Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля
2006 г. N 7690
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 января 2006 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНСПЕКЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
2898; 2005, N 2, ст. 162), и Положением о Федеральной службе
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33,
ст. 3499), приказываю:
Утвердить Положение о межрегиональном
инспекционном управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития согласно приложению.
Министр
М.Ю.ЗУРАБОВ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 27 января 2006 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНСПЕКЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1. Межрегиональное
инспекционное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития (далее - Росздравнадзора) является территориальным
органом Росздравнадзора, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
здравоохранения и социального развития на территории одного или нескольких
субъектов Российской Федерации, и находится в непосредственном подчинении
заместителя руководителя Росздравнадзора в соответствии с распределением
обязанностей.
2. Межрегиональное инспекционное
управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития имеет сокращенное наименование: Межрегиональное инспекционное
управление Росздравнадзора (далее - Управление).
3. Управление является юридическим лицом,
имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а
также лицевой счет в органе федерального казначейства.
4. Имущество Управления является
федеральной собственностью и находится в оперативном управлении.
5. Местонахождением Управления является
г. Москва.
6. Управление
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,
актами Росздравнадзора и настоящим Положением.
7. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с иными территориальными органами
Росздравнадзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
8. Управление осуществляет:
8.1. надзор за:
8.1.1. фармацевтической деятельностью
организаций;
8.1.2. соблюдением государственных
стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;
8.2. контроль и надзор за соблюдением
государственных стандартов социального обслуживания;
8.3. контроль за:
8.3.1. порядком производства медицинской
экспертизы;
8.3.2. порядком установления степени
утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
8.3.3. порядком организации и
осуществления медико-социальной экспертизы, а также
реабилитацией инвалидов;
8.3.4. осуществлением судебно-медицинских
и судебно-психиатрических экспертиз;
8.3.5. производством, изготовлением,
качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования
лекарственных средств;
8.3.6. производством, оборотом и порядком
использования изделий медицинского назначения;
8.3.7. проведением доклинических и
клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил
лабораторной и клинической практики;
8.3.8. соблюдением стандартов качества
медицинской помощи;
8.4. проведением экспертизы качества,
эффективности и безопасности лекарственных средств;
8.5. в установленном порядке проверку
деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций
оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих
социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты
населения;
8.6. обеспечение в пределах своей
компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
8.7. организацию приема граждан,
обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
9. Управление в целях реализации
полномочий в установленной сфере деятельности на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации имеет право:
9.1. организовывать
проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по
вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
9.2. запрашивать и получать сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления; снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля
производства и качества лекарственных средств в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
9.3. давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.4. привлекать, в установленном порядке
для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные
и иные организации, ученых и специалистов;
9.5. беспрепятственно получать доступ на
любое предприятие - производитель лекарственных средств, изымать образцы
производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
9.6. запрещать рекламу лекарственных
средств, предупреждать рекламодателя о необходимости изменения рекламы
лекарственного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
9.7. применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера (в том числе запрещать
производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных
средств в случаях, перечень которых содержится в правилах организации
производства и контроля качества лекарственных средств, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке), направленные на недопущение
и/или ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения
законодательства Российской Федерации;
9.8. в порядке, определенном
руководителем Росздравнадзора, создавать совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
10. Управление не вправе осуществлять
нормативно-правовое регулирование, управление государственным имуществом и
оказание платных услуг, а также осуществлять иные полномочия по контролю и
надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Установленные ограничения не
распространяются на полномочия руководителя Управления по управлению имуществом
Управления, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению
кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления.
11. Полномочия лица, представляющего
интересы Управления в суде, подтверждаются доверенностью, выданной его
руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя. Полномочия
руководителя Управления подтверждаются настоящим Положением и копией приказа о
его назначении руководителем Управления.
III. Организация
деятельности
12. Управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения
и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя
Росздравнадзора.
Руководитель Управления имеет
заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности
руководителем Росздравнадзора.
В соответствии с
совместным письмом Минздравсоцразвития России и МВД
России от 5 марта 2005 г. N 100-МЗ/1/1255 (признано не нуждающимся в
государственной регистрации, письмо Минюста России от 7 апреля 2006 г. N
01/2679-ЕЗ) координацию деятельности Управления по организации совместных
мероприятий осуществляет директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России.
13. Руководитель Управления:
13.1. осуществляет руководство
Управлением и несет персональную ответственность за осуществление возложенных
на Управление полномочий;
13.2. без доверенности действует от имени
Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке
средствами и имуществом Управления;
13.3. представляет руководителю
Росздравнадзора:
13.3.1. предложения о предельной
численности работников Управления, структуре, штатном расписании и фонде оплаты
труда работников Управления;
13.3.2 предложения о назначении на
должность и освобождении от должности заместителей руководителя Управления;
13.3.3. проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
13.3.4. предложения по смете расходов на
содержание Управления;
13.4. назначает на должность и
освобождает от должности работников Управления;
13.5. утверждает структуру, штатное
расписание Управления в пределах утвержденной руководителем Росздравнадзора
численности работников и фонда оплаты труда работников Управления, организует
ведение бухгалтерского учета, отчетности и делопроизводства, распределяет
обязанности между своими заместителями;
13.6. осуществляет представление
интересов Управления в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
представление, на основании доверенности, интересов Росздравнадзора в
арбитражных судах и судах общей юрисдикции и перед третьими лицами;
13.7. на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и
Росздравнадзора издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям
Управления.
Приказы и иные акты Управления могут быть
отменены руководителем Росздравнадзора;
13.8. заключает договоры и соглашения от
имени Управления;
13.9. решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной гражданской службы в Управлении;
13.10. издает приказы о поощрении и
дисциплинарном взыскании работников Управления.
14. Управление создается в соответствии с
приказом Минздравсоцразвития России.
15. Управление осуществляет функции
получателя средств федерального бюджета.
16. Управление осуществляет в
соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе
его деятельности.
17. Управление в установленном порядке
представляет в Росздравнадзор статистическую отчетность и аналитические
материалы.
18. Финансирование Управления
осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем бюджета и
получателем средств из федерального бюджета - Росздравнадзором.
19. Реорганизация и ликвидация Управления
производится в установленном законодательством порядке.