МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
19 июля 2005 г.
N 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Правовом
департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 19.07.2005 г. N 458
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Правовой департамент (далее -
Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
вопросы:
организации нормативно-правовой
деятельности в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав
потребителей;
методическое руководство деятельностью
департаментов Министерства по подготовке проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов в установленной сфере;
организация судебной и договорной работы
в установленной сфере.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными департаментами
Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в
ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентства), государственными
внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение реализации функций
Министерства по выработке основных направлений государственной политики,
нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации функций
Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере
здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении
федеральных служб и агентств и координации деятельности государственных
внебюджетных фондов;
5.4. информационно-аналитическое и организационное
обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5.5. обеспечение представления интересов
Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде
Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, арбитражных
судах, судах общей юрисдикции;
5.6. координация деятельности по
представлению интересов Министерства в судах федеральными службами и
агентствами, государственными внебюджетными фондами;
5.7. подготовка и экспертиза в
установленном порядке договоров гражданско-правового характера.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. вырабатывает
предложения по определению государственной политики и нормативному правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты
прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том
числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской
реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и
безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия,
уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного
обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической
оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и
химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в
том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования,
условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости
населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы,
государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда),
социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин
и детей;
6.2. обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение
поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также иных их
поручений;
6.3. участвует в подготовке или
подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации;
6.4. готовит предложения по федеральным
целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства;
6.5. направляет в установленном порядке
совместно с Департаментом анализа и прогноза развития здравоохранения и
социально-трудовой сферы на рассмотрение Министру или его заместителям для
дальнейшего представления в Министерство юстиции Российской Федерации
предложения в план законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации;
6.6. разрабатывает,
участвует в разработке, проводит экспертизу, согласовывает и подготавливает для
внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими
заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых
актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской
Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке, проводит экспертизу и
осуществляет согласование нормативных правовых актов Министерства;
6.7. участвует в разработке (проводит
экспертизу) приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Министерства, а также при отсутствии
замечаний и предложений согласовывает их;
6.8. принимает необходимые меры в целях
реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
6.9. готовит (участвует в подготовке)
совместно с департаментами Министерства проекты заключений, отзывов, поправок
на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые
акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и участвует в сопровождении
их дальнейшего прохождения;
6.10. осуществляет анализ
законодательства в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции
Министерства;
6.11. организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, или
участвует в их проведении;
6.12. составляет необходимые справки и
другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям;
6.13. принимает участие в деятельности
рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства, в том числе и по поручению Министра или его
заместителей;
6.14. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
6.15. готовит совместно с
Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях
реализации полномочия Министерства как главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и
реализацию возложенных на него полномочий;
6.16. готовит план работы Департамента на
год, отчет об исполнении этого плана;
6.17. готовит предложения в проекты плана
работы Министерства и плана заседания Коллегии Министерства;
6.18. анализирует решения федеральных
служб и агентств и в случае необходимости представляет Министру предложения по
отмене противоречащих федеральному законодательству решений;
6.19. осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов
работы и показателей деятельности подведомственных
Министерству федеральных служб и агентств, а также отчетов об их исполнении, в
части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и
последующего их утверждения Министром;
6.20. участвует в работе по внесению в
Правительство Российской Федерации проектов положений о федеральных службах и
агентствах;
6.21. участвует в работе по принятию
нормативных правовых актов по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального
фонда обязательного медицинского страхования;
6.22. участвует в работе по внесению в
Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного
медицинского страхования;
6.23. подготавливает предложения по
организации проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда
социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
6.24. принимает участие в подготовке схем
размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральных
служб и агентств;
6.25. запрашивает
справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на
Министерство полномочий, у федеральных служб и агентств, государственных
внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных
указанным федеральным службам, агентствам и государственным внебюджетным
фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом о взаимодействии
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30;
6.26. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной
охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;
6.27. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента, включая систематизированный учет исковых заявлений,
отзывов и возражений на иски и других документов, связанных с судебной работой;
6.28. осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте;
6.29. осуществляет правовую экспертизу
конкурсной документации на заключение государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6.30. направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве;
6.31. готовит совместно с другими
департаментами по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения
по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы
расходов на его содержание;
6.32. готовит предложения по вопросам
утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других
регламентов Министерства;
6.33. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.34. обеспечивает соблюдение
департаментами Министерства правил юридической техники при подготовке проектов
нормативных правовых актов;
6.35. по представлению департаментов
Министерства дает заключения о соответствии законодательству проектов договоров
гражданско-правового характера;
6.36. проводит работу по анализу причин
неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны Министерства или его
контрагентов обязательств по договорам гражданско-правового характера;
6.37. осуществляет работу по подготовке исков,
отзывов и возражений на иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
6.38. представляет в установленном
порядке интересы Министерства в судах, а также в других органах при
рассмотрении правовых вопросов, обеспечивает участие в судопроизводстве работников
департаментов Министерства в качестве представителей Министерства;
6.39. участвует в работе по рассмотрению
материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов,
требующих принудительного взыскания и подготовки заключений по предложениям о
списании безнадежной задолженности;
6.40. проводит работу по обобщению
судебной практики;
6.41. принимает участие в разработке
предложений по совершенствованию деятельности Министерства;
6.42. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
V. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых
и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской
дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном
распорядке, административных и должностных регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
8.6. участвует по поручению Министра или
его заместителей в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и
иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.7. по поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство;
8.8. направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.10. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у федеральных служб и
агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций,
подведомственных указанным федеральным службам и агентствам, государственным
внебюджетным фондам;
8.11. визирует и подписывает проекты
писем;
8.12. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям;
8.13. утверждает положения об отделах
Департамента, за исключением тех, которые утверждаются Министром;
8.14. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок
отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;
8.15. представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
8.16. требует объяснение в письменной
форме при применении дисциплинарного взыскания;
8.17. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.18. дает поручения работникам
Департамента;
8.19. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
9. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.