ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
31 января 2006 г.
N 0100/909-06-32
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В ЧАСТИ
РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Проверка работы территориальных
управлений службы и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по вопросу
организации надзора за радиационной безопасностью населения, проведенные в 2005
году, показали.
В настоящее время в большинстве
Территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека субъектов Российской Федерации отсутствуют
структурные отделы по вопросам надзора за радиационной безопасностью. Надзор за
радиационной безопасностью населения на территории субъекта Российской
Федерации возлагается в ряде случаев на специалиста, не прошедшего специальной
подготовки, часто не имеющего навыков Госсанэпиднадзора и не владеющего
знаниями радиационной обстановки. Вопросы радиационной безопасности не включаются
в должностные регламенты начальника отдела, заместителей руководителя.
В результате при реорганизации службы не
везде удалось сохранить преемственность Госсанэпиднадзора по вопросам
радиационной безопасности населения, отрегулировать взаимодействие территориальных
управлений Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" в части обеспечения надзора и контроля по данному
направлению работы.
Учитывая
сложившуюся ситуацию, для ее своевременной корректировки и оказания помощи в
организации работы по данному направлению Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека в течение 2004-2005 года
направила в территориальные управления информационно-методические письма
практически по всем вопросам надзора за радиационной безопасностью с
конкретными рекомендациями по его организации. Однако, как показали проверки, информационно-методические письма не
использованы в работе, не направлены для организации работы в ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии", территориальные отделы территориальных
управлений и не дошли до исполнителей. Данные в них рекомендации, в том числе
по планированию и рациональному подходу к организации надзора, не используются
в работе, контроль их исполнения не налажен.
В результате
качество представляемых в Федеральную службу материалов о состоянии дел по
радиационной безопасности на территориях остается
на низком уровне, не отражает современного состояния дел.
Отсутствует должный надзор за
лицензированием деятельности с использованием источников ионизирующего
излучения. При констатации фактов отсутствия такой лицензии даются
необоснованно длительные сроки для подготовки и ее получения. Не используются в
должной мере санкции.
В соответствии с требованиями Федеральных
законов и санитарных правил деятельность с использованием источников
ионизирующего излучения может осуществляться только при наличии действующей
лицензии на указанный вид деятельности.
При подготовке к 1 июня 2006 года
донесений о ходе выполнения постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 22.11.2004 N 8 "Об организации мероприятий в
области обеспечения радиационной безопасности населения" необходимо,
наряду с другими вопросами, отразить вопрос о состоянии надзора за
лицензированием деятельности с использованием источников ионизирующего
излучения (генерирующих). При этом следует указать количество организаций:
- подлежащих лицензированию (с учетом
данных налоговых органов, органов управления здравоохранением, лицензионных
палат органов исполнительной власти);
- имеющих
действующие лицензии, в том числе выданные ранее лицензионными палатами;
- не имеющих
лицензии и продолжающих работу с источниками;
- приостановивших
работу до оформления лицензии, а также санкции за 2005-2006 год по вопросу
надзора за лицензированием.
В целях повышения качества надзора
направляем перечень ранее подготовленных Федеральной службой писем,
направленных в Территориальные управления Роспотребнадзора,
которые следует использовать в работе.
Заместитель руководителя
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 31.01.2006 г. N 0100/909-06-32
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ 2004-2005 ГОДОВ:
1. Письмо 0100/9546-05-32 от 07.11.2005 о
РГП за 2004 год.
2. Постановление N 8 от 22.11.2004
"Об организации мероприятий в области обеспечения РБ населения".
3. О результатах анализа доз облучения
населения РФ за счет природных источников по данным формы N 4-ДОЗ
(0100/3114-04-32 от 07.12.2004).
4. О состоянии работы регистров
(0100/563-05-32 от 28.01.2005).
5. О совершенствовании контроля по форме
1-ДОЗ (0100/904-05-32 от 09.02.2005).
6. Постановление N 8 от 24.02.2005
"Об усилении надзора за обеспечением РБ персонала и населения при
заготовке, реализации и переплавке металлолома".
7. Вопросы радиационной безопасности при
использовании РФП (14.03.2005 N 0100/1808-05-32).
8. Об организации работ по регистрации
лиц, пострадавших от радиационных аварий (22.03.2005 N 0100/2021-05-32).
9. О разграничении полномочий (от
21.04.2005 N 0100/2967-05-32).
10. Анализ радиационных аварий за 1
квартал 2005 года (23.05.2005 N 0100/3898-05-32) проверить по взаимодействию ТУ
и ФГУЗ при авариях.
11. О проведении работы по вопросу
радиационной безопасности населения (сан просвет) от 16.06.2005 N
0100/4590-05-32 (с брошюрой).
12. Об организации работы по обеспечению
радиационной безопасности от 19.07.2005 N 0100/5550-05-32.
13. Об усилении надзора за безопасностью
при обращении лома черных и цветных металлов и его переплавки от 16.08.2005 N
0100/6617-05-32.
14. Вопросы организации надзора при
закупках медицинского оборудования от 11.10.2005 N 0100/8378-03-32.
15. Об усилении надзора за радиационной
безопасностью от 15.11.2005 N 0100/9943-05-32.
16. Приказ 398 О
лицензировании ТУ ИИИ.
17. Письмо 0100/7690-05-32 от 21.09.2005
о лицензировании ИИИ.
18. Приказ 21 от 20.10.2005 о
лицензировании деятельности ИИИ.