ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 14
О ПРИЗНАНИИ КУРОРТОВ
ЕССЕНТУКИ, ЖЕЛЕЗНОВОДСК, КИСЛОВОДСК И ПЯТИГОРСК,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ,
КУРОРТАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ОБ ЭТИХ КУРОРТАХ
В соответствии с Федеральным законом
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и
курортах" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Признать курорты
Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском
крае, курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной
охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля
1985 г. N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны
курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском
крае".
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о курорте федерального значения
Ессентуки;
Положение о курорте федерального значения
Железноводск;
Положение о курорте федерального значения
Кисловодск;
Положение о курорте федерального значения
Пятигорск.
3. Признать утратившим силу Постановление
Совета Министров РСФСР от 29 января 1986 г. N 45 "Об утверждении Положений
о курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск" (СП РСФСР,
1986, N 12, ст. 80).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЕССЕНТУКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок
и особенности функционирования курорта федерального значения Ессентуки (далее -
курорт Ессентуки).
2. Курорт Ессентуки расположен в
Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Ессентуки
составляет 4973 гектара и включает в себя зоны различного функционального
назначения.
4. Курорт Ессентуки, являясь освоенной и
функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,
располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования
устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями
отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания,
торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными
ресурсами курорта Ессентуки являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Ессентуки характерны
углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые и
сульфатно-гидрокарбонатно-натриево-кальциевые воды. Потребность курорта
Ессентуки в минеральной воде полностью обеспечивается Ессентукским
месторождением.
7. Курорт Ессентуки обеспечивается
сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан,
расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской
Республики.
8. Курорт Ессентуки находится на высоте
610 - 650 м над уровнем моря. Климат - умеренный с жарким, влажным летом и
мягкой зимой, благоприятен для лечения больных гастроэнтерологического профиля
и с патологией эндокринной системы.
9. Курорт Ессентуки является
бальнеологическим и питьевым курортом со специализацией медицинского профиля по
лечению и профилактике гастроэнтерологических и эндокринно-обменных заболеваний
(сахарного диабета, ожирения, подагры и других).
II. Порядок
функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на
территории курорта Ессентуки создаются и реорганизуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных
организаций допускается при условии сохранения ими лечебно-оздоровительной
специализации.
11. Медицинский профиль
санаторно-курортных организаций на курорте Ессентуки определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и
социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта
Ессентуки определяется исходя из норм использования природных лечебных
ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий,
свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры
курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической
обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и
распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки находятся в
совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные
лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных организациях курорта Ессентуки, а также для промышленного
розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи
курорта Ессентуки предоставляются в пользование на основании лицензий в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в
пределах территории курорта Ессентуки имеют ограниченный режим пользования,
обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Ессентуки
устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с
шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование
работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также
осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения
санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Ессентуки
осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация
лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации,
осуществляющие на территории курорта Ессентуки лечебно-профилактическую
деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на
основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных
организациях на курорте Ессентуки осуществляется в соответствии с медицинскими
показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального
развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм
и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и
застройка курорта
21. Развитие курорта Ессентуки
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта
Ессентуки режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при
разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,
схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов
развития территорий.
22. Генеральный план, схемы
территориального планирования и проекты планировки территории курорта Ессентуки
разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной
(горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Ессентуки
осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования
и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для
строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в
пределах территории курорта Ессентуки производится в соответствии с генеральным
планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на
территории курорта Ессентуки предоставляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной)
охраны.
25. Разработка проектов на строительство
или реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории
курорта Ессентуки производится по заданиям на проектирование, согласованным в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Ессентуки,
схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию
зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка
природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных
вод на курорте Ессентуки осуществляется недропользователями в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных
вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и
транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на
курорте Ессентуки в установленном порядке.
29. Запретительные и
санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Ессентуки
предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия
и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной
(горно-санитарной) охраны курорта Ессентуки осуществляются за счет средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением
установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта
Ессентуки, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и
преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие
федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка
развития курорта
32. Поддержка развития курорта Ессентуки
осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок
и особенности функционирования курорта федерального значения Железноводск
(далее - курорт Железноводск).
2. Курорт Железноводск расположен в
Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Железноводск
составляет 9314 гектаров и включает в себя зоны различного функционального
назначения.
4. Курорт Железноводск, являясь освоенной
и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой
территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их
использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями,
учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями
общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами
инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными
ресурсами курорта Железноводск являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Железноводск характерны
слабоуглекислые сульфатно-гидрокарбонатные, кальциево-натриевые и
хлоридно-натриевые воды. Основные источники - Славяновский, Смирновский,
Владимирский и Лермонтовский.
7. Курорт Железноводск обеспечивается
сульфидными иловыми лечебными грязями месторождения озера Большой Тамбукан,
расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской
Республики.
8. Климат курорта Железноводск
характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным
теплым периодом, сопровождающимся горно-долинными ветрами малой скорости, и
благоприятен для климатолечения.
9. Курорт Железноводск является
бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по
лечению и профилактике заболеваний органов пищеварения, почек, мочевыводящих
путей и половой сферы, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
На курорте проводится лечение сопутствующей патологии - заболеваний
опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы и соединительной ткани,
периферической нервной системы и других.
II. Порядок
функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на
территории курорта Железноводск создаются и реорганизуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных
организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной
специализации.
11. Медицинский профиль
санаторно-курортных организаций на курорте Железноводск определяется
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку
государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере
здравоохранения и социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта
Железноводск определяется исходя из норм использования природных лечебных
ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий,
свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры
курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической
обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и
распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Железноводск находятся в
совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные
лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных организациях курорта Железноводск, а также для
промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных
запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи
курорта Железноводск предоставляются в пользование на
основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в
пределах территории курорта Железноводск имеют ограниченный режим пользования,
обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Железноводск
устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с
шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование
работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также
осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения
санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Железноводск
осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация
лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации,
осуществляющие на территории курорта Железноводск лечебно-профилактическую
деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на
основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных
организациях на курорте Железноводск осуществляется в соответствии с
медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку
государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере
здравоохранения и социального развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм
и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Железноводск
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и
застройка курорта
21. Развитие курорта Железноводск
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта
Железноводск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при
разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,
схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов
развития территорий.
22. Генеральный план, схемы
территориального планирования и проекты планировки территории курорта
Железноводск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа
санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Железноводск
осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования
и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для
строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в
пределах территории курорта Железноводск производится
в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на
территории курорта Железноводск предоставляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима
округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство
и реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта
Железноводск производится по заданиям на
проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта
Железноводск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и
реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе,
в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка
природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных
вод на курорте Железноводск осуществляется недропользователями в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных
вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и
транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на
курорте Железноводск в установленном порядке.
29. Запретительные и
санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Железноводск предусматриваются режимом округа санитарной
(горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия
и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной
(горно-санитарной) охраны курорта Железноводск осуществляются за счет средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением
установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта
Железноводск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от
загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей
компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка
развития курорта
32. Поддержка развития курорта
Железноводск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в
федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КИСЛОВОДСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок
и особенности функционирования курорта федерального значения Кисловодск (далее
- курорт Кисловодск).
2. Курорт Кисловодск расположен в
Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Кисловодск
составляет 7183 гектара и включает в себя зоны различного функционального
назначения.
4. Курорт Кисловодск, являясь освоенной и
функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,
располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования
устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями
отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания,
торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными
ресурсами курорта Кисловодск являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Кисловодск характерны
углекислые сульфатно-гидрокарбонатные и кальциево-магниевые минеральные воды.
Потребность курорта Кисловодск в минеральной воде полностью обеспечивается
Кисловодским месторождением.
7. Курорт Кисловодск обеспечивается
сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан,
расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской
Республики.
8. Климат курорта Кисловодск типичен для
континентальных среднегорных районов с пониженным атмосферным давлением,
характеризуется обилием солнечных дней, высокой природной ионизацией воздуха и
благоприятен для круглогодичного климатолечения.
9. Курорт Кисловодск является
бальнеологическим и горноклиматическим курортом со специализацией медицинского
профиля по лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой,
легочной, нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, эндокринной и
мочеполовой систем организма, заболеваний кожи, крови, глаза и его придатков.
II. Порядок
функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на
территории курорта Кисловодск создаются и реорганизуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных
организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной
специализации.
11. Медицинский профиль
санаторно-курортных организаций на курорте Кисловодск определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и
социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта
Кисловодск определяется исходя из норм использования природных лечебных
ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий,
свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры
курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической
обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и
распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск находятся в совместном
ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы
используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях
курорта Кисловодск, а также для промышленного розлива минеральных вод в
пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи
курорта Кисловодск предоставляются в пользование на
основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в
пределах территории курорта Кисловодск имеют ограниченный режим пользования,
обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Кисловодск
устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с
шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование
работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также
осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения
санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Кисловодск
осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация
лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации,
осуществляющие на территории курорта Кисловодск лечебно-профилактическую
деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на
основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных
организациях на курорте Кисловодск осуществляется в соответствии с медицинскими
показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального
развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм
и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и
застройка курорта
21. Развитие курорта Кисловодск
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта
Кисловодск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при
разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,
схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов
развития территорий.
22. Генеральный план, схемы
территориального планирования и проекты планировки территории курорта
Кисловодск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа
санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Кисловодск
осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования
и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для
строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в
пределах территории курорта Кисловодск производится в
соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на
территории курорта Кисловодск предоставляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима
округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство
или реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории
курорта Кисловодск производится по заданиям на
проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Кисловодск,
схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию
зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка
природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных
вод на курорте Кисловодск осуществляется недропользователями в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных
вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и
транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на
курорте Кисловодск в установленном порядке.
29. Запретительные и
санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Кисловодск предусматриваются режимом округа санитарной
(горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия
и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной)
охраны курорта Кисловодск осуществляются за счет средств юридических и
физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением
установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта
Кисловодск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения
и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции
соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка
развития курорта
32. Поддержка развития курорта Кисловодск
осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЯТИГОРСК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок
и особенности функционирования курорта федерального значения Пятигорск (далее -
курорт Пятигорск).
2. Курорт Пятигорск расположен в
Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
3. Общая площадь курорта Пятигорск
составляет 9674 гектара и включает в себя зоны различного функционального
назначения.
4. Курорт Пятигорск, являясь освоенной и
функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией,
располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования
устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями
отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания,
торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
5. Основными природными лечебными
ресурсами курорта Пятигорск являются минеральные воды, грязи и климат.
6. Для курорта Пятигорск характерны углекисло-сероводородные,
углекислые и радоновые воды. Курорт Пятигорск располагает также запасами
азотно-углекислых и углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевых минеральных
вод.
7. Курорт Пятигорск обеспечивается
сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан,
расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской
Республики.
8. Климат Курорта Пятигорск
характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным
теплым периодом и благоприятен для климатолечения.
9. Курорт Пятигорск является
бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по
лечению и профилактике заболеваний нервной, эндокринной, мочеполовой и
костно-мышечной систем, соединительной ткани, органов пищеварения, кожи и
подкожной клетчатки, уха, горла, носа, а также заболеваний, связанных с
нарушением обмена веществ.
II. Порядок
функционирования курорта
10. Санаторно-курортные организации на
территории курорта Пятигорск создаются и реорганизуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Реорганизация санаторно-курортных
организаций допускается при условии сохранения ими своей
лечебно-оздоровительной специализации.
11. Медицинский профиль
санаторно-курортных организаций на курорте Пятигорск определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной
политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и
социального развития.
12. Оптимальная вместимость курорта
Пятигорск определяется исходя из норм использования природных лечебных
ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий,
свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры
курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической
обстановки на его территории.
13. Вопросы владения, пользования и
распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск находятся в
совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные
лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в
санаторно-курортных организациях курорта Пятигорск, а также для промышленного
розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Минеральные воды и лечебные грязи
курорта Пятигорск предоставляются в пользование на
основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Земли, водные объекты, леса и парки в
пределах территории курорта Пятигорск имеют ограниченный режим пользования,
обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
16. На территории курорта Пятигорск
устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с
шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование
работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также
осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
17. В целях сохранения
санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Пятигорск
осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические,
медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
III. Организация
лечебной деятельности на курорте
18. Санаторно-курортные организации,
осуществляющие на территории курорта Пятигорск лечебно-профилактическую
деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на
основании выданных в установленном порядке лицензий.
19. Лечение граждан в санаторно-курортных
организациях на курорте Пятигорск осуществляется в соответствии с медицинскими
показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального
развития.
20. Контроль и надзор за выполнением норм
и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Развитие и
застройка курорта
21. Развитие курорта Пятигорск
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленный для территории курорта
Пятигорск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при
разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования,
схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов
развития территорий.
22. Генеральный план, схемы
территориального планирования и проекты планировки территории курорта Пятигорск
разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной
(горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными
органами исполнительной власти в установленном порядке.
23. Застройка курорта Пятигорск
осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования
и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
24. Предоставление земельных участков для
строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в
пределах территории курорта Пятигорск производится в
соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки для строительства на
территории курорта Пятигорск предоставляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима
округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
25. Разработка проектов на строительство
и реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта
Пятигорск производится по заданиям на проектирование,
согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Генеральный план курорта Пятигорск,
схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию
зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе
государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
V. Разработка
природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта
27. Разработка месторождений минеральных
вод на курорте Пятигорск осуществляется недропользователями в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
28. Разработка месторождений минеральных
вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и
транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на
курорте Пятигорск в установленном порядке.
29. Запретительные и
санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Пятигорск предусматриваются режимом округа санитарной
(горно-санитарной) охраны.
30. Санитарно-оздоровительные мероприятия
и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной
(горно-санитарной) охраны курорта Пятигорск осуществляются за счет средств
юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
31. Контроль и надзор за обеспечением
установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта
Пятигорск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и
преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции
соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
VI. Поддержка
развития курорта
32. Поддержка развития курорта Пятигорск
осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти.