Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПИСЬМО

от 18 августа 2005 г. N 3941/11-и

 

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА ФОМС ОТ 23 ИЮНЯ 2005 Г. N 64

 

В соответствии с Приказом ФОМС от 23.06.2005 N 64 "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" ТФОМС осуществляют расходы, которые в совокупности не должны превышать 3% от общего объема средств, фактически направленных на оплату стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан, в соответствии со сметой расходов и планом организационных мероприятий, утверждаемых ТФОМС по согласованию с ФОМС.

Одна из основных проблем, выявленных в 2005 году при реализации дополнительного лекарственного обеспечения при обязательном медицинском страховании, это придание ТФОМС множества не свойственных им функций. При этом с учетом действующего законодательства и при получении бюджетных средств на реализацию дополнительного лекарственного обеспечения ТФОМС полностью несет ответственность за организацию гарантированного предоставления гражданам набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными средствами.

Таким образом, ТФОМС обязан организовать и контролировать работу всех участников дополнительного лекарственного обеспечения с целью обеспечения гарантированного отпуска лекарственных средств, эффективного, рационального и целевого использования бюджетных средств.

Реализация этой задачи возможна только при решении комплекса мероприятий по построению и сопровождению централизованной системы, подконтрольной территориальному фонду обязательного медицинского страхования, информационно-технологического обеспечения взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения.

Таким образом, при составлении планов организационно-технических мероприятий и соответствующих смет расходов на ведение дела необходимо, в первую очередь, предусмотреть создание до конца 2005 года действенной и рациональной информационно-технологической системы управления процессами дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

 

Порядок формирования и расходования средств

 

ТФОМС определяет годовой размер средств на осуществление вышеперечисленных расходов исходя из среднемесячной суммы, оплаченной по счетам фарморганизации за лекарственные средства за период с января по июль 2005 года, и составляет годовую смету в разрезе кодов бюджетной классификации (Приложение). Утвержденная смета с обоснованием расходов представляется в ФОМС на согласование.

Если сумма фактических расходов на оплату счетов фарморганизации к концу года превысит расчетную сумму расходов, в соответствии с которой была составлена годовая смета, ТФОМС в декабре месяце вносит соответствующие корректировки в утвержденную смету.

Сумма сметных назначений в расчете на год не должна превышать 3-х процентов от объема средств, фактически направленных на оплату стоимости лекарственных средств для отдельных категорий граждан.

При составлении сметы расходов основная доля средств направляется на информационно-техническое обеспечение (приобретение вычислительной техники, программного обеспечения, сетевого оборудования, каналов связи для организации корпоративной сети).

Для осуществления расходов в соответствии с утвержденной сметой средства со счета, открытого ТФОМС в банке для осуществления расходов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, перечисляются на счет, открытый для учета и расходования средств на осуществление управленческих функций, и ведется аналитический учет в разрезе кодов бюджетной классификации. ТФОМС составляют и представляют в ФОМС форму 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов" отдельно по каждой смете.

ТФОМС ежемесячно представляют отчет об использовании средств федерального бюджета по форме, утвержденной Приказом ФОМС от 11.04.2005 N 35. Расходы, произведенные в соответствии с утвержденной сметой, отражаются по строке 011 "организационные и информационно-технические мероприятия".

В отчете об исполнении бюджета (форма 2-4Т "Отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда", утвержденная Приказом ФОМС от 14.07.2005 N 70) по стр. 140 "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" указываются совокупные расходы на лекарственное обеспечение и на осуществление контроля качества, организационные и информационно-технические мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. По стр. 140.1.1 отражаются расходы на осуществление контроля качества, организационные и информационно-технические мероприятия по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.

Расчеты по договорам, заключенным в рамках исполнения утвержденной сметы, ТФОМС должен завершить до 15 декабря 2005 года.

 

Требования к организации информационного взаимодействия

участников ДЛО на территории субъекта Российской Федерации

 

Общие требования

 

1. С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ДЛО на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД).

ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

2. ЦОД обеспечивает реализацию технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия между участниками ДЛО, осуществляет постоянное развитие технологии и соответствующих информационно-программных средств с целью повышения эффективности функционирования системы ДЛО и удовлетворения новым требованиям нормативно-методических документов. В том числе, ЦОД внедряет технологию машиночитаемой формы рецепта, электронной цифровой подписи.

3. ЦОД несет ответственность за надежность и эффективность реализации технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия, ее адаптивность к изменениям нормативно-правовых документов, аутентичность интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО предоставляемой участниками ДЛО информации; предоставление участникам ДЛО технологических решений для согласования собственных БД с интегрированной базой данных.

4. ЦОД обеспечивает организацию и использование участниками ДЛО территориальной корпоративной сети передачи данных на основе коммутируемых или выделенных каналов связи и открытых сетей связи для осуществления информационного взаимодействия.

5. ЦОД обеспечивает выполнение требований информационной безопасности и защиты информации, содержащейся в ЦОД, аттестацию рабочих мест для работы с конфиденциальной информацией, а также организует проведение аналогичных мероприятий другими участниками ДЛО в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующими и методическими документами федеральных органов власти и ФОМС.

6. Реализация информационных подсистем всех участников ДЛО должна соответствовать Типовым требованиям к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденным и.о. директора ФОМС 20.05.2005 (письмо ФОМС от 23.05.2005 исх. N 1585/40), и другим установленным ФОМС требованиям.

 

Функциональные требования

 

С целью организации оперативного обмена и обработки информации, обеспечения надежности формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО на основе единой нормативно-справочной информации ЦОД осуществляет следующие функции:

1. Обеспечение ведения и синхронного использования всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, в том числе обновлений.

2. Обеспечение централизованного обмена информацией между участниками ДЛО о персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение НСУ, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства.

3. Формирование и управление персонифицированными электронными реестрами лекарственных средств, формирование, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО территории и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника.

4. Сбор и обработка статистической информации системы ДЛО.

5. Ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов от участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника.

6. Обеспечение внешнего информационного взаимодействия с ТФОМС: предоставление информационных сервисов по интегрированной базе данных информационных ресурсов ДЛО территории в соответствии с установленными требованиями ФОМС (предоставление доступа к первичной информации, средствам формирования сводных отчетов на основе первичной информации).

7. Обеспечение функционирования и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД, регистрации и определения полномочий ответственных за информационный обмен представителей от участников ДЛО.

8. Обеспечение участников ДЛО вычислительной техникой, средствами связи и программными средствами, обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, обеспечение функционирования соответствующих программно-технических комплексов участников, консультационное обслуживание.

9. Проверку соблюдения регламента взаимодействия всеми участниками и принятие соответствующих мер по предотвращению его нарушений.

 

Организационные требования

 

ТФОМС самостоятельно определяет организационную форму ЦОД:

1. Создает обособленное подразделение ТФОМС.

Утверждает штатное расписание с привлечением специалистов в области информатики, телекоммуникаций, администраторов баз данных.

В этом случае ТФОМС полностью отвечает за функционирование всех подсистем участников ДЛО, централизованное информационное взаимодействие, самостоятельно разрабатывает, устанавливает и сопровождает все программные комплексы в ЛПУ и аптеках, проводит работы по одновременной централизованной актуализации НСИ у всех участников ДЛО, ведет установку и сопровождение аппаратно-программных комплексов и выполнение функций, указанных выше в разделе "Функциональные требования".

2. Принимает решение о передаче функций ЦОД самостоятельной организации (юридическому лицу) на договорной основе.

В этом случае ТФОМС контролирует, а организация отвечает за выполнение всего комплекса работ, указанных выше.

3. Смешанная форма.

ТФОМС оставляет за собой часть функций - контрольные, финансово-административные либо иные, при этом производственно-технологические функции, системную интеграцию, проектирование и планирование информационных систем передает специализированной компании (юридическому лицу), обладающей всеми необходимыми технологиями по выполнению требований информационного взаимодействия при ДЛО.

В данном случае ЦОД осуществляет функции информационного взаимодействия с частью участников ДЛО - с ЛПУ, аптечными учреждениями и фармацевтической организацией. За ТФОМС остаются все функции внешнего информационного взаимодействия, включая взаимодействие с ФОМС, отделением ПФР, территориальным органом управления здравоохранением.

По мнению ФОМС, преимущество имеет третья смешанная форма. В этом случае ТФОМС решает следующие задачи:

- контроль через договор с ЦОД процессов, связанных с организацией выписки и отпуска лекарственных средств. Отсутствует необходимость подписания соглашений с ЛПУ и аптеками;

- снижение себестоимости общих затрат, передаваемых компании, т.к. последняя осуществляет выполнение порученных функций рациональнее вследствие специализации в узкой предметной области, использования новейших технологий и высококвалифицированного персонала;

- нет необходимости увеличивать штат, производить затраты на отбор, обучение и интеграцию за счет не профильных для системы ОМС специалистов, решать вопросы дублирования основных специалистов в случае их болезни или увольнения;

- получает возможность, что чрезвычайно важно, сконцентрировать внимание на выполнении основных целей медико-экономического контроля объемов и качества лекарственного обеспечения, мероприятий по защите прав граждан путем делегирования второстепенных функций специализированной организации.

Полный перечень технологических, функциональных и организационных требований и регламент взаимодействия участников ДЛО установлены "Регламентом централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации", который будет утвержден приказом ФОМС.

 

Директор

А.М.ТАРАНОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

    СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДЕНО

    Председатель комиссии -

МП  Заместитель директора ФОМС         МП  Исполнительный директор

    ______________ Д.Н.Усенко             _______________________

    дата _______ протокол N __             дата __________________

 

                               СМЕТА

           расходов на осуществление контроля качества,

     организационных и информационно-технических мероприятий

        по обеспечению граждан необходимыми лекарственными

                      средствами на 2005 год

 

┌──────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────┐

│Код                 Наименование показателя              │Сумма│

│пока-                                                   │(руб-│

│зателя│                                                   │лей) │

├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┤

│210   │Оплата труда и начисления на оплату труда              

│211   │Заработная плата                                       

      │Включает в себя расходы по оплате труда                

      │специалистов, осуществляющих проведение медико-        

      │экономического контроля объемов и качества             

      │лекарственного обеспечения, мероприятия по защите      

      │прав граждан, имеющих право на обеспечение             

      │необходимыми лекарственными средствами, прием и        

      │обработку счетов, счетов-фактур, реестров рецептов,│    

      │реестров лекарственных средств, учет, отчетность и │    

      контроль за использованием средств по обеспечению      

      │граждан необходимыми лекарственными средствами;        

      │актуализацию баз данных нормативно-справочной          

      │информации, подготовку справочно-методической          

      │литературы                                             

│213   │Начисления на оплату труда                             

├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┤

│220   │Приобретение услуг                                     

│221   │Оплата услуг связи                                     

│222   │Транспортные услуги                                    

│223   │Коммунальные услуги                                    

│226   │Прочие услуги: по информационно-техническому           

      │сопровождению дополнительного лекарственного           

      │обеспечения, услуги по приобретению и                  

      │распространению справочно-методической литературы      

├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┤

│300   │Поступление нефинансовых активов                       

│310   │Увеличение стоимости основных средств                  

      │Включает в себя расходы на приобретение                

      │вычислительной техники, сетевого оборудования          

│340   │Увеличение стоимости материальных запасов              

      │Включает в себя расходы на приобретение расходных      

      │материалов, канцелярских принадлежностей               

├──────┼───────────────────────────────────────────────────┼─────┤

      │Всего по смете                                         

└──────┴───────────────────────────────────────────────────┴─────┘

 

    Главный бухгалтер ТФОМС                                 Ф.И.О.

    Начальник отдела по ДЛО                                 Ф.И.О.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024