МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
12 апреля 2004 г.
N 104
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом от
01.10. 2003 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О минимальном размере оплаты труда" и постановлением
Правительства РФ от 02.10. 2003 г. N 609 "О повышении тарифных ставок
(окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке
оплаты и размерах сумм, подлежащих выплате экспертам, осуществляющим экспертизу
при аккредитации медицинских учреждений и контроле за выполнением лицензионных
требований и условий" (Приложение N 1).
2. Утвердить "Тарифы при
аккредитации медицинских учреждений" (Приложение N 2).
3. Признать утратившими силу: пункт 2
приказа МЗ МО от 19.12.2002 г. N 260 "Об организации лицензирования и аккредитации
медицинских учреждений"; пункт 2 приказа МЗ МО от 05.08.2003 г. N 242
"Об аккредитации медицинских учреждений".
Министр
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение N 1
к приказу Минздрава МО
от 12.04.2004 г. N 104
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ И РАЗМЕРАХ СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫПЛАТЕ
ЭКСПЕРТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭКСПЕРТИЗУ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
В соответствии с Законом Российской
Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации", Основами законодательства Российской федерации об
охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Законом Российской Федерации от
08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.02 N 499 "Об
утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности", на
основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О
дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе
единой тарифной сетки" с внесенными изменениями, Постановления от 02.10.03
N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы", при аккредитации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при проверке
соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям проводится
экспертиза медицинской помощи.
Для проведения экспертизы привлекаются
высококвалифицированные специалисты, входящие в территориальный реестр
экспертов Московской области.
1. Оплата врачей-экспертов осуществляется
Министерством здравоохранения Московской области по договору возмездного
оказания услуг за счет средств областного бюджета, выделяемых по смете расходов
и за счет целевых средств, поступающих на счет по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Министерства
здравоохранения Московской области.
2. В основу расчета размера оплаты труда
за проведение экспертизы одного вида деятельности положены трудозатраты врача
специалиста высшей категории (15 разряд ETC), 3 дня работы эксперта, взятые за
основу стоимости труда специалиста, получены исходя из механизма проведения
экспертизы:
1 день (8 час.) изучение и обработка
предоставленного материала и нормативных документов, 2 день (8-10 час.) -
непосредственная работа в аккредитуемом учреждении, 3 день (6-8 час.) - анализ
полученных сведений, проведение соответствия заявленных видов медицинской
деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и услуг,
подготовка и сдача экспертного заключения старшему эксперту.
3. Размер оплаты труда за проведение
экспертизы одного вида медицинской деятельности определяется согласно
Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.03 N 609 "О
повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы".
Расчет производится следующим образом:
Продолжительность рабочей недели (лечебная
деятельность не осуществляется) - 40 часов
График рабочей недели - 5 раб. дней
3 рабочих дня эксперта составляют
(40 час. : 5 раб. дн. x 3) - 24 часа
Среднемесячная норма рабочих часов - 167 часов
Тарифная ставка по 15 разряду - 2180 руб.
2180 руб. : 167 час. = 13,05 руб.
среднечасовая зарплата врача-эксперта;
13,05 руб. x 24 часа = 313,2 руб. -
оплата труда врача-эксперта за один вид деятельности.
4. При проведении экспертизы более одного
вида медицинской деятельности за каждую последующую экспертизу используется
коэффициент 0,4 единицы от 313,2 руб. Стоимость второго и последующих видов
составляет 125,28 руб.
5. Оплата труда старшего эксперта зависит
от количества заявленных (проверяемых) видов медицинской деятельности и
производится следующим образом: при проведении экспертизы до 3-х видов
деятельности оплата старшему эксперту не начисляется, с 3-х до 7 видов
оплачивается как за один вид - 313,2 руб., за каждые последующие 7 видов -
125,28 руб.
6. На основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.07.02 N 499 "Об утверждении
положения о лицензировании медицинской деятельности" осуществляется
контроль за выполнением лицензионных требований и условий. Оплата труда
врачей-экспертов при проведении контрольных проверок производится за 2 дня
работы (16 часов) в соответствии с п. 3 и п. 4, т.е.: 13,05 руб. x 16 часов =
208,8 руб. - стоимость одного вида медицинской деятельности; 0,4 единицы от
208,8 руб. = 83,52 руб. - стоимость каждого последующего вида деятельности.
7. Оплата труда руководителя контрольной
комиссии (старшего эксперта) осуществляется следующим образом: до 3-х видов
оплата старшему эксперту не проводится, от 3-х до 7 видов - 208,8 руб., за
каждые последующие 7 видов -83,52 руб.
Начальник Управления
Р.М.МАКОВСКАЯ
Приложение N 2
к приказу Минздрава МО
от 12.04.2004 г. N 104
ТАРИФЫ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Область применения:
Настоящий документ устанавливает общие
правила и порядок оплаты работ по аккредитации медицинских учреждений в
Московской области.
2. Общие положения:
2.1. Оплата работ по аккредитации
медицинских учреждений основывается на следующих принципах:
- все фактически произведенные работы по
аккредитации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций,
учреждений, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ
вне зависимости от принятых по их результатам решений;
- в тариф по аккредитации бюджетных
учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности
Московской области или собственности муниципальных образований Московской
области не включается рентабельность;
- уровень рентабельности работ по
аккредитации медицинских учреждений других организационно-правовых форм
собственности, в том числе юридических лиц частной системы здравоохранения и
индивидуальных предпринимателей составляет 30%;
- инспекционный контроль за
аккредитованными субъектами оплачивается в размере фактически произведенных
затрат органа, выполняющего соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов,
привлекаемых для выполнения работ по аккредитации, включая работы по
инспекционному контролю за соответствием условий аккредитации стандартам и
требованиям нормативных правовых актов, определяется органом по аккредитации
(Министерством здравоохранения Московской области) самостоятельно.
2.3. В случае положительного результата
работ по аккредитации взимается плата за выдачу аттестата аккредитации. Плата
за выдачу или переоформление аттестата аккредитации устанавливается в размере
1000 руб. Плата за выдачу сведений из реестра взимается в сумме 1000 руб.
3. Тариф на проведение аккредитации
медицинских учреждений включает затраты (за исключением оплаты труда
сотрудников органа по аккредитации):
- по экспертизе субъекта аккредитации;
- по инспекционному контролю соответствия
аккредитованных медицинских субъектов требованиям.
Тариф на аккредитацию одного вида работ и
услуг медицинской деятельности определяется по формуле:
С = Соа + (Кпр x Сик),
где:
Соа - стоимость работ по аккредитации, в
том числе по экспертизе;
Кпр - количество проверок инспекционного
контроля;
Сик - стоимость одной проверки
инспекционного контроля.
I. Соа = Т x ta x Кн,
где:
Т - дневная ставка эксперта, рассчитанная
из 15 разряда единой тарифной сетки следующим образом:
Рабочий день = 8 часов (рабочая неделя
составляет 40 часов: 5 (рабочие дни).
Среднемесячная норма рабочих часов - 167.
Тарифная ставка специалиста высшей
категории (15 разряд ETC) составляет:
2180 руб. : 167 часов = 13,05 руб. в час;
13,05 руб. x 8 часов = 104,4 руб. в день.
ta - трудоемкость аккредитации в чел.-дн.
Расчетные нормативы трудоемкости работ по
аккредитации медицинских услуг определены в приложении.
Кн - коэффициент начислений на дневную
ставку эксперта включает: норматив начислений на заработную плату,
установленный законодательством, - 35,8% (Нз)
накладные расходы - 10% (Нр);
уровень рентабельности - 30% (Р).
1. Для бюджетных учреждений и
организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или
собственности муниципальных образований Московской области:
(Нз + Нр) (35,8 + 10)
Кн = 1 + --------- = 1 +
----------- = 1,458
100 100
2. Для медицинских учреждений, независимо
от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе для
юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных
предпринимателей (за исключением п. 1):
Нз + Нр Р 35,8 + 10 30
Кн = 1 + (-------) x (1 + ---) = 1 +
(---------) x (1 + ---) =
100 100 100 100
= 1,458 x 1,3 = 1,895
II. Сик = Т x 70% x ta x Кн
1. Для бюджетных учреждений и
организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или
собственности муниципальных образований Московской области:
Сик = Т x 70% x ta x 1,458
2. Для медицинских учреждений, независимо
от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе для
юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных
предпринимателей:
Сик = Т x 70% x tа x 1,895,
где трудоемкость инспекционного контроля
составляет 70% трудоемкости работ по экспертизе при аккредитации.
III. Таким образом, тариф на аккредитацию
одного вида работ и услуг медицинской деятельности составляет:
1. Для бюджетных учреждений и
организаций, находящихся в государственной собственности Московской области или
собственности муниципальных образований Московской области:
а) для <*> группы сложности
производства:
Соа = Т x ta x 1,458 = 104,4 x 2 x 1,458
= 304,43
Сик = Т x 70% x ta x 1,458 = 104,4 x 70%
x 2 x 1,458 = 213,1
С = 304,43 + 213,1 = (517,53) = 518
(руб.)
б) для <**> группы сложности
производства:
Coa = T x ta x 1,458 = 104,4 x 3 x 1,458 = 456,65
Сик = Т x 70% x tа x 1,458 = 104,4 x 70%
x 3 x 1,458 = 319,65
С = 456,65 + 319,65 = (776,3) = 776 (руб.)
2. Для медицинских учреждений, независимо
от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе для
юридических лиц частной системы здравоохранения и индивидуальных
предпринимателей:
а) для <*> группы сложности
производства:
Coa = T x ta x 1,895 = 104,4 x 2 x 1,895 = 395,68
Сик = Т x 70% x ta x 1,895 = 104,4 x 70%
x 2 x 1,895 = 276,97
С = 395,68 + 276,97 = (672,65) = 673
(руб.)
б) для <**> группы сложности
производства:
Coa = T x ta x 1,895 = 104,4 x 3 x 1,895 = 593,51
Сик = Т x 70% x ta x 1,895 = 104,4 x 70%
x 3 x 1,895 = 415,46
С = 593,51 + 415,46 = (1008,97) = 1009
(руб.)
--------------------------------
<*> группа сложности - 2 чел.-дн.
<**> группа сложности производства
- 3 чел.-дн.
Приложение
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ И СОСТАВ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ
Наименование
работ
|
Нормативы
трудоемкости работ в
зависимости от группы сложности
производства
|
<*>
ФАП,
сельская
амбулатория,
сельская
участковая
больница,
индивидуальные
предприниматели
|
<**>
Городские
поликлиники,
поликлиники,
консультации,
диспансеры,
МСЧ, РБ, ЦРБ,
ГБ, областные и
приравненные к
ним ЛПУ,
юридические
лица частной
системы
здравоохранения
|
1. Принятие
решения по заявке на
аккредитацию
|
1 ч. 50 мин.
|
2 ч. 30 мин.
|
1.1. Прием,
входной контроль и
регистрация заявления
|
15 мин.
|
20 мин.
|
1.2. Рассмотрение
документов,
приложенных к заявлению
|
45 мин.
|
1 ч.
|
1.3. Выбор
программы
аккредитации
|
20 мин.
|
30 мин.
|
1.4.
Определение
исполнителей-экспертов
|
30 мин.
|
40 мин.
|
2. Выполнение
процедур
аккредитации
|
14 ч. 10
мин.
|
21 ч. 30
мин.
|
2.1. Оценка
соответствия перечня
выполняемых услуг
стандартизированным признакам
|
1 ч. 15 мин.
|
2 ч.
|
2.2. Оценка
соответствия
материально-технической базы
|
1 ч. 15 мин.
|
2 ч.
|
2.3. Оценка
оснащенности
|
1 ч. 45 мин
|
2 ч. 30 мин.
|
2.4. Оценка
кадрового потенциала
|
1 ч. 10 мин.
|
1 ч. 30 мин.
|
2.5. Оценка
соответствия
медицинской технологии
|
3 ч. 45 мин.
|
6 ч.
|
2.6. Оценка
организации и
управления
|
45 мин.
|
1 ч.
|
2.7. Оценка
показателей
результативности
|
45 мин.
|
1 ч.
|
2.8. Подготовка
заключения
эксперта
|
45 мин.
|
1 ч.
|
2.9. Разработка
перечня
корректирующих воздействий и
сроков
|
45 мин.
|
1 ч.
|
2.10.
Компьютерная обработка
информации, определение
категории
|
20 мин.
|
30 мин.
|
2.11. Анализ
результатов
аккредитации
|
1 ч.
|
2 ч. 30 мин.
|
2.12. Подготовка
решения о
возможности выдачи аттестата
аккредитации
|
20 мин.
|
30 мин.
|
2.13. Оформление
аттестата
аккредитации
|
20 мин.
|
30 мин.
|
3. Инспекционный
контроль
аккредитованных работ и услуг
<*>
|
11 ч. 12
мин.
|
16 ч. 48
мин.
|
3.1. Выбор
программы
инспекционного контроля
|
10 мин.
|
20 мин.
|
3.2. Проведение
контроля в
соответствии с п.п. 2.1.-2.7.
|
10 ч. 42
мин.
|
16 ч.
|
3.3. Оформление
результатов и
принятие решения
|
20 мин.
|
28 мин.
|
--------------------------------
<*> Трудоемкость 1 инспекционной
проверки составляет 70% трудоемкости аккредитации.