МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
16 июля 2004 г.
N 12-41-38
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОД
За I полугодие 2004 года Управлением
организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской
области рассмотрено и проанализировано 402 (письменных - 164 и 238 - устных)
обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе от
участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 20, а также, относящимся к
компетенции Министерства здравоохранения Московской области.
Для сравнения следует отметить, за I
полугодие 2003 года в Управление организации лекарственной помощи МЗ МО поступило
205 обращений (85 - письменных, 120 - устных), т.е. количество обращений
возросло почти в 2 раза.
Значительно повлияли на увеличение
количества обращений просьбы по поводу разъяснения законодательства,
регламентирующего порядок и условия льготного лекарственного обеспечения,
просьбы в оказании помощи в приобретении дорогостоящих препаратов, повторные
обращения от заявителя по одному вопросу, зачастую в копировальном виде,
направленные в разные инстанции.
Все обращения граждан Управлением
рассматривались в соответствии с законодательством в срок, не превышающий 30
дней. Обращения граждан, поступившие на пейджер Губернатора Московской области,
а также не требующие дополнительного изучения и проверки - рассматривались
безотлагательно.
В ходе рассмотрения письменных обращений
Управлением организации лекарственной помощи МЗ МО оказывалась помощь в решении
вопросов обратившихся граждан, были даны разъяснения по всем вопросам,
касающимся порядка получения лекарственных средств и изделий медицинского
назначения гражданами, имеющими установленные законодательством льготы по
лекарственному обеспечению.
При проведении плановых проверок аптечных
организаций по осуществлению фармацевтической деятельности и выполнению
Федерального закона "О ветеранах", сотрудниками Управления уделялось
особое внимание лекарственному обеспечению декретированных групп граждан
муниципальных образований области, из которых поступало наибольшее количество
обращений.
Основная часть письменных обращений
граждан направлялась:
- из Аппарата Правительства Московской
области - 80;
- из Министерства здравоохранения РФ -
15;
- из аппарата
уполномоченного по правам человека - 2;
- от депутатов Государственной Думы - 1;
- от депутатов Московской областной Думы
- 3;
- другие организации - 33;
- личные - 28.
Рассмотрено 238 устных обращений:
- от участников и инвалидов Великой
Отечественной войны - 16;
- вопросы, просьбы, предложения - 44;
- от прочих категорий граждан - 178.
Характер поступивших в I полугодии 2004
года письменных и устных обращений граждан меняется, но самыми острыми за
рассматриваемый период также остаются:
- отказ врача в оформлении рецептурного
бланка на льготный отпуск лекарственных препаратов;
- отказ аптечных организаций в отпуске
лекарственных препаратов по первому предъявлению льготных рецептурных бланков;
- просьбы в оказании материальной помощи
в приобретении дорогостоящих лекарственных средств бесплатно на курс лечения,
медицинской аппаратуры, о приобретении лекарственных средств, не поступающих в
настоящее время на российский рынок;
- просьбы о разъяснении порядка льготного
лекарственного обеспечения;
- просьбы о разъяснении порядка
ценообразования и вопросы о повышении цен на лекарственные препараты;
- возражения против закрытия близлежащих
аптечных организаций, как муниципальных, так и иных форм собственности, удобно
расположенных для посещения граждан;
- о защите прав потребителей;
- вопросы, просьбы, предложения и прочие
обращения.
К сожалению, поступают жалобы на
некорректное поведение сотрудников аптечной службы.
Значительно
повлияли на увеличение количества всех зарегистрированных обращений просьбы по
поводу разъяснения законодательства, регламентирующего порядок и условия
льготного лекарственного обеспечения, просьбы в оказании помощи в приобретении
дорогостоящих препаратов, повторные обращения от заявителя по одному вопросу,
зачастую в копировальном виде, направленные в разные инстанции (Люберецкий,
Одинцовский, Химкинский районы).
Проблема финансирования лекарственного
обеспечения актуальна для всех муниципальных образований области.
С начала 2004 года наибольшее количество
письменных обращений поступило от жителей следующих районов: Люберецкого
(за весь 2003 год - 6, за I полугодие 2004 года - 18), Одинцовского (2003 год -
2, I полугодие 2004 - 13), Мытищинского (2003 год - 4, за I полугодие 2004 -
6), Орехово-Зуевского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 9), Ступинского
(2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 5, из них 3 - из Приокска),
Балашихинского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 4), городов:
Климовск (2003 год - 1), Королев (2003 год - 1, I полугодие 2004 года - 3) и
т.д.;
устных обращений из 35 муниципальных
образований - районов: Люберецкого - 39, Одинцовского - 25, Химкинского - 17,
Мытищинского - 16, Балашихинского - 9, Орехово-Зуевского - 6; городов:
Железнодорожный - 29, Королев - 10 и др.
За I полугодие 2004 года не поступало
обращений из городов Жуковский, Ивантеевка, Троицк, Бронницы, Пущино,
Каширского района.
Следует обратить серьезное внимание, что
граждане обращаются за оказанием помощи, разъяснений в вышестоящие организации,
минуя местные органы управления здравоохранением и аптечной службой, ссылаясь,
что их обращения не берутся во внимание и не
оказывается помощь по существу обращения по месту жительства.
В то же время всеми руководителями
территориальных органов управления здравоохранением и аптечной службой
принимаются оперативные меры по предотвращению жалоб на лекарственное
обеспечение льготных категорий граждан.
С целью предотвращения поступления жалоб
по вопросам лекарственного обеспечения граждан Управление организации
лекарственной помощи предлагает руководителям территориальных органов аптечной
службой:
- проводить работу по рассмотрению
обращений граждан в соответствии с "Порядком рассмотрения обращений
граждан в Министерстве здравоохранения Московской области";
- активизировать разъяснительную работу
среди населения через средства массовой информации;
- согласовывать работу в части льготного
лекарственного обеспечения с врачами;
- совместно с сотрудниками отделов
социальной защиты организовать доставку на дом лекарственных препаратов
одиноким, престарелыми другим нуждающимся в этом жителям;
- при подготовке ответов на запросы
Управления по существу обращений граждан обращать особое внимание на содержание
и полноту ответов; сроки исполнения, указанные в запросе; на положительное
решение вопросов лекарственного обеспечения населения, согласно действующему
законодательству.
Заместитель начальника Управления
В.И.ОВЧАРЕНКО