МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
21 декабря 2004 г.
N 1670-ВС
О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО
СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации направляет примерное Положение о совете по сестринскому делу медицинской организации для
использования в практической деятельности по совершенствованию
сестринского дела в Российской Федерации.
Положение разработано совместно с
Ассоциацией медицинских сестер России.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к письму Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 21.12.2004 г. N 1670-ВС
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ) ДЕЛУ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Совет по сестринскому
(фельдшерскому, акушерскому) делу (далее по тексту Совет) организуется в
медицинских организациях для совершенствования, координации и анализа
деятельности среднего медицинского персонала.
1.2. Совет в своей работе руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, территориальных органов управления здравоохранением, Уставом
медицинской организации и настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят наиболее
опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы
сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и
общественных организаций.
1.4. Совет избирается на общем собрании
коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек.
1.5. Решения и рекомендации Совета
являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и
методических документов по организации деятельности среднего медицинского
персонала в медицинской организации.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Совета являются:
- проведение мероприятий по
совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи
пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
- повышение качества работы среднего
медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;
- содействие в развитии новых
организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе
медицинской документации;
- участие в управлении сестринским
персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала
работника, на основе современных технологий определения компетенции
специалиста;
- обеспечение мероприятий по
совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего
медицинского персонала и осуществление контроля за их
деятельностью;
- создание программы оценочных критериев
деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования
повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и
сертификации специалистов;
- участие в аттестации специалистов на
присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по
процедуре ее проведения;
- обеспечение обучения организаторов
сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву,
менеджменту;
- участие в формирование действенного
резерва организаторов сестринского дела;
- проведение систематической
воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии,
профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических
нарушений;
- обеспечение социальных гарантий для
медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем
и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной
защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и
здорового климата;
- участие в мероприятиях по охране труда
и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни
среднего медперсонала;
- обеспечение защиты прав средних
медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях
профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организация работы по усилению
общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями
средних медицинских работников;
- получение и обмен информацией в области
сестринского дела.
2.2. В соответствии с задачами Совет
выполняет следующие функции:
- проводит мероприятия по
совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи
пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
- способствует внедрению стандартов
медицинской помощи;
- содействует развитию новых
организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе
медицинской документации;
- участвует в управлении сестринским
персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала
работника, на основе современных технологий определения компетенции
специалиста;
- осуществляет производственный контроль
работы сестринского персонала с целью оценки качества
оказываемой помощи пациентам;
- обеспечивает мероприятия по
совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего
медицинского персонала и осуществляет контроль за их
деятельностью;
- разрабатывает программы оценочных
критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения
квалификации, аттестации и сертификации специалистов;
- участвует в аттестации специалистов на
присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации
по процедуре ее проведения;
- обеспечивает обучение организаторов
сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву,
менеджменту;
- представляет предложения по
формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проводит воспитательную работу по
повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и
этико-деонтологических нарушений;
- разрабатывает мероприятия по
материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских
работников;
- участвует в мероприятиях по охране
труда;
- обеспечивает защиту прав средних
медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях
профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организует работу по усилению
общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями
средних медицинских работников;
- осуществляет сбор и обмен информации в
области сестринского дела;
- готовит предложения по перспективным и
текущим планам развития сестринского дела в учреждении;
- готовит предложения и кандидатуры
специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
- проводит работу по реализации принципов
Этического кодекса медицинских сестер России;
- осуществляет взаимодействие с
руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по
вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- содействует в проведении
исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;
- участвует в разработке унифицированной
сестринской документации;
- содействует обеспечению технического
оснащения и компьютеризации рабочих мест.
3. Права Совета
3.1.Совет имеет право:
- вносить кандидатуры членов Совета в
состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет
медицинской организации;
- вносить предложения по реорганизации
сестринских служб подразделений медицинской организации;
- вносить предложения по формированию
штатного расписания и организации рабочего времени;
- проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда, отдыха и выполнение
должностных обязанностей среднего и младшего медперсонала, а также за
соблюдением трудовой дисциплины;
- проводить мероприятия, которые требуют
использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;
- запрашивать необходимую информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- создавать рабочие группы по подготовке
мероприятий, включенных в план Совета;
- привлекать специалистов для подготовки
документов, касающихся вопросов сестринского дела;
- распространять информационные,
методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;
- представлять руководству медицинской
организации отчеты о своей деятельности.
4. Структура и
организация деятельности
4.1. Совет создается и его состав
утверждается приказом руководителя медицинской организации.
4.2. Руководит и координирует работу
председатель.
4.3. Председателем Совета является
главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской организации.
4.3. Совет определяет основные
направления своей деятельности, разрабатывает план работы на 1 год,
перспективные планы.
4.4. Заседания Совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
4.5. Техническую работу по оформлению
протоколов ведет секретарь Совета.
4.6. Решения Совета принимаются
большинством голосов присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.
4.7. Решения Совета, относящиеся к его
компетенции, после согласования с руководством, являются обязательными по
исполнению для всех работников медицинской организации.