Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПИСЬМО

 

3 августа 2005 г.

 

N 01И-387/05

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 22.08.2004 N 122-ФЗ В ЧАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСЗДРАВНАДЗОРА

 

В первом полугодии 2005 года специалистами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития было проведено 19 проверок в 15 субъектах Российской Федерации: г. Нижний Новгород (3 раза), Брянская, Калужская, Владимирская, Кировская области, г. Владивосток, Пермская область, г. Санкт-Петербург, г. Рязань (2 раза), г. Белгород и область (2 раза), Московская область, Республика Карелия, Ярославская область, г. Тула и область, г. Ростов-на-Дону и Ростовская область, по контролю за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).

Проверки вышеперечисленных субъектов Российской Федерации были обусловлены проблемами в реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) такими, как: дефектура лекарственных средств, высокий процент отказов населения, большой процент взятых на обеспечение рецептов, несогласованность действий участников ДЛО и другие.

Цель проверок выявить проблемы, донести информацию о ситуации до участников ДЛО и руководства субъектов Российской Федерации, найти пути решения возникших проблем.

В результате проверок выявлено, что на всех проверенных территориях с 01.01.2005 начата реализация Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части ДЛО, для чего:

- определены аптечные, лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации ДЛО;

- составлены регистры населения и врачей;

- лечебно-профилактические учреждения обеспечены рецептурными бланками нового образца;

- большинство аптечных учреждений оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением;

- поставлены лекарственные средства на общую сумму 20593376 тыс. рублей по 322 международным непатентованным наименованиям и 1031 торговому наименованию, выписано 69310575 рецептов, отпущено лекарственных средств по 64958989 рецептам на общую сумму 12225112 тыс. рублей.

Однако при проверке реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ выявлены недостатки, характерные практически для всех субъектов Российской Федерации, которые как прямо, так и косвенно влияют на вопросы качества лекарственного обеспечения населения в системе ДЛО, а именно:

- в большинстве аптек и лечебно-профилактических учреждений отсутствует необходимый набор нормативной документации, специалисты не владеют необходимыми знаниями;

- в ряде субъектов Российской Федерации в аптеках имелись очереди в отделы по отпуску льготных лекарственных средств;

- имеют место случаи установки сокращенного режима времени работы отделов, занимающихся отпуском льготных лекарственных средств, что ущемляет интересы граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

- в большинстве регионов выписка рецептов врачами лечебно-профилактических учреждений осуществляется по торговым наименованиям;

- практически во всех проверенных субъектах имеются проблемы с ведением журналов так называемого "неудовлетворенного спроса", а именно: не все рецепты регистрируются, не всегда больным сообщается о поступлении лекарственных препаратов, записи могут не содержать сведений о дате постановки на учет и обеспечении больного, нет адреса и телефона;

- как в аптеках, так и у фармацевтических организаций, осуществляющих поставки лекарственных средств в регион, отсутствует документооборот по заявкам, а также регламент взаимодействия участников системы ДЛО;

- имеют место проблемы с обеспечением компьютерной техникой и программным обеспечением, как в аптеках, так и в лечебно-профилактических учреждениях;

- не решены вопросы облегчения работы врачей по выписке рецептов;

- имеются задержки в оплате за отпущенные лекарственные средства, связанные с проблемами оформления реестров и счетов, что связано с увеличением объема выписанных рецептов.

Однако главными недостатками в работе всех субъектов Российской Федерации по ДЛО являются:

1. Со стороны субъекта Российской Федерации:

1.1. низкое качество составления заявок определения потребности в лекарственных средствах. В процесс составления заявок не вовлечены лечебно-профилактические учреждения, ряд препаратов не заявляется, а затем оказывается востребованным, заявки многократно корректируются;

1.2. отсутствие системы управления товарными запасами, выраженной в том, что препарат имеется в наличии на складе и в аптеках, и в то же время рецепты принимаются на обеспечение и долгое время не обеспечиваются;

1.3. отсутствует система информационного взаимодействия участников ДЛО.

2. Со стороны фармацевтических организаций, осуществляющих поставки лекарственных средств - это дефектура по лекарственным средствам, отпускаемым по бесплатным рецептам.

Необходимо отметить, что в ряде регионов по реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ достигнута стабилизация обстановки, намечены пути устранения проблемных вопросов, начинается организация центров по выписке и обработке рецептов, организуются аптечные пункты при лечебно-профилактических учреждениях для приближения лекарственной помощи к населению. Тем не менее, много еще нерешенных проблем и в связи с этим, Росздравнадзор предлагает обратить внимание на устранение вышеперечисленных недостатков, а всем остальным субъектам принять к сведению проблемы, характерные практически для всех регионов, для их своевременного устранения.

Одновременно сообщаем, что со своей стороны Росздравнадзор продолжит контроль и мониторинг за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Руководитель Федеральной службы

Р.У.ХАБРИЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024