагрузок для работников подведомственных учреждений;

- осуществляет контроль за правильностью составления штатных расписаний подведомственных учреждений;

- составляет сводные финансовые и статистические отчеты, обеспечивает их своевременное представление;

- проводит комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

- осуществляет систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности, анализа и контроля, других нормативных документов, относящихся к деятельности бухгалтерских служб, и доводит их в установленном порядке до сведения подведомственных учреждений;

- разрабатывает указания подведомственным учреждениям о порядке составления и срокам представления бухгалтерской периодической и годовой финансовой отчетности;

- принимает и рассматривает бухгалтерскую отчетность, контролирует и составляет сводный отчет по видам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, представляет ее в установленные адреса и сроки, осуществляет учет и отчетность по платным видам услуг;

- осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации в подведомственных учреждениях;

- осуществляет контроль за составлением сметы расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений округа с расчетами и обоснованиями к ним по кодам бюджетной классификации;

- осуществляет финансирование и учет ассигнований подведомственным учреждениям, открытых финансово-казначейским управлением Зел. АО по городскому бюджету и аппарату управления здравоохранения;

- рассматривает материалы и готовит заключение по предложениям о списании оборудования в установленном порядке;

- организует и проводит контрольно-ревизионную работу по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в части соблюдения действующего законодательства, правил и инструкций, регулирующих совершение различных финансово-хозяйственных операций, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, постановки бухгалтерского учета, контроля за целевым и законным использованием расходуемых средств, полнотой получения и правильностью расходования средств от хозяйственной деятельности, разрабатывает предложения по улучшению этой работы;

- составляет годовой план капитального ремонта подведомственных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием санитарного транспорта в подведомственных учреждениях.

2.3. Учреждение вправе заниматься иными видами деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

 

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи.

Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад.

Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Положения.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете;

- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;

- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Положением;

- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Положением деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества, согласно пункту 3.2. настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города.

Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

3.5. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Положению.

4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;

- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Положением деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

4.3. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- отчитываться перед учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения за счет результатов своей деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации;

- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);

- согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его начальник. Начальник Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или по его поручению приказом (распоряжением) учредителя.

Учредитель заключает (расторгает) с руководителем Трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее - Трудовой договор) по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

5.2. Начальник действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Положения, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с ним Трудовой договор.

5.3. Начальник действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.

5.4. Начальник в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству.

5.5. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.7. Начальник Управления не вправе:

- быть учредителем (участником) юридического лица;

- занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации.

5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органом государственного управления, в ведомственной подчиненности которого находится Учреждение, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.

 

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке установленном законодательством Российской Федерации:

- по решению Правительства Москвы;

- по решению суда.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.

6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы.

6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.

Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

7. Изменения и дополнения в Положение Учреждения вносятся учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024