МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
6 июля 2005 г.
N 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой
сферы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 6 июля 2005 г. N 441
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент анализа и прогноза
развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие
вопросы:
3.1. разработки основных направлений и
приоритетов государственной политики, программ и стратегий
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской
Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.2. разработки планов работы и
показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных
направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную
перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в
сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития;
3.3. анализа, прогнозирования и
методологии развития здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты,
социального обеспечения и выработки на этой основе рекомендаций по планированию
и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства
Российской Федерации и Министерства;
3.4. уровня жизни и доходов населения;
3.5. демографической политики;
3.6. разработки и реализации единой
политики использования современных информационных технологий и создания единой
информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами и
иными структурными подразделениями Министерства, а также подведомственными
Министерству Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным
агентством по здравоохранению и социальному развитию, Федеральным
медико-биологическим агентством (далее - федеральные службы и
федеральные агентства) и их территориальными органами, Пенсионным фондом
Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации,
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства
по выработке основных направлений государственной политики;
5.2. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики и
нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и
организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
5.5 обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и
федеральных агентств в части порядка формирования
планов и показателей их деятельности.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. координирует
работу подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств,
государственных внебюджетных фондов по разработке основных направлений и
приоритетов государственной политики, программ и стратегий
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской
Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития, по
подготовке планов и показателей деятельности Министерства, федеральных служб и
федеральных агентств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, федеральных
служб и федеральных агентств, по подготовке отчетов о выполнении программных
документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности
Министерства;
6.2. разрабатывает
на основе предложений подразделений Министерства, федеральных служб и
федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов предложения по
основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам
социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и
долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального
развития, проводит их согласование;
6.3. разрабатывает
совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными
агентствами, государственными внебюджетными фондами проекты планов работы
Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов
государственной политики, программ социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и других программных
документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда,
занятости, социального развития;
6.4. разрабатывает совместно с
подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами,
государственными внебюджетными фондами стратегии развития отраслей, входящих в
сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой
работы;
6.5. разрабатывает совместно с
Финансово-экономическим департаментом на основе предложений подразделений
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов с учетом прогноза социально-экономического развития и
объемов бюджетных расходов ежегодные планы и показатели деятельности
Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы;
6.6. проводит
совместно с Финансово-экономическим департаментом и другими подразделениями
Министерства анализ ежегодно представляемых докладов о результатах и основных
направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности
федеральных служб и федеральных агентств, подготавливает их к рассмотрению у
руководства Министерства, готовит для утверждения Министром и представления в
Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по повышению
результативности бюджетных расходов;
6.7. подготавливает совместно с
Финансово-экономическим департаментом на основе предложений подразделений
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в
Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов;
6.8. осуществляет совместно с
Финансово-экономическим департаментом методическое обеспечение работы по
подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях
деятельности, проектов планов и показателей деятельности на планируемый период
федеральных служб и федеральных агентств, организацию и проведение
координационных совещаний;
6.9. подготавливает совместно с
подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами,
государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям
развития социальной сферы, государственным прогнозам социально-экономического
развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу;
6.10.
подготавливает совместно с подразделениями Министерства, федеральными службами
и федеральными агентствами, государственными внебюджетными фондами проекты
планов мероприятий Министерства по реализации положений ежегодных Посланий
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
основных направлений государственной политики, программ
социально-экономического развития Российской Федерации, других соответствующих
программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации
по реализации вышеуказанных программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения;
6.11. подготавливает совместно с
Финансово-экономическим департаментом на основе материалов подразделений
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных
внебюджетных фондов ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей
деятельности Министерства, а также ежегодные доклады в Правительство Российской
Федерации об итогах работы Министерства;
6.12. проводит совместно с
Финансово-экономическим департаментом анализ исполнения ежегодных планов и
показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств,
подготавливает руководству Министерства аналитическую справку к отчету об их
исполнении;
6.13. на основе анализа программных
документов, планов и программ, предложений подразделений Министерства,
федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов
готовит проект предложений Министерства в проект плана заседаний Правительства
Российской Федерации, проект плана заседаний коллегии Министерства;
6.14. осуществляет совместно с
подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами,
государственными внебюджетными фондами анализ вопросов, представляемых на
рассмотрение на заседаниях Правительства Российской Федерации, в части
определения социальных последствий предлагаемых решений, готовит
соответствующие заключения руководству Министерства;
6.15. вырабатывает
предложения по определению государственной политики в сфере уровня жизни и
доходов населения, в том числе по вопросам прожиточного минимума,
потребительской корзины, учета доходов и расчета среднегодового дохода для
оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам,
государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего
Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с особыми
климатическими условиями, установления районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям и пособиям;
6.16. разрабатывает предложения по
основным направлениям и приоритетам государственной политики в области
народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения
качественных характеристик населения;
6.17. осуществляет совместно с
подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию
системы статистической информации по социально-экономическим вопросам,
совершенствованию показателей и форм статистической отчетности;
6.18. проводит анализ статистической
информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата,
систематизирует эту информацию и доводит до подразделений Министерства;
6.19. обеспечивает методическое
руководство и координацию работы по формированию и ведению ведомственной
статистики, включенной в федеральные программы статистических работ;
6.20. обеспечивает
разработку и реализацию единой политики использования информационных технологий
и создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального
развития (ЕИС): разрабатывает концепции, методологию, технические задания,
определяет регламенты информационного обмена, стандарты взаимодействия,
осуществляет унификацию технических, технологических, организационных решений в
области информационных систем Министерства, федеральных служб и федеральных
агентств и государственных внебюджетных фондов;
6.21. осуществляет руководство
разработкой и развитием официального интернет-сайта Министерства с целью
создания в дальнейшем объединенного интернет-портала
Министерства, федеральных служб и федеральных агентств и государственных
внебюджетных фондов, обеспечивает разработку и поддержание регламентов
информационного обслуживания интернет-сайта, актуализацию информационного
наполнения, контроль работоспособности и безопасности;
6.22. участвует в работе по развитию
международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.23. участвует в работе по подготовке
соглашений между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и
развития (МБРР), другими международными организациями и по реализации проектов
в здравоохранении и социально-трудовой сфере;
6.24. участвует в разработке предложений
к проектам Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации и к планам мероприятий по их реализации;
6.25. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра и его заместителей;
6.26. осуществляет совместно с
подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных
целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых
целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.27. разрабатывает и подготавливает для
внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные
правовые акты Министерства;
6.28. разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.29. готовит или участвует в подготовке
совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты
федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты,
поступающие на рассмотрение в Министерство;
6.30. обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.31. готовит предложения Министру
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и
его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
6.32. организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.33. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, в целях обеспечения
участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний,
семинаров и иных мероприятиях;
6.34. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих
департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
6.35. осуществляет своевременное
рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов
и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в
установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.36. осуществляет прием граждан в
установленные графиком часы приема;
6.37. дает от своего имени подразделениям
Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.38. готовит совместно с
Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях
реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию
возложенных на него функций, осуществляет контроль за
их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.39. готовит
совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения
по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и
федеральных агентств, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих
бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.40. готовит план работы Департамента на
год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.41. готовит предложения о проведении
научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.42. готовит проекты поручений
федеральным службам, федеральным агентствам и государственным внебюджетным
фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
6.43. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих функций у федеральных служб и
федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и
организаций, подведомственных указанным федеральным службам, федеральным
агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке
установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.44. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и
предложений, представленных в Министерство федеральными службами, федеральными
агентствами и государственными внебюджетными фондами;
6.45. представляет Министру предложения
по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных
служб и федеральных агентств;
6.46. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
6.47. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
Департамента;
6.48. участвует в подготовке проведения
конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.49. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве;
6.50. готовит предложения по вопросам
утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
6.51. готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного и должностного
регламентов;
6.52. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.53. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет Министру и его
заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет Министру положение о
Департаменте, предложения о структуре и штатной численности аппарата
Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;
8.4. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.5. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в
составе которых присутствует Министерство;
8.6. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумов, совещаний и иных мероприятий по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.8. осуществляет работу по координации и
контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
8.9. визирует и подписывает проекты
служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий
своим заместителям;
8.11. утверждает положения об отделах
Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром;
8.12. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении работников, об установлении размеров
должностных окладов, надбавок отдельным работникам Департамента и наложении на
них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего
объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.16. дает поручения работникам
Департамента в соответствии с их должностными обязанностями.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и
подписывают проекты служебных документов в соответствии с утвержденным
директором Департамента распределением обязанностей.
10. В случае временного отсутствия
директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по
решению Министра.
11. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.