Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

 

ПРИКАЗ

 

16 июня 2005 г.

 

N 408/46

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Во исполнение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18,

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Положение о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стародубова В.И. и вице-президента Российской академии медицинских наук Кулакова В.И.

 

Министр здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

М.ЗУРАБОВ

 

Президент Российской

академии медицинских наук

В.ПОКРОВСКИЙ

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

и Российской академии

медицинских наук

от 16.06.2005 г. N 408/46

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного центра профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1. Координационный центр профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Координационный центр) является организационно-методическим и научно-исследовательским органом, координирующим деятельность организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению.

2. Координационный центр в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными объединениями и ассоциациями, с различными государственными учреждениями, медицинскими и другими организациями независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности, государственными внебюджетными фондами.

3. Координационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основной целью деятельности Координационного центра является координация организационно-методической, научно-практической и экспертной деятельности по вопросам организации медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией.

5. Задачами и функциями Координационного центра являются:

подготовка предложений по формированию базовой инфраструктуры системы оказания медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией;

проведение научных исследований по совершенствованию методов для создания информативного комплекса показателей диагностики, эффективности реабилитации и профилактики профессиональной патологии;

совершенствование медицинской статистической учетной и отчетной документации по профессиональным заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и стойкой утраты трудоспособности с использованием компьютерного программного обеспечения;

установление заключительного диагноза - хронического профессионального заболевания (в том числе возникшего спустя длительного срока после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составление медицинского заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья работника и представленных документов;

рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний;

проведение анализа эффективности использования научных работ по проблемам профессиональной патологии и внесение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений по профилактике профессиональных заболеваний;

участие в создании автоматизированного единого регистра больных профессиональными заболеваниями и подсистемы здоровья трудоспособного населения в системе социального гигиенического мониторинга;

проведение анализа профессиональной заболеваемости, инвалидности и смертности вследствие профессиональной патологии и несчастных случаев на производстве в целом по стране и по отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности, производствам;

участие в разработке критериев профессионального риска нарушения здоровья работающих во вредных и опасных условиях труда на основе обоснованных данных научных исследований;

разработка моделей прогноза вероятности развития профессиональной и производственно обусловленной патологии у работников на основании априорной и апостериорной оценки профессионального риска;

проведение анализа по соответствующему запросу работодателей (их объединений) и работников (профсоюзов) о профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве и представление сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;

участие в работе Экспертного совета по вопросам профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

участие в работе комиссий (лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;

участие в разработке модели системы оценки качества медицинской помощи работникам;

участие в разработке технических регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности работников с учетом рекомендаций Директив Евросоюза;

проведение научных исследований по разработке информативных методов диагностики профессиональной патологии и о мерах по ее комплексной профилактике;

участие в проведении экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболеваний с профессией;

участие в проведении оценки эффективности профилактических мероприятий и разработанных новых средств коллективной и индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам, профессиям и производственным факторам;

издание статистических сборников, сборников научных трудов, монографий и других материалов по проблемам охраны здоровья работающего населения;

подготовка проведения и участие в работе съездов, конференций, совещаний и симпозиумах по проблемам профессиональной патологии;

оказание методологической и консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую помощь работающему населению;

участие в подготовке медицинских кадров для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;

участие по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в подготовке проектов:

- нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации медицинской помощи работникам, в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;

- медико-профилактических требований по охране здоровья работников и окружающей среды с целью включения их в технические регламенты как необходимое условие оценки безопасности процессов производства и получения безопасной продукции;

- протоколов ведения больных, стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение, профилактика, реабилитация и экспертиза профессиональной патологии), классификаций и системы кодирования профессиональных заболеваний;

- концептуальной модели управления качеством медико-санитарного обслуживания работников в соответствии с международными требованиями и подходами;

- просветительных программ для работников в части профилактики профессиональной, производственно обусловленной патологии в рамках "безопасной практики труда";

- методических рекомендаций по вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья профессиональной и экологической этиологии;

- федеральных (ведомственных) целевых программ (республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам совершенствования медицинской помощи работающему населению;

- организационно-правовых требований для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;

- базовых унифицированных программ, образовательных стандартов и методических документов по вопросам профессиональной патологии.

6. Штатная численность медицинского и прочего персонала и структура Координационного центра утверждается руководителем Координационного центра в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах исследований применительно к действующим штатным нормативам.

7. Координационный центр имеет право:

- запрашивать и получать по письменному запросу в организации, оказывающие медицинскую помощь работающему населению, информацию о состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности, смертности;

- рассматривать предложения о мероприятиях по планированию и формированию научных исследований и внедрению новых медицинских технологий по вопросам профессиональной патологии;

- организовывать и проводить циклы специализации и повышения квалификации кадров по профессиональной патологии.

8. Координационный центр обязан:

- в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке и рассмотрении методических документов;

- представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российскую академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности Координационного центра.

9. Финансовое обеспечение организационно-технической деятельности Координационного центра осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также других источников финансирования.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024