ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N ММ-6-02/201@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет
для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 05.12.2005 N 03-03-02/137, поступившее в адрес Федеральной
налоговой службы, по отдельным вопросам применения налогового законодательства
медицинскими организациями при реализации приоритетного национального проекта в
сфере здравоохранения.
При этом обращаем внимание на то, что
порядок, предусмотренный в указанном письме, подлежит реализации медицинскими
учреждениями только при ведении ими раздельного учета средств - целевых
поступлений, поступающих на реализацию приоритетного национального проекта, от
других доходов и расходов.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 декабря 2005 г. N 03-03-02/137
По отдельным вопросам применения
налогового законодательства медицинскими организациями при реализации
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Министерство
финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
В настоящее время в Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводится работа
по подготовке к реализации приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения, в рамках которого предусматривается осуществление комплекса
мероприятий. В частности, в проекте федерального бюджета на 2006 год
предусмотрены денежные средства, которые будут направляться в медицинские
организации, оказывающие высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь
на конкурсной основе в соответствии с госзаданием.
Также
предполагается выделение средств из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и бюджета Фонда социального страхования Российской
Федерации, которые будут направлены государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения на оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих
граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также на оказание
медицинских услуг женщинам в период беременности и родов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые
поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных товаров). К ним
относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые
поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной
деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических
лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 251
Кодекса к указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих
организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся суммы
финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов,
выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
В связи с
изложенным не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций средства,
получаемые медицинскими учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность
по оказанию высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках
государственного задания за счет средств федерального бюджета, а также
средства, получаемые государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения за оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих
граждан и оказание ими первичной медико-санитарной помощи, а также за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет средств
Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального
страхования Российской Федерации.
Доведите изложенное
до сведения нижестоящих налоговых органов для руководства в работе.
С.Д.ШАТАЛОВ