Приложение N 2
к Приказу ФОМС
от 28.12.2005 г. N 129
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРА РЕЦЕПТОВ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУЩЕННЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (РР-1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий реестр
рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи (далее - реестр рецептов
лекарственных средств), предусматривает получение сведений от аптечного
учреждения (фармацевтической организации) о количестве выписанных рецептов,
датах выписки рецептов, отпуске лекарственных средств, количестве отпущенных
лекарственных средств, торговом наименовании, стоимости единицы учета
отпущенных лекарственных средств (за упаковку, штуку), сумме за
отпущенные лекарственные средства, а также сведений для обеспечения контроля за предельной ценой возмещения за отпущенные
лекарственные средства.
1.2. Аптечное учреждение представляет
реестр рецептов лекарственных средств в фармацевтическую
организацию, обеспечивающую доставку и бесплатный отпуск необходимых
лекарственных средств отдельным категориям граждан.
1.3. Фармацевтическая организация на
основании представленных реестров рецептов лекарственных средств аптечных
учреждений представляет консолидированный реестр рецептов лекарственных средств
(сводный реестр рецептов лекарственных средств от аптечных учреждений) в ТФОМС.
1.4. Реестры рецептов лекарственных средств представляются в ТФОМС в бумажном и электронном видах.
2. Сроки
представления и порядок заполнения
2.1. Аптечное
учреждение представляет в фармацевтическую организацию реестр рецептов
лекарственных средств до 5 числа месяца, следующего за отчетным, либо с иной
периодичностью, зафиксированной в договоре.
2.2. Фармацевтическая
организация представляет в ТФОМС консолидированный реестр рецептов
лекарственных средств (сводный реестр рецептов лекарственных средств от
аптечных учреждений) одновременно со счетом на возмещение суммы за отпущенные
лекарственные средства, а также счетом-фактурой <*> на сумму
произведенных расходов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным,
либо иной периодичностью, зафиксированной в государственном контракте.
--------------------------------
<*> Фармацевтическая организация
самостоятельно определяет порядок выставления счетов-фактур, с учетом
требований Налогового законодательства и учетной политики предприятия. Письмо о
порядке выставления счетов-фактур фармацевтическая организация должна
предоставить в ТФОМС с комплектом документов за первый отчетный период.
2.3. После получения ТФОМС документов от
фармацевтической организации, подтверждающих фактический отпуск лекарственных
средств в аптечных учреждениях (счет на возмещение суммы за отпущенные
лекарственные средства, счет-фактура, реестр рецептов лекарственных средств),
ТФОМС в течение 2-х рабочих дней проводит первый этап медико-экономического
контроля, по результатам которого оформляется акт экспертизы 1-го этапа
<*>.
--------------------------------
<*> Акт составляется в свободной
форме, отображает полноту представленных фармацевтической организацией
документов (счет на возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства,
счет-фактура, реестр рецептов лекарственных средств).
2.4. По результатам 1-го этапа
медико-экономического контроля не позднее 3-х рабочих дней с
даты получения ТФОМС документов от фармацевтической организации ТФОМС
осуществляет частичную оплату счета за фактически отпущенные лекарственные
средства отдельным категориям граждан.
2.5. Реестр рецептов лекарственных
средств составляется в рублях.
2.6. В графе 2 указывается серия и номер
рецепта, выписанного врачом лечебного учреждения, для осуществления отпуска
лекарственных средств гражданину, имеющему право на
получение государственной социальной помощи, при оказании ему дополнительной
бесплатной медицинской помощи.
2.7. В графе 3 указывается дата выписки
рецепта.
2.8. В графе 4 указывается дата обращения
гражданина в аптечное учреждение <*>.
--------------------------------
<*> В случае отсутствия
необходимого лекарственного средства в аптечном учреждении на момент обращения
гражданина рецепт принимается на отсроченное обслуживание и подлежит
обеспечению в установленном порядке. В ситуации, когда дата фактического
отпуска лекарственного средства превышает дату окончания действия рецепта,
принятого на отсроченное обслуживание, то при проведении медико-экономического
контроля ТФОМС дате отпуска лекарственного средства гражданину будет
соответствовать дата обращения гражданина в аптечное учреждение, т.е. дата
принятия рецепта на отсроченное обслуживание.
2.9. В графе 5 указывается дата отпуска
лекарственного средства по рецепту <*>.
--------------------------------
<*> Аналогично с пунктом 2.8., в
случае превышения во времени срока действия рецепта, находящегося на
отсроченном обслуживании, графа 5 в реестре рецептов лекарственных средств
соответствует графе 4.
2.10. В графе 6 указываются фамилия, имя,
отчество и дата рождения гражданина, получившего рецепт.
2.11. В графе 7 указывается СНИЛС
гражданина.
2.12. В графе 8 указывается информация о
коде территории постоянной регистрации гражданина по ОКАТО.
2.13. В графе 9 указывается код
медицинского учреждения, выписавшего рецепт на отпуск лекарственных средств по
ОГРН или в кодировке ТФОМС.
2.14. В графе 10 указывается код врача
(фельдшера), выписавшего рецепт на отпуск лекарственного средства.
2.15. В графе 11 указывается торговое
наименование лекарственного средства при оказании дополнительной бесплатной
медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение
государственной социальной помощи.
2.16. В графе 12 указывается количество
отпущенных лекарственных средств (в упаковках, штуках) по каждому торговому
наименованию.
2.17. В графе 13 указывается цена
возмещения стоимости лекарственных средств. Оплата стоимости лекарственных
средств, фактически отпущенных гражданам, производится ТФОМС по ценам, не
превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом
предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства организаций
оптовой торговли лекарственными средствами и налогового законодательства.
2.18. В графе 14 указывается сумма за
фактически отпущенные лекарственные средства при оказания дополнительной бесплатной медицинской помощи
отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи.
2.19. В графе 15 указывается код
аптечного учреждения, отпустившего лекарственные средства по ОГРН (ОКПО).
Итоги в реестре подводятся по странице и
по реестру.
Приложение N 4
к Приказу ФОМС
от 28.12.2005 г. N 129
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРА РЕЦЕПТОВ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУЩЕННЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ОТКЛОНЕННЫХ
ОТ ОПЛАТЫ И ЧАСТИЧНО ОПЛАЧЕННЫХ ТФОМС
(РР-2)
1. Общие положения
1.1. Настоящий реестр
рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи, отклоненных от оплаты и частично
оплаченных ТФОМС (далее - реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от
оплаты), предусматривает получение сведений фармацевтическими организациями от
ТФОМС о количестве выписанных рецептов, датах выписки рецептов, отпуске
лекарственных средств, количестве отпущенных лекарственных средств, торговом
наименовании, стоимости единицы учета отпущенных лекарственных средств
(за упаковку, штуку), сумме за отпущенные лекарственные средства, предельной
цене возмещения за отпущенные лекарственные средства, отклоненных от оплаты по
разным причинам.
1.2. На основании документов, полученных
ТФОМС от фармацевтической организации, подтверждающих фактический отпуск
лекарственных средств в аптечных учреждениях (счет на возмещение суммы за
отпущенные лекарственные средства, счет-фактура, реестр рецептов лекарственных
средств), ТФОМС проводит второй этап медико-экономического контроля
(медико-экономическую экспертизу реестра рецептов лекарственных средств,
представленного фармацевтической организацией).
1.3. По результатам медико-экономического
контроля ТФОМС формирует и представляет в фармацевтическую организацию реестр
рецептов лекарственных средств, отклоненных от оплаты.
1.4. Фармацевтическая организация на
основании представленного ТФОМС реестра рецептов лекарственных средств,
отклоненных от оплаты, проводит его доработку в части устранения ошибок в
соответствии с кодами причин отказа в оплате.
1.5. Реестр рецептов лекарственных
средств, отклоненных от оплаты, представляется в фармацевтическую организацию в
бумажном и электронном видах.
2. Сроки предоставления
и порядок заполнения
2.1. После окончания первого этапа
медико-экономического контроля ТФОМС проводит 2-й этап медико-экономического
контроля <*>.
--------------------------------
<*> Второй этап
медико-экономического контроля - непосредственно медико-экономическая
экспертиза реестра рецептов.
2.2. Период проведения 1 и 2 этапов
медико-экономического контроля не должен превышать 7-ми рабочих дней с даты получения ТФОМС от фармацевтической организации
документов, подтверждающих фактический отпуск лекарственных средств в аптечных
учреждениях.
2.3. По результатам 1-го и 2-го этапов
медико-экономического контроля осуществляется частичная оплата счета,
оформляется акт экспертизы 1-го этапа и формируется реестр рецептов
лекарственных средств, отклоненных от оплаты.
2.4. Реестр рецептов лекарственных
средств, отклоненных от оплаты, составляется в рублях.
2.5. В графе 2 указываются серия и номер
рецепта.
2.6. В графе 3 указывается дата выписки
рецепта.
2.7. В графе 4 указывается дата обращения
гражданина в аптечное учреждение.
2.8. В графе 5 указывается дата отпуска
лекарственного средства по рецепту.
2.9. В графе 6 указываются фамилия, имя,
отчество и дата рождения гражданина, получившего рецепт.
2.10. В графе 7 указывается СНИЛС
гражданина.
2.11. В графе 8 указывается информация о
коде территории постоянной регистрации гражданина по ОКАТО.
2.12. В графе 9 указывается код
медицинского учреждения, выписавшего рецепт по ОГРН или в кодировке ТФОМС.
2.13. В графе 10 указывается код врача
(фельдшера), выписавшего рецепт.
2.14. В графе 11 указывается торговое
наименование лекарственного средства.
2.15. В графе 12 указывается количество
отпущенных лекарственных средств (в упаковках, штуках) по каждому торговому
наименованию.
2.16. В графе 13 указывается цена
возмещения стоимости лекарственных средств. Оплата стоимости лекарственных
средств, фактически отпущенных гражданам, производится ТФОМС по ценам, не
превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом
предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства организаций
оптовой торговли лекарственными средствами и налогового законодательства.
2.17. В графе 14 указывается цена
лекарственного средства, указанная фармацевтической организацией, согласно
реестру рецептов лекарственных средств - форма РР-1.
2.18. В графе 15 указывается сумма за
отпущенные лекарственные средства (графа 12 x графу 13).
2.19. В графе 16 указывается сумма
превышения (неоплаченная) по рецептам, цена за лекарственные средства которых
превышает цену, зарегистрированную в установленном порядке, с учетом предельной
торговой надбавки к ценам на лекарственные средства организаций оптовой
торговли лекарственными средствами и налогового законодательства (графа 12 x
(графа 14 - графа 13)).
2.20. В графе 17 указывается код
аптечного учреждения, отпустившего лекарственные средства.
2.21. В графе 18 указывается код причины
отказа от оплаты за фактически отпущенное лекарственное средство по отдельно
взятому рецепту (в случае наличия нескольких причин отказа по одному рецепту в
графе указывается одна причина, остальные причины перечисляются в графе 19).
2.22. В графе 19 комментируется причина
отклонения каждого рецепта, не принятого к оплате <*>.
--------------------------------
<*> Выбор того или иного кода
ошибки регламентируется методическими рекомендациями по организации
информационного взаимодействия между участниками лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании.
Итоги в реестре подводятся по странице и
по реестру.
Приложение N 5
к Приказу ФОМС
от 28.12.2005 г. N 129
АКТ
экспертизы счета за лекарственные
средства, отпущенные
при оказании дополнительной бесплатной
медицинской помощи
отдельным категориям граждан,
имеющих право
на получение государственной
социальной
помощи
"__" _________ 200_ г.
Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования
__________________________
(далее - ТФОМС) провел экспертизу счета
(наименование)
N _______ от
"__" ___________ 200_ г. и персонифицированного учета
рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании
дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным
категориям
граждан, имеющим право на
получение государственной социальной
помощи
(прилагается), полученных
от Фармацевтической организации
_____________________________
за период с __________ по __________
(наименование)
По результатам проведенной экспертизы
установлено:
Предъявлено к оплате ________ рецептов на
сумму ______ рублей;
Принято к оплате ___________ рецептов на
сумму _______ рублей.
Неоплаченная сумма
превышения по рецептам, выставленным
по
ценам, превышающим
цены, зарегистрированные в установленном
порядке с учетом предельной торговой надбавки к
ценам на
лекарственные средства,
которыми обеспечиваются отдельные
категории граждан,
установленной для соответствующего
региона
и НДС
Количество рецептов ____________ на сумму
____________ рублей;
Отклонено от оплаты _________ рецептов на
сумму ______ рублей.
В том числе:
- лицам,
не включенным в региональный
сегмент федерального
регистра лиц, имеющих право
на получение государственной
социальной
помощи, - ____________ рецептов на сумму ______ рублей;
- не входящих в Перечень ЛС - ____________ рецептов на сумму
__________
рублей;
-
по рецептам, оформленным
с нарушением установленного
порядка, -
____________ рецептов на сумму ______ рублей;
- по рецептам с истекшим сроком действия -
_______ рецептов на
сумму ______
рублей;
- по рецепту неустановленного образца - __________
рецептов на
сумму ______
рублей;
- по рецептам врачей (фельдшеров), не
имеющих право на выписку
льготных
рецептов, - ________ рецептов на сумму ________ рублей;
- по
рецептам врачей (фельдшеров)
лечебно-профилактических
учреждений, не
имеющих право на выписку льготных рецептов, - _____
рецептов на
сумму _____ рублей.
Уполномоченное лицо Уполномоченное лицо
Территориального фонда ОМС Фармацевтической организации
_________________ /______/ __________________ /_______/
"__" ____________ 200_ г. "__" _______________ 200_ г.
МП МП
Приложение N 6
к Приказу ФОМС
от 28.12.2005 г. N 129
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА ЭКСПЕРТИЗЫ СЧЕТА
ЗА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ОТПУЩЕННЫЕ ПРИ ОКАЗАНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1. Общие положения
1.1. Акт экспертизы
счета за лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи (далее - Акт экспертизы счета),
оформляется после окончания двух этапов медико-экономического контроля и
включает в себя сведения о количестве предъявленных к оплате рецептов, принятых
к оплате рецептов и отклоненных от оплаты по причине отсутствия лекарственного
средства в Перечне ЛС, отсутствия гражданина в
федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи, а также сведения о рецептах, по которым цена ЛС, указанная
фармацевтической организацией, превышает цену, зарегистрированную в
установленном порядке, с учетом предельной торговой надбавки к ценам на
лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан,
установленной для соответствующего региона, и налога на добавленную стоимость,
и оплаченных в размере цены, зарегистрированной в установленном порядке.
В случае наличия рецептов, отклоненных по
нескольким причинам, рецепт включается в акт с кодом
согласно графе 18 реестра рецептов лекарственных средств, отклоненных от
оплаты.
1.2. После подписания Акта экспертизы
счета обеими сторонами производится окончательный расчет по представленному
фармацевтической организацией счету на возмещение суммы за отпущенные
лекарственные средства.
1.3. Выставленный фармацевтической
организацией счет на оплату считается закрытым после оплаты по второму этапу медико-экономического
контроля и предоставления акта экспертизы по отклоненным от оплаты рецептам с
указанием причин.
1.4. В случае несогласия фармацевтической
организации с неполным акцептом ТФОМС документов на оплату спорный вопрос
вместе с соответствующими документами передаются в согласительную комиссию.
2. Сроки
представления и порядок заполнения
2.1. На основании
полученного от ТФОМС фармацевтической организацией реестра рецептов
лекарственных средств, отклоненных от оплаты, фармацевтическая организация
дорабатывает полученный реестр рецептов лекарственных средств, отклоненных от
оплаты, и формирует из представленных в нем рецептов реестр рецептов
лекарственных средств согласно форме РР-1, который повторно представляет в
ТФОМС на экспертизу не позднее 7-ми рабочих дней после его получения.
2.2. По повторно представленному
фармацевтической организацией в ТФОМС реестру лекарственных средств,
доработанному с учетом полученных замечаний после проведения
медико-экономической экспертизы, ТФОМС проводит повторный медико-экономический
контроль представленного реестра лекарственных средств также в течение 7-ми
рабочих дней.
2.3. По окончании двух этапов
медико-экономического контроля оформляется Акт экспертизы счета и производится
окончательный расчет по представленному фармацевтической организацией счету на
возмещение суммы за отпущенные лекарственные средства.
2.4. Окончательный расчет по
представленному фармацевтической организацией счету на возмещение суммы за
отпущенные лекарственные средства должен быть проведен не позднее одного месяца
с момента предоставления его к оплате фармацевтической организацией.
2.5.-2.6. Исключены. - Приказ ФФОМС от
31.05.2006 N 61.
2.5. Порядок проведения
медико-экономической экспертизы ТФОМС осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями по организации и проведению медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными
средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи.
2.6. Фармацевтическая
организация представляет в ТФОМС документы, подтверждающие фактический отпуск
лекарственных средств в аптечных учреждениях (счет на возмещение суммы за
отпущенные лекарственные средства, счет-фактура, реестр рецептов лекарственных
средств) гражданам, временно пребывающим с территории другого субъекта
Российской Федерации, к оплате отдельно от документов, подтверждающие
фактический отпуск лекарственных средств в аптечных учреждениях гражданам по
месту жительства.
Окончательный расчет по гражданам,
временно прибывшим с территории другого субъекта Российской Федерации,
производится ТФОМС после получения ответа на запрос от отделения ПФР и полного
уточнения сведений о гражданах.
2.7. После получения
фармацевтической организацией Акта экспертизы счета за лекарственные средства,
отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным
категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной
помощи, и реестра рецептов лекарственных средств, не подлежащих оплате ТФОМС,
согласно форме РР-2, при несогласии фармацевтической организации с неполным
акцептом ТФОМС документов, представленных на оплату, фармацевтическая
организация по каждому рецепту из реестра, не принятому ТФОМС к оплате,
готовит письменное обоснование о причинах несогласия (в соответствии с
последовательностью расположения рецептов в форме РР-2) и копии первичных
документов (копии рецептов, по которым отпущены лекарственные средства).
2.8. Сформированный фармацевтической
организацией пакет документов согласно пункту 2.7. представляется в ТФОМС с
соответствующими реестрами рецептов лекарственных средств по форме РР-2 и
сопроводительным письмом.
2.9. ТФОМС по результатам рассмотрения
представленного фармацевтической организацией пакета документов направляет в
фармацевтическую организацию письменный ответ (не позднее 30 рабочих дней с
момента получения пакета документов от фармацевтической организации) о
возможности вынесения спорного вопроса на Согласительную комиссию.
3.0. Для подготовки к заседанию
Согласительной комиссии ТФОМС оформляет в письменном виде (не позднее 30
рабочих дней после рассмотрения представленных документов) по каждому
представленному фармацевтической организацией рецепту с объяснениями о
несогласии с результатами медико-экономической экспертизы обоснование
отклонения от оплаты данного рецепта по результатам проведенной экспертизы в
ЛПУ и аптечных учреждениях.
3.1. По результатам заседания
Согласительной комиссии оформляется "Протокол заседания". Соглашение
сторон, достигнутое после урегулирования спорных вопросов, оформляется в той же
форме, что и договор.