МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 августа 2005 г.
N 349-МЗ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях повышения
эффективности обеспечения в 2006 году отдельных категорий граждан, имеющих
право на получение государственной помощи, необходимыми лекарственными
средствами, проводится пересмотр Перечня лекарственных средств, отпускаемых по
рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской
помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной
социальной помощи (далее - Перечень).
Вносимые изменения
основываются на номенклатуре лекарственных средств, отпускаемых указанным
категориям граждан в рамках дополнительного лекарственного обеспечения в
течение 2005 года, предложений со стороны органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации, стандартах оказания медицинской помощи в
амбулаторно-поликлинических условиях, направлены на повышение объема и качества
оказания лекарственной помощи указанным категориям граждан и предоставляют
врачам возможность широкого выбора альтернативных схем лечения одного вида
заболевания.
Указанный Перечень после утверждения в
установленном порядке будет доведен до сведения управлений здравоохранением
субъектов Российской Федерации в сентябре текущего года.
Дополнительно в целях совершенствования
оказания медицинской помощи Минздравсоцразвития
России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект
"О внесении дополнений в статью 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999
г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которым
предусмотрено обеспечение указанных категорий граждан изделиями медицинского
назначения, лечебным питанием, а также, в случае индивидуальной
непереносимости, иными препаратами, не вошедшими в упомянутый Перечень.
Минздравсоцразвития России обращает внимание на необходимость закрепления позитивных
результатов, достигнутых в рамках дополнительного лекарственного обеспечения в
2005 году, направленных на достижение равенства в доступности медицинской
помощи гражданам, проживающим в различных регионах, улучшение результатов
лечения, снижение числа неоправданных госпитализаций, нагрузки на бюджеты
субъектов Российской Федерации при одновременном улучшении показателей здоровья
населения.
Вместе с тем, Минздравсоцразвития
России сообщает, что действующими нормативными правовыми актами не
предусмотрено обеспечение лекарственными средствами при амбулаторном лечении
граждан, отказавшихся от набора социальных услуг, за счет средств федерального
бюджета.
В связи с
изложенным, прошу принять меры по разъяснению ситуации, сложившейся вокруг
дополнительного лекарственного обеспечения, а также возможных последствий,
связанных с отказом от набора социальных услуг, с привлечением медицинской
общественности и средств массовой информации.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ