ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
14 декабря 2005 г.
N 01И-753/05
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ "ЗАМЕНЫ/ВЫХОДА"
УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях упорядочения процесса
"замены/выхода" для фармацевтических организаций различного уровня
участников реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части
дополнительного лекарственного обеспечения Росздравнадзор предлагает "Процедуру
"замены/выхода" участника системы дополнительного лекарственного
обеспечения".
Предлагаемая процедура поможет
фармацевтическим организациям учесть интересы сторон, а главное, не забыть про
пациента и не ухудшить положение по лекарственному обеспечению отдельных категорий
граждан.
Приложение: Приложение N 1
"Процедура "замены/выхода" участника реализации системы
дополнительного лекарственного обеспечения".
Руководитель Федеральной службы
Р.У.ХАБРИЕВ
Приложение N 1
к письму Росздравнадзора
от 14.12.2005 г. N 01И-753/05
ПРОЦЕДУРА
"ЗАМЕНЫ/ВЫХОДА" УЧАСТНИКА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ДЛО)
I. Возможные
причины прекращения деятельности участника ДЛО.
Причиной прекращения деятельности
фармацевтических организаций (ФО) в рамках Федеральной программы
дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) могут послужить следующие
обстоятельства:
1. Фармацевтическая организация:
- не выиграла конкурс по отбору ФО;
- невыполнение ФО своих обязательств по
Государственному договору, подтвержденных материалами проверок Росздравнадзора;
- отказ ФО от участия в программе ДЛО.
2. Истечение срока действия лицензии ФО
заниматься фармацевтической деятельностью и другие.
II. Основные
проблемы, возникающие при замене фармацевтической организации в субъекте РФ при
реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного
лекарственного обеспечения (ДЛО):
1. Так называемый "переходный
период", когда одна организация "выходит" из программы, а другая
начинает свою деятельность.
2. Проблема остатков товара, находящихся
в субъекте РФ на региональном складе, в аптеках.
3. Возмещения затрат фармацевтических
организаций.
4. Сохранения информационной базы системы
дополнительного лекарственного обеспечения субъекта РФ.
5. Оплаты за отпущенные лекарственные
средства, а также решения вопроса оплаты рецептов, находящихся на экспертизе.
III. Предлагается
следующая последовательность решения проблемных вопросов.
Главное требование:
В результате замены фармацевтической
организации пациент не должен пострадать и не должен вовлекаться в переходный
процесс.
1. Если выход из системы ДЛО происходит
по инициативе фармацевтической организации (ФО), то ФО обязана известить орган
управления, проводивший конкурс (ФФОМС); контролирующий федеральный орган
(Росздравнадзор); орган управления здравоохранения; администрацию субъекта РФ
не менее, чем за 3 месяца до предполагаемого
"выхода".
2. Федеральный орган управления обязан
провести новый конкурс, подвести его итоги и заключить договор с новой ФО.
3. Весь так называемый "переходный
период" - вплоть до момента проведения инвентаризации, поставки
лекарственных средств в субъекты федерации
осуществляет прежняя фармацевтическая организация.
4. После заключения нового договора с
фармацевтической организацией, выигравшей конкурс, назначается срок
инвентаризации товарно-материальных ценностей на региональных складах и в
аптеках.
5. В случае,
если из системы выходит региональный склад, то нового партнера должна
предложить фармацевтическая организация по согласованию с органами управления
здравоохранения субъекта РФ.
6. После проведения инвентаризации
фармацевтическая организация, работавшая ранее, прекращает поставки товара в субъекте и дальнейшие поставки осуществляет новая
фармацевтическая организация.
7. Решение проблем по товарным остаткам:
- товар,
поставленный в регион в количестве, не превышающем заявку регионального
аптечного склада и аптек, и имеющем сроки годности не менее 50-60%, должен быть
оплачен в полном объеме;
- по товару, поставленному сверх заявки
или имеющему ограниченные сроки годности (менее 40%), принимаются коллегиальные
решения, либо возврат, либо оплата товара по мере его реализации; возможны
другие варианты по согласованию сторон;
- лекарственные средства, подлежащие
возврату, должны иметь товарный вид и не иметь маркировки;
- товарные остатки, выходящей из системы
ДЛО ФО, находящиеся непосредственно в аптечных организациях, подлежат передаче
по договору купли-продажи в новую ФО. Товарные остатки передаются по
зарегистрированным ценам, с учетом НДС и 50% от торговой наценки. Сроки оплаты
за товар обе ФО согласовывают между собой.
8. Решение проблем по взаиморасчетам:
- осуществляется выверка расчетов с
составлением актов сверки с организациями, финансирующими программу (ТФОМС), с
одновременным принятием согласованных решений по задолженности;
- взаиморасчеты с участниками ДЛО по
предыдущим периодам производятся согласно заключенным договорам;
- лекарственные средства, отпущенные
аптекой до момента выхода ФО из системы ДЛО, оплачиваются ТФОМС ФО до полного
урегулирования всех финансовых вопросов;
- при необходимости создается
согласительная комиссия.
9. Компенсация затрат.
Фармацевтической организации:
- компенсируются подтвержденные затраты
по созданию инфраструктуры системы ДЛО в виде действующих активов (оборудование
и техническое оснащение пунктов отпуска и региональных аптечных складов,
установка связи, лицензирование и т.д.);
- компенсируется подтвержденная стоимость
поставленной техники (компьютеры, принтеры и т.д.), программное обеспечение.
10. В случае необходимости осуществляется
перевод персонала в новую фармацевтическую организацию.
При отказе принять персонал производятся
компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
11. Принимаются меры для сохранения
информационной базы ДЛО.
12. После проведения всех выше
обозначенных действий производится последовательное расторжение договоров,
оформленных в рамках ДЛО (с ФО, ФОМСом, аптечными
организациями, региональным складом).
Передача дел между фармацевтическими
организациями осуществляется по акту приема-передачи.
13. Отзывается лицензия на деятельность
ФО в рамках программы ДЛО.
IV. Выполнение
контрольных функций.
В соответствии со статьей 6.8.
Федерального закона от 25.06.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), а также с п.
5.8. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323,
Росздравнадзор осуществляет контроль за реализацией Федеральных законов от
22.08.2004 N 122-ФЗ и от 25.06.1999 N 178-ФЗ в части дополнительного
лекарственного обеспечения, в связи с чем также
оставляет за собой право контроля за ситуацией по "замене/выходу"
участника из системы ДЛО и в случае необходимости оказания помощи при решении
спорных вопросов.