МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
6 июня 2005 г.
N 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте развития социального страхования и государственного обеспечения
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 06.06.2005 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития социального
страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность
Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
следующие вопросы:
3.1. обязательное и дополнительное
пенсионное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение;
3.2. государственное пенсионное
обеспечение, за исключением государственного пенсионного обеспечения,
осуществляемого другими федеральными органами исполнительной власти в
соответствии с законодательством;
3.3. дополнительное материальное
обеспечение, дополнительное социальное обеспечение и иные виды обеспечения,
устанавливаемые дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному
пенсионному обеспечению, за исключением устанавливаемых
к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, осуществляемому другими
федеральными органами исполнительной власти;
3.4. материальное обеспечение членов семей умерших членов Совета Федерации или депутатов
Государственной Думы;
3.5. социальное страхование;
3.6. медицинское страхование в части,
касающейся отношений между субъектами медицинского страхования, а также статуса
и полномочий фондов обязательного медицинского страхования, совместно с
Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела;
3.7. подготовка и реализация
международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного
страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального и
медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной
нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития
медицинской помощи и курортного дела);
3.8. нормативное правовое регулирование
по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в части, касающейся обязательного и дополнительного
пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального
и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной
нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития
медицинской помощи и курортного дела);
3.9. координация
деятельности государственных внебюджетных фондов по подготовке проектов
федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и об исполнении бюджетов указанных фондов, а также
проектов федеральных законов о страховых тарифах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
4. Департамент осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями
Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в
ведении Министерства, (далее - службы, агентства), государственными
внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство, (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной
власти и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение
реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового
регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования в части, касающейся обязательного
пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения, социального
и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной
нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и
медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской
помощи и курортного дела);
5.4. обеспечение
реализации функций Министерства по согласованию параметров формирования и
структуры бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, а также по внесению в Правительство Российской Федерации проектов
федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и об исполнении бюджетов указанных фондов;
5.5. информационно-аналитическое и
организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает предложения по
определению государственной политики в сфере обязательного и дополнительного
пенсионного страхования; государственного и негосударственного пенсионного
обеспечения; дополнительного материального обеспечения, дополнительного
социального обеспечения и иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно
к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению;
социального и медицинского страхования. (При этом в части
вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения
граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации,
медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний и медицинского страхования - совместно с
Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела);
6.2. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (далее - Министра) и его заместителей;
6.3. участвует в подготовке или
подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по федеральным
целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.5. готовит предложения к проекту плана
заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ
Правительства Российской Федерации;
6.6. разрабатывает и подготавливает для
внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также
разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;
6.7. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.8. готовит или участвует в подготовке
заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также
заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в
Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их
дальнейшего прохождения;
6.9. обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.10. готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.11. организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.12. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных
мероприятиях;
6.13. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.14. осуществляет своевременное
рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации,
комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.15. в соответствии с утвержденным
графиком участвует в организации приема граждан;
6.16. запрашивает у структурных
подразделений Министерства необходимую информацию и документы по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.17. готовит совместно с
Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях
реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию
возложенных на него функций;
6.18. готовит совместно с
Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по
формированию федерального бюджета и финансированию служб и агентств, по
параметрам формирования и структуре бюджетов Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования и отчетов об исполнении этих
бюджетов. (При этом в отношении бюджетов Фонда социального страхования
Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского
страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и
курортного дела в части, касающейся компетенции этого Департамента,
определенной пунктами 3.6., 3.7. настоящего Положения);
6.19. обеспечивает по представлению
государственных внебюджетных фондов подготовку прогнозов бюджетов Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проектов федеральных
законов о бюджетах указанных фондов и об их исполнении, а также их внесение в
Минфин России, Минэкономразвития России и Правительство Российской Федерации.
(При этом в отношении бюджетов Фонда социального страхования Российской
Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования -
совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела в
части, касающейся компетенции этого Департамента, определенной пунктами 3.6.,
3.7. настоящего Положения);
6.20. готовит применительно к докладам о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования предложения по стратегическим целям, тактическим задачам,
показателям расходных обязательств в части трансфертов населению,
предоставляемых государственными внебюджетными фондами в рамках обязательного
социального страхования;
6.21. инициирует и участвует в проверках
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского
страхования в случаях, установленных федеральным законом, а также по жалобам
граждан и организаций на действия (бездействия) и решения фондов и их
должностных лиц;
6.22. готовит план работы Департамента на
год, отчет об исполнении этого плана;
6.23. готовит и представляет в
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы предложения в план работы Министерства для рассмотрения руководством
Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;
6.24. по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений государственным внебюджетным
фондам и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по
устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанных
фондов;
6.25. запрашивает информацию, справки и
другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у
государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций,
подведомственных государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30;
6.26. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и
предложений, представленных в Министерство государственными внебюджетными фондами;
6.27. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.28. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.29. участвует в подготовке проведения
конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства,
а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных
нужд в установленной сфере деятельности;
6.30. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве;
6.31. готовит предложения по вопросам
утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
6.32. готовит предложения по вопросам
утверждения служебного распорядка, административного и должностного
регламентов;
6.33. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.34. готовит
проекты решений об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии членам
Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, народным депутатам РСФСР
созыва 1990-1995 годов, являвшимся членами Верховного Совета Российской
Федерации или осуществлявшим депутатскую деятельность в Верховном Совете
Российской Федерации или его органах на постоянной основе;
6.35. готовит проекты решений об
установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности
в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР;
6.36. готовит проекты решений по
включению в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет
федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы);
6.37. готовит проекты заключений о
возможности включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за
выслугу лет федеральных государственных служащих отдельных периодов работы,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.38. участвует в разработке совместно с
федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов
по вопросам инвестирования пенсионных накоплений, негосударственного
пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования;
6.39. участвует совместно с Федеральной
службой по финансовым рынкам и другими федеральными органами исполнительной
власти в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам надзора и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных
фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;
6.40. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросам, касающимся правоотношений между негосударственным
пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда,
застрахованными лицами и их правопреемниками по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному
пенсионному страхованию;
6.41. участвует
ежегодно в работе конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для
заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора
доверительного управления средствами пенсионных накоплений и с периодичностью,
установленной законодательством, в работе конкурсной комиссии по отбору
специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом
Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного
депозитария;
6.42. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов об установлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
6.43. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросу компенсаций расходов на оплату стоимости проезда
пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности к
месту отдыха и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.44. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросу компенсационной выплаты совершеннолетнему
трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами;
6.45. участвует в переговорах и готовит к
заключению международные договоры по вопросам обязательного и дополнительного
пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального
и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной
нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития
медицинской помощи и курортного дела);
6.46. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по реализации международных договоров по вопросам обязательного
и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного
обеспечения, социального и медицинского страхования. (При этом в части вопросов
экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан
за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской
реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний и медицинского страхования - совместно с
Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела);
6.47. подготавливает заключения, отзывы
на проекты нормативных правовых актов, вырабатываемых другими структурными
подразделениями Министерства или другими федеральными органами исполнительной
власти, иными органами (организациями);
6.48. готовит программные и стратегические
документы, участвует в подготовке предложений и осуществляет аналитическую и
прогнозную оценку вырабатываемых решений по таким документам по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.49. готовит проекты указов и
распоряжений Президента Российской Федерации об установлении дополнительного
материального обеспечения отдельным категориям граждан в соответствии с
законодательством, обеспечивает деятельность органов, создаваемых для
рассмотрения соответствующих ходатайств;
6.50. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о порядке ведения пенсионной документации;
6.51. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о порядке подтверждения периодов работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
6.52. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о порядке подсчета и подтверждения стажа государственной службы
для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и
определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются
в стаж государственной службы;
6.53. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по правилам обращения за пенсией за выслугой лет федеральных
государственных служащих, ее назначения и выплаты;
6.54. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о правилах выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному
пенсионному обеспечению;
6.55. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о правилах обращения за трудовой пенсией и пенсией по
государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера
пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;
6.56. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, устанавливающие тождество профессий, должностей и организаций
(структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для
досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям,
должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные
наименования;
6.57. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о перечне документов, необходимых для установления трудовой
пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного
ежемесячного материального обеспечения;
6.58. готовит проекты разъяснений о
порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета),
выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному
пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям
граждан;
6.59. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов о порядке обеспечения ежемесячным пособием членов
семей умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной
Думы;
6.60. разрабатывает по представлению
государственных внебюджетных фондов проекты нормативных правовых актов по
сферам деятельности государственных внебюджетных фондов в части, касающейся
обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного
пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования. (При этом в
части вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного
лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской
Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний и медицинского страхования -
совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела);
6.61. разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования. (При этом в
части вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного
лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской
Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний и медицинского страхования -
совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела);
6.62. готовит проекты разъяснений о
порядке применения законодательства по вопросам социального и медицинского
страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной
нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития
медицинской помощи и курортного дела);
6.63. готовит по представлению государственных
внебюджетных фондов предложения Министру по формированию органов управления
Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования
Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского
страхования. (При этом в отношении Федерального фонда
обязательного медицинского страхования - совместно с Департаментом развития
медицинской помощи и курортного дела);
6.64. готовит предложения об отмене
противоречащих федеральному законодательству решений государственных
внебюджетных фондов в части, касающейся обязательного и дополнительного
пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального
и обязательного медицинского страхования, если иной порядок отмены решений не
установлен федеральным законом. (При этом в части вопросов экспертизы временной
нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации
пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития
медицинской помощи и курортного дела);
6.65. согласовывает проекты
административных регламентов исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации,
Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда
обязательного медицинского страхования. (При этом в отношении
Федерального фонда обязательного медицинского страхования - совместно с
Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела);
6.66. участвует совместно с Департаментом
правовой и международной деятельности в заседаниях судов в случае обжалования
нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.67. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности работников Департамента,
служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. участвует в работе коллегии
Министерства;
8.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумов, совещаний и иных мероприятий по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. осуществляет полномочия по
координации деятельности государственных внебюджетных фондов в порядке,
установленном приказом Министерства от 07.02.2005 г. N 114, в соответствии с
Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30;
8.10. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.11. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.12. распределяет обязанности между
своими заместителями;
8.13. утверждает положения об отделах
Департамента;
8.14. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок
отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;
8.15. представляет мотивированный отзыв
об исполнении работником своих должностных обязанностей за аттестационный
период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
8.16. требует от работника объяснения в
письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.17. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.18. дает поручения работникам
Департамента;
8.19. представляет Министерство в законодательных,
исполнительных, судебных и иных органах (организациях);
8.20. утверждает планы работы
Департамента на календарный период, а также по отдельным направлениям
деятельности и отчеты об их исполнении (за исключением утверждаемых
Министром и его заместителями);
8.21. готовит предложения руководству
Министерства о командировании работников Департамента;
8.22. принимает решения о формировании
рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за исключением
рабочих групп и совещательных органов, решения о
формировании которых принимаются Министром и его заместителями).
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и
подписывают проекты писем в соответствии с утвержденным директором Департамента
распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности начальника
отдела Департамента, советника, заместителя начальника отдела Департамента,
консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста I
категории, специалиста II категории содержатся в служебном распорядке,
административном и должностном регламентах, служебном контракте.