Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

3 мая 2005 г.

 

N 0100/3332-05-26

 

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММ "АНТИ-ВИЧ/СПИД",

"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 15.03.2005 г. N 215а "Об организации работы по формированию бюджетных проектировок на 2006 год и на период до 2008 года" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. N 842 "О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" в текущем году проводится работа по разработке федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", включающей подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД", "Вакцинопрофилактика" и "Вирусные гепатиты".

Учитывая изложенное выше, прошу подготовить и представить в управление эпидемиологического надзора к 01.06.2005 г. следующие материалы:

1. Предложения к проектам подпрограмм "Вакцинопрофилактика", "Анти-ВИЧ/СПИД", "Вирусные гепатиты".

2. Перечень научно-технических тем и проектов для финансирования в 2006-2008 гг. по ФЦП.

3. Прогнозные данные по ФЦП, подлежащие финансированию в 2006-2008 годах.

 

Заместитель руководителя

Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(Утвержден постановлениями Правительства Российской Федерации

от 26 июня 1995 г. N 594 и от 25 декабря 2004 г. N 842)

 

1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа включает в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией.

Целевая программа (подпрограмма) состоит из следующих разделов:

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.

2. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей.

3. Перечень программных мероприятий.

4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.

5. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

 

 

 

 

Приложение N 2

 

ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы              ______________________________

 

Дата принятия решения о

разработке программы, дата ее

утверждения (наименование и

номер соответствующего

нормативного акта)                  ______________________________

 

Государственный заказчик            ______________________________

 

Государственный заказчик-

координатор                         ______________________________

 

Основные разработчики программы     ______________________________

 

Цели и задачи программы             ______________________________

 

Важнейшие целевые индикаторы и

показатели                          ______________________________

 

Сроки и этапы реализации

программы                           ______________________________

 

Перечень подпрограмм                ______________________________

 

Объемы и источники

финансирования                      ______________________________

 

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической

эффективности                       ______________________________

 

Прогнозные данные

федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба

с заболеваниями социального характера" (подпрограммы

"Неотложные меры по предупреждению распространения

в Российской Федерации заболевания, вызываемого

вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)",

"Вакцинопрофилактика" и "Вирусные гепатиты"),

подлежащие финансированию в 2006-2008 годах

 

 

Предусмотрено по расписанию 
федеральных целевых программ
(за счет средств федерального
бюджета)          

Плановый период  
(среднесрочный  
прогноз)     

На весь
срок  
действия
ФЦП  

Из них      

2006

2007

2008

2006

2007

2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субъект бюджетного планирования

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (Минсоцразвития)

 

ВСЕГО

 

(ГКВ) Государственные капитальные вложения

 

НИОКР

 

ПРОЧИЕ

 

Перечень

научно-технических тем и проектов для финансирования

в 2006-2008 гг. по ФЦП "Предупреждение и борьба с

заболеваниями социального характера"

 

(материалы для обоснования бюджетной заявки на 2006-2008 гг.)

 

Наименование
темы    

Объемы финансирования   
(тыс. рублей)       

Основание для  
выполнения работ

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

 

 

Подпрограмма "Анти-ВИЧ/СПИД"

ФЦП "Предупреждение
и борьба с        
заболеваниями     
социального       
характера"        

 

Подпрограмма                
"Вакцинопрофилактика"       

 

Подпрограмма "Вирусные      
гепатиты"                   

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024