Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 апреля 2004 г.

 

N 260-ПП

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002-2003 ГГ. И МЕРАХ

ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2004-2005 ГГ.

 

Правительство Москвы отмечает, что в 2002-2003 гг. Департаментом здравоохранения города Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг.".

Осуществление мер, предусмотренных программой, позволило обеспечить бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, развитие медицинской науки, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли. Реализуется в полном объеме Московская программа обязательного медицинского страхования.

Выполнение программ Департамента здравоохранения города Москвы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2002-2004 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП, "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2003 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31.07.2001 N 699-ПП, "Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в г. Москве", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11.12.2001 N 1103-ПП, Комплексной программы реабилитации больных детским церебральным параличом в Москве на 2002-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 06.12.2001 N 454-ПП, Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.07.2002 N 572-ПП, позволило повысить уровень оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось медицинскому обеспечению детей, а также диспансеризации населения как реальному пути профилактики и раннего выявления серьезных патологических состояний.

Реализуется новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам, осуществлять постоянный контроль за лекарственным обеспечением населения, в первую очередь инвалидов и ветеранов.

Несмотря на сложное экономическое положение, принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.

Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате, и предоставлению жилья, находящегося в собственности г. Москвы, для улучшения жилищных условий медиков.

Программа обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2002-2003 гг. по большинству разделов выполнена. Однако из-за недостаточного финансирования ряд запланированных мероприятий реализован не в полном объеме. Только частично выполнен комплекс мероприятий по усилению безопасности лечебно-профилактических учреждений. Не в полном объеме проводились капитальный и текущий ремонты подведомственных учреждений, переоснащение их медицинской техникой и оборудованием, постоянно запрашивались дополнительные средства для проведения вакцинопрофилактики. Парк автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи не соответствует значительно возросшей, по данным переписи, численности населения Москвы.

В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. (приложение).

2. Департаменту здравоохранения города Москвы и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования:

2.1. До 1 мая 2004 года разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг., предусмотрев приоритетное развитие профилактики и диспансеризации населения.

2.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.

2.3. Представлять в Комплекс социальной сферы города Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 гг. один раз в полугодие, начиная с 1 июля 2004 года.

2.4. Продолжить активное развитие стационарозамещающей и консультативно-диагностической медицинской помощи населению как наиболее экономически эффективного пути повышения доступности квалифицированной медицинской помощи москвичам.

2.5. Обеспечить подготовку предложений в разрабатываемые федеральные законопроекты, регулирующие деятельность отрасли здравоохранения, с учетом интересов города, в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования до 1 сентября 2004 года подготовить согласованные предложения по поэтапному приведению средней заработной платы медицинских работников к среднегородскому уровню оплаты труда.

4. Департаменту здравоохранения города Москвы принять действенные меры по улучшению амбулаторно-поликлинической и реабилитационной помощи населению, лекарственному обеспечению льготной категории населения.

5. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке программы обеспечения медицинской помощью населения административных округов на 2004-2005 гг.

6. Принять к сведению решение финансовой комиссии Правительства Москвы о выделении в 2004 году Департаменту здравоохранения города Москвы бюджетных средств в объеме 530 млн. рублей за счет распределения свободного остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, на реализацию мероприятий по вакцинопрофилактике, повышению безопасности и защищенности лечебно-профилактических учреждений, капитальный ремонт и подготовку медицинских учреждений к работе в зимних условиях, Городскую программу "Здоровье детей".

7. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы:

7.1. Обеспечить финансирование городских программ "Целевая диспансеризация населения на 2002-2004 гг.", "Здоровье детей" на 2003-2005 гг., "Анти-ВИЧ/СПИД" в 2004-2006 гг." в пределах средств, предусмотренных в бюджетах города Москвы на соответствующие годы.

7.2. При рассмотрении вопроса о распределении дополнительных доходов по итогам исполнения бюджета города Москвы за I полугодие 2004 года внести предложение о выделении Департаменту здравоохранения города Москвы дополнительных бюджетных средств на реализацию в запланированных объемах мероприятий по подготовке медицинских учреждений к работе в зимних условиях, повышению безопасности и защищенности медицинских учреждений.

7.3. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 год внести предложения по обеспечению потребности лечебно-профилактических учреждений в ассигнованиях на вакцинопрофилактику, капитальный ремонт и подготовку к работе в зимних условиях, повышение безопасности и защищенности учреждений.

8. Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг." снять с контроля.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2004 года и I квартале 2006 года.

 

П.п. Мэр Москвы

Ю.М.ЛУЖКОВ

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Москвы

от 27 апреля 2004 года N 260-ПП

 

ПРОГРАММА

ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема охраны здоровья населения Москвы, как крупнейшего мегаполиса, имеет острую актуальность в виду высокой плотности населения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзогенных факторов. Из общей численности населения в возрасте старше трудоспособного находится свыше 24%, что позволяет по международным демографическим критериям отнести население Москвы к "старому".

Несмотря на сложные социально-экономические условия последнего десятилетия прошлого века и многочисленные отрицательные воздействия, обусловившие неблагополучную медико-демографическую ситуацию, целый ряд показателей состояния здоровья москвичей и уровень медицинского обеспечения в столице значительно лучше, чем в других регионах страны.

Городское здравоохранение осуществляет свою деятельность на основе выполнения двухгодичных медицинских программ Департамента здравоохранения, утверждаемых соответствующими Постановлениями Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перспективу и рационального использования ресурсов отрасли.

Гарантированная государственная медицинская помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к основным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на основе единых медико-экономических стандартов с применением современных медицинских технологий.

Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее "уязвимых" контингентов населения. Накопленный опыт свидетельствует о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реализации.

Комплекс осуществленных мер позволил снизить заболеваемость по ряду инфекционных заболеваний: кори, эпидемическому паротиту, коклюшу, скарлатине. Успешно реализуется программа по ликвидации полиомиелита, снизился уровень заболеваемости гепатитами В и С.

Выполнение целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" позволило создать в Москве систему оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированными, соответствующую современным требованиям. Решена проблема лабораторного обследования больных, проводится карантинизация донорской крови. Реализация комплекса медицинских мер позволила в 2,3 раза увеличить продолжительность жизни больных СПИДом, более 80% больных, получающих антиретровирусную терапию, продолжают активную трудовую деятельность.

Выполненные программные мероприятия способствовали повышению уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи, внедрению современных организационных и лечебно-диагностических технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшего использования в работе городского здравоохранения программно-целевого метода планирования.

Департаментом здравоохранения города Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг.", учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения.

Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского страхования, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью.

 

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

    Наименование                Программа обеспечения медицинской

    программы:                  помощью населения города Москвы на

                                2004-2005 гг.

 

    Государственный             Департамент здравоохранения города

    заказчик:                   Москвы

 

    Разработчик программы:      Департамент здравоохранения города

                                Москвы, Московский городской фонд

                                обязательного медицинского страхования

 

    Основные исполнители:       Департамент здравоохранения города

                                Москвы, Управления здравоохранения

                                административных округов, лечебно-

                                профилактические учреждения,

                                Московский городской фонд

                                обязательного медицинского страхования

 

    Сроки реализации:           2004-2005 гг.

 

Цель программы - дальнейшее повышение уровня медицинского обеспечения и удовлетворение потребности населения Москвы во всех видах медицинской помощи за счет повышения качества диагностики и лечения, внедрения современных ресурсосберегающих медицинских технологий, комплексных профилактических мер и организационных преобразований в системе городского здравоохранения.

Ведущими направлениями программы являются:

- безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;

- дальнейшая реализация мер по городским медицинским приоритетам, установленным на основе оценки состояния здоровья москвичей;

- дальнейшее расширение и повышение эффективности комплекса профилактических мероприятий как реального пути оздоровления населения;

- эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения;

- усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли;

- оптимизация лекарственного обеспечения населения, в т.ч. льготных категорий населения и постоянный контроль этого обеспечения;

- поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения их результатов;

- внедрение в практическое здравоохранение новых организационных форм работы за счет централизации диагностических служб, стационарозамещающих видов оказания медицинской помощи, совершенствования гериатрической службы;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников.

 

Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г. Москвы:

1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.

2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.

3. Совершенствование организации медицинской помощи.

4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения.

5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

 

Ожидаемые результаты

 

Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления:

- безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС;

- комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения;

- дальнейшей разработки и внедрения научно обоснованных медико-экономических стандартов, современных эффективных медицинских технологий и результатов актуальных научных разработок в практическое здравоохранение;

- всесторонней поддержки различных негосударственных форм медицинского обеспечения и привлечения их к оказанию медицинских услуг населению города на основе государственного заказа территориального здравоохранения;

- оптимизации организационных форм и управления в системе городского здравоохранения;

- мероприятий по привлечению дополнительных финансовых и материальных источников для развития отрасли;

- целевого и эффективного использования финансовых и материальных ресурсов здравоохранения.

 

    Источники               Средства городского бюджета,

    финансирования:         средства обязательного

                            медицинского страхования,

                            внебюджетные средства

 

    Объем финансирования:   2004 год:

                            Всего - 54119,9 млн. руб.

                            в том числе:

                            бюджет - 29520,9 млн. руб.

                            ОМС - 19008,5 млн. руб.

                            внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб.

                            средства инвестиционной программы

                            отрасли - 4587,5 млн. руб.

                            2005 год:

                            Всего - 65535,7 млн. руб.

                            в том числе (с учетом дефлятора):

                            бюджет - 38102,9 млн. руб.

                            ОМС - 21289,5 млн. руб.

                            внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб.

                            средства инвестиционной программы

                            отрасли - 5019,9 млн. руб.

 

                            Итого по Программе: 119655,6 млн. руб.

 

    Система контроля за     Текущий контроль и представление этапных

    выполнением программы:  и итоговых результатов выполнения программы

                            на рассмотрение Правительства Москвы

                            осуществляет Департамент здравоохранения

                            города Москвы

 

    Управление программой:  Процесс управления программой предусматривает

                            этапную оценку результатов реализации

                            планируемых мероприятий главными профильными

                            специалистами и медицинским управлением

                            Департамента здравоохранения, ежегодное

                            представление отчета по программе в

                            Департамент экономической политики и

                            развития города Москвы

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ПОДПРОГРАММА 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

1.1. Городские медицинские приоритеты

 

Цель - выполнение государственных гарантий по обеспечению населения Москвы всех возрастных и социальных групп бесплатной медицинской помощью и профилактическими  мероприятиями установленного объема и качества.

Источники финансирования: городской бюджет, средства инвестиционной программы.

Объем финансирования:  (расчетно) 77231,2 млн.  руб., из них на 2004 г. - 34108,4 млн. руб. (городской бюджет - 29520,9 млн. руб., средства инвестиционной программы - 4587,5 млн. руб.).

 

Наименование
мероприятий

Пути реализации 

Стоимость в
млн. руб. 
<*>    

Ожидаемые    
результаты    

1    

2        

3     

4        

1. Целевая 
диспансери-
зация насе-
ления.     

Плановое проведе-
ние диспансериза-
ции с осуществле-
нием утвержденных
технологий у 7   
контингентов насе-
ления: детское на-
селение, подрост-
ки, раннее выявле-
ние сердечно-сосу-
дистых заболева- 
ний, туберкулеза,
заболеваний молоч-
ной железы и шейки
матки у женщин,  
заболеваний предс-
тательной железы у
мужчин.          
Профессиональная
подготовка меди- 
цинских кадров по
проведению целевой
диспансеризации. 
Дальнейшее укреп-
ление материально-
технической базы 
подразделений,   
осуществляющих це-
левую диспансери-
зацию.           
Реализация город-
ской целевой     
программы "Целевая
диспансеризация  
населения г. Мос-
квы на 2002-2004 
гг."             
- постановление  
Правительства    
Москвы от        
24.07.2001       
N 682-ПП.        

Всего:      
286,2      
в т.ч.:    
2004 г. -  
286,2      
2005 г. -  
314,8      

Улучшение состояния
здоровья москвичей
за счет профилакти-
ки, раннего выявле-
ния и своевременно-
го лечения диагнос-
тированных патоло-
гических состояний,
снижения инвалиди-
зации и смертности
населения.        

Финансовое обеспечение программы целевой диспансеризации   
населения в 2005 году будет уточнено по результатам обсуждения 
программы на заседании Правительства Москвы.                   

2. Скорая и
неотложная 
медицинская
помощь.    

Повышение опера-
тивности выполне-
ния вызовов путем
совершенствования
системы автомати-
зированного управ-
ления работой вы-
ездных бригад.   
Обеспечение уров-
ня и качества СМП,
соответствующих  
откорректированным
и утвержденным ме-
дицинским стандар-
там.             
Усовершенствова-
ние системы подго-
товки и повышения
квалификации пер-
сонала различных 
категорий.       
Укрепление и раз-
витие материально-
технической базы 
ССиНМП.          

Всего:      
5586,0     
в т.ч.:    
2004 г. -  
2647,4     
2005 г. -  
2938,6     

Удовлетворение пот-
ребности населения
в оперативном ока-
зании скорой и не-
отложной медицинс-
кой помощи установ-
ленного объема и  
качества: макси-  
мальное сокращение
сроков прибытия на
место вызова, сни-
жение числа ослож-
нений и летальности
на догоспитальном 
этапе лечения боль-
ных и пострадавших.

3. Экстрен-
ная медицин-
ская помощь
в чрезвычай-
ных ситуаци-
ях (город- 
ская служба
медицины   
катастроф).

Комплексные пла-
новые меры по под-
держанию постоян-
ной готовности   
подразделений    
службы медицины  
катастроф к ликви-
дации медицинских
последствий ЧС.  
Оптимизация орга-
низации экстренно-
го медицинского  
обеспечения и меж-
ведомственного   
взаимодействия в 
условиях террорис-
тических актов.  
Совершенствование
системы медицинс-
кого обеспечения 
при различных ти-
пах мероприятий с
массовым сосредо-
точением людей.  

Всего:     
79,9       
в т.ч.:     
2004 г. -  
37,9       
2005 г. -  
42,0       

Повышение эффек- 
тивности организа-
ции и оказания экс-
тренной медицинской
помощи пострадавшим
в ЧС, в том числе 
при угрозе и реали-
зации террористи- 
ческих актов.     
Оперативное и ра- 
циональное взаимо-
действие в зоне ЧС
службы медицины ка-
тастроф с другими 
службами, привлека-
емыми к ликвидации
последствий нештат-
ных событий.      
Разработка диффе-
ренцированного по-
рядка планового ме-
дицинского  обеспе-
чения массовых ме-
роприятий с учетом
их вида, масштаба и
других факторов.  

4. Охрана  
здоровья ма-
тери и ре- 
бенка.     

Обеспечение уста-
новленного объема
и качества всех  
видов медицинской
помощи на основе 
утвержденных меди-
ко-экономических 
стандартов.      

Разработка и вне-
дрение современных
лечебно-диагности-
ческих технологий
в оказание меди- 
цинской помощи ма-
терям и детям раз-
личных возрастных
групп.           
Реализация Город-
ской программы   
"Здоровье детей на
2003-2005 гг." - 
постановление Пра-
вительства Москвы
от 21.07.2002    
N 572-ПП.        

Всего:     
12220,6    
в т.ч.:    
2004 г. -  
5791,8     
2005 г. -  
6428,8     

Повышение уровня  
здоровья детского 
населения и женщин
репродуктивного   
возраста: снижение
заболеваемости,   
инвалидизации, ма-
теринской и детской
смертности.       

5. Вакцино-
профилакти-
ка.        

Обеспечение пол-
ноценной дифферен-
циальной  специфи-
ческой иммунизации
Меры контроля за 
своевременностью и
качеством профи- 
лактических мер по
снижению заболева-
емости и предот- 
вращению распрост-
ранения инфекции.

Всего:     
517,6      
в т.ч.:    
2004 г. -  
245,3      
2005 г. -  
272,3      

Оздоровление насе-
ления за счет ак- 
тивной специфичес-
кой иммунизации.  

6. Охрана  
здоровья   
подростков,
студентов и
учащихся   
средних    
специальных
учебных    
заведений. 

Обеспечение уста-
новленного объема
и качества всех  
видов медицинской
помощи на основе 
утвержденных меди-
ко-экономических 
стандартов.      
Разработка и вне-
дрение современных
лечебно-диагности-
ческих и органи- 
зационных техноло-
гий.             
Меры пропаганды 
здорового образа 
жизни.           

Всего:     
208,7      
в т.ч.:    
2004 г. -  
98,9       
2005 г. -  
109,8      

Улучшение состояния
здоровья молодого 
поколения за счет 
снижения общей за-
болеваемости,     
тяжести патологиче-
ского процесса,   
инвалидизации и   
смертности.       

7. Лечение 
ветеранов  
(инвалидов)
войн.      

Обеспечение инва-
лидов и участников
войн всеми видами
медицинской помощи
на амбулаторном и
стационарном эта-
пах, своевременной
и полноценной про-
фильной реабилита-
цией.            

Всего:     
2268,2     
в т.ч.:    
2004 г. -  
1075,0     
2005 г. -  
1193,2     

Более полное удов-
летворение потреб-
ности ветеранов и 
инвалидов в лечеб-
но-профилактическом
и реабилитационном
обеспечении.      

8. Научное и
информацион-
ное обеспе-
чение меди-
цинской по-
мощи.      

Формирование и  
реализация прог- 
раммы НИР по акту-
альным для городс-
кого здравоохране-
ния проблемам с  
учетом состояния 
здоровья москви- 
чей.             
Оперативное внед-
рение результатов
НИР в практику ле-
чебно-профилакти-
ческих учреждений.
Создание ведом- 
ственных автомати-
зированных инфор-
мационных систем,
обеспечивающих   
пользователей    
различных уровней
управления и про-
фильных служб ин-
тегрированными   
данными.         

Всего:     
324,3      
в т.ч.:    
2004 г. -  
153,7      
2005 г. -  
170,6      

Научная поддержка 
городского здраво-
охранения.        
Разработка и внед-
рение новых органи-
зационных и лечеб-
но-диагностических
технологий, повыша-
ющих эффективность
оказания медицинс-
кой помощи населе-
нию.              
Создание единого 
информационного   
пространства отрас-
ли для системного 
анализа статисти- 
ческих данных,    
контроля качества 
медицинского обес-
печения населения и
повышения оператив-
ности принятия уп-
равленческих реше-
ний.              

9. Лекарст-
венное обес-
печение, в 
т.ч. льгот-
ных катего-
рий населе-
ния.       

Дальнейшее совер-
шенствование внед-
ренной системы   
льготного лекарст-
венного обеспече-
ния декретирован-
ных групп населе-
ния.             

Систематический 
контроль за заку-
почными ценами на
лекарственные    
средства и изделия
медицинского наз-
начения, отпускае-
мые по рецептам  
врача бесплатно  
или со скидкой, а
также закупаемые 
для ЛПУ.         
Поддержка продук-
ции отечественных
заводов-производи-
телей лекарств.  

Всего:     
18 995,4   
в т.ч.:    
2004 г. -  
9002,6     
2005 г. -  
9992,8     

Оптимизация обеспе-
чения населения   
Москвы медикамента-
ми и изделиями ме-
дицинского назначе-
ния в достаточном 
объеме и ассорти- 
менте по доступным
ценам.            

10. Оснаще-
ние медицин-
ской техни-
кой, обору-
дованием и 
расходными 
материалами
лечебно-   
профилак-  
тических   
учреждений.

Совершенствование
технической воору-
женности медицин-
ских учреждений на
основе оценки пот-
ребности в зависи-
мости от типа уч-
реждения.        

Обеспечение конт-
роля за эффектив-
ностью использова-
ния медицинскими 
учреждениями аппа-
ратуры и оборудо-
вания.            

Всего:     
1904,1     
в т.ч.:    
2004 г. -  
902,4      
2005 г. -  
1001,7     

Повышение уровня  
лечебно-диагности-
ческого процесса; 
оптимизация исполь-
зования медицински-
ми учреждениями   
современной лечеб-
но-диагностической
техники; рациональ-
ное использование 
бюджетных средств и
техническое переос-
нащение отрасли.  

11. Развитие
материально-
технической
базы лечеб-
но-профилак-
тических   
учреждений.

Реализация утвер-
жденных планов те-
кущего и капиталь-
ного ремонта,    
реконструкции и  
нового строитель-
ства.            

Всего:     
12276,8    
в т.ч.:    
2004 г. -  
5852,5     
2005 г. -  
6424,3     
в т.ч.     
инвестици- 
онная про- 
грамма:    
2004 г. -  
4587,5     
2005 г. -   
5019,9     

Поддержание и ук- 
репление материаль-
но-технической базы
учреждений, созда-
ние благоприятных 
условий для осу-  
ществления лечебно-
диагностического  
процесса и обеспе-
чение сетью ЛПУ   
районов массовой  
жилой застройки.  

12. Медицин-
ская помощь
больным с  
наиболее   
распростра-
ненными и  
социально  
значимыми  
заболевания-
ми, в том  
числе:     

 

Всего:     
17228,7    
в т.ч.     
2004 г. -  
8014,7     
2005 г. -  
9214,0     

 

12.1. Меди-
цинская по-
мощь при ос-
трозаразных
и социально
значимых за-
болеваниях.

Обеспечение уста-
новленного объема
и качества меди- 
цинской помощи на
основе утвержден-
ных медико-эконо-
мических стандар-
тов больных дер- 
матовенерологичес-
кого, онкологичес-
кого, психиатри- 
ческого, нарколо-
гического профиля
и при инфекционных
заболеваниях.    
Разработка и вне-
дрение современных
профильных лечеб-
но-диагностических
технологий.      
Реализация Город-
ской целевой ком-
плексной программы
"Анти-ВИЧ/СПИД" на
2004-2006 гг. -  
постановление Пра-
вительства Москвы
от 29.07.2003    
N 605-ПП.        

Всего:     
11138,9    
в т.ч.     
2004 г. -  
5114,8     
2005 г. -  
6024,1     

Оздоровление насе-
ления за счет     
уменьшения заболе-
ваемости и снижения
тяжести патологи- 
ческого процесса  
при социально зна-
чимых и острозараз-
ных заболеваниях: 
улучшение эпидемио-
логической обста- 
новки на территории
города.           

12.2. Совер-
шенствование
медицинской
помощи боль-
ным сердечно
-сосудистыми
заболевани-
ями.       

Реформирование  
организационной  
структуры подраз-
делений, оказываю-
щих помощь больным
кардиологического
профиля.         
Дальнейшее разви-
тие интервенцион-
ных и кардиохирур-
гических методов 
лечения.         
Внедрение усовер-
шенствованных ме-
дицинских стандар-
тов ведения карди-
ологических боль-
ных на догоспи-  
тальном, госпи-  
тальном и постгос-
питальном этапах 
лечения.         

Всего:     
492,2      
в т.ч.     
2004 г. -  
234,4      
2005 г. -  
257,8      

Повышение уровня и
качества квалифици-
рованной  медицинс-
кой помощи за счет
увеличения объема 
интервенционных   
кардиохирургических
видов лечения, со-
вершенствования ме-
тодов оказания по-
мощи на догоспи-  
тальном этапе, вне-
дрения алгоритмов 
диагностики и лече-
ния, что позволит 
сократить сроки   
стационарного лече-
ния, уменьшить про-
цент инвалидизации
и летальности.    

12.3. Меди-
цинская по-
мощь при са-
харном диа-
бете.      

Оптимизация сис-
темы лабораторного
контроля и обуче-
ния больных само-
контролю.        
Совершенствование
медицинских техно-
логий ведения    
больных с ослож- 
ненными формами  
сахарного диабета.
Дальнейшее внед-
рение медицинских
стандартов с соб-
людением преемст-
венности лечения 
на амбулаторном и
стационарном эта-
пах.             
100%-ое обеспе- 
чение всех нуждаю-
щихся сахароснижа-
ющими препаратами
и средствами их  
введения и контро-
ля за уровнем гли-
кемии на бесплат-
ной основе.      

Всего:     
1723,9     
в т.ч.     
2004 г. -  
820,9      
2005 г. -  
903,0      

Удовлетворение    
потребности больных
сахарным диабетом 
специализированной
эндокринологической
помощью. Обеспече-
ние преемственности
амбулаторного и   
стационарного лече-
ния. Снижение коли-
чества осложнений.
Повышение социаль-
ной адаптации и   
возможности трудо-
вой деятельности. 

12.4. Меди-
цинская по-
мощь при на-
рушении моз-
гового кро-
вообращения.

Совершенствование
организационных  
форм оказания ме-
дицинской помощи 
больным с инсуль-
тами на догоспи- 
тальном, стацио- 
нарном и реабили-
тационном этапах 
лечения.         
Оптимизация ле- 
чебно-диагностиче-
ских технологий с
включением совре-
менных методов   
обследования и   
лечения больных с
цереброваскулярной
патологией.      
Укрепление мате-
риально-техничес-
кой базы службы. 

Всего:     
1033,5     
в т.ч.     
2004 г. -  
492,1      
2005 г. -  
541,4      

Обеспечение больных
с цереброваскуляр-
ными заболеваниями
своевременной ква-
лифицированной ме-
дицинской помощью 
для улучшения прог-
ноза, снижения ле-
тальности и инвали-
дизации.          

12.5. Меди-
цинская по-
мощь больным
с почечной 
недостаточ-
ностью.     

Совершенствование
организационных  
форм городской   
системы обеспече-
ния медицинской и
медико-социальной
помощи больным с 
почечной недоста-
точностью.       
Разработка и    
внедрение совре- 
менных медицинских
технологий лечения
почечной недоста-
точности.        

Всего:     
1969,6     
в т.ч.     
2004 г. -  
937,9      
2005 г. -  
1031,6     

Повышение уровня и
качества медицинс-
кой помощи и меди-
ко-социальной реа-
билитации нефроло-
гических больных. 
Увеличение продол-
жительности жизни,
снижение числа ос-
ложнений и процента
инвалидизации.    

12.6. Вос- 
становитель-
ное лечение.

Оптимизация амбу-
латорного этапа  
медицинской реаби-
литации.         
Формирование базы
данных о пациен- 
тах, нуждающихся в
медицинской реаби-
литации и восста-
новительном лече-
нии.             
Обеспечение коор-
динации и преемст-
венности деятель-
ности учреждений 
реабилитационного
профиля.         

Всего:     
870,7      
в т.ч.     
2004 г. -  
414,6      
2005 г. -  
456,1      

Снижение временной
и стойкой утраты  
трудоспособности, 
процента инвалиди-
зации и повышение 
адаптации и возмож-
ности активной жиз-
недеятельности.   

 

--------------------------------

<*> Приведенное в таблице финансовое обеспечение программы по разделу "городские медицинские приоритеты" представлено в рамках утвержденного объема средств бюджета по отрасли "Здравоохранение" (без учета средств ОМС, внебюджетных средств).

 

1.2. Московская городская программа

обязательного медицинского страхования

 

Цель - безотказное обеспечение застрахованных по ОМС жителей г. Москвы бесплатной медицинской помощью гарантированного объема в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы.

Порядок обеспечения медицинской помощью за счет средств ОМС г. Москвы жителей других территорий РФ и иных категорий граждан, имеющих право на обязательное медицинское страхование, определяется законодательными актами и нормативно-распорядительными документами Российской Федерации и города Москвы, Правилами обязательного медицинского страхования населения г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы.

Медицинские учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы, допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы по согласованному решению Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.

Медицинские учреждения федеральных министерств, ведомств и организаций г. Москвы допускаются к включению в систему ОМС г. Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.

Перечень медицинских учреждений и организаций, не подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, допущенных к выполнению Московской городской программы ОМС в целях обеспечения застрахованных по ОМС в г. Москве специализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, по решению Межведомственной комиссии может быть изменен.

В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по медицинским услугам в соответствии с Московским городским реестром медицинских услуг в системе ОМС. Тарифы на медицинские услуги и изменения и дополнения к Реестру определяются и утверждаются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г. Москвы, образованной Департаментом здравоохранения города Москвы, Московским городским фондом ОМС, Московской ассоциацией медицинских страховых организаций, Профессиональным союзом работников здравоохранения города Москвы, Московской медицинской ассоциацией. Решение Комиссии является неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС.

1. В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно представляются следующие виды медицинской помощи:

1.1. Скорая и неотложная медицинская помощь (в случае оказания ее специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений).

1.2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, включая:

- мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение (включая наблюдение здоровых детей, проведение профилактических осмотров, в том числе предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров лиц, перечень которых определяется Правительством Москвы);

- диагностику и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний;

- диагностику и лечение травм и отравлений;

- наблюдение за течением беременности и лечение послеродовых осложнений;

- лечебную стоматологическую помощь;

- зубное протезирование детям;

- восстановительное лечение и реабилитацию, в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому, а также в дневных стационарах, стационарах на дому.

1.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение (за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет бюджета) при состояниях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения:

- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;

- патологии беременности, родах и абортах;

- плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации.

Плановая госпитализация с целью проведения лечения и реабилитации, при состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, осуществляется стационарами (отделениями) дневного пребывания лечебно-профилактических учреждений.

2. Дальнейшее совершенствование системы ОМС:

С целью повышения результативности использования средств системы ОМС, как важнейшей составляющей городского здравоохранения, предусматривается:

2.1. Повышение эффективности контроля за полнотой поступления средств ОМС при помощи современных методов и средств автоматизированного управления, программно-технических решений комплексных информационных технологий.

2.2. Оптимизация ресурсного потенциала системы ОМС г. Москвы за счет повышения эффективности управления расходования средств системы ОМС г. Москвы и координации взаимодействия ее субъектов.

2.3. Повышение эффективности учета и контроля расходования средств ОМС на основе сокращения временных затрат путем внедрения электронного документооборота между участниками системы ОМС и предоставления им дополнительных информационных ресурсов через сеть Интернет.

2.4. Проведение работ по модернизации и развитию автоматизированной информационной системы ОМС с целью интеграции всех информационных ресурсов ОМС в единое информационное пространство отрасли, а также обеспечения безопасности ее работы и защиты имеющейся в ней информации об оказанной медицинской помощи.

2.5. Развитие и модернизация аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы ОМС г. Москвы, с целью повышения эффективности информационных технологий, используемых для обеспечения финансирования оказываемой медицинской помощи застрахованных по ОМС.

2.6. Проведение комплекса работ по сопровождению и сервисному обслуживанию центрального аппаратно-программного комплекса, корпоративной сети и аппаратно-программных комплексов лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, для обеспечения устойчивого и надежного функционирования АИС ОМС.

2.7. Совершенствование системы учета оказываемых медицинских услуг населению г. Москвы.

2.8. Совершенствование Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС.

2.9. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги в системе ОМС г. Москвы.

2.10. Совершенствование системы вневедомственного контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам, застрахованным по Московской городской программе ОМС.

2.11. В целях укрепления финансовой базы страхования дальнейшее совершенствование процедуры предъявления регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного, направленной на возмещение денежных средств системы ОМС г. Москвы.

2.12. Совершенствование межтерриториальных расчетов в целях дальнейшего повышения эффективности использования финансовых средств системы ОМС путем разработки, внедрения и практического использования комплекса автоматизированных управленческих задач.

2.13. Повышение эффективности и адресности использования денежных средств, поступающих в составе единого социального налога, для реализации финансирования Московской городской программы ОМС (МГПОМС), включая использование средств на профилактику заболеваний, оплату медицинской помощи, организацию системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС.

Источники финансирования: Средства единого социального налога в части, зачисляемой в фонд ОМС, средства единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части, зачисляемой в фонд ОМС, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренные в бюджете города Москвы на здравоохранение и перечисляемые непосредственно в лечебно-профилактические учреждения Департаментом здравоохранения города Москвы и управлениями здравоохранения административных округов.

 

ПОДПРОГРАММА 2

РАЗВИТИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ МЕДИЦИНСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Цель - повышение доступности медицинских услуг москвичам за счет более активного привлечения негосударственных, как коммерческих, так и некоммерческих медицинских организаций к участию в выполнении государственных программ медицинского обеспечения населения.

Источники финансирования: средства негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, средства бюджета по договорам выполнения отраслевого заказа, средства ОМС по договорам, средства предприятий и организаций, личные средства граждан. Ограниченные возможности бюджета не позволяют в полной мере обеспечить потребности населения во всех видах медико-санитарной, реабилитационной и медико-социальной помощи.

Накопленный опыт позволяет считать перспективным дальнейшее увеличение объемов оказания медицинской помощи населению негосударственными медицинскими организациями преимущественно по видам, потребность в которых не полностью удовлетворяется в системе городского здравоохранения.

Планируемое расширение негосударственных форм медицинского и медико-социального обеспечения населения.

Предусмотрены следующие формы реализации обеспечения населения указанными видами медицинской помощи:

 

Форма обеспечения  

Вид медицинской помощи        

Договорная система    
Департамента          
здравоохранения и     
негосударственных     
медицинских организаций
с оплатой за счет     
Департамента          
здравоохранения города
Москвы                

1. Зубопротезирование льготных категорий
населения.                             
2. Дорогостоящая диагностика.          
3. Литотрипсия.                        

Привлечение средств   
гр
аждан и работодателей

1. Пластическая хирургия и косметология.
2. Восстановительное лечение.          
3. Уход за больными по социальным      
показаниям.                            
4. Профилактические осмотры.           
5. Вакцинопрофилактика (кроме          
обязательной).                         
6. Зубопротезирование (кроме льготных  
категорий населения).                  
7. Экстракорпоральное оплодотворение.  
8. Другие виды медицинской помощи по   
добровольному медицинскому страхованию и
на платной основе по желанию граждан.  

 

Формы поддержки городской службой здравоохранения медицинских предпринимательских структур:

- оказание организационно-методической помощи;

- полноценное информационное обеспечение;

- лицензирование и сертификация;

- аттестация медицинских работников на квалификационные категории;

- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения.

 

ПОДПРОГРАММА 3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего совершенствования городской системы здравоохранения на основе внедрения эффективных организационных технологий и дальнейшего развития разноуровневой системы медицинской службы, а также разработка предложений по дифференцированному материальному стимулированию медицинских работников дефицитных для отрасли городского здравоохранения специальностей.

Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

 

Направления    
деятельности    

Формы реализации  

Ожидаемые результаты

1         

2         

3          

3.1. Развитие      
различных          
организационных    
форм               
стационарозамещающей
медицинской помощи.

3.1.1. Расширение   
сети дневных        
стационаров при     
поликлиниках и      
больницах и         
организация         
стационаров на дому.
3.1.2. Организация  
отделений            
сестринского ухода и
других              
медико-социальных   
учреждений.         
3.1.3. Осуществление
комплекса мер по    
обеспечению включения
услуг               
стационарозамещающей
помощи в Московский 
городской реестр    
медицинских услуг в 
системе ОМС.        

Повышение доступности
профильной медицинской
помощи и снижение    
затрат на содержание 
коечного фонда       
больниц.             

Благоприятный        
психологический климат
для пациентов.       



Более полное         
возмещение расходов  
ЛПУ за оказание      
медицинской помощи в 
условиях дневного    
стационара.          

3.2. Повышение     
эффективности и    
качества           
добольничной       
медицинской помощи .

3.2.1. Осуществление
комплекса мер по    
обеспечению         
амбулаторно-        
поликлинических     
учреждений          
квалифицированными  
медицинскими кадрами.
3.2.2. Организация  
консультативно-     
диагностических     
отделений (центров) 
при городских        
больницах.          
3.2.3. Привлечение к
медицинскому        
обеспечению населения
в поликлиниках      
сотрудников кафедр, 
базирующихся в      
городских лечебно-  
профилактических    
учреждениях.        
3.2.4. Подготовка   
проекта постановления
Правительства Москвы
о включении в число 
субъектов, имеющих  
право на получение  
жилой площади в     
рамках программы    
"Молодой семье -    
доступное жилье",   
выпускников         
медицинских высших  
образовательных      
учреждений,         
изъявивших желание  
работать в          
амбулаторно-        
поликлинических     
учреждениях         
городского          
здравоохранения и   
заключивших         
соответствующий     
договор.            
3.2.5. Подготовка   
предложений о форме 
распределения       
выпускников высших  
медицинских         
образовательных     
учреждений в        
соответствии с      
действующим         
законодательством.  

Более полное         
удовлетворение       
потребности населения
в высоко-            
квалифицированной    
медицинской помощи на
уровне амбулаторно-  
поликлинического     
обеспечения.         

3.3. Формирование  
службы медицинского
обеспечения        
населения старших  
возрастных групп.  

3.3.1. Обеспечение  
внеочередного приема
ветеранов и населения
старших возрастных  
групп в амбулаторно-
поликлинических     
учреждениях путем   
создания специальных
врачебных кабинетов.
3.3.2. Осуществление
постоянного контроля
за
исполнением на   
всех уровнях        
медицинской службой 
города установленного
порядка медицинского
обслуживания        
ветеранов и населения
старших возрастных  
групп.              

Улучшение оказания   
медицинской помощи   
старшему поколению с 
учетом возрастных    
особенностей течения 
патологии.           
Этапное решение      
проблемы "активного  
долголетия". Снижение
непрофильной         
обращаемости пожилых 
лиц в ЛПУ города.    

3.4. Реформирование
диагностических    
служб.             

3.4.1. Дальнейшая   
этапная централизация
лабораторных и      
инструментальных    
служб.              
3.4.2. Внедрение    
лабораторных        
стандартов,         
скрининговых программ
и современных       
технологий           
комплексного        
лабораторного       
анализа.            
3.4.3. Обеспечение  
рационального       
использования высоко-
производительного   
диагностического    
оборудования.       

Повышение доступности
и качества диагностики
за счет централизации
лабораторных служб и 
внедрения современных
эффективных          
технологий,          
рационального        
использования        
дорогостоящего       
оборудования.        

 

ПОДПРОГРАММА 4

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ СИСТЕМЫ

ГОРОДСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения.

Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

 

Направления   
деятельности    

Формы реализации  

Ожидаемые результаты

1        

2         

3          

4.1.              
Совершенствование 
системы управления
городским         
здравоохранением. 

4.1.1. Продолжение  
этапных работ по    
созданию единого    
информационного     
пространства        
городского          
здравоохранения и   
системы ОМС.        
4.1.2. Разработка   
медико-экономических
стандартов          
деятельности ЛПУ    
различных категорий и
внедрение системы   
управления качеством
медицинских услуг.  

Повышение            
эффективности        
управления на        
различных уровнях    
медицинской службы за
счет рационального   
распределения        
управленческих функций
и повышения          
ответственности всех 
субъектов управления.

4.2. Оптимизация  
планирования и    
экономики         
городского        
здравоохранения.  

4.2.1. Осуществление
мероприятий по      
контролю за полнотой
поступления, целевым
и эффективным       
использованием всех 
финансовых средств  
отрасли.            
4.2.2. Обеспечение  
концентрации основных
финансовых ресурсов 
для реализации      
мероприятий целевых 
городских программ по
приоритетным        
направлениям        
обеспечения         
медицинской помощью 
населения Москвы.   

Повышение            
эффективности        
использования ресурсов
отрасли, включая     
внебюджетные         
источники, а так же  
обеспечение реальной 
ответственности      
подведомственных     
учреждений и          
организаций за       
расходованием        
выделяемых средств.  

 

ПОДПРОГРАММА 5

ПОДГОТОВКА КАДРОВ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

 

Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников.

Предусматриваются следующие направления деятельности по реализации подпрограммы:

 

Направления   
деятельности   

Формы реализации  

Ожидаемые результаты

1        

2         

3          

5.1. Целевая      
подготовка кадров 
для городского    
здравоохранения.  

5.1.1. Подготовка   
ежегодно 450-500    
врачей в городской  
интернатуре и 300   
врачей в городской  
клинической         
ординатуре по       
специальностям,     
обеспечивающим      
функционирование    
лечебно-            
профилактических    
учреждений в пределах
социальных нормативов
5.1.2. Обеспечение  
приема студентов    
медицинских училищ и
колледжей до 6 тыс. 
человек в год для   
повышения           
обеспеченности      
учреждений          
здравоохранения     
средним медицинским 
персоналом.         
5.1.3.              
Комплектование      
абитуриентами       
Московского         
факультета РГМУ до  
240 человек ежегодно
и слушателями       
подготовительного   
отделения Московского
факультета РГМУ.    
5.1.4. Обеспечение  
подготовки резерва на
замещение руководящих
должностей (15-20    
человек).           
5.1.5. Реализация   
мер, предусмотренных
постановлением      
Правительства Москвы
от 14.01.2003 N 9-ПП
"О неотложных мерах 
по обеспечению      
медицинскими кадрами
учреждений системы  
здравоохранения     
города Москвы
".     

Более полное         
удовлетворение       
потребности городского
здравоохранения в    
медицинских работниках
различной категории. 

 

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Основной задачей в области здравоохранения является продолжение реформы в отрасли, направленной на реализацию конституционных гарантий граждан на бесплатную медицинскую помощь, сохранение накопленного потенциала здравоохранения и медицинской науки, недопущение снижения объемов и видов медицинской и лекарственной помощи населению, и предусматривающей концентрацию и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.

Особенностью функционирования учреждений здравоохранения является непрерывность, регулярность оказания медицинской помощи населению. В связи с этим важнейшим качеством финансового процесса является своевременное и в полном объеме поступление финансовых средств в учреждения здравоохранения, несоблюдение даже одного их этих обязательных условий ведет к серьезному сбою в оказании медицинской помощи гражданам. При этом надо иметь в виду, что именно в учреждениях здравоохранения Москвы оказываются наиболее сложные медицинские услуги, которые в силу ряда объективных причин не удается оказывать гражданам непосредственно в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации. Такое же значение имеет бесперебойность финансирования целевых программ, даже единичные случаи сбоев в обеспечении финансовыми ресурсами целевых программ могут привести к срыву выполнения отдельных программных мероприятий, что негативно отразится на здоровье москвичей и не позволит добиться позитивных конечных результатов, предусмотренных программами.

Достоверность, полнота и своевременность учета и отчетности - важная предпосылка экономически обоснованного планирования и финансирования затрат на содержание подведомственных учреждений и обеспечения сохранности государственной собственности.

Источниками финансирования программы являются средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования, внебюджетные средства.

 

2004 год:

Всего - 54119,9 млн. руб.

в том числе:

бюджет - 29520,9 млн. руб.

ОМС - 19008,5 млн. руб.

внебюджетные источники - 1003,0 млн. руб. (расчетно)

средства инвестиционной программы отрасли - 4587.5 млн. руб.

2005 год:

Всего - 65535,7 млн. руб.

в том числе (с учетом дефлятора):

бюджет - 38102,9 млн. руб.

ОМС - 21289,5 млн. руб.

внебюджетные источники - 1123,4 млн. руб. (расчетно)

средства инвестиционной программы отрасли - 5019.9

 

Итого по Программе: 119655,6 млн. руб.

 

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 гг. направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при имеющихся ресурсах отрасли и их рациональном распределении не только сохранить установленные объемы и качество всех видов медицинского обеспечения, но и добиться внедрения современных высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024