ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования направляет для использования в работе Методические
рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными
средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи".
Заместитель директора
Н.Б.КЛИМОВА
Приложение
Утверждаю
Директор Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА
НАЗНАЧЕНИЕМ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Общие положения
Настоящие
Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации
и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи,
представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение
государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской
Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы
территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми
медицинскими организациями.
Методические
рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N
178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального
закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, N 29, ст. 3699; 2004,
N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864
(Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об
утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями,
внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от
24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235)
(далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 "Об
установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04,
определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные
средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на
государственную социальную помощь.
Медико-экономический контроль -
проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том
числе обоснованности назначения лекарственных средств при
оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан,
имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных
услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Медико-экономический
контроль лекарственного обеспечения
в фармацевтических организациях
1. Организация
проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях,
имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая
организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде
набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем
лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера),
при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим
право на получение государственной социальной помощи, утвержденным
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее -
Перечень ЛС).
1.1. Медико-экономический контроль в
фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов,
реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10
дней с даты их получения.
1.2. Результаты экспертизы оформляются
двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ.
1.3. Медико-экономический контроль в
фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС,
региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи;
- соответствия
стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в
установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и
предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от
27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные
средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от
22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на
лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории
граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);
- соответствия выданных
ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим
сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам
неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному
бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом
Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей
(фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на
выписку рецептов.
1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает
фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
- лицам, не включенным в региональный
сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной
социальной помощи;
- не входящих в Перечень ЛС и не
соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
- по рецептам, оформленным с нарушением
установленного порядка и с истекшим сроком действия;
- по рецептам врачей (фельдшеров) и/или
лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
2. Порядок проведения
медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической
организации.
2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС
в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным
договором.
2.2. На первом этапе в течение 3-х дней
после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов,
подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров
рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС,
оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты,
качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная
оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным
категориям граждан.
Размер частичной оплаты счета
устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от
оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая
организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.
2.3. На втором этапе по результатам
медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается
оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты.
2.4. В соответствии с планами,
утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям
ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью
фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по
обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
2.5. По результатам медико-экономического
контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ,
подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического
контроля.
Медико-экономический
контроль лекарственного
обеспечения в лечебно-профилактических
учреждениях
1. Организация медико-экономического
контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в
лечебно-профилактических учреждениях.
1.1. Медико-экономический контроль
объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
- с соглашением, заключаемым между ТФОМС
(СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана
проведения совместного медико-экономического контроля в
лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально
значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
- с договором на оказание медицинской
помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в
системе ОМС.
1.2. Медико-экономический контроль
обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме
N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999
N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257)
(далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным
фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов,
подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов,
"фальшивые" рецепты и др.);
- проверку факта назначения ЛС, не
входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных
лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров,
кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
- проверку обоснованности назначения ЛС с
учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента,
тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской
помощи;
- проверку фактов обращений граждан по
вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
1.3. Медико-экономический
контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического
контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании
результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и
утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления
здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе
обязательного медицинского страхования), который направляется в
лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие
проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав
Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми
лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта
Российской Федерации.
1.4. В течение 2-х рабочих дней после
утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых
запланировано проведение медико-экономического контроля.
1.5. Не позднее
чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет
в лечебно-профилактическое учреждение:
- извещение о дате и времени проведения
экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав
экспертов ТФОМС (СМО);
- перечень документации, подлежащей
экспертизе.
1.6. Документация, в том числе
медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц,
имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в
соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической
организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан,
получивших ЛС (Приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки
ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС
(СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном
лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился
медико-экономический контроль).
2. Порядок проведения
медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.
2.1. Определение соответствия запрошенной
для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской
документации.
2.2. В случае непредставления или
представления в неполном объеме медицинской документации
лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического
контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных
гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не
представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).
2.3. Анализ медицинских карт, проверка
наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении
нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах
заносятся в Акт экспертизы.
2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления
выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации
(дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания
медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к
ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической
помощи.
2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев
оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской
Федерации (дефектов).
3. Порядок оформления акта
медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация
материалов контроля.
3.1. По результатам экспертизы
составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в
ЛПУ (Приложение 4).
3.2. Неотъемлемой частью Акта
медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для
проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам,
имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения
лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно
(Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не
представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы
медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3).
3.3. Акт экспертизы медицинских карт
амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия:
страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина,
серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой
стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой
"Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе,
подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы
наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
3.4. В Раздел 2 Акта
медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о
нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного
больного которых были представлены для проведения медико-экономического
контроля.
3.5. В Разделах 3 и 4 Акта
медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные
недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их
выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей
экспертизе.
3.6. В графу "ИТОГО" заносится
количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их
суммарная стоимость.
3.7. Акт экспертизы подписывается всеми
членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со
стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в
письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с
общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
3.8. В случаях проведения совместных
проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля
заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя
ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС
(СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской
Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.
3.9. После проведения
медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную
ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи"
(Приложение 5).
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
ТФОМС (СМО)
____________ Главный врач ФИО
Тел.
___________________
_________________________________
Дата и время
проведения
контроля
_______________ Дата передачи
Перечня
_________________________
Врач-эксперт ___________ Передал
_________________________
Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного
больного,
запрошенных
для проведения медико-экономического
контроля лекарственной помощи
гражданам, имеющим
право на получение государственной социальной
помощи в части обеспечения лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения,
отпускаемыми
по рецептам врачей
бесплатно в
____________________________________
(наименование ЛПУ)
"__"
_____________ 2005 г.
N
п/п
|
СНИЛС
|
Ф.И.О.,
дата рождения
|
Адрес
|
Примечания
(причина, по которой
медицинская карта
амбулаторного больного
не представлена)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: ______________ медицинских
карт
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
не представленных к
экспертизе в ЛПУ
┌───┬──────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐
│
N │ Причина, по которой │ Количество
│ Расходы на оплату │
│п/п│
медицинская карта │ медицинских
│ лекарственных │
│ │
амбулаторного │ карт
│ средств │
│ │
больного не │ амбулаторного
│ (руб.) │
│ │
представлена к
│ больного, не
│ │
│ │
экспертизе в ЛПУ │представленных к │ │
│ │ │ экспертизе
│ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│01
│Отсутствие медицинских│ │ │
│ │карт амбулаторного│ │ │
│ │больного в
ЛПУ на│ │ │
│ │момент проведения│ │ │
│ │экспертизы в связи с│ │ ----------------- │
│ │(консультацией и│ │ │
│ │т.п.) │ │ │
│ │ ---------- │ │ │
│ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤
│02
│Отсутствие возможности│ │ │
│ │установить гражданина│ │ │
│ │в связи с отсутствием│ │ │
│ │в сегменте│ │ │
│ │федерального регистра│ │ │
│ │лица, реквизиты│ │ │
│ │документа которого│ │ ----------------- │
│ │указаны на
рецепте │ │ │
└───┴──────────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного
больного (карт)
Код
|
Перечень
выявленных
дефектов
|
Серия и
номер
рецепта
|
Наименование
лекарственного
средства
|
Расходы
на
оплату
(руб.)
|
01
|
Выписка рецептов
лицам, карта которых
не содержит сведений
о документе или
диагнозе,
подтверждающих право
на льготы по
лекарственному
обеспечению
|
|
|
|
|
02
|
Отсутствие в карте
амбулаторного
больного записи о
выписке рецептов
|
|
|
|
|
03
|
Отсутствие в
карте
записи врача об
обосновании
назначения (отметки
о приеме, записи
осмотра врача,
диагноза, разовой,
курсовой дозы,
данных контроля
врача за лечением и
т.п.)
|
|
|
|
|
04
|
Выписка
рецептов на
ЛС, не входящие в
Перечень ЛС без
заключения ВК ЛПУ
|
|
|
|
|
05
|
Рецепты на
"специфические"
лекарственные
средства,
выписанные при
отсутствии в штате
ЛПУ специалиста без
заключения ВК ЛПУ
|
|
|
|
|
06
|
Выписка
лекарственных
средств в
количестве,
превышающем курсовое
|
|
|
|
|
07
|
Одновременное
назначение
лекарственных
средств-синонимов и
аналогов по
фармако-
терапевтическому
действию
|
|
|
|
|
08
|
Выписка гражданину
ЛС, не
соответствующих
утвержденным
стандартам
медицинской помощи,
без заключения ВК
ЛПУ
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
______________________________________________________
__________________________________________________________________
Члены Экспертной
комиссии:
<*> От
органа управления
здравоохранения:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От
лечебно-профилактического
учреждения:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО):
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
--------------------------------
<*> В случае проведения
медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
АКТ N ___/___/___
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
от "__" __________
2005 года
_____________________________________
(наименование ЛПУ)
Экспертной
комиссией в составе:
<*> От
органа управления
здравоохранения:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО):
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от
лечебно-профилактического
учреждения:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической
организации:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС
(<*> органа
управления
здравоохранения) от "__" ____________ 200_ г. N ______,
проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за
период с _______________ по _________________ отдельным категориям
граждан субъекта
РФ, имеющим право на
государственную социальную
помощь в
виде набора социальных
услуг и получающим
амбулаторно-поликлиническую
помощь в
__________________________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического
учреждения)
1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
N
п/п
|
Перечень
выявленных
дефектов
|
Количество
проверенных
рецептов
|
Затраты на оплату
лекарственных
средств
|
Всего
|
Не подлежат
оплате
|
Руб.
|
Не подлежат
оплате
|
1
|
Отсутствие в
Медицинской карте
амбулаторного больного
записи о выписке
рецепта, второго
экземпляра рецепта в
ЛПУ
|
|
|
|
|
2
|
Отсутствие
обоснования
назначения
лекарственного
средства (отметки о
приеме, записи осмотра
врача, диагноза,
данных контроля за
лечением и т.д.)
|
|
|
|
|
3
|
Выписка лекарственных
средств в количествах,
превышающих
необходимые для приема
между посещениями
врача
|
|
|
|
|
4
|
Одновременное
назначение
лекарственных
средств-синонимов или
аналогов по
фармакотерапевтическо-
му действию
|
|
|
|
|
|
ИТОГО случаев
нарушения порядка
выписки рецептов
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> В случае проведения
медико-экономической экспертизы в ЛПУ,
не работающем в системе ОМС.
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для проведения контроля объемов и
обоснованности выписки
лекарственных
средств гражданам,
имеющим право на
получение
государственной
социальной помощи, к экспертизе запрошено ________
Медицинских карт
амбулаторного больного. Суммарные затраты
на
оплату
лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по
_______
рецептам,
составили __________ руб.
К экспертизе не представлены
Медицинские карты амбулаторного
больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________
рецептов
составили __________ руб.
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов
лицам, Медицинские карты
которых не содержат сведений о
документах или диагнозах,
подтверждающих право
на льготы по
лекарственному
обеспечению. Расходы на оплату _______
рецептов составили
___________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в
нарушение действующего
порядка назначения лекарственных средств
и выписывания
рецептов на них. Расходы на оплату _________
рецептов
составили __________ руб.
3. Результаты медико-экономического
контроля представлены в
Сводной ведомости <*> и Реестрах
рецептов.
3. ЗАМЕЧАНИЯ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Провести обсуждение результатов
медико-экономического контроля
на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением
представителей
органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и
т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции
в орган управления
здравоохранения РФ (Комиссию
по контролю за
обеспечением
лекарственными
средствами льготных категорий населения)
<**> и
ТФОМС (СМО).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов
экспертной комиссии:
<**> от
органа управления здравоохранения
субъекта РФ:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от ТФОМС (СМО):
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от
лечебно-профилактического учреждения:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от
фармацевтической организации:
__________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
--------------------------------
<*> Сводная
ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля
лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы
лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ,
передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган
управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением
лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после
проведения экспертизы.
<**> В случае проведения
медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи"
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
N
п/п
|
Перечень
выявленных
дефектов
|
Количество
проверенных
рецептов
|
Затраты на оп-
лату лекарст-
венных средств
|
Не под-
лежит
оплате
|
Руб.
|
Не под-
лежит
оплате
|
Руб.
|
1
|
Проведена
экспертиза в ЛПУ
|
|
|
|
|
2
|
Отсутствие в
Медицинской
карте амбулаторного больного
записи о выписке рецепта,
второго экземпляра рецепта в
ЛПУ
|
|
|
|
|
3
|
Отсутствие обоснования
назначения лекарственного
средства (отметки о приеме,
записи осмотра врача,
диагноза, данных контроля за
лечением и т.д.)
|
|
|
|
|
4
|
Выписка лекарственных
средств в количествах,
превышающих необходимые для
приема между посещениями
врача
|
|
|
|
|
5
|
Одновременное назначение
лекарственных средств-
синонимов или аналогов
по
фармакотерапевтическому
действию
|
|
|
|
|
|
ИТОГО случаев
нарушения
порядка выписки рецептов
|
|
|
|
|