ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
15 декабря 2005 г.
N 794
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 ГОД"
В целях совершенствования организационной
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и осуществления государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, защиты прав потребителей приказываю:
1. Утвердить "Основные направления
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2006 год" (Приложение).
2. Руководителям Управлений Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
обеспечить реализацию мероприятий предусмотренных "Основными направлениями
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2006 год".
3. Руководителям территориальных
управлений и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека разработать Основные направления
деятельности территориальных органов службы на 2006 год, используя положения
"Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека на 2006 год".
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека Шестопалова Н.В.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 15.12.2005 г. N 794
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2006 Г.
I.
Совершенствование организационного построения и
управления деятельностью Федеральной службы по
надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций
1. Разработка Концепции развития
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций на 2006-2010 гг.
2. Разработка и реализация системы
эффективного управления деятельности органов и организаций Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3. Оптимизация сети и структуры
организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
4. Внедрение в практику передовых форм и
методов организации деятельности Федеральной службы в новых условиях
функционирования.
5. Внедрение пилотных проектов бюджетного
планирования, ориентированного на достижение конечных результатов деятельности
территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
6. Организационное обеспечение
координации деятельности федеральных органов государственной власти,
осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской
Федерации.
7. Реализация мер по совершенствованию
кадровой политики Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
8. Развитие государственной системы
наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды
обитания человека (социально-гигиенический мониторинг).
9. Разработка новых и совершенствование
существующих методических подходов в области оценки
соответствия продукции, деятельности, работ и услуг.
10. Расширение взаимодействия Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с
союзами, ассоциациями, общественными организациями производителей, поставщиков
и потребителей продукции, отдельных видов деятельности, работ и услуг.
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование организационного построения и управления деятельностью
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций является:
- разработка и внедрение единой
методологии планирования и управления в органах и организациях Федеральной
службы;
- издание и внедрение документов в
области методического обеспечения деятельности Федеральной службы;
- реализация результатов научных
исследований в деятельности органах и организациях Федеральной службы;
- подготовка и утверждение адаптированных
форм государственного статистического наблюдения в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;
- осуществление реструктуризации
организаций Федеральной службы;
- разработка и анализ показателей,
определяющих эффективность деятельности органов и организации Федеральной
службы;
- внедрение единых показателей и методик
сбора, обработки и оценки результатов социально-гигиенического мониторинга в
новых условиях организационного построения Федеральной службы, разработка и
создание Единой информационной системы Федеральной службы и ее территориальных
органов на основе социально-гигиенического мониторинга;
- обеспечение органов государственной
власти и управления актуальной и достоверной информацией о состоянии среды
обитания и здоровья населения России, на основе информации получаемой в ходе
проведения социально-гигиенического мониторинга;
- внедрение новых унифицированных
программных средств для оценки влияния среды обитания
на здоровье населения, оперативного представления информации для принятия
управленческих решений;
- реализация ведомственной целевой
программы "Регистрация и лицензирование для здоровья";
- разработка, внедрение и ведение
автоматизированной федеральной системы учета продукции, прошедшей
государственную регистрацию, лицензий на деятельность, связанную с
использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников ионизирующего
излучения;
- своевременное информирование
заинтересованных ведомств и населения об осуществлении лицензируемой
деятельности, о приостановлении и отзыве выданных лицензий, о выявлении
продукции, не прошедшей государственную регистрацию;
- создание постоянно действующей системы
взаимодействия Федеральной службы с союзами, ассоциациями, общественными
организациями производителей, поставщиков и потребителей продукции, отдельных
видов деятельности, работ и услуг на федеральном, региональном, муниципальном
уровнях;
- модернизация материально-технического
обеспечения органов и организаций Федеральной службы;
- повышение профессионального уровня,
обучения и аттестации специалистов Федеральной службы.
II.
Совершенствование государственного санитарно
эпидемиологического надзора
1. Организация и осуществление
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с
санитарно-эпидемиологической ситуацией и прогнозом ее развития.
2. Выявление и устранение влияния вредных
и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.
3. Реализация методологии анализа
санитарно-эпидемиологической ситуации и оценки риска для здоровья в связи с
влиянием факторов среды обитания на человека.
4. Гармонизация с международными
нормативами требований для атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов
питания.
5. Разработка региональных программ
Национального плана действий по предупреждению вредного влияния факторов
окружающей среды на здоровье во имя будущего детей и подростков на 2006-20 гг.
6. Разработка региональных программ Основ
политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период
до 2010 г.
7. Реализация Основ государственной
политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до
2010 г.
Научное обеспечение государственного
санитарно-эпидемиологического надзора предусматривает:
- развитие системы
мониторинга среды обитания и репродуктивного здоровья населения при воздействии
на организм вредных физических и химических факторов среды обитания с
использованием биомониторинга (Северо-Западный научный центр гигиены и
общественного здоровья, Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана,
Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека,
Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены, Нижегородский
научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии);
- разработку научных программ по профилактике
заболеваемости и преждевременной смертности населения, проживающего в
Арктических районах и районах Крайнего Севера (Северо-Западный научный центр
гигиены и общественного здоровья);
- обоснование критериальных показателей
унифицированной системы базовых оценок для управления качеством среды обитания
и состоянием здоровья населения различных возрастных групп на федеральном и
региональном уровнях с учетом социально-гигиенической специфики региона.
Разработать региональные нормативы содержания химических загрязнителей в
атмосферном воздухе на основе методологии многосредовой оценки риска
(Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья
рабочих промпредприятий, Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана,
Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья, Уфимский
научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека);
- разработку методологии гигиенического
нормирования сочетанного и комбинированного воздействия физических, химических
и биологических факторов среды обитания (Федеральный научный центр гигиены им.
Ф.Ф.Эрисмана, Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья);
- разработку критериев
оценки степени напряжения адаптационных резервов организма по
показателям физического развития, функционального состояния,
иммуноцитохимического статуса, психофизиологического состояния организма
детского и взрослого населения в зависимости от степени загрязнения окружающей
среды (Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены);
- разработку современных
высокочувствительных методов обнаружения, идентификации и количественного
определения загрязнителей пищевых продуктов химической и биологической природы,
биологически активных добавок к пище, токсиколого-гигиеническую оценку приоритетных
загрязнителей пищевых продуктов (Уфимский научно-исследовательский институт
медицины труда и экологии человека);
- разработку пакета современных
нормативных и методических документов, направленных на обеспечение радиационной
безопасности персонала и населения при хранении, транспортировке и переработке
ядерного топлива энергетических реакторов (Санкт-Петербургский
научно-исследовательский институт радиационной гигиены);
- разработку стандартов ранней
диагностики и профилактики профессиональных и производственно обусловленных
заболеваний, лечения и реабилитации профессиональной и производственно
обусловленной патологии (Нижегородский научно-исследовательский институт
гигиены и профессиональной патологии; Уфимский научно-исследовательский
институт медицины труда и экологии человека);
- научное обоснование и внедрение
современных методов генодиагностики и определения персональных экспозиций
токсичных веществ у детского населения, оценки риска и профилактики негативного
влияния техногенного загрязнения среды обитания на состояние здоровья
беременных и новорожденных детей 1-го года (Новосибирский
научно-исследовательский институт гигиены).
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора
является:
- снижение в 2006 г. удельного веса
объектов, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия
на 2,1%;
- улучшение качественных показателей
состояния среды обитания человека, продукции, в том числе продуктов питания
населения, снижение заболеваемости населения, в целом, в том числе обусловленная микронутриентной недостаточностью;
- улучшение основных объективных
показателей, характеризующих состояние условий труда работающих, снижение
профессиональной заболеваемости, отсутствие профессиональной лучевой патологии;
- снижение количества радиационных
аварий, инцидентов, связанных с потерей источника и поступлением радиоактивных
веществ через объекты среды обитания; предотвращение превышения установленных
пределов доз для персонала и населения;
- организация в городах с населением
более 1 миллиона человек и промышленных центрах мониторинга за содержанием в
атмосферном воздухе частиц РМ10, подготовка к переходу на показатель РМ2,5. Организация контроля за
содержанием озона в атмосферном воздухе городов, где имеются условия для
фотохимических реакций;
- создание банка приоритетных загрязнений
питьевой воды.
III.
Совершенствование профилактики инфекционных болезней,
санитарной охраны территории, надзора на
транспорте
1. Обеспечение эпидемиологического
благополучия населения путем повышения эффективности организационных,
профилактических и противоэпидемических мероприятий.
2. Реализация мероприятий Национального
приоритетного проекта в сфере здравоохранения "развитие первичной
медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления", по
проведению дополнительной иммунизации против вирусного гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также профилактики
ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ.
3. Реализация мероприятий Национального
плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской
Федерации.
4. Реализация Программы "Ликвидация
кори в Российской Федерации к 2010 году".
5. Достижение и поддержание высокого
уровня охвата профилактическими прививками населения.
6. Снижение уровня заболеваемости
массовыми инфекционными и паразитарными заболеваниями.
7. Обеспечение и совершенствование
мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации и
санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации.
8. Совершенствование межведомственного
взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического
надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации.
9. Создание и обеспечение деятельности
информационной системы надзора за карантинными и особо опасными инфекционными
заболеваниями, объектами транспорта, перевозящими опасные грузы и товары.
10. Совершенствование межведомственного
взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического
надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации.
11. Реализация Основ государственной
политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
12. Организация и совершенствование
мероприятий по обеспечению биологической и химической безопасности Российской
Федерации, в том числе противодействию биологическому и химическому терроризму.
Научное обеспечение профилактики
инфекционных болезней, санитарной охраны территории, надзора на транспорте
предусматривает:
- создание системы эпидемиологического
надзора, включающей мониторинг за молекулярно-генетической характеристикой
микроорганизмов - возбудителей опасных инфекций. Построение
системы мониторинга, диагностики, обоснование принципов профилактики вновь
возникающих инфекций (Центральный научно-исследовательский институт
эпидемиологии, Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии
"Вектор");
- усовершенствование системы
эпидемиологического мониторинга за инфекцией, вызываемой вирусом иммунодефицита
человека, путем внедрения новейших коммуникационных технологий, создания
федеральных баз данных и компьютеризированных аналитических систем (Центральный
научно-исследовательский институт эпидемиологии, Санкт-Петербургский
научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Пастера);
- создание новых и усовершенствование
существующих отечественных вакцин и диагностических систем против инфекционных
болезней, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе
ассоциированных вакцин против краснухи и менингококковой инфекции (Центральный
научно-исследовательский институт эпидемиологии);
- осуществление
поддержание, исследование и характеризация уникальных коллекций возбудителей
особо опасных заболеваний (Государственный научный центр вирусологии и
биотехнологии "Вектор", Государственный научный центр прикладной
микробиологии, Российский научно-исследовательский противочумный институт
"Микроб", Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт, Волгоградский
научно-исследовательский противочумный институт, Иркутский ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и
Дальнего Востока, Ставропольский научно-исследовательский противочумный
институт);
- разработка и
внедрение в практику здравоохранения новых средств и методов диагностики,
профилактики и терапии инфекционных заболеваний на основе достижений генной
инженерии, молекулярной биологии и биотехнологии (Центральный научно-исследовательский
институт эпидемиологии, Государственный научный центр вирусологии и
биотехнологии "Вектор", Российский научно-исследовательский
противочумный институт "Микроб", Ставропольский
научно-исследовательский противочумный институт, Иркутский ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт Сибири и
Дальнего Востока, Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт, Ростовский-на-Дону государственный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский противочумный институт);
- разработка и
организация производства современных средств профилактики и диагностики особо
опасных инфекционных болезней, в том числе против геморрагических лихорадок
(Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор",
Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии,
Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии, Волгоградский
научно-исследовательский противочумный институт, Ростовский-на-Дону
государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский
противочумный институт, Ставропольский научно-исследовательский противочумный
институт, Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский
противочумный институт Сибири и
Дальнего Востока);
- разработка методов использования
генотипических и молекулярных технологий в диагностике и лечении ВИЧ-инфекции и
сопутствующих заболеваний. Внедрение прогрессивных и комбинированных методов
лечения больных ВИЧ/СПИД (Центральный научно-исследовательский институт
эпидемиологии);
- создание новых методов дезинфекции,
дезинсекции, дератизации, стерилизации, обеспечивающих защиту от новых и
возвращающихся инфекционных и паразитарных болезней, не контролируемых
средствами иммунопрофилактики (Научно-исследовательский институт
дезинфектологии);
- разработка теоретических основ
биологической безопасности, создание базы данных характеристик биологических
агентов, в том числе молекулярно-биологическое и эпидемиологическое типирование
штаммов потенциальных агентов биотерроризма.
Итогом реализации мер, направленных на
профилактику инфекционных болезней, санитарную охрану территории, надзор на
транспорте является:
- поддержание охвата прививками населения
Российской Федерации в соответствии с национальным календарем профилактических
прививок на уровне не менее 95%;
- проведение дополнительной иммунизации
против гепатита В 10 млн. человек и против
полиомиелита инактивированной вакциной 150 тысяч детей раннего возраста;
- снижение заболеваемости инфекционными
болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического
уровня (дифтерия - не выше 0,34 на 100 тысяч населения, корь - не выше 1,0,
коклюш - не выше 10,0, эпидемический паротит - не выше 3,0, краснуха - не выше
70,0, вирусный гепатит В - не выше 8,0 на 100 тысяч
населения);
- поддержание статуса Российской
Федерации как страны свободной от полиомиелита;
- стабилизация уровня заболеваемости
острыми кишечными инфекционными болезнями и вирусным гепатитом А во всех субъектах Российской Федерации, предупреждение
вспышечной заболеваемости и быстрая ее локализация в случае возникновения;
- снижение темпов прироста новых случаев
ВИЧ-инфекции, начало лечения 15 тысяч человек, проведение не менее 20 млн.
серологических исследований в год, увеличение точности прогнозирования развития
эпидемической ситуации до 75-90%;
- охват целевых групп и всего населения
страны информационными и обучающими программами по профилактике и борьбе
ВИЧ/СПИД;
- стабилизация уровня заболеваемости
гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и
противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение
последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса;
- стабилизация заболеваемости зоонозными
и природно-очаговыми болезнями;
- недопущение распространения
инфекционных болезней при их завозе на территорию страны;
- снижение опасного и вредного влияния
условий труда на здоровье работников транспорта.
IV.
Совершенствование государственного контроля
в области защиты прав потребителей
1. Разработка комплекса мер, направленных
на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей - оказание услуг в
сфере ЖКХ, медицинских услуг, услуг на транспорте, в сфере розничной торговли
продовольственными товарами, лекарственными препаратами, в сфере дистанционной
торговли.
2. Повышение эффективности надзора на
потребительском рынке.
3. Совершенствование механизмов
взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями
и правозащитными организациями в сфере защиты прав потребителей.
4. Разработка и реализация мер по
повышению эффективности профилактической работы с изготовителями товаров,
исполнителями работ, услуг и правозащитными организациями в сфере защиты прав
потребителей, повышению эффективности просвещения населения в этой сфере.
5. Создание и внедрение
автоматизированной информационной системы по защите прав потребителей (АИС
ЗПП).
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей
является:
- достижение отношения количества
устраненных правонарушений к количеству выявленных правонарушений в сфере
защиты прав потребителей равным 1,0;
- достижение отношения количества
требований потребителей, удовлетворенных производителем или исполнителем в
добровольном порядке равным 100%;
- увеличение количества публичных
мероприятий с целью информирования населения о способах и методах защиты прав
потребителя.
V.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения
деятельности Федеральной службы по надзору в
сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
1. Обеспечение реализации Концепции
административной реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р.
2. Обеспечение реализации Положения об
осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.09.2005 г. N 569.
3. Разработка мер по реализации механизма
досудебного обжалования решений и действий государственных органов и
должностных лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
4. Совершенствование системы
государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
5. Создание системы регламентов
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, ее органов и организаций в соответствии с типовыми
регламентами, утвержденными решениями Правительства Российской Федерации.
6. Расширение взаимодействия с
государствами - участниками СНГ по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
является:
- подготовка нормативных правовых актов обеспечения деятельности Федеральной службы ее органов
и учреждений;
- разработка и внедрение административных
регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций
Федеральной службы, ее органов и учреждений;
- подготовка методических документов по
организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического
нормирования и технического регулирования;
- проведение анализа применения
законодательных и нормативных правовых актов в деятельности Федеральной службы;
- мониторинг применения судебной практики
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях в деятельности Федеральной службы.
VI.
Совершенствование финансово-экономического обеспечения
деятельности Федеральной службы по надзору в
сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
1. Своевременное доведение по подведомственных учреждений и организаций лимитов
бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
2. Повышение экономической эффективности
деятельности Федеральной службы.
3. Создание современной
материально-технической базы Федеральной службы, подведомственных учреждений и
лабораторных подразделений, оснащение оборудованием и современной аппаратурой.
4. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств.
5. Организация и контроль
за переходом финансовых подразделений подведомственных учреждений и
организаций на ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями
нового плана счетов и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом
Минфина России от 26.08.2004 N 70н.
6. Внедрение в подведомственные
учреждения современной системы автоматизации ведения бухгалтерского и
налогового учета.
7. Совершенствование и расширение сферы
применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
8. Внедрение механизмов планирования и
обеспечения результативности бюджетных расходов.
9. Разработка системы
оценки результатов финансовой деятельности организаций Федеральной службы.
10. Разработка поэтапного перехода от
сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение
конечных измеримых результатов.
11. Внедрение в рамках "Концепции
реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006
годах", методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, в
нескольких территориальных управлениях и федеральных государственных
учреждениях здравоохранения - центрах гигиены и эпидемиологии на основе
результатов их деятельности, целей и задач на среднесрочную перспективу,
прогноза основных параметров, характеризующих их достижение.
12. Формирование проекта бюджета
учреждений и организаций Федеральной службы, исходя из целей и планируемых
результатов государственной политики.
13. Систематизация целей и задач
Федеральной службы с привязкой отчетных и планируемых расходов к конечным
измеримым результатам.
14. Определение соотношения между
бюджетными и внебюджетными источниками дохода.
Итогом реализации мер, направленных на
совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- заключение с Федеральным казначейством
договора об обмене электронными документами в информационной системе
Федерального казначейства и создание автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- уровень материально-технической базы и
оснащенности оборудованием и современной аппаратурой Федеральной службы,
подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;
- создание методологического совета по
бюджетному учету;
- качественное формирование
консолидированной бухгалтерской отчетности и представление ее в органы,
организующие исполнение бюджета;
- обоснование конечных результатов
деятельности в рамках бюджетных программ;
- переход от сметного планирования к
бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых
результатов;
- прогнозирование на долгосрочную
перспективу объемов бюджетных ресурсов;
- оценка результативности бюджетных
расходов, обоснование мер по ее повышению;
- анализ кассового исполнения бюджета
учреждений и организаций Федеральной службы с целью адекватного
перераспределения финансирования.
Реализация основных направлений
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2006 г. будет осуществляться в соответствии со
следующими ведомственными целевыми программами:
- "Модернизация и обеспечение
деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Российской Федерации" ("Санитарный щит страны"), в рамках
которой осуществляются: организация, управление, методическое обеспечение
деятельности органов и организаций Федеральной службы, мероприятия по
модернизации материально-технической базы Федеральной службы, ее кадровое
обеспечение;
- "Организация
и ведение социально-гигиенического мониторинга (соцгигмониторинг)", в
рамках которой осуществляется развитие гигиенической диагностики влияния
факторов среды обитания на здоровье населения, задачами программы являются
разработка единых методических подходов к организации сбора, обработке, анализу
показателей; создание Ситуационного центра Федерального информационного фонда
социально-гигиенического мониторинга; стандартизация деятельности при выработке
решений; развитие комплексной системы профессиональной переподготовки
специалистов;
-
"Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения
вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения"
("Регистрация для здоровья"), "Создание и обеспечение
функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной
с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и источников
ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)", в рамках которых
предусматривается создание информационной системы Роспотребнадзора и повышение
эффективности функционирования территориальных управлений по обеспечению
лицензирования деятельности, государственной регистрации продукции, внедрение системы своевременного информирования всех заинтересованных лиц о
нарушениях при осуществлении лицензируемых видов деятельности и выявлении продукции,
не отвечающей требованиям безопасности;
- "Профилактика массовых
неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания
человека (гигиена и здоровье)", в рамках которой осуществляются
организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического
надзора; предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
- "Организация и обеспечение
деятельности системы контроля за соблюдением прав
потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)", в рамках
которой осуществляется установление эффективной системы контроля за защитой
прав потребителей в условиях современных рыночных отношений;
- "Санитарная охрана территории
Российской Федерации (Санохрана)", в рамках которой осуществляется
обеспечение охраны территории Российской Федерации от ввоза и реализации на
территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и
радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для
человека;
- "Профилактика инфекционных и
паразитарных заболеваний ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы", в
рамках которой осуществляется обеспечение эпидемиологического благополучия
населения путем повышения эффективности организационных, профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
- "Совершенствование профилактики,
усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в
Российской Федерации (СПИДу нет)", в рамках которой обеспечивается противодействие
распространению ВИЧ-инфекции в стране, путем повышения эффективности
мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, достижение стабилизации
эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции.