ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
21 марта 2006 г.
N 0100/3029-06-32
О ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Анализ планов основных мероприятий
территориальных управлений Федеральной службы по субъектам Российской
Федерации, железнодорожному транспорту на 2006 год и финансово-экономических
обоснований планов центров гигиены и эпидемиологии позволил выявить существенные
недостатки.
Планы основных мероприятий многих
территориальных управлений составлены без учета Основных направлений
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2006 г., в них не установлены количественно измеримые
результаты, достижение которых планируется к концу года, что делает невозможной
оценку результативности бюджетных расходов в 2006 году.
Рядом территориальных управлений
(Архангельская область, Тамбовская область, Курская область, Кабардино-Балкарская
Республика, г. Санкт-Петербург) планы составлены без учета методических
указаний МУ 5.1.2031-05 "Планирование деятельности территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека".
При планировании работы не
проанализированы показатели результативности проведенных надзорных мероприятий,
эффективность мер административного принуждения, в планах территориальных
управлений не представлены мероприятия по повышению эффективности надзора, не
указаны мероприятия по контролю за деятельностью
центров гигиены и эпидемиологии.
Финансово-экономические обоснования
объема проводимых мероприятий большинством органов и организаций Федеральной
службы были представлены только относительно лабораторных исследований
(испытаний), а не по каждому запланированному мероприятию деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в соответствии с годовым планом. Как правило, финансово-экономические
обоснования были представлены в виде отдельных документов, не связанных с
планом мероприятий и возможностью их оценки, с ресурсным обеспечением (кадры,
финансы, оборудование). Не предусмотрены изменения, связанные с
совершенствованием организационно-функциональной структуры, работа по повышению
квалификации персонала.
В связи с
изложенным предлагаю провести корректировку годовых планов деятельности,
привести их в полное соответствие с Основными направлениями деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека на 2006 г., МУ 5.1.2031-05 "Планирование деятельности
территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека".
При корректировке следует
руководствоваться системным подходом, связанным с реализацией полномочий
территориальных органов и организацией Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека с одновременным внедрением
механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
В плане следует определить периодичность
(кратность) обследований объектов, фактическую нагрузку специалистов, общее
количество трудозатрат по осуществлению функций органов и организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, распределение ресурсов по поставленным задачам, оценку степени
достижения поставленных целей, эффективность надзорных мероприятий.
Для получения объема затрат на
предстоящий финансовый (бюджетный) год необходимо в первую очередь исходить из
годового плана работы территориального управления, разработанного в
соответствии с основными направлениями деятельности Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Финансовые
показатели деятельности должны рассчитываться в соответствии с задачами,
направленными на реализацию основных направлений деятельности и мероприятиями
по их реализации.
При подготовке планов и
финансово-экономических обоснований следует учитывать также Концепцию
административной реформы Российской Федерации в 2006-2008 годах, федеральные и
ведомственные целевые программы, бюджетные финансирование и внебюджетные
источники доходов.
При заслушивании руководителей
территориальных управлений по внедрению метода бюджетного планирования будет
учитываться внесение в годовые планы соответствующих корректив.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО