МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПРИКАЗ
16 июня 2005 г.
N 408/46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 3 приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
Российской академии медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18,
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить Положение о Координационном
центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации согласно приложению.
2. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения
и социального развития Российской Федерации Стародубова В.И. и вице-президента
Российской академии медицинских наук Кулакова В.И.
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.ЗУРАБОВ
Президент Российской
академии медицинских наук
В.ПОКРОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
и Российской академии
медицинских наук
от 16.06.2005 г. N 408/46
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение регулирует
деятельность Координационного центра профпатологии Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.
1. Координационный центр профпатологии
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Координационный центр) является организационно-методическим и
научно-исследовательским органом, координирующим деятельность организаций,
оказывающих медицинскую помощь работающему населению.
2. Координационный центр в пределах своей
компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, профессиональными объединениями и ассоциациями, с
различными государственными учреждениями, медицинскими и другими организациями
независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности,
государственными внебюджетными фондами.
3. Координационный центр осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. Основной целью деятельности
Координационного центра является координация организационно-методической,
научно-практической и экспертной деятельности по вопросам организации
медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с
профессией.
5. Задачами и функциями Координационного
центра являются:
подготовка предложений по формированию
базовой инфраструктуры системы оказания медицинской помощи работающему
населению и экспертизе связи заболевания с профессией;
проведение научных исследований по
совершенствованию методов для создания информативного комплекса показателей
диагностики, эффективности реабилитации и профилактики профессиональной
патологии;
совершенствование медицинской
статистической учетной и отчетной документации по профессиональным
заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и стойкой утраты
трудоспособности с использованием компьютерного программного обеспечения;
установление
заключительного диагноза - хронического профессионального заболевания (в том
числе возникшего спустя длительного срока после прекращения работы в контакте с
вредными веществами или производственными факторами), составление медицинского
заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья
работника и представленных документов;
рассмотрение особо сложных случаев
профессиональных заболеваний;
проведение анализа эффективности
использования научных работ по проблемам профессиональной патологии и внесение
в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
участие в создании автоматизированного
единого регистра больных профессиональными заболеваниями и подсистемы здоровья
трудоспособного населения в системе социального гигиенического мониторинга;
проведение анализа профессиональной
заболеваемости, инвалидности и смертности вследствие профессиональной патологии
и несчастных случаев на производстве в целом по стране и по отдельным субъектам
Российской Федерации, отраслям промышленности, производствам;
участие в разработке критериев
профессионального риска нарушения здоровья работающих во вредных и опасных
условиях труда на основе обоснованных данных научных исследований;
разработка моделей прогноза вероятности
развития профессиональной и производственно обусловленной патологии у
работников на основании априорной и апостериорной оценки профессионального
риска;
проведение анализа по соответствующему
запросу работодателей (их объединений) и работников (профсоюзов) о
профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве и представление
сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;
участие в работе Экспертного совета по
вопросам профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
участие в работе комиссий
(лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных органов исполнительной
власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;
участие в разработке модели
системы оценки качества медицинской помощи работникам;
участие в разработке технических
регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности работников с учетом
рекомендаций Директив Евросоюза;
проведение научных исследований по
разработке информативных методов диагностики профессиональной патологии и о
мерах по ее комплексной профилактике;
участие в проведении экспертизы
профессиональной пригодности и экспертизы связи заболеваний с профессией;
участие в проведении оценки эффективности
профилактических мероприятий и разработанных новых средств коллективной и
индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам, профессиям и
производственным факторам;
издание статистических сборников,
сборников научных трудов, монографий и других материалов по проблемам охраны
здоровья работающего населения;
подготовка проведения и участие в работе
съездов, конференций, совещаний и симпозиумах по проблемам профессиональной
патологии;
оказание методологической и
консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую помощь работающему
населению;
участие в подготовке медицинских кадров
для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
участие по поручению Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в подготовке
проектов:
- нормативных правовых актов и
методических документов по вопросам организации медицинской помощи работникам,
в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;
- медико-профилактических требований по
охране здоровья работников и окружающей среды с целью включения их в
технические регламенты как необходимое условие оценки безопасности процессов
производства и получения безопасной продукции;
- протоколов ведения больных, стандартов
медицинской помощи (диагностика, лечение, профилактика, реабилитация и
экспертиза профессиональной патологии), классификаций и системы кодирования
профессиональных заболеваний;
- концептуальной модели управления
качеством медико-санитарного обслуживания работников в соответствии с
международными требованиями и подходами;
- просветительных программ для работников
в части профилактики профессиональной, производственно обусловленной патологии
в рамках "безопасной практики труда";
- методических рекомендаций по вопросам
профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья профессиональной и
экологической этиологии;
- федеральных (ведомственных) целевых
программ (республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам
совершенствования медицинской помощи работающему населению;
- организационно-правовых требований для
организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
- базовых унифицированных программ,
образовательных стандартов и методических документов по вопросам профессиональной
патологии.
6. Штатная численность медицинского и
прочего персонала и структура Координационного центра утверждается
руководителем Координационного центра в зависимости от выполняемого объема
работы и потребности в конкретных видах исследований применительно к
действующим штатным нормативам.
7. Координационный центр имеет право:
- запрашивать и получать по письменному
запросу в организации, оказывающие медицинскую помощь работающему населению,
информацию о состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности,
смертности;
- рассматривать предложения о
мероприятиях по планированию и формированию научных исследований и внедрению
новых медицинских технологий по вопросам профессиональной патологии;
- организовывать и проводить циклы
специализации и повышения квалификации кадров по профессиональной патологии.
8. Координационный центр обязан:
- в пределах своей компетенции принимать
участие в подготовке и рассмотрении методических документов;
- представлять в Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российскую
академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности Координационного
центра.
9. Финансовое обеспечение
организационно-технической деятельности Координационного центра осуществляется
за счет средств федерального бюджета, а также других источников финансирования.