Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

 

8 февраля 1990 г.

 

N 57

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛИНЕЙНЫХ НОРМ РАСХОДА

ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

В соответствии с указанием Госплана СССР от 6 января 1989 года N КМ-2/4-9 Минавтотранс РСФСР разработал взамен линейных норм, утвержденных постановлением Госплана СССР от 17.06.83 N 171, "Линейные нормы расхода топлива для автомобильного транспорта" от 28.03.89 N ВЕ-14/385.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Линейные нормы расхода топлива для автомобильного транспорта", разработанные Минавтотрансом РСФСР от 28.03.89 N ВЕ-14/385 согласно приложениям 1-3.

2. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных управлений, управлений Президенту Академии медицинских наук СССР, руководителям организаций, учреждений и предприятий союзного подчинения:

2.1. Ввести в действие с 1 апреля 1990 года линейные нормы расхода топлива для автомобильного транспорта.

2.2. При определении потребности в жидком топливе строго руководствоваться утвержденными линейными нормами расхода топлива для автомобильного транспорта.

2.3. Признать утратившими силу с 01.04.90 приказ Министерства здравоохранения СССР от 30.06.83 N 781 "Об утверждении линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта".

3. Разрешаю размножить настоящий приказ с приложениями в необходимом количестве.

 

Министр здравоохранения СССР

Е.И.ЧАЗОВ

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Минздрава СССР

от 8 февраля 1990 г. N 57

 

ЛИНЕЙНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА

АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО

ТОПЛИВА И СЖИЖЕННОГО ГАЗА НА 100 КМ

ПРОБЕГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

(литров)

Марка и модель автомобиля              

Количество

Грузовые автомобили                      

Бортовые:                           

"Москвич-432; 433; 434; 2733; 2734"                 

10   

ИЖ-2715; 27151; 2715-01; 27151-01                   

11   

ЕрАЗ-762; 762А; 762Б; 762В; 3730; 37305              

14   

УАЗ-451; 451Д; 451ДМ; 451М                          

14   

УАЗ-450; 450Д; 452; 452Д; 452ДМ; 3303-01; 3741-01   

16   

ГАЗ-51; 51А; 51В; 51Н; 51Р; 51С; 51Т; 51У; 51Ю      

21,5  

ГАЗ-52; 52А; 52-03; 52-04; 52-05; 52-54; 52-74; 53Ф 

22   

ГАЗ-53; 53А; 53-50; 53-70                           

25   

ГАЗ-53-12                                           

24,5  

ГАЗ-63; 63А                                         

26   

ГАЗ-66; 66А; 66АЭ; 66Э; 66-01; 66-02; 66-04; 66-05  

28   

ЗИЛ-130; 130-А1; 130Г; 130ГУ; 130С; 130-76; 130Г-76;
130ГУ-76; 130С-76; 130-80; 130Г-80; 130ГУ-80;   
431410; 431411; 431416; 431417; 431450; 431510; 
431516; 431917;                                 

31   

ЗИЛ-131; 131А                                       

41   

ЗИЛ-133Г; 133Г1; 133Г2; 133ГУ                       

38   

ЗИС-150; ЗИЛ-164; 164А; 164АД; 164АР; 164Р          

31   

ЗИЛ-151; 151А; 157; 157Г; 157К; 157КГ; 157КЭ; 157КЮ;
157Ю; 157Э; 157КД                               

39   

"Урал-355; 355М; 355МС"                             

30   

"Урал-375; 375Д; 375К; 375Н; 375Т; 375Ю;"           

50   

"Урал-377; 377Н;"                                   

44   

ЗИЛ-133ГЯ;                                          

25   

"Урал-4320"                                         

32   

МАЗ-200; 200Г; 200Д; 200П                           

27,5  

МАЗ-500; 500А; 500АС; 500АТ; 500В; 5334             

23   

МАЗ-5335;5335-01; 5337; 53371                       

23   

МАЗ-53352                                           

24   

МАЗ-516; 516Б                                       

26   

КрАЗ-214; 214Б                                      

54   

КрАЗ-219; 219Б                                      

47   

КрАЗ-255Б; 255Б1                                    

42   

КрАЗ-257; 257Б1; 257С                               

38   

КрАЗ-260; 260Б1; 260М                               

42,5  

КамАЗ-5320                                          

25   

КамАЗ-53202; 53212; 53213                           

25,5  

КамАЗ-4310                                          

31   

КамАЗ-43105                                         

30,5  

ИфаW 50L                                            

20   

"Магирус 232Д19L"                                   

24   

"Магирус 290Д26L"                                   

34   

"Татра-111R"                                        

33   

"Авиа А-20F; А-20Н; А-21К; А-21N"                   

11   

"Авиа А-31КСИ; А-30КСИ; А-30F; А-30N; А-31N; А-31L; 
А-31Р"                                        

13   

ГАЗ-51Ж                                             

33   

ГАЗ-52-07; 52-09                                    

30   

ГАЗ-53-07                                           

37   

ЗИЛ-138; 431810                                     

42   

ЗИЛ-166А                                            

41   

Седельные тягачи:                       

ГАЗ-51П                                             

21   

ГАЗ-52-06                                           

22   

ГАЗ-63Д; 63П                                        

26   

ЗИЛ-130В; 130В1; 130В1-76; 130В1-80; 441510         

31   

ЗИЛ-131В                                            

41   

ЗИЛ-157В; 157КВ; 157КВД                             

38,5 

ЗИЛ-164АН; 164Н; 120Н                               

31   

КАЗ-120ТЗ; 606; 606А                                

31   

КАЗ-608; 608В                                       

31   

"Урал-375С; 375СК; 375СК-1; 375СН"                  

49   

"Урал-377С; 377СК; 377СН;"                          

44   

"Урал-4420"                                         

29   

МАЗ-200В; 200М; 200Р                                

27,5  

МАЗ-504; 504А; 504Б; 504Г; 5429; 5430; 5433;        

23   

МАЗ-504В                                            

31   

МАЗ-509; 509А                                       

36,5  

МАЗ-5432                                            

26   

МАЗ-6422; 64227; 642271                             

35   

КрАЗ-221                                            

46,5  

КрАЗ-221Б                                           

45,5  

КрАЗ-255В; 255В1                                    

40   

КрАЗ-255Л; 255Л1; 255ЛС                             

41,5  

КрАЗ-258; 258Б1                                     

37   

КрАЗ-260В                                           

40   

КамАЗ-5410; 54101; 54112                            

25   

"КНВФ-12Т КОМАЦУ-НИССЕН"                            

45   

"Мерседес-Бенц 2232S"                               

27   

"ВольвоF89-32"                                      

24   

"Шкода 100.42"                                      

24   

"Мерседес-Бенц 2236"                                

28   

"Шкода-ЛиАЗ-100.45"                                 

24   

ЗИЛ-138В1; 441610                                   

41   

Самосвалы:                          

ГАЗ-93; 93А; 93Б; 93АЭ; 93В;                        

23   

ГАЗ-САЗ-2500; 53Б                                   

28   

САЗ-3502                                            

28   

САЗ-3503; 3504                                      

26   

ЗИЛ-ММЗ-585; 585Б; 585В; 585Д; 585Е; 585И; 585К;    
585Л; 585М;                                 
КАЗ-600; 600АВ; 600Б; 600В                           

36   

ЗИЛ-ММЗ-554; 554В; 554М; 555; 555А; 555Г; 555ГА;    
555Н; 555Э; 555-76; 555-80; 4502            

37   

ЗИЛ-ММЗ-555К; 45021; 45022                          

37   

МАЗ-205                                             

33   

МАЗ-503; 503А; 503Б; 503В; 503Г; 510; 510Б; 510В;   
510Г; 511; 512; 513; 513А; 5549; 5551           

28   

КрАЗ-222; 222Б                                      

50   

КрАЗ-256; 256Б; 256Б1; 256Б1С                       

48   

КамАЗ-55102                                         

32   

КамАЗ-5511                                          

34   

КамАЗ-55111                                         

36,5  

КАЗ-4540                                            

28   

"Урал-5557"                                         

34   

ИФАW50                                            

19   

ИФАW50L                                           

24   

"Татра-138S1; 138S3; 148S1M; 148S3;"                

36   

"Магирус 232Д19К"                                   

30   

"Магирус 290Д26К"                                   

44   

"Авиа А-30КS"                                       

15   

ЗИЛ-ММЗ-45023                                       

50   

Автобусы                           

УАЗ-452В; 2206-01                                   

17   

РАФ-08                                              

15   

РАФ-10                                              

15   

РАФ-977; 977Д; 977ДМ; 2203                           

15   

РАФ-977Е "Турист"; 977ЕМ "Турист"                   

15   

РАФ-22032 (маршрутное такси)                        

17   

ПАЗ-651; 651А;  КАвЗ-651; 651А                      

26   

ПАЗ-652; 652Б                                       

28   

ПАЗ-672; 672А; 672Г; 672С; 672У; 672Ю               

34   

ПАЗ-3201; 3201С                                     

36   

ЗИЛ-158; 158А; 158В; 158ВА; 155                     
ЛиАЗ-158; 158В; 158ВА                               


41   

ЛиАЗ-677; 677А; 677М; 677Б; 677В; 677П              

54   

КАвЗ-685; 685Г; 685Б; 685Ю; 3270                    

30   

ЛАЗ-695; 695Б                                       

41   

ЛАЗ-695Е; 695Ж; 695М; 695Н                          

41   

ЛАЗ-697 "Турист"                                    

40   

ЛАЗ-697Е; 697М; 697Н; 697Р                          

40   

ЛАЗ-699А; 699Н; 699Р                                

43   

ЛиАЗ-5256                                           

46   

ЛАЗ-4202                                            

35   

ЛАЗ-42021                                           

33   

"Икарус-55 "Люкс"                                   

28   

"Икарус-180"                                        

41   

"Икарус-250; 255; 256"                              

31   

"Икарус-260; 556"                                   

38   

"Икарус-280"                                        

42   

"Икарус-260.18"                                     

40   

"Икарус-250.58; 250.59"                             

34   

"НЫСА 501-М; М521; М552; 522-03"                    

15   

ЛиАЗ-677Г                                           

67   

ЛАЗ-695П                                            

51   

Легковые автомобили                      

УАЗ-469; 469А; 469Б                                 

16   

ЛуАЗ-969А; 969М                                     

12   

ЗАЗ-965; 965А; 965Б; 965М; 965С; 966; 966В; 966ВГ;  
966ВБГ; 968; 968А; 968Б; 968АБ; 968АБ2; 968АБ4; 
968Б2                                           

7    

ЗАЗ-968М; 968МБ; 968МГ; 968МД; 968МР; 968Р          

8    

ГАЗ-13 "Чайка"                                      

20   

ГАЗ-14 "Чайка"                                      

22   

ГАЗ-М20; М20В; М20Г                                 

13,5  

ГАЗ-21; 21В; 21К; 21И; 21М; 21Л; 21П; 21Р; 21С; 21СЮ;
21УС; 21Б; 21Г; 21Т; 21А; 21ТС; 21НЮ; 21ГЮ;     
22Д; 22Е; 22ЕЮ; 22Н; 22НЮ; 22; 22Б; 22В; 22Г    

13   

ГАЗ-24-01 (такси); 24Т (такси); 24-11 (такси)       

13,5  

ГАЗ-24; 24-10; 31-02                                

13   

ГАЗ-24-02 (такси); 24-04 (такси)                    

14   

"Москвич-403; 403Б; 403М; 403Т; 407; 407Б; 407М;    
407Т; 408; 408Б; 408ИЭ; 408М; 408П; 408СЭ; 
408Т; 408Э; 408Ю"                          

10   

"Москвич-412; 412ИПЭ; 412ИЭ; 412М; 412П; 412ПЮ; 412Э;
412Ю; 423; 423Н; 423Т; 423Э; 424; 424СЭ;   
424Э; 424Т; 424Ю; 426; 426ИЭ; 426Т; 427;   
2136; ИЖ-427ИЭ; 2125; 21251"               

10   

"Москвич-2137; 2138; 21381; 2140; 21401; 21403;21406"

10   

ВАЗ-2101; 21011; 21013; 21016; 2102; 21021; 21023;  
21033; 21035                                    

8,5   

ВАЗ-2103; 2106; 21061; 21063                        

9    

ВАЗ-2105; 21051; 21053; 2107; 21072; 21074          

8,5   

ВАЗ-2121; "Нива"; 21211                             

12   

ГАЗ-24-07; 24-17                                    

16,5  

 

ЛИНЕЙНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА

СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА НА 100 КМ ПРОБЕГА

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

(нормальных кубических метров)

Марка и модель автомобиля              

Количество

Грузовые автомобили                      

Бортовые:                           

ГАЗ-52-27                                           

21   

ГАЗ-53-27                                           

25,5  

ЗИЛ-138А; 138АГ; 431610                              

32   

Самосвалы:                          

ЗИЛ-138АБ                                           

37,5  

Автобусы                            

ЛАЗ-695НГ                                           

43   

 

ЛИНЕЙНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА

СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

ДЛЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

Количество      

сжатого  
природного
газа (нор-
мальных  
кубических
метров)  

дизельного
топлива 
(литров)

Грузовые автомобили                      

Бортовые:                           

КамАЗ-53208                              

22,5  

6,5   

КамАЗ-53218                              

23   

6,5   

КамАЗ-53217                              

21,5  

6,5   

КамАЗ-53219                               

22   

6,5   

Седельные тягачи:                       

КамАЗ-54118                              

23,5  

6,5   

Самосвалы:                          

КамАЗ-55118                              

31   

9    

 

Примечания:

1. Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно - километрах, дополнительно устанавливается расход топлива на каждые 100 тонно - километров: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра, при газодизельном режиме - 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра, при газодизельном режиме - 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

Для автомобилей - самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами при маневрировании в местах погрузки и разгрузки дополнительно устанавливается расход топлива на каждую ездку с грузом в количестве 0,25 литра на каждую единицу самосвального подвижного состава, при газодизельном режиме - 0,2 куб. метра природного газа и 0,1 литра дизельного топлива. Для большегрузных автомобилей - самосвалов БелАЗ дополнительный расход дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в количестве 1 литра.

При работе автомобилей - самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра.

При работе автомобилей - самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же как для бортовых автомобилей. В этом случае в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих примечаний.

Применение бензина для газобаллонных автомобилей допускается только в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - на один газобаллонный автомобиль до 5 литров;

- для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град.) на один автомобиль 10 л в месяц;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа - 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, спецсклады и т.п.) устанавливается нормативный расход из расчета 5 км пробега на 1 час простоя автомобиля.

2. Определенные в соответствии с настоящим приложением нормы корректируются исходя из конкретных условий эксплуатации.

Нормы увеличиваются:

а) при работе в зимнее время: в южных районах страны до 5 процентов, в северных районах страны до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, до 20 процентов, в остальных районах страны - до 10 процентов;

    б) при работе в горных местностях над уровнем моря:

    от 500 до 1500 метров         на 5 процентов,

    от 1501 до 2000 метров        на 10 процентов,

    от 2001 до 3000 метров        на 15 процентов,

    и свыше 3000 метров           на 20 процентов;

в) при работе в городах с населением свыше 1 миллиона человек - до 10 процентов;

г) при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.), - до 10 процентов;

д) при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующей пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 процентов;

е) при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов, а при перегоне в спаренном и строенном состоянии - до 20 процентов;

ж) при часовой работе грузовых бортовых автомобилей или при их постоянной работе в качестве технологического транспорта, грузовых таксомоторов - до 10 процентов;

з) при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), при движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках до основной магистрали) - до 20 процентов;

и) при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы снежных и песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца;

к) при учебной езде - до 20 процентов.

Нормы снижаются:

а) при работе на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием, находящемся в удовлетворительном состоянии, - до 15 процентов;

б) при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных регулярных маршрутах, - до 10 процентов.

В случае применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Руководители автотранспортных предприятий могут, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобильного транспорта, устанавливать дополнительные надбавки к нормам расхода автомобильного топлива в пределах потребности, определенной по линейным нормам в целом по предприятию.

3. На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.

4. При работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода топлива увеличиваются или уменьшаются на каждую тонну превышения или снижения массы такого автомобиля против базового: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, сжатого природного газа - 2 куб. метра и при газодизельном режиме 1,2 куб. метра природного газа и 0,25 литра дизельного топлива.

5. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, линейные нормы расхода топлива на передвижение устанавливаются исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовых моделей автомобилей и надбавки, предусмотренной пунктом 4 настоящих примечаний. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования.

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Минздрава СССР

от 08 февраля 1990 г. N 57

 

ВРЕМЕННЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ НОРМЫ

РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

НОВЫХ МОДЕЛЕЙ И МОДИФИКАЦИЙ

 



Марка и модель автомобиля              

Линейная
норма 
расхода
топлива,
л/100 км
пробега

Грузовые автомобили                      

Бортовые, пикапы и фургоны общего назначения         

ГАЗ-53-12А; 53-12-016                                 

24,5 

ГАЗ-53-19                                             

37 <*>

ГАЗ-52-28                                             

21 <**>

ЗИЛ-4331                                              

25,0 

МАЗ-514                                               

25,0 

ЯАЗ-210; 210А                                         

47,0 

Седельные тягачи и автопоезда:                

ЗИЛ-ММЗ-4413                                          

24,0 

Урал-44202                                            

31,0 

МАЗ-54331                                             

23,0 

МАЗ-54322; 543221                                     

27,0 

МАЗ-6422-01                                           

33,5 

Чепель-Д-450                                          

22,0 

Чепель-Д-450-86                                       

25,0 

Шкода-706РТТN                                         

25,0 

Прага ST2-W                                           

23,0 

Австро-Фиат 6ДN-130                                   

26,0 

Специализированные автомобили:                

ЕрАЗ-37302                                            

15,0 

ЕрАЗ-37111                                            

28,0 

ЕрАЗ-37121                                             

24,0 

РАФ-22035                                             

14,0 

ЛуМЗ-945; 948                                         

10,0 

ЛуМЗ-949                                              

14,0 

ЛуМЗ-890; 890Б                                        

34,0 

ГЗСА-3702; 891; 892; 983А                             

23,0 

ТА-IАЧ; 949А                                          

24,0 

ТА-943А; 943Н                                         

22,5 

ГЗСА-3742; 37421                                      

34,0 

ГЗСА-731; 3719                                        

29,0 

ГЗСА-3712                                             

25,0 

ГЗСА-947; 3713; 3714; 3718; 3716; 3711;               

28,0 

КАвЗ-664                                              

29,0 

КАвЗ-49471                                            

53,0 

Урал-49472                                            

53,0 

НЗАС-4347                                             

53,0 

Кубанец VIA                                           

18,0 

УАЗ-450А; 451А                                        

17,0 

Кубань Г1А1                                           

28,0 

Кубань Г1А2                                           

30,0 

ГЗСА-3704                                             

22,0 <*>

ГЗСА-950                                              

27,0 <*>

Ныса-С-502-1; 521С; 522С                              

14,0 

Жук А-03; А-06; А-13; А-07М; А-11; А-13М;             

14,0 

ИФА "Робур" ЛД 3000 KF/STK                            

17,0 

Самосвалы:                          

ГАЗ-САЗ-3507                                          

29,0 

ЗИЛ-ММЗ-4505                                          

37,0 

ЗИЛ-ММЗ-45054                                         

37,5<**>

БелАЗ-540; 540А; 7510                                 

135,0 

БелАЗ-548А                                            

160,0 

Татра Т815С3; Т815С1; Т815С1А                         

42,0 

Автобусы:                           

УАЗ-3962-01                                           

18,0 

РАФ-2203-01                                           

15,0 

РАФ-2203-02                                           

18,0 <*>

РАФ-977И; 977ИМ; 977К                                 

15,0 

ПАЗ-320101                                            

35,0 

ЛАЗ-699                                               

43,0 

ПАЗ-672М                                              

35,0 

Легковые:                           

ГАЗ-24-03                                             

13,5 

ЗАЗ-11-02                                             

7,0  

ЗАЗ-969; 970В; 970Г; 970                              

8,0  

 

Примечания:

1) <*> - линейная норма расхода сжиженного газа, литров на 100 км;

<**> - линейная норма расхода сжатого газа, куб. м на 100 км.

2) Увеличение или снижение линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта производится в порядке, установленном в Приложении 1.

 

 

 

 

Приложение N 3

к приказу Минздрава СССР

от 08 февраля 1990 г. N 57

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЛИНЕЙНЫХ НОРМ РАСХОДА АВТОМОБИЛЬНОГО

БЕНЗИНА, ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, СЖИЖЕННОГО И СЖАТОГО ГАЗА

 

1. Общие положения

 

1.1. Для оказания помощи работникам автотранспортных предприятий, непосредственно занятых вопросами нормирования расхода топлива Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) разработаны данные рекомендации, на конкретных примерах иллюстрирующие порядок применения новых линейных норм расхода автомобильного топлива и поправочных коэффициентов к ним, учитывающих особенности данных конкретных условий работы.

1.2. Линейные нормы расхода топлива автомобиля являются нормами технологическими - они включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на капитальный ремонт автомобилей, гаражные и прочие хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с осуществлением технологического процесса перевозок пассажиров и грузов, в состав этих норм не включены и устанавливаются отдельно.

 

2. Порядок применения линейных норм расхода топлива

 

2.1. Расчет расхода топлива по линейным нормам производят в следующем порядке:

- определяют расход топлива по нормам на пробег для нормативных, то есть принятых в нормах за основные, условий эксплуатации;

- определяют расход топлива на транспортную работу или ездки с грузом;

- суммируя расход топлива на пробег и на транспортную работу (ездки), находят нормативный расход топлива для принятых за основные условий эксплуатации;

- определяют нормативный (поправочный) коэффициент для конкретных условий работы;

- определяют нормативный расход топлива для данных условий работы.

2.2. Для грузовых бортовых автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и т.п. расчет нормативного расхода топлива ведется по формуле (2.1):

 

                       К1 x L   К2 x W

                Qн = (------- + ------) (1+/-D), л

                        100      100

 

    где Qн - нормативный расход топлива на пробег, л/100 км;

        К1 - нормы расхода топлива на пробег, л/100 км;

        L  - пробег автомобиля или автопоезда, км;

        К2 - нормы  расхода  топлива  на транспортную работу и  на

             дополнительный    вес    прицепа,   полуприцепа   или

             оборудования;

        W  - объем транспортной работы, ткм;

        D -  поправочный   коэффициент  (суммарная   относительная

             надбавка или снижение) к нормам, в долях единицы.

2.3. При работе автомобилей с прицепами (автопоезда) норма расхода топлива на транспортную работу по величине остается такой же как и для одиночного автомобиля, но распространяется на всю транспортную работу, выполняемую автопоездом. Норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепа или полуприцепа: бензина - 2 л, дизельного топлива - 1.3 л, сжиженного газа - 2,5 л, сжатого природного газа - 2 н. куб. м.

2.4. Для грузовых автомобилей и автопоездов с самосвальными кузовами линейные нормы расхода топлива установлены на каждую ездку с грузом в количестве 0,25 л, а для внедорожных автомобилей - самосвалов в количестве 1 л и на каждые 100 км пробега.

Для автомобилей - самосвалов, работающих с почасовой оплатой, норма на ездки с грузом не применяется.

2.5. При работе автомобилей - самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива для одиночного автомобиля-самосвала соответствующей марки увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепа и половину его номинальной грузоподъемности: бензина - 2 л, дизельного топлива - 1.3 л, сжиженного газа - 2,5 л, сжатого природного газа - 2 н. куб. м.

2.6. Для легковых автомобилей, автобусов и грузовых таксомоторов, а также грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, не учитываемую в тонно - километрах (с почасовой оплатой), нормы расхода топлива установлены на 100 км пробега.

2.7. При работе автомобилей - самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же как для бортовых автомобилей. В этом случае в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей в установленном порядке.

Так, для автомобиля ЗИЛ-555 нормы расхода топлива в данном случае будет не 37 л/100 км, а 31,5 л/100 км, т.к. норма для базового автомобиля ЗИЛ-130 установлена в размере 31 л/100 км, а разница в весе автомобиля - самосвала и бортового автомобиля составляет 270 кг (соответственно 4570 и 4300 кг).

 

3. Порядок применения нормативных коэффициентов

(надбавок и снижений) к линейным нормам

расхода автомобильного топлива

 

3.1. Нормативные коэффициенты (надбавки и снижение) учитывают влияние на расход топлива автомобилями различных дорожно - климатических, сезонных и т.п. эксплуатационных факторов, не учтенных в линейных нормах, разработанных для средних (городских и пригородных) условий эксплуатации.

Предельные значения нормативных коэффициентов, согласованные с Госпланом СССР, разработаны и утверждены Минавтотрансом РСФСР централизовано для всего народного хозяйства.

Конкретные размеры нормативных коэффициентов (но не выше предельных) устанавливаются руководителями автотранспортных предприятий, дифференцированно, исходя из реальных условий эксплуатации, но обязательно до начала работы автомобилей.

Конкретные величины надбавок и снижений, а также порядок их применения на данном АТП, рекомендуется вывешивать для всеобщего сведения и разъяснять всем работникам АТП, связанным с применением норм расхода топлива.

Не допускается по результатам обработки путевых листов применять разные величины надбавок для одних и тех же условий работы (у одного клиента, на одном маршруте и т.п.), в тех случаях, когда, допустим, один автомобиль имеет перерасход, второй экономию, а третий точно уложился в нормы.

 

4. Примеры применения линейных норм расхода топлива <*>

 

4.1. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 236 км выполнил транспортную работу W = 750 ткм в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

--------------------------------

<*> - Здесь и в последующих примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации отдельных методических приемов.

 

Нормативный расход бензина составит:

         К1 x L   К2 x W   31 x 236   2 x 750

    Qн = ------ + ------ = -------- + ------- = 88,16 = 88,2 л

          100      100       100        100

 

4.2. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом, имеющим массу в снаряженном состоянии 5300 кг за пробег 320 км выполнил 4000 ткм транспортной работы в условиях, не требующих применения надбавок и снижений:

 

          К1 x L   К2 x W   31,9 x 320   1,3 x 4000

     Qн = ------ + ------ = ---------- + ---------- = 164,1 л

           100      100        100          100

 

    при: К1 = К1а + К1n x Gпр = 25 + 1,3 x 5,3 = 31,9 л/100 км,

    где

   Gпр - собственная масса прицепа, т;

   К1а - линейная норма расхода топлива для одиночного автомобиля,

         л/100 км;

   К1n x Gпр - дополнительная линейная норма на транспортирование

               порожнего прицепа.

4.3. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 в карьере в зимнее время в средней полосе СССР совершил пробег L = 136 км, выполнив при этом 20 ездок с грузом. (Исходные данные: норма расхода топлива на пробег К1 = 37 л/100 км; на 1 ездку с грузом - 0,25 л). Надбавка на работу в зимнее время 7% и за работу в карьере (установлены руководителем предприятия) 13%.

 

             К1 x L                       37 x 136

Тогда, Qн = (------ + К3 x m) x (1+/-D) = (-------- + 0,25 x 20) x

              100                           100

          x (1 + 0,07 + 0,13) = (50,3 + 5) x 1,2 = 66,36 = 66,4 л

 

4.4. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с прицепом (самосвальный автопоезд) совершил пробег 183 км, выполнив при этом 35 ездок с грузом. Собственная масса прицепа 3050 кг, а грузоподъемность 5000 кг. Работа осуществлялась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений.

(Исходные данные: К1 - 34 л/100 км; К3 - 0,25 л; m = 35)

 

      К1аn x L            41,2 x 183

 Qн = -------- + К3 x m = ---------- + 0,25 x 35 = 84,15 = 84,2 л

        100                  100

 

    где: К1аn = К1а + К2 (Gпр + 0,5 gпр) =

         = 34 + 1,3 x (3.05 + 0,5 x 5) = 41,2 л/100 км

4.5. Автомобиль - тягач ЗИЛ-441510 с полуприцепом ОдАЗ-885, работая в зимний период года на внегородской дороге с усовершенствованным покрытием, расположенной в горной местности на 2430-2850 м над уровнем моря на территории, отнесенной к северным районам, за пробег 270 км, выполнил 1350 ткм; нормативный расход топлива для основных условий работы составляет:

 

      К1 x L   К2 x W    37 x 270   2 x 1350

 Qн = ------ + ------  = -------- + -------- = 99,9 + 27 = 126,9 л

       100      100       100         100

 

Подсчитаем поправочный коэффициент для данных условий.

Допустим, что руководство АТП повысило норму расхода топлива на 8% (предельное значение 15% т.к. местность отнесена к северным районам). В горной местности от 2001 до 3000 м над уровнем моря норма повышается на 15%, на внегородской дороге с усовершенствованным покрытием норма снижается на 15%. Следовательно, для наших условий поправочный коэффициент

D = 1 + 0,08 + 0,15 - 0,15 = 1,08. Расход по нормам для данных условий составит:

Qн = 126,9 x 1,08 = 137,052 = 137,1 л

4.6. Автомобиль ЗИЛ-431410, работая в зимнее время в местности, отнесенной к северным районам, на внегородской дороге с усовершенствованным покрытием, за пробег 150 км выполнил 680 ткм.

 

      К1 x L   К2 x W    31 x 150   2 x 680

 Qн = ------ + ------  = -------- + ------- = 46,5 + 13,6 = 60,1 л

       100      100        100        100

 

В связи с тем, что автомобиль работал в зимнее время в северных районах норма может быть повышена до 15%, а т.к. автомобиль работал на внегородской дороге с усовершенствованным покрытием, норма должна быть снижена до 15%. Следовательно, для данных условий поправочный коэффициент D = 0, общий расход топлива по нормам составляет 60,1 л, что и проставляется в путевом листе.

4.7. Автомобиль - самосвал ЗИЛ-555 на расстоянии 150 км перевозил 6,0 т кирпича, а в обратную сторону на расстоянии 120 км перевозил 4 т щебня. Общий пробег составил 310 км. Работа проводилась в условиях не требующих применения надбавок и снижений. В общем случае расход топлива по норме составит:

 

              37 x 310

         Qн = -------- + 0,25 x 2 = 114,7 + 0,5 = 115,2 л

                100

 

Однако, учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более, чем 0,5, допускается нормировать расход топлива, как для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 (базового для ЗИЛ-555).

Тогда, нормативный расход топлива составит:

 

         31,5 x 310   2(150 x 6 + 120 x 4)

    Qн = ---------- + -------------------- = 97,6 + 27,6 = 125,2 л

            100               100

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024