ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
7 октября 2005 г.
N 735
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом
регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст.
2145), приказываю:
Утвердить Регламент внутренней
организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (приложение).
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
07.10.2005 г. N 735
РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент
внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (далее - Регламент) разработан в
соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов
исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 июля 2005 года N 452, и устанавливает общие правила внутренней
организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (далее - Федеральная служба).
1. Структура и
штатное расписание
Федеральной службы и территориального органа
федерального органа Федеральной службы
2. Структура и штатное расписание
центрального аппарата Федеральной службы утверждаются руководителем Федеральной
службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и
обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с
учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и
актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура и штатное
расписание аппарата территориального управления Федеральной службы утверждаются
руководителем соответствующего территориального управления в пределах
установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и
обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных
управлений Федеральной службы с учетом реестра должностей федеральной
государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную
численность соответствующих подразделений.
3. Структура центрального аппарата
Федеральной службы включает в себя руководство (руководитель и заместители
руководителя Федеральной службы), помощников (советников) руководителя
Федеральной службы и структурные подразделения по основным направлениям
деятельности - управления Федеральной службы.
В состав управлений Федеральной службы
входят отделы.
В штатное расписание управлений
Федеральной службы включаются должности федеральной государственной гражданской
службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Задачи и функции управлений
Федеральной службы определяются в положении о соответствующем управлении
Федеральной службы, утверждаемом руководителем Федеральной службы.
5. Структурными подразделениями
территориального управления Федеральной службы являются отделы и
территориальные отделы.
В штатное расписание отделов и
территориальных отделов включаются должности федеральной государственной
гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а
также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной
государственной гражданской службы.
6. Организационное обеспечение
деятельности руководителя Федеральной службы может осуществляться помощниками
(советниками) руководителя Федеральной службы.
Помощники (советники) руководителя
Федеральной службы назначаются на должность на период исполнения руководителем
Федеральной службы своих полномочий.
Должности категории "помощники
(советники)" руководителя Федеральной службы предусматриваются в штатном
расписании вне структурных подразделений Федеральной службы.
2. Полномочия
руководителей Федеральной службы
7. Руководитель
Федеральной службой организует ее работу и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Федеральную службу функций, а также за реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет
Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной власти,
гражданами и организациями, подписывает от имени Федеральной службы договоры и
другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные
полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
8. Заместители
руководителя Федеральной службы представляют Федеральную службу по отдельным
вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций
Федеральной службы в соответствии с Регламентом Федеральной службы,
Административным регламентом Федеральной службы, распределением обязанностей
между заместителями руководителя Федеральной службы (далее - распределение
обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а также поручениями
руководителя Федеральной службы.
9. В соответствии с
распределением обязанностей заместители руководителя Федеральной службы в
случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам
организации деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной службы
или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а
также на основании выданных руководителем Федеральной службы доверенностей
подписывать от имени Федеральной службы договоры и другие гражданско-правовые
документы.
10. Заместитель руководителя Федеральной
службы по решению руководителя Федеральной службы в соответствии с
распределением обязанностей:
взаимодействует (в том числе ведет
переписку) с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата
Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской
Федерации;
координирует и контролирует работу
структурных подразделений Федеральной службы, дает поручения их руководителям;
взаимодействует (в том числе дает
поручения) с территориальными органами и организациями Федеральной службы;
проводит совещания с представителями
органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Федеральную
службу обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты
документов, представляемых на подпись руководителю Федеральной службы;
согласовывает проекты актов и другие
документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Федеральной
службы, Административным регламентом Федеральной службы и приказами Федеральной
службы.
12. Информация о назначении заместителей
руководителя Федеральной службы и о назначении начальников управлений
Федеральной службы в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства
Российской Федерации Управляющим делами Федеральной службы.
11. Начальник управления Федеральной
службы представляет Федеральную службу в соответствии с полномочиями,
определенными в Регламенте Федеральной службы, Административном регламенте
Федеральной службы, положении о структурном подразделении, должностном
регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя
(заместителей руководителя) Федеральной службы.
12. На период временного отсутствия в
связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один
из заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно
исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.
В случае временного отсутствия
заместителя руководителя Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий
может быть приказом возложено на начальника управления Федеральной службы с его
согласия.
3. В соответствии с Регламентом
Федеральной службы, Административным регламентом Федеральной службы, положением
о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя
Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:
осуществляет непосредственное руководство
структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за
состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными
подразделениями Федеральной службы;
обеспечивает подготовку в установленном
порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в
Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также
подготовку заключений на них;
обеспечивает рассмотрение и подписывает
ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
распределяет обязанности между своими
заместителями, а также определяет должностные обязанности работников
управления;
обеспечивает проведение мероприятий,
связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе
представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от
должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации,
поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в
установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности
Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями
органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций
по отнесенным к его компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия,
установленные Регламентом Федеральной службы, Административным регламентом
Федеральной службы, положением о структурном подразделении и поручениями
(указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии
с распределением обязанностей);
обеспечивает подготовку в установленном
порядке для представления в Минздравсоцразвития России проектов правовых актов
и иных документов;
обеспечивает рассмотрение и согласование
в Федеральной службе поступивших проектов правовых актов и иных документов.
3. Административный
регламент Федеральной службы
15. Федеральная служба организует
исполнение государственных функций, возложенных на нее, в соответствии с
Административным регламентом Федеральной службы.
II. Порядок
планирования и организации работы
4. Формирование
планов и показателей деятельности
Федеральной службы
16. Планирование работы
Федеральной службы по основным направлениям деятельности осуществляется на
основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий
Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о
результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской
Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных
правовых актов Российской Федерации, приказов Минздравсоцразвития России.
17. Формирование планов и показателей
деятельности Федеральной службы осуществляется преимущественно на основе
программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь
между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми
результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами
государственной политики.
18. Руководитель Федеральной службы
организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях
деятельности Федеральной службы в порядке и сроки, устанавливаемые
Правительством и Минздравсоцразвития России.
19. Руководитель Федеральной службы
утверждает планы и показатели деятельности структурных подразделений Федеральной
службы, а также утверждает отчеты об их исполнении.
20. Разработка и представление в
Минздравсоцразвития России проектов планов и прогнозных значений показателей
деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и
сроки, устанавливаемые Правительством и Минздравсоцразвития России.
21. Руководители структурных
подразделений Федеральной службы, руководители территориальных органов
Федеральной службы и подведомственных организаций информируют руководителя
Федеральной службы о ходе реализации утвержденных планов в установленные им
сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
5. Планирование
деятельности руководства
Федеральной службы и ее структурных
подразделений,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
22. Руководитель
Федеральной службы планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в
мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем
Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской
Федерации, образуемых Правительством координационных и совещательных органов,
палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное
Собрание), межправительственных комиссий, Минздравсоцразвития России, а также в
других обязательных для него плановых мероприятиях.
23. Заместители руководителя Федеральной
службы планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в
мероприятиях, проводимых Министром здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и его заместителями, а также (по поручению руководителя
Федеральной службы) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской
Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, и иных мероприятиях.
24. Заместители руководителя Федеральной
службы, начальники управлений Федеральной службы планируют свою деятельность с
учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем
Федеральной службы, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
25. Выезд в командировку и уход в отпуск
руководителя Федеральной службы, осуществляется по решению Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
26. Информация о командировках, отпусках
и отсутствии по болезни руководителя Федеральной службы ежедневно докладывается
в Аппарат Правительства Российской Федерации и Минздравсоцразвития России.
27. Выезд в командировку и уход в отпуск
заместителей руководителя Федеральной службы и начальников управлений, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с
согласия руководителя Федеральной службы и на основании соответствующего
приказа.
28. Командирование федеральных
государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях,
которые определены законодательством Российской Федерации.
6. Координационные
и совещательные органы, рабочие группы
29. Предложения Федеральной службы о
создании правительственных координационных и совещательных органов, а также
организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей
структурных подразделений Федеральной службы или по поручению руководителя Федеральной
службы в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на
заседании Правительства.
30. Кандидатуры представителей
Федеральной службы в правительственных комиссиях, советах и организационных
комитетах определяются руководителем Федеральной службы и подлежат согласованию
с Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
31. Предложения о включении
представителей Федеральной службы в состав межведомственных координационных и
совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя)
Федеральной службы.
32. Федеральная служба образует Ученый
совет Федеральной службы, который осуществляет деятельность в соответствии с
Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
33. Федеральная служба образует
Координационный научный совет по санитарно-эпидемиологической охране территории
Российской Федерации, который осуществляет деятельность в соответствии с
Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
7. Коллегия
Федеральной службы
34. В Федеральной службе может быть
образована коллегия Федеральной службы (далее - коллегия).
35. Если иное не установлено
законодательством Российской Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою
деятельность в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
36. Коллегия является постоянно
действующим совещательным органом при руководителе Федеральной службы,
образуется руководителем Федеральной службы и им возглавляется.
37. Состав коллегии и порядок участия
членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Федеральной службы и
утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной
власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с
руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных
полномочий, кроме предусмотренных занимаемой
должностью.
38. Принятые на заседании коллегии
решения оформляются протоколом.
39. План работы коллегии формируется на
основе предложений структурных подразделений Федеральной службы.
40. План работы коллегии утверждается
руководителем Федеральной службы и направляется членам коллегии и иным
заинтересованным лицам.
41. Документы к заседаниям коллегии
подготавливаются структурными подразделениями Федеральной службы в соответствии
с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому
вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола
заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных
подразделений и заместителем руководителя Федеральной службы (в соответствии с
распределением обязанностей).
42. Организационно-техническое
обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Федеральной службы
на соответствующее структурное подразделение.
8. Основные правила
организации документооборота
в федеральных органах исполнительной власти
43. В Федеральной
службе организуется документооборот в порядке, установленным Инструкцией по
делопроизводству в аппарате Федеральной службы.
III. Порядок
подготовки и оформления решений
Федеральной службы
44. Решения Федеральной службы
оформляются в виде приказа Федеральной службы или в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
45. Решения руководителя Федеральной
службы - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
оформляются в виде постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации.
46. По вопросам, требующим рассмотрения и
подготовки проекта решения Федеральной службы, руководитель Федеральной службы
дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения,
оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания
руководителям соответствующих структурных подразделений.
47. Поручения, содержащиеся в письменной
резолюции руководителя Федеральной службы, оформляются на бланке для резолюций
руководителя Федеральной службы.
9. Оформление
решений, принятых на совещании у руководителя
Федеральной службы
48. Решения, принятые на совещании у
руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы, по его указанию
оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным
подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его
руководителем, и представляется руководителю (заместителю руководителя)
Федеральной службы, как правило, в течение суток после окончания совещания.
49. К проекту протокола совещания
прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного
подразделения, ответственного за проведение совещания.
50. В случае проведения межведомственного
совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы
исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные
подразделения.
51. Копии протоколов совещаний у
руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы рассылаются
исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной
власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные
поручения, - незамедлительно.
52. Контроль за
исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя
(заместителя руководителя) Федеральной службы, осуществляется структурным
подразделением, ответственным за проведение совещания, и Управлением делами.
10. Оформление
договоров (контрактов, соглашений)
53. Проекты договоров (контрактов,
соглашений) подготавливаются
структурными подразделениями во
исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. Проект договора (контракта,
соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником Управления
юридического обеспечения. В случае представления проекта договора (контракта,
соглашения) на подпись руководителю Федеральной службы проект также
согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Федеральной службы.
55. При наличии неурегулированных
разногласий правового характера начальник Управления юридического обеспечения
докладывает о них руководителю Федеральной службы или его заместителю.
IV. Порядок
исполнения поручений и контроль за исполнением
поручений в Федеральной службе
56. Порядок исполнения поручений и
контроль за исполнение поручений в Федеральной службе обеспечивается
неукоснительным исполнением Регламента Федеральной службы, Административного
регламента Федеральной службы, Инструкции по делопроизводству в аппарате
Федеральной службы.
V. Порядок
подготовки и принятия нормативных правовых актов
при осуществлении нормативного регулирования в установленной
сфере деятельности
57. Нормативные
правовые акты издаются Федеральной службой в виде приказа или в ином
установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с
утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
58. Подготовку и согласование проекта
нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное
подразделение Федеральной службы с привлечением при необходимости специалистов
научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания
подлежат обязательному согласованию с Управлением юридического обеспечения.
59. Нормативные правовые акты Федеральной
службы подписываются руководителем Федеральной службы (лицом, исполняющим его
обязанности).
60. Структурные подразделения Федеральной
службы и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые
акты.
61. В целях подготовки проектов
нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Федеральной
службы, в установленном порядке, по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные
рабочие группы.
62. Согласование указанных проектов
нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному
Регламентом Правительства порядку согласования проектов
нормативных правовых актов Правительства.
63. Заместители руководителя Федеральной
службы (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители
структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного
правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
64. При наличии неурегулированных
разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель
руководителя Федеральной службы (уполномоченный руководитель структурного
подразделения) докладывает о них руководителю Федеральной службы и действует в
соответствии с его указаниями.
65. Заключения на проекты нормативных
правовых актов Минздравсоцразвития России, подписываются руководителем Федеральной
службы (по его поручению - заместителями руководителя Федеральной службы) и
представляются в Минздравсоцразвития России, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между
соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки
заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать
30 дней.
66. Проекты нормативных правовых актов
Федеральной службы подлежат согласованию с Минздравсоцразвития России.
VI. Порядок
рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование
67. Поступившие на согласование в
Федеральную службу проекты актов (их копии) с пояснительной запиской
направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том
числе в Управление юридического обеспечения, заместителям руководителя
Федеральной службы и иным должностным лицам, определенным руководителем
Федеральной службы.
68. Указанные документы рассматриваются и
визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том
числе начальником Управления юридического обеспечения), руководителем
Федеральной службы или его заместителем (в соответствии с распределением
обязанностей) в 10-дневный срок.
69. При наличии возражений проекты актов
визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Федеральной службы,
подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы и
направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его
копией).
70. Оформление замечаний осуществляет
структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения
проекта акта в Федеральной службе.
71. Замечания к проекту акта при наличии
неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий
подписываются руководителем Федеральной службы.
VII. Порядок
рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации и
депутатов
Государственной Думы
72. Федеральная служба рассматривает
парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в
аппарате Федеральной службы.
VIII. Правила
организации деятельности территориальных
органов Федеральной службы
73. В соответствии с Положением о
Федеральной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
74. Деятельность территориальных органов
Федеральной службы регламентируется Типовым положением о территориальном органе
Федеральной службы, утверждаемым приказом Минздравсоцразвития России и
регистрируемым Минюстом России.
IX. Порядок
взаимоотношений с органами судебной власти
75. Руководитель
Федеральной службы может выступать представителем Федеральной службы в суде и
вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет
право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления
об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и
признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового
соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на
подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся
обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных
средств и иного имущества.
76. Работники юридического отдела
Управления юридического обеспечения в соответствии с полномочиями,
определенными доверенностью, подготовленной Управлением юридического
обеспечения и подписанной руководителем Федеральной службы, могут выступать
иными представителями Федеральной службы в суде в соответствии с порядком,
установленным пунктом 75 настоящего Регламента.
77. Начальник Управления юридического
обеспечения докладывает руководителю (заместителю руководителя) Федеральной
службы о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
78. В случае удовлетворения судом
требований, предъявленных к Федеральной службе (кроме исковых или иных
требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации),
начальник Управления юридического обеспечения в установленном порядке
незамедлительно докладывает руководителю Федеральной службы о принятом решении,
представляет предложения о мерах по его исполнению, а в случае необходимости -
об обжаловании решения суда.
X. Порядок работы с
обращениями граждан и организаций,
прием граждан
79. Федеральная служба осуществляет
работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в аппарате Федеральной службы и ведет прием граждан в
установленном порядке.
XI. Порядок
обеспечения доступа к информации
о деятельности Федеральной службы
80. Федеральная служба оперативно
размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте Федеральной
службы (http://gsen.ru), a также в своих периодических изданиях, отечественных
и зарубежных средствах массовой информации.