ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
21 февраля 2005 г.
N 0100/1182-05-32
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ
В целях обеспечения
эффективного расходования средств федерального бюджета размещение
государственного заказа в соответствии с Указом Президента Российской федерации
от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" осуществляется путем организации и проведения
конкурсных торгов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Этим же Указом утверждено Положение об организации закупки товаров,
работ и услуг для государственных нужд, которое регулирует отношения,
возникающие в связи с размещением государственных заказов.
Государственным заказчиком выступает
государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или
организация, наделенная соответствующим государственным органом правом
распоряжаться такими ресурсами.
Порядок проведения конкурсных торгов
регламентируется Федеральным законом от 6 мая 1997 года N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд".
Государственный заказчик в лице
федерального органа исполнительной власти (организатор конкурса) вправе
передать на конкурсной основе юридическому лицу на условиях договора выполнение
части своих функций по проведению конкурса.
Поставка товаров (работ, услуг)
осуществляется на основе государственного контракта. Перечень товаров,
закупаемых по конкурсу, представляется в Федеральную службу.
Юридическое лицо, осуществляющее по
договору с государственным заказчиком выполнение функций по проведению
конкурса, разрабатывает регламент проведения конкурсных торгов.
Заказчик осуществляет процедуру по
размещению заказов путем проведения одно или двухэтапных открытых торгов
(открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
Двухэтапные торги проводятся в случае, если заказчик не имеет возможности
составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить
характеристики услуг.
Информация о проведении конкурсных торгов
(приглашение) и результаты проведенных торгов публикуются заказчиком в
средствах массовой информации - в бюллетене "Конкурсные торги" и
отраслевых изданиях.
Требования, установленные организатором
конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной
документации.
Организатор конкурса должен четко описать
закупаемую продукцию, указать стандарты, размеры, условные обозначения,
термины, требования к упаковке, отгрузке, маркировке, тестированию,
безопасности, а также изложить требования к техническим и качественным
характеристикам закупаемой продукции.
Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором.
Комиссия по проведению торгов (конкурсов)
формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов.
Председателями указанных комиссий назначаются исключительно лица, прошедшие
аттестацию и включенные в реестр специалистов, ведение которого возложено на
Минэкономразвития России (постановление Правительства Российской Федерации от 3
сентября 1998 года N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на
закупку продукции для государственных нужд"). Порядок проведения торгов
(конкурсов) и работы конкурсной комиссии устанавливается в соответствии с
Федеральным законом от 6 мая 1997 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд" и иными законами и правовыми актами Российской
Федерации.
При определении победителя, в случае
размещения на конкурсной основе заказов на поставку простейшей (серийной)
продукции и не носящей специального характера, не рекомендуется применять
бальную систему оценки. Для оценки заявок поставщиков в качестве основного
критерия достаточно использовать только цену закупаемых товаров как наиболее
объективный критерий.
Процедура по размещению заказов путем
проведения закрытых торгов осуществляется в случае закупки продукции у ограниченного круга поставщиков в силу ее технической
сложности или специального характера.
Запрос на проведение такого конкурса
направляется организатором конкурса госзаказчику для последующего согласования
с Минэкономразвития России.
Для согласования с Минэкономразвития
России размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) путем проведения
двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а
также у единственного источника (поставщика) необходимо представить
госзаказчику обращение организатора конкурса, содержащее:
- наименование, объемы и стоимость
товаров (работ, услуг);
- наименование поставщиков (за
исключением случаев согласования проведения двухэтапного конкурса).
Для оформления согласования на
размещение:
- закупки продукции
у единственного источника (в случае, если товары (работы, услуги) могут быть
получены только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует
их равноценная замена) необходимо представить госзаказчику заключение
министерства или иного органа исполнительной власти, подтверждающего, что
поставщик является единственным поставщиком соответствующих товаров (работ,
услуг) в Российской Федерации;
- дополнительной поставки или продолжения
(завершения) научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических,
проектных, подрядных, реставрационных и прочих работ необходимо представить
госзаказчику сведения об исполнении государственного контракта на ранее
осуществленную поставку товаров (работ, услуг), а также документы,
подтверждающие выбор исполнителя на конкурсной основе (копии публикации и
протокола проведения конкурса);
- закупки у единственного поставщика в
случае, если на конкурс представлена единственная заявка, необходимо
представить госзаказчику документы, подтверждающие, что проведенный конкурс
признан несостоявшимся, а также документы, подтверждающие отсутствие
квалификационных и технических требований, ограничивших круг участников
конкурса (копии публикации о проведении конкурсных торгов, конкурсная
документация, протокол проведения конкурса);
- закупки у единственного поставщика, в
связи со срочной потребностью в продукции - соответствующие подтверждающие
документы (нормативно-правовые акты, поручения Правительства Российской
Федерации и пр.);
- проведения двухэтапных открытых
конкурсов, закрытых (в том числе двухэтапных) основания, обуславливающие
возможность применения данных способов размещения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Согласование осуществляется Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в
пределах бюджетного года.
Размещение заказа на закупку продукции
для государственных нужд с применением способа запроса
котировок производится, если цена государственного контракта не превышает 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, при условии:
- сложившегося устойчивого рынка;
- получения котировочных заявок не менее
чем у трех поставщиков.
Выигравшим признается поставщик, который
представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям
заказчика.
Организации, подведомственные Роспотребнадзору,
обязаны вести реестры закупок, в которых указываются следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых
товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
Сведения по форме федерального
статистического наблюдения N 1-конкурс направляются госзаказчику за 6 месяцев и
за год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО