Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. N 6601
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2004 г. N 310
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА
В целях определения порядка
диспансеризации детей и получения унифицированных данных по результатам
диспансеризации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Учетную форму N 030-Д/у "Карта
диспансеризации ребенка" (приложение N 1).
1.2. Инструкцию по заполнению учетной
формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" (приложение N 2).
1.3. Инструкцию по порядку ввода учетной
формы N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" в автоматизированном
режиме работы (приложение N 3).
2. Рекомендовать руководителям органов
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Ввести в учреждениях здравоохранения
учетную форму N 030-Д/у "Карта диспансеризации ребенка" с момента
утверждения.
2.2. Определить учреждение, ответственное
за формирование и ведение баз данных с информацией о состоянии здоровья и
проведенных лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
2.3. Организовать формирование и введение
баз данных с информацией о состоянии здоровья и проведенных
лечебно-оздоровительных или корригирующих мероприятий детям.
2.4. Организовать
передачу в Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской
хирургии (Центр мониторинга диспансеризации детского населения Российской
Федерации) баз данных по форме N 030-Д/у "Карта диспансеризации
ребенка" ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным периодом месяца о
вновь родившихся детях и детях декретированных возрастов: 1-го года жизни, 3,
6, 10, 12, 14, 17 лет.
3. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра
В.И.Стародубова.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение N 1
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310
Министерство здравоохранения Код формы по ОКУД __________
и социального развития Код учреждения по ОКПО _____
Российской Федерации
Медицинская документация
Учреждение:
детская п-ка N ___ Форма N 030-Д/у
детское отд. п-ки N __________ Утверждена Приказом
детское отд. больницы N ______ Министерства здравоохранения
др. учреждение
_______________ и социального
развития
______________________________ Российской Федерации
Наименование учреждения от 9 декабря 2004 г. N 310
Адрес: город
(район) _________
КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
РЕБЕНКА
Дата
заполнения ________
1. Фамилия, имя,
отчество: _______________________________________
2. Дата
рождения: _______________________ 3. Пол: мужской, женский
4. Этническая
принадлежность _____________________________________
5. Место
проживания: республика/область/край/автономная область/ _
(нужное
подчеркнуть)
__________________________________________________________________
район
__________________ город/поселок/село/деревня ______________
(нужное подчеркнуть)
улица, дом,
квартира _____________________________________________
6. Временно
проживает в данном населенном пункте: нет, да
7. Место
воспитания (пребывания) ребенка:
семья, дом ребенка,
детский дом,
специальный (вспомогательный)
детский дом, детский
дом-интернат, социальный
приют, колония для
несовершеннолетних,
другое место
_____________________________________________________
8. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет; да (ясли,
детский сад, ясли-сад)
(нужное подчеркнуть)
9. Учится: общеобразовательное
учреждение (школа, колледж,
(нужное подчеркнуть)
гимназия и
т.п.); школа-интернат, школа
при воинской части,
специальное учреждение
для воспитанников с
отклонениями в
развитии,
учреждение начального или
среднего профессионального
образования,
другое место обучения _______________________________
10. Не учится:
по состоянию здоровья, по социальным причинам
(нужное подчеркнуть)
11. Работает:
нет; да (нужное подчеркнуть)
12. Оценка физического развития: масса (кг) ____; рост (см) ___;
нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы
тела,
низкий рост,
высокий рост) (нужное подчеркнуть)
13. Оценка
психического развития (состояния):
13.1.
Психомоторная сфера: норма, отклонение
13.2. Интеллект:
норма, отклонение
13.3.
Эмоционально-вегетативная сфера: норма, отклонение
14. Состояние
здоровья до проведения настоящего
диспансерного
обследования: здоров, болен
(код по МКБ 10)
14.1. Диагноз
____________________________________________________
14.2. Диагноз
____________________________________________________
14.3. Диагноз
____________________________________________________
14.4. Диагноз
____________________________________________________
14.5. Диагноз
____________________________________________________
15. Состояние
здоровья по результатам
проведения настоящего
диспансерного
обследования: здоров, болен
(код по МКБ 10)
15.1. Диагноз
____________________________________________________
(Функциональные отклонения
или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят
впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.2. Диагноз
____________________________________________________
(Функциональные отклонения
или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят
впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.3. Диагноз
____________________________________________________
(Функциональные отклонения
или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят
впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.4. Диагноз
____________________________________________________
(Функциональные отклонения
или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят
впервые) (нужное
подчеркнуть)
15.5. Диагноз
____________________________________________________
(Функциональные отклонения
или хроническое заболевание.
Диагноз предварительный или уточненный.
Диспансерный учет: состоял ранее или взят
впервые) (нужное
подчеркнуть)
16.
Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
(нужное подчеркнуть)
17.
Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности:
(Некоторые инфекционные и
паразитарные (из них:
туберкулез);
Новообразования. Болезни
крови, кроветворных органов и отдельные
нарушения, вовлекающие
иммунный механизм. Болезни
эндокринной
системы, расстройства
питания и нарушения обмена веществ (из них:
сахарный диабет).
Психические расстройства и
расстройства
поведения (из
них: умственная отсталость). Болезни нервной системы
(из них:
церебральный паралич и др.
паралитические синдромы).
Болезни глаза
и его придаточного
аппарата. Болезни уха и
сосцевидного отростка.
Болезни системы кровообращения. Болезни
органов дыхания
(из них: астма, астматический статус). Болезни
органов пищеварения.
Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни
костно-мышечной системы
и соединительной ткани.
Болезни
мочеполовой системы.
Отдельные состояния, возникающие
в
перинатальном периоде. Врожденные аномалии
(из них: аномалии
нервной системы,
системы кровообращения). Последствия
травм,
отравлений и
других воздействий внешних причин).
(нужное
подчеркнуть)
18. Относится к
категории часто и длительно болеющих
детей: да,
нет (нужное
подчеркнуть)
19. Группа
здоровья: I, II, III, IV, V
(нужное подчеркнуть)
20.
Проведены лечебно-оздоровительные и
реабилитационные
мероприятия в
связи с заболеванием:
20.1. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.2. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.3. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.4. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
20.5. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21. Рекомендации
по дальнейшему лечению в связи с заболеванием:
21.1. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.2. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.3. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.4. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
21.5. Диагноз,
код по МКБ 10 ____________________________________:
нет, да (в
амбулаторно-поликлиническом
учреждении, в
круглосуточном стационаре, в дневном стационаре, в санатории)
(нужное подчеркнуть)
22.
Потребность в медико-педагогической коррекции в
образовательном учреждении: не нуждается, нуждается
(нужное
подчеркнуть)
Врач-педиатр (Ф.И.О.) ________ подпись
__________ Формат А4
Приложение N 2
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У
"КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА"
Учреждение: (подчеркнуть и вписать)
детская поликлиника N ___, детское отделение поликлиники N ___, детское
отделение больницы N ___ (при осмотре другим не
поименованным в настоящем перечне учреждением в поле "другое
учреждение" вписывается его наименование и номер) и вписать адрес
учреждения.
Дата заполнения: вписать день, месяц, год
(например, 01.02.2004).
1. Фамилия, имя, отчество: (вписать
полностью).
2. Дата рождения: вписать день, месяц,
год (например, 07.05.2001).
3. Пол: (вписать) мужской, женский (в
случае неопределенного пола выбрать пол в соответствии с желанием матери).
4. Этническая принадлежность: вписать
этническую (национальную) принадлежность ребенка (с согласия родителей).
5. Место проживания (на
момент диспансеризации): вписать республика, область, край, автономный округ,
автономная область, район, город (поселок, село, деревня), улица, дом,
квартира.
6. Временно проживает в данном населенном
пункте: подчеркнуть ответ "да" в случаях временного проживания
ребенка из другого субъекта Российской Федерации, района, города или другого
государства во время проведения диспансеризации, в остальных случаях
подчеркнуть ответ "нет".
7. Место воспитания
(пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - семья, дом ребенка,
детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат,
социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания
не входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название
учреждения.
8. Посещает дошкольное образовательное
учреждение: этот пункт не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится
на воспитании в каком-либо учреждении либо учится; в остальных случаях
заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или
"да", а при ответе "да" одного из вариантов -
"ясли", "детский сад", "ясли-сад".
9. Учится: подчеркнуть одно из следующих
наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.);
школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для
обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями
зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение
начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и
т.п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место
обучения" нужно вписать его название.
10. Не учится: в случаях, когда ребенок
не учится, следует выбрать и подчеркнуть один из двух вариантов: по состоянию
здоровья, по социальным причинам (работает, безнадзорный/беспризорный и др.).
11. Работает: подчеркнуть "да"
или "нет".
12. Оценка физического
развития: вначале вписать цифры, характеризующие массу ребенка (при цифрах
менее 1 кг следует поставить впереди ноль и точку) и рост (в см), затем
подчеркнуть один из двух вариантов ответов - нормальное или отклонение (в
соответствии с региональными нормативами), при наличии отклонений подчеркнуть
один или два ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела и/или низкий
рост или высокий рост.
13. Оценка психического развития
(состояния):
13.1. Психомоторная сфера: подчеркнуть
один из вариантов ответов - норма или отклонение.
13.2. Интеллект: подчеркнуть один из
вариантов ответов - норма или отклонение.
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера:
подчеркнуть один из вариантов ответов - норма или отклонение.
14. Состояние здоровья до проведения
настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух
вариантов - "здоров" или "болен" (в случае наличия
заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению); затем вписать заболевания,
отмеченные ранее у ребенка, в соответствии с Международной классификацией
болезней-10 (МКБ-10) указать их шифры.
15. Состояние здоровья по результатам
проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из
двух вариантов - "здоров" или "болен" в случае наличия
функционального или хронического заболевания (заболеваний); затем вписать
заболевания, имеющиеся у ребенка, в соответствии с МКБ-10 указать их шифры и по
каждому диагнозу подчеркнуть по одному из вариантов ответов (Функциональная
патология или хроническое заболевание) и (Диагноз предварительный или
уточненный), а также подчеркнуть в подпункте "Диспансерный учет"
ответ "состоял ранее" или "взят впервые".
16. Инвалидность: подчеркнуть один из
вариантов - нет, с рождения, приобретенная.
17. Заболевания,
обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть классы болезней,
по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного
заболевания из класса болезней ("из них") следует подчеркнуть не
только данное заболевание, но и класс болезни, к которой относится выбранное
заболевание (например: Врожденные аномалии, из них:
аномалии нервной системы).
18. Относится к категории часто и
длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов - да, нет.
19. Группа здоровья: подчеркнуть один из
вариантов - I, II, III, IV, V.
20. Проведены лечебно-оздоровительные и
реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при
наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении
предыдущего диспансерного осмотра. Вначале вписать диагноз и код по МКБ-10,
затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и
при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы:
"в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от
одного до всех).
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в
связи с заболеванием: этот пункт заполняется при наличии функциональных
отклонений и хронических заболеваний. Вначале вписать диагноз и код по МКБ-10,
затем подчеркнуть по каждому из диагнозов "нет" или "да" и
при выборе "да" подчеркнуть в каждом случае необходимые ответы:
"в амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" (от
одного до всех).
22. Потребность в медико-педагогической
коррекции в образовательном учреждении: подчеркнуть один из вариантов - не
нуждается, нуждается.
Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы
и расписаться.
Заполненные формы передаются по месту
подготовки данных на машинных носителях.
Приложение N 3
к Приказу
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 9 декабря 2004 г. N 310
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОРЯДКУ ВВОДА УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 030-Д/У
"КАРТА ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РЕБЕНКА" В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ
РЕЖИМЕ РАБОТЫ (НА КОМПЬЮТЕРЕ)
Учреждение: выбор одного из вариантов
(поликлиника N ___, детское отделение поликлиники N ___, детское отделение
больницы N ___, другое учреждение) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора
на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки", а затем
в квадрате рядом вписывается номер; в случае выбора варианта
ответа "другое учреждение" его наименование вписывается в свободное
поле вручную путем набора с клавиатуры; выбор города и района осуществляется из
встроенного в программу классификатора (по нажатию на стрелку для просмотра)
путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки", и в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры
вписывается название улицы.
Дата заполнения: день, месяц, год
(например, 01.02.2004 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при
вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
1. Фамилия, имя, отчество: (полностью).
2. Дата рождения: день, месяц, год (например,
07.05.2001 - переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных
автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).
3. Пол: выбор одного из двух
альтернативных ответов (мужской, женский) путем щелчка левой клавиши
"мышки" в соответствующем кружке.
4. Этническая принадлежность: выбор
одного из вариантов осуществляется из встроенного в программу классификатора
(после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном
варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; при выборе варианта
"другая" этническая принадлежность ребенка вписывается в
соответствующем квадрате в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.
5. Место проживания (на момент
диспансеризации): для заполнения следующих подпунктов - республика, область,
край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения
- выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (по нажатию на
стрелку для просмотра) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки"; города районного подчинения, поселки,
села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с
клавиатуры; дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с
клавиатуры.
6. Временно проживает в
данном населенном пункте: в случаях временного проживания ребенка из другого
субъекта Российской Федерации, другого города, района или другого государства
по месту проведения диспансеризации с помощью отметки "мышкой" точки
в соответствующем кружке выбирается вариант ответа "да", а если
ребенок проживает в данном населенном пункте постоянно, то выбирается ответ
"нет".
7. Место воспитания
(пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу
классификатора, включающего: семью, дом ребенка, детский дом, специализированный
(вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колонию
для несовершеннолетних, другое учреждение (после просмотра по нажатию на
стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки" в соответствующем поле появляется точка. Если
место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта
"другое место" ставится галочка левой клавишей "мышки" в
соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле
вручную путем набора с клавиатуры.
8. Посещает дошкольное
образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению и не показывается
в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении (т.е.
выбран любой ответ, кроме "семья", в пункте "Место воспитания
(пребывания) ребенка") либо он учится или работает, в остальных случаях
вначале с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем кружке
выбирается один из вариантов (нет, да), и если "да", то путем
выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на
стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой
клавишей "мышки" отмечается один из трех видов учреждений - ясли,
детский сад или ясли-сад); в этом случае
нижерасположенный пункт "Учится, работает" будет скрыт для
заполнения.
9. Учится: этот пункт представляется на
экране дисплея только после 5-летнего возраста ребенка. Выбор одного из
наименований - образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.);
школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для
обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями
зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение
начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и
т.п.); военное училище - осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора
на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки"; если
место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место
обучения" нужно левой клавишей "мышки" отметить точку и вписать
его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с
клавиатуры.
10. Не учится: этот пункт представляется
на экране дисплея только после 7-летнего возраста ребенка. Выбор одного из двух
ответов - по состоянию здоровья или по социальным причинам - осуществляется
путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки" в соответствующем кружке.
11. Работает: нужно установить курсор на
выбранном варианте ответа (да, нет) и щелкнуть левой клавишей "мышки"
для отметки точкой выбранного ответа.
12. Оценка физического развития: ввести
цифры, характеризующие массу ребенка, в первом поле (кг)
(при массе менее 1 кг это поле не заполняется) следует поставить впереди ноль и
точку, а во втором - число граммов; рост (в см); затем
осуществить выбор одного из двух вариантов ответов о физическом развитии в
соответствии с региональными нормативами (нормальное или отклонение), при
наличии отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с
помощью "мыши" (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши
"Enter" и затем выбор одного или двух вариантов ответа - дефицит
массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в отдельном пустом
кружочке с помощью "мыши") и/или низкий рост
или высокий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью
"мышки").
13. Оценка психического развития
(состояния):
13.1. Психомоторная сфера: выбор одного
из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки
"мышкой" точки в соответствующем кружке.
13.2. Интеллект: выбор одного из двух
вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки "мышкой"
точки в соответствующем кружке.
13.3. Эмоционально-вегетативная сфера:
выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки
"мышкой" точки в соответствующем кружке.
14. Состояние здоровья до проведения
настоящего диспансерного обследования: этот пункт заполняется ежегодно
автоматически при конвертации базы данных предшествующего года. При отсутствии
базы предыдущего года ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в
кружочке варианта "болен"; если отмечено "здоров", то поля
ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10
(коды при этом указываются автоматически или при выборе кода вводится название
диагноза) осуществляется из встроенного в программу классификатора (просмотр по
нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и
щелчка левой клавишей "мышки".
15. Состояние здоровья по результатам
проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен
только в случае отметки точкой в кружочке варианта "болен"; если
отмечено "здоров", то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более
5 диагнозов - выбор на основе МКБ-10 (коды при этом указываются автоматически
или при выборе кода вводится название диагноза) осуществляется из встроенного в
программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем
установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей
"мышки". По каждому из диагнозов обязательно отмечаются два
подпункта: "функциональная патология или хроническое заболевание" и
"окончательный или предварительный диагноз" путем отметки точкой в
кружочке с помощью "мышки" по одному из альтернативных ответов. По
подпункту "Диспансерный учет", при необходимости диспансерного
наблюдения, выбирается один из альтернативных ответов - "состоял
ранее" или "взят впервые" и записывается путем отметки точкой в
кружочке с помощью "мышки".
16. Инвалидность: этот пункт скрыт в случае, если в пункте "Диагнозы" у
ребенка отмечена позиция "здоров"; выбор одного из вариантов (нет, с
рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора
(после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном
варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
17. Заболевания, обусловившие
возникновение инвалидности у детей: этот пункт скрыт в
случае, если в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция
"здоров"; отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике).
Возможность отметки в случае выбора из класса болезней ("из них")
появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующего класса
заболеваний.
18. Относится к категории часто и
длительно болеющих детей: выбор одного из вариантов ответов (да, нет)
производится с помощью отметки "мышкой" точки в соответствующем
кружке.
19. Группа здоровья: выбор одного из
вариантов (I, II, III, IV, V) осуществляется из встроенного в программу
классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора
на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
20. Проведены лечебно-оздоровительные и
реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: этот пункт заполняется при
наличии рекомендаций по лечению (реабилитации, коррекции) при проведении
предыдущего диспансерного осмотра; диагнозы в данный пункт переносятся
автоматически при конвертации базы данных предшествующего года или после заполнения
п. 13. Выбор необходимых вариантов ответов о проведенных
мероприятиях в соответствии с каждым диагнозом (от одного до всех) - "в
амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" -
осуществляется следующим образом: в "окне" слева выбрать
"мышкой" или курсором нужный диагноз и справа против соответствующих
пунктов отметить "галочкой" с помощью "мышки" проведенные
мероприятия.
21. Рекомендации по дальнейшему лечению в
связи с заболеванием: этот пункт скрыт в случае, если
в пункте "Диагнозы" у ребенка отмечена позиция "здоров"; в
остальных случаях диагнозы в данный пункт переносятся автоматически из п. 14. Выбор необходимых вариантов ответов о рекомендуемых мероприятиях в
соответствии с каждым диагнозом (от одного до всех) - "в
амбулаторно-поликлиническом учреждении", "в круглосуточном
стационаре", "в дневном стационаре", "в санатории" -
осуществляется следующим образом: в "окне" слева выбрать "мышкой"
или курсором нужный диагноз и справа против соответствующих пунктов отметить
"галочкой" с помощью "мышки" рекомендованные мероприятия.
22. Потребность в медико-педагогической
коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не
нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора
(после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном
варианте ответа и щелчка левой клавишей "мышки".
Врач-педиатр: выбор из дополняемого
классификатора врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в
учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме
"Справочник врачей" (верхнее меню "Сервис"), имеется
возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты
диспансеризации ребенка. В дальнейшем, при заполнении поля "Врач", выбор
фамилии, имени, отчества врача будет происходить из этого классификатора.
Примечания:
1. При наличии данных на ребенка в
предыдущей базе данных Всероссийской диспансеризации 2002 года необходимо
осуществить конвертацию данных, в результате которой будут автоматически
заполнены пункты: Фамилия, имя, отчество; Пол; Место проживания (на момент
диспансеризации); Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования.
2. Переход на следующую страницу карты
диспансеризации происходит при нажатии на закладку с номером страницы в верхней
строке формы. С помощью кнопки "Отложить как незаконченную" можно
выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже.
3. Для пересылки данных и переписки с
сотрудниками Московского научно-исследовательского института педиатрии и
детской хирургии, обеспечивающими формирование и поддержку федеральной базы
данных диспансеризации детей, необходимо использовать только один адрес:
disp@pedklin.ru.
4. Программное обеспечение и инструкции
рекомендуется получать на Web-сайте Московского научно-исследовательского
института педиатрии и детской хирургии (http://www.pedklin.ru), где создан
специальный раздел "Диспансеризация", включающий следующие рубрики:
новости, информационные материалы, программное обеспечение.