УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2003 г. N 24-14/70351
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве в соответствии с письмом
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.12.2003 N
03-2-06/4/3525/28-АУ230 сообщает следующее.
В соответствии с
подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную
стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории
Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями
и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской
практикой, за исключением косметических, санитарных и
санитарно-эпидемиологических услуг.
При этом согласно пункту 6 статьи 149
Кодекса перечисленные в настоящей статье операции подлежат освобождению от
налога на добавленную стоимость только при наличии у осуществляющих
их налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности,
лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 N
128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская
деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
В целях главы 21
Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые
населению по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и
источника их оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня
медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых
населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не
подлежит обложению налогом на добавленную
стоимость".
В соответствии с
названным перечнем не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость
услуги по санитарному просвещению населения; услуги по диагностике,
профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках
амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской
помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждениях, а
также службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской
экспертизы.
Согласно приложению
N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 N
238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности",
зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2002 под
N 3856, работы и услуги по специальности "Стоматология
ортопедическая" включены в состав доврачебной помощи;
амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара
и стационара на дому; стационарной
помощи, в том числе в условиях дневного стационара.
В связи с
изложенным зуботехническая лаборатория, являющаяся самостоятельным юридическим
лицом, имеющая лицензию на право осуществления работ и услуг по специальности
"Стоматология ортопедическая" в рамках оказания доврачебной помощи,
имеет право на освобождение медицинских услуг по вышеуказанной специальности от
налога на добавленную стоимость согласно вышеуказанной норме Кодекса.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
А.А.ГЛИНКИН