Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

21 марта 2005 г.

 

N 128

 

О ПОЖАРАХ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В 2004 ГОДУ

 

По данным Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по городу Москве, несмотря на принимаемые органами государственного пожарного надзора и Департаментом здравоохранения меры, в 2004 году не удалось добиться снижения числа пожаров в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях. Как и в предыдущем году, произошло 9 пожаров, на которых погибли 3 человека и 2 человека получили травмы. Материальный ущерб от пожаров составил 107 тыс. руб.

Проведенный анализ происшедших пожаров показал, что многие из них явились следствием несоблюдения сотрудниками и обслуживающим персоналом медицинских учреждений правил пожарной безопасности.

В целях предупреждения пожаров, обеспечения безопасности людей и приведения медицинских учреждений в пожаробезопасное состояние приказываю:

1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений здравоохранения городского подчинения, директорам медицинских училищ и колледжей, руководителям окружных аптечных предприятий, руководителям организаций и предприятий:

1.1. Обеспечить выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий, рекомендованных противопожарной службой в информационной справке (прилагается), разработать дополнительный комплекс мер по усилению пожарной безопасности во вверенных медицинских учреждениях, особо обратив внимание на:

1.1.1. противопожарное состояние особо важных, взрыво-, пожароопасных объектов и объектов жизнеобеспечения, помещений с массовым пребыванием людей, мест концентрации больших материальных ценностей;

1.1.2. соответствие электросетей и электроустановок требованиям пожарной безопасности;

1.1.3. готовность систем автоматической пожарной защиты, дымоудаления и подпора воздуха, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения (огнетушителей);

1.1.4. выполнение приказа Департамента здравоохранения от 19.09.2003 N 571 и продолжить работу по созданию пожарной охраны в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с утвержденным Перечнем;

1.1.5. потребность в средствах спасения, требуемых в соответствии с действующими нормами, и организовать работу по укомплектованию медицинских учреждений средствами самоспасения и защиты органов дыхания.

Срок: 15.04.2005 г.

1.2. Производить финансирование противопожарных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, в пределах утвержденных лимитов.

1.3. О принятых мерах доложить в Департамент здравоохранения до 25.04.2005 г.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Соболева В.А.

 

Руководитель

Департамента здравоохранения

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу Департамента

здравоохранения

от 21.03.2005 г. N 128

 

АНАЛИЗ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В Г. МОСКВЕ ЗА 2004 ГОД

 

В 2004 году в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на территории Москвы, зарегистрировано 20 пожаров, что на 13% (на 3 случая) меньше прошлогоднего.

Вместе с тем, увеличилось число погибших на пожарах с 3 до 4 человек, а получивших травмы с 1 до 5 человек. Материальный ущерб возрос с 49 до 326 тысяч рублей.

Учитывая изложенное, положение с пожарами и противопожарным состоянием объектов системы здравоохранения нельзя признать удовлетворительным.

Наибольшее количество пожаров на объектах здравоохранения произошло в следующих административных округах Москвы: Центральном - 8, Западном - 4 и Южном - 3. Одновременно на территориях этих административных округов произошел рост числа пожаров в сравнении с предыдущим годом.

 

9 ┐   8

8 ┤ ┌───┐

7 ┤ │<1>│ 6

6 ┤ │   ├───┐

5 ┤ │   │<2>│                                               4             4

4 ┤ │                                    3              ┌───┐ 3       ┌───┐

3 ┤ │             2     2              ┌───┐            │<1>├───┐   2 │<2>│    2

2 ┤ │         1 ┌───┐ ┌───┐ 1      1   │<1>│ 1      1      │<2>│ ┌───┤     ┌───┐    1

1 ┤ │      │ ┌───┤<2>│ │<1>├───┐ 0┌───┐ │   ├───┐ 0┌───┐ │      │ │<1>│   │ 0│<2>│ 0┌───┐

  │ │      │ │<1>│   │ │   │<2>│  │<2>│ │   │<2>│  │<2>│ │      │ │             │<2>│

0 ┴─┴───┴───┴┬┴───┴───┴┬┴───┴───┴┬─┴───┴┬┴───┴───┴┬─┴───┴┬┴───┴───┴┬┴───┴───┴┬─┴───┴┬─┴───┴┐

      ЦАО        СВАО      ВАО      ЮВАО     ЮАО     ЮЗАО     ЗАО       СЗАО    САО   Зелен.

 

-----------------------------------

<1> 2004 г.

<2> 2003 г.

 

Основными причинами происшедших пожаров, явились: неосторожное обращение с огнем - 15 случаев, в том числе курение - 5 случаев, а также нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 4 случая. 1 пожар произошел по причине нарушения требований пожарной безопасности при проведении газоэлектросварочных работ.

 

75% Неосторожное обращение с огнем: в т.ч. курение.

20% Нарушение ПУЭ.

5% Газо-сварочные работы.

 

Высокий процент пожаров от неосторожного обращения с огнем, в том числе и при курении, свидетельствует об ослаблении контроля со стороны администрации лечебных учреждений за соблюдением во вверенных зданиях и помещениях противопожарного режима.

Так, 17 марта 2004 года в корпусе N 30 Городской клинической больницы N 4 (ул. Павловская, д. 25) по причине неосторожного обращения с огнем при курении произошел пожар, в результате которого пострадал сотрудник охраны - гражданин Анфимов В.В. 1952 года рождения.

По той же причине 17 августа 2004 года на пожаре погиб гражданин Дятлов В.А. 1964 года рождения - дежурный электрик Специальной клинической больницы N 8 им. Соловьева (ул. Донская, д. 37).

Ночью 12 октября 2004 года в помещении охраны Городской поликлиники N 117 по Фрунзенской набережной, д. 38/1, из-за неосторожного обращения с огнем при курении произошел пожар, в результате которого погибло 2 человека и 1 был травмирован. Все сотрудники частного охранного предприятия. Виновники пожара - сами пострадавшие.

В 2004 году по причине неосторожного обращения с огнем также произошли пожары: в Городской поликлинике N 124 (ул. Авиаторов, д. 22); в подвале НИИ СП им. Склифосовского (ул. Б.Сухаревская, д. 1/3) и на лестничной клетке роддома при ГКБ N 72 (ул. Академика Павлова, д. 22).

Кроме того, со стороны хозяйственных руководителей не уделяется должного внимания содержанию в чистоте и порядке прилегающих к зданиям территорий. Сгораемый мусор и отходы с них, своевременно не вывозятся и складируются вплотную к зданиям и сооружениям.

Во многих лечебно-профилактических учреждениях со стороны их администрации по-прежнему не уделяется должного внимания вопросам улучшения надзора за состоянием и безопасной эксплуатацией электросетей и электрооборудования. Допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и распаячных коробок в пожароопасных помещениях. Замер сопротивления изоляции электропроводов с последующим устранением выявленных недостатков в установленные сроки не проводится, что нередко приводит к возникновению пожаров. В 2004 году 20% пожаров произошло по причине нарушения требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Так, 8 января 2004 года произошел пожар из-за неисправного электрообогревателя, установленного в помещении охранника ГКБ N 15 по ул. Вешняковской, д. 23.

По причине неисправности устройств электрозащиты 7 августа 2004 года произошло загорание в электрощите Детского санатория N 42 (ул. Таманская, д. 15, стр. 2).

9 августа 2004 года по причине аварийного режима работы электросети в роддоме N 26 по ул. Сосновой, д. 11 произошел пожар. Пожаром причинен материальный ущерб в размере 107 тысяч рублей.

Все перечисленные выше пожары произошли на объектах здравоохранения городского и окружного подчинения.

Несмотря на принимаемые органами государственного пожарного надзора и руководством Департамента здравоохранения города Москвы меры, в 2004 году не удалось добиться снижения числа пожаров в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения. На объектах здравоохранения городского и окружного ведения, как и в предыдущем году, произошло 9 пожаров, на которых погибли 3 человека и 2 человека получили травмы (в 2003 году погиб 1 человек и 1 травмирован). Материальный ущерб от пожаров составил 107 тыс. рублей (в 2003 году пожаров, причинивших материальный ущерб, не зарегистрировано).

Несмотря на осложнение оперативной обстановки с пожарами, руководство Департамента и управлений здравоохранения административных округов свои полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в возникновении пожаров, использует не в полной мере.

В управлениях здравоохранения всех административных округов (за исключением Северного) созданы пожарно-технические комиссии (ПТК). Однако, в управлениях здравоохранения Центрального, Юго-Восточного и Южного административных округов полномочия указанных комиссий ограничиваются контролем за противопожарным состоянием только своих помещений.

В силу ряда причин работа ПТК в некоторых управлениях носит формальный характер, в результате чего мероприятия по усилению пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений, подведомственных окружным управлениям, в полном объеме не реализуются и целый ряд вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности ЛПУ, остается вне контроля администрации.

Руководители отдельных ЛПУ не в полной мере осознают необходимость создания добровольных пожарных дружин и фактически отказываются от реальной возможности усилить пожарную безопасность вверенных учреждений.

Вместе с тем, на большом числе объектов, как и в прошлом году, безопасное пребывание людей на случай пожара должным образом не организовано. Допускается устройство глухих металлических решеток на оконных проемах. Коридоры, лестничные клетки и эвакуационные выходы загромождаются мебелью и другими посторонними предметами. В нарушение действующих норм и правил пожарной безопасности администрацией отдельных аптек, поликлиник и других лечебных учреждений допускаются случаи хранения в помещениях, в том числе подвальных, баллонов со сжатым кислородом. Зачастую электрооборудование "спиртовых" и других пожароопасных помещений не соответствует классу зоны по взрывопожарной опасности.

Вопросы пожарной безопасности учреждений здравоохранения, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии, практически перестали рассматриваться на коллегиях и совещаниях, а работе руководителей, допустивших несоблюдение требований пожарной безопасности, принципиальной оценки не дается. Принижена роль межведомственных комиссий по приемке объектов к новому сезону. Руководители лечебно-профилактических учреждений в недостаточном объеме знают требования норм пожарной безопасности. Занятия по изучению основ пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) с обслуживающим персоналом, практическая отработка действий на случай возникновения пожара с сотрудниками лечебных учреждений пока еще проводятся редко. Нормативная литература по пожарной безопасности (Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения ППБО 07-91) на объектах отсутствует.

В 2004 году органами государственного пожарного надзора проведены сплошные проверки противопожарного состояния объектов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

В ходе проверки обследовано 602 объекта, руководителям которых для устранения нарушений выдано 489 предписаний ГПН. Предложено к выполнению 8508 противопожарных мероприятий, из ранее предложенных мероприятий выполнено 4542. На 82 отдельных помещения, находившихся в пожароугрожаемом состоянии, вынесены предписания о приостановке их эксплуатации. За нарушение и невыполнение правил пожарной безопасности на 338 должностных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях.

Также органами ГПН принимаются меры организационно-правового характера, направленные на усиление пожарной безопасности объектов комплекса социальной сферы. По инициативе Главного управления ГОЧС Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.04.04 N 256-ПП, которым утверждена городская среднесрочная целевая программа "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы". Указанной программой предусмотрено выделений в течение 3-х лет 2927,6 млн. рублей на обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения.

В целях предупреждения пожаров, обеспечения безопасности людей и улучшения противопожарного состояния объектов здравоохранения, расположенных на территории города, на основе проведенного краткого анализа пожаров и последствий от них, Управление государственной противопожарной службы предлагает осуществить следующие основные организационные и инженерно-технические мероприятия:

- в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 19.09.03 N 571 продолжить работу по созданию пожарной охраны в лечебно-профилактических учреждениях Москвы;

- провести работу по уточнению потребности в средствах спасения, требуемых в соответствии с действующими нормами, и организовать работу по укомплектованию ЛПУ Москвы средствами самоспасения и защиты органов дыхания;

- активизировать работы по приведению в работоспособное состояние систем автоматической пожарной защиты и оповещения людей на случай пожара, заключить со специализированными организациями договора на их техническое обслуживание;

- обеспечить помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности. Имеющие краны внутреннего противопожарного водопровода доукомплектовать недостающим оборудованием;

- установит контроль за выполнением регламентных работ по проведению планово-предупредительного ремонта электроприборов, электросетей и другого электрооборудования;

- не реже одного раза в три года проводить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;

- обеспечить надлежащее содержание путей эвакуации, систем аварийного и эвакуационного освещения;

- практически отработать порядок совместных действий администрации учреждений здравоохранения и пожарных частей на случай возникновения пожара;

- организовать проведение занятий с обслуживающим персоналом и сотрудниками охраны по изучению требований Правил пожарной безопасности;

- не допускать сдачу в аренду и перепрофилирование помещений без согласования с Государственной противопожарной службой, установку металлических дверей с труднооткрываемыми запорами в лифтовых холлах, коридорах и на эвакуационных выходах;

- усилить контроль за соблюдением противопожарного режима сотрудниками охранных структур и дежурным персоналом ЛПУ;

- организовать проверки соблюдения администрацией ЛПУ требований пожарной безопасности при хранении баллонов со сжатым кислородом;

- не допускать курение и применение электронагревательных приборов в не отведенных для этих целей местах, повысить требовательность к пациентам в части соблюдения правил пожарной безопасности.

 

Управление Государственного

пожарного надзора Главного

управления МЧС России

по г. Москве

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024