Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

21 декабря 2004 г.

 

N 1670-ВС

 

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет примерное Положение о совете по сестринскому делу медицинской организации для использования в практической деятельности по совершенствованию сестринского дела в Российской Федерации.

Положение разработано совместно с Ассоциацией медицинских сестер России.

 

Заместитель Министра

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

Приложение

к письму Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 21.12.2004 г. N 1670-ВС

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ) ДЕЛУ

МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Совет по сестринскому (фельдшерскому, акушерскому) делу (далее по тексту Совет) организуется в медицинских организациях для совершенствования, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала.

1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением, Уставом медицинской организации и настоящим Положением.

1.3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и общественных организаций.

1.4. Совет избирается на общем собрании коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек.

1.5. Решения и рекомендации Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных и методических документов по организации деятельности среднего медицинского персонала в медицинской организации.

 

2. Задачи и функции

 

2.1. Основными задачами Совета являются:

- проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;

- повышение качества работы среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской помощи;

- содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

- участие в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;

- обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;

- создание программы оценочных критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;

- участие в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических рекомендаций по процедуре ее проведения;

- обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

- участие в формирование действенного резерва организаторов сестринского дела;

- проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

- обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений и здорового климата;

- участие в мероприятиях по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни среднего медперсонала;

- обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

- организация работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;

- получение и обмен информацией в области сестринского дела.

2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:

- проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;

- способствует внедрению стандартов медицинской помощи;

- содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

- участвует в управлении сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;

- осуществляет производственный контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;

- обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;

- разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;

- участвует в аттестации специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает методические рекомендации по процедуре ее проведения;

- обеспечивает обучение организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;

- представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;

- проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

- разрабатывает мероприятия по материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских работников;

- участвует в мероприятиях по охране труда;

- обеспечивает защиту прав средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;

- организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями средних медицинских работников;

- осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;

- готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;

- готовит предложения и кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;

- проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России;

- осуществляет взаимодействие с руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;

- участвует в разработке унифицированной сестринской документации;

- содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.

 

3. Права Совета

 

3.1.Совет имеет право:

- вносить кандидатуры членов Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в совет медицинской организации;

- вносить предложения по реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации;

- вносить предложения по формированию штатного расписания и организации рабочего времени;

- проводить рейды-проверки по контролю за организацией труда, отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;

- проводить мероприятия, которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению главного врача;

- запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- создавать рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных в план Совета;

- привлекать специалистов для подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;

- распространять информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции Совета;

- представлять руководству медицинской организации отчеты о своей деятельности.

 

4. Структура и организация деятельности

 

4.1. Совет создается и его состав утверждается приказом руководителя медицинской организации.

4.2. Руководит и координирует работу председатель.

4.3. Председателем Совета является главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской организации.

4.3. Совет определяет основные направления своей деятельности, разрабатывает план работы на 1 год, перспективные планы.

4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.

4.5. Техническую работу по оформлению протоколов ведет секретарь Совета.

4.6. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.

4.7. Решения Совета, относящиеся к его компетенции, после согласования с руководством, являются обязательными по исполнению для всех работников медицинской организации.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024