ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
13 января 2005 г.
N 6
ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ОТРАСЛИ ПО ВОПРОСАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2004 ГОДУ И
ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД
В 2004 году подготовка отрасли по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществлялась в соответствии с Организационно-методическими указаниями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра
Москвы, Второго управления Правительства Москвы, Главного управления по делам
ГО и ЧС Москвы, приказами и распоряжениями Департамента здравоохранения города
Москвы.
План основных мероприятий по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004
год в основном выполнен.
Вторым управлением Правительства Москвы с
участием Департамента здравоохранения города Москвы проверено состояние
мобилизационной подготовки и гражданской обороны в органах управления и
учреждениях здравоохранения Южного и Северо-Восточного административных
округов. Состояние подготовки и работа оценены положительно.
Комиссиями Главного
управления по делам ГО и ЧС города Москвы проверены состояние гражданской
обороны, вопросы предупреждения и ликвидации ЧС в управлениях здравоохранения
Восточного и Северного административных округов и ряда медицинских учреждений
городского и окружного подчинения. В целом подготовка органов управления и учреждений здравоохранения
оценены: "соответствуют предъявляемым требованиям" по разработке и
реализации мероприятий и "готовы к выполнению задач" в чрезвычайных
ситуациях мирного и "ограниченно готовы к выполнению задач" военного
времени.
В отчетном году комиссиями Департамента
здравоохранения города Москвы были проверены Управление здравоохранения и
учреждения Зеленоградского административною округа, а также 17 организаций
городского подчинения. По итогам проверок дана оценка: "Готовы к
выполнению задач" мирного времени и "Ограничено
готовы к выполнению задач" военного времени.
На должном организационно-методическом
уровне были проведены учения в управлениях здравоохранения Юго-Западного и
Южного административных округов, ГКБ N 1 им. П.И.Пирогова, ГКБ N 51, 1 КБ N 71,
ПКБ N 15, ИКБ N 3 и др.
В отчетном году все подведомственные
учреждения, организации и предприятия были обеспечены методическими
материалами, в том числе материалами по проведению учений, регулярно
проводились занятия с работниками, специально уполномоченными для решения задач
в области ГО и ЧС. Был организован учебно-методический сбор для руководящего
состава ГП "Фармакоптево", Аптечного склада N 1, Московской
фармацевтической фабрики и окружных аптечных предприятий, а также для
директоров и начальников штабов по ГО и ЧС медицинских училищ и колледжей.
В 2004 году значительно активизировалась
работа по подготовке кадров медицины катастроф и гражданской обороны: проведено
свыше 1200 командно-штабных учений и штабных тренировок, в том числе проведена
городская штабная тренировка, на которой отрабатывались вопросы управления
медицинскими силами и средствами при переводе отрасли с
мирного на военное время.
В отчетном году в качестве учебных баз
для слушателей, обучающихся на кафедрах "Медицина катастроф" РМАПО и
ВЦМК "Защита" были задействованы HПЦ ЭМП,
ГВВ N 3, ГКБ N 70, ГП N 220, на которых медицинские специалисты из 57 субъектов
Российской Федерации ознакомились с организацией работы по вопросам ГО и ЧС
здравоохранения города Москвы.
Городская служба экстренной медицинской
помощи (СЭМП) в 2004 году осуществляла непосредственную оперативно-практическую
работу при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города,
выполняла комплекс плановых мер по совершенствованию организации и управления
медицинскими силами в чрезвычайных ситуациях.
В режиме повседневной деятельности
выполнялись работы по оптимизации организационно-управленческих действий в
чрезвычайных ситуациях, совершенствованию системы подготовки кадров СЭМП и
укреплению ее материально-технической базы.
В течение 2004 года медицинские силы СЭМП
привлекались к работе в 4664 случаях, в том числе, крупные пожары (2-4-й
степени) и массовые дорожно-транспортные происшествия составили 25,6% от общего
объема работы; в 29,6% случаев служба выполняла медицинское обеспечение
массовых мероприятий, отнесенных к "событиям риска". Такой же
удельный вес (30,7%) занимала работа при криминальных событиях, в том числе при
сигналах "угроза взрыва", обнаружении взрывоопасных предметов,
реализованных взрывах.
Вместе с тем, в ходе проверок были
выявлены общие недостатки:
- порядок сбора персонала детально не
прорабатывается;
- документы планов своевременно не
уточняются;
- порядок укрытия персонала и больных в
организациях спланирован формально, без учета специфики деятельности организации;
- некоторые руководители организаций
уделяют внимание мероприятиям гражданской обороны только при подготовке к
учению и в ходе их проведения, а планомерная работа по поддержанию гражданской
обороны на должном уровне не осуществляется.
В целом, в 2004 году проделан большой
объем работы по совершенствованию ГО и СЭМП, план подготовки персонала на
учебных базах города и Департамента выполнен.
В целях дальнейшего повышения
эффективности мероприятий по решению задач гражданской обороны и медицины катастроф
приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения
административных округов, руководителям учреждений, организаций, предприятий
городского подчинения, директорам ГУП "Аптечный склад N 1", ГУП
"Фармакоптево", окружных государственных аптечных предприятий:
1.1. Главной задачей здравоохранения
города Москвы на 2005 год считать:
- изучение и внедрение в практику работы организаций здравоохранения города дополнений и
изменений Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ
"О гражданской обороне";
- в области
предупреждения и участия в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны совершенствование работы органов управления и
организаций здравоохранения по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные
ситуации, снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в
мирное время и опасностей в условиях военного времени, эффективному
использованию материальных, финансовых и информационных ресурсов для ликвидации
медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего
населения;
- в области обеспечения пожарной
безопасности - выполнение противопожарных правил и мероприятий, направленных на
предотвращение пожаров, гибели персонала и больных, сохранение материальных
ценностей.
1.2. Поддерживать в постоянной готовности
систему оповещения и сбора персонала.
1.3. Совершенствовать систему получения и
выдачи средств индивидуальной защиты персоналу и больным; поддерживать защитные
сооружения гражданской обороны и другие помещения в готовности к приему
укрываемых.
1.4. Основной формой
обучения считать проведение командно-штабных, тактико-специальных учений и
тренировок, в ходе которых отрабатывать вопросы управления и выполнения
мероприятий по переводу с мирного на военное время, медицинское обеспечение
пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени.
Подготовку персонала всех категорий осуществлять по утвержденным учебным
программам.
1.5. В срок до 30.01.2005 года провести
учебно-методические сборы по подведению итогов работы службы экстренной
медицинской помощи и гражданской обороны в 2004 году и задачах на 2005 год.
2. Заместителю руководителя Департамента
здравоохранения - Директору НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г.:
2.1. Обеспечить выполнение в
установленные сроки мероприятий целевой программы "Экстренная медицинская
помощь в чрезвычайных ситуациях на 2004-2005 годы" и
"Организационно-методических указаний по подготовке службы
медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации в области защиты жизни и здоровья населения при
чрезвычайных ситуациях".
2.2. Осуществлять текущий контроль за
исполнением Плана основных мероприятий Департамента
здравоохранения города Москвы по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год в
подведомственных организациях.
2.3. В срок до 15.01.2005 года
представить на утверждение План работы антитеррористической комиссии
Департамента здравоохранения на 2005 год.
3. Учебный год начать с 10 января 2005
года и окончить 30 ноября 2005 года.
4. Контроль за выполнением приказа
возложить на Первого заместителя руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы Полякова С.В.
Руководитель Департамента
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ