МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
21 марта 2006 г.
N 97
О ПОРЯДКЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от
22.08.2004 N 122-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Московской
области от 13.01.2006 N 13/53 "О порядке реализации и финансирования мер
социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан,
имеющих место жительства в Московской области" приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения Московской области от 31.12.2004 N 337 "О
порядке организации лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на
получение набора социальных услуг, отнесенных к ответственности Московской
области".
2. Утвердить Порядок лекарственного
обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной
социальной помощи за счет средств бюджета Московской области (прилагается).
3. ГУП МО "Мособлфармация"
(Булыгина И.П.), руководителям органов управления здравоохранением и аптечной
службой муниципальных образований, руководителям аптечных организаций,
участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения,
принять настоящий Порядок к руководству и исполнению.
4. Руководителям органов управления
здравоохранением муниципальных образований обеспечить сбор и представление
информации в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
5. Контроль за
исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения
Правительства Московской области Нестеренко В.М.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от 21.03.2006 г. N 97
ПОРЯДОК
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок
регулирует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, имеющих место
жительства в Московской области, в отношении которых установлено право на
получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Московской
области (далее - отдельные категории граждан), а также взаимодействие сторон,
участвующих в реализации мер социальной поддержки по лекарственному
обеспечению.
1.1. Лекарственные средства и изделия
медицинского назначения выписываются в соответствии с Перечнями, утвержденными
Министерством здравоохранения Московской области, на рецептурных бланках
учетной формы N 148-1/у-04(л), в том числе оформленных в соответствии с
программой Московского областного фонда ОМС.
1.2. Рецепты на лекарственные средства
выписываются врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, в
отношении которых Министерством здравоохранения Московской области установлено
право на оформление рецептурных бланков отдельным категориям граждан, по
международным непатентованным наименованиям и торговым названиям в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Московской области и в двух
экземплярах.
1.3. На одном рецептурном бланке оформляется
только одна рецептурная пропись.
1.4. Количество единовременно
выписываемого лекарственного препарата, изделий медицинского назначения не
должно превышать потребности, необходимой для проведения курса лечения на один
месяц.
1.5. Два экземпляра рецепта выдаются
пациенту на руки для предъявления в аптечную организацию. Корешок первого
экземпляра при отпуске лекарственного средства заполняется аптечной
организацией и возвращается пациенту.
1.6. Не допускается оформление
рецептурных бланков отдельным категориям граждан в период их нахождения на
стационарном лечении.
1.7. При отпуске лекарственных средств по
рецепту врача (фельдшера) работник аптечной организации делает отметку на
рецепте об отпуске препарата (наименование или номер аптечной организации,
наименование и дозировка лекарственного средства, отпущенное количество,
подпись отпустившего и дата отпуска).
1.8. При наличии в аптечной организации
лекарственных средств с дозировкой, отличной от
дозировки, выписанной в рецепте врача, работник аптечной организации может
принять следующие решения:
- если дозировка лекарственного средства
меньше дозировки, указанной в рецепте врача, то отпуск больному производится из
имеющихся лекарственных средств с учетом перерасчета на курсовую дозу;
- если дозировка имеющегося в аптечной
организации лекарственного средства превышает дозировку, указанную в рецепте
врача, отпуск больному лекарственного средства производится по согласованию с
врачом, выписавшим рецепт.
Больному предоставляется информация об
изменении разовой дозы приема лекарственного средства.
1.9. В исключительных случаях при
невозможности аптечной организацией выполнить назначение врача (фельдшера) по
количеству лекарственного средства допускается нарушение вторичной заводской
упаковки препарата. Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственных
средств.
1.10. При отпуске лекарственного
средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам
врача (фельдшера), бесплатно или со скидкой, работник аптечной организации
может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства по
согласованию с врачом, выписавшим рецепт.
1.11. Рецепты на лекарственные средства,
включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача
(фельдшера), обслуживаются в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с момента
обращения больного в аптечную организацию.
1.12. Рецепты на лекарственные средства,
назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом
лечебно-профилактического учреждения, обслуживаются в срок, не превышающий
15-ти рабочих дней с момента обращения больного в аптечную организацию.
1.13. Аптечным организациям запрещается
отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за
исключением рецептов, срок действия которых истек в период их нахождения на
отсроченном обслуживании.
1.14. Контроль за
назначением и обеспечением граждан при амбулаторном лечении лекарственными
средствами на "льготных" условиях осуществляется в виде проводимых
постоянно и периодически ведомственных экспертиз обоснованности
медикаментозного лечения в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом
Минздрава Московской области от 15.12.2004 г. N 311 "О порядке
осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий
граждан Московской области на льготных условиях лекарственными
средствами".
1.15. Принятие решений о возможности
обеспечения больных лекарственными средствами, не вошедшими в Перечни,
утвержденные Министерством здравоохранения Московской области, осуществляет
Контрольно-экспертная комиссия по льготному лекарственному обеспечению
Министерства здравоохранения Московской области (далее - контрольно-экспертная
комиссия) по представлению врачебных комиссий органов управления здравоохранением
муниципальных образований.
2. Взаимодействие сторон, участвующих в
реализации мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению.
2.1. Органы управления здравоохранением
муниципальных образований Московской области (главные врачи ЦГБ/ЦРБ):
2.1.1. Организуют работу по выписке
врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений рецептов на
лекарственные средства по международным непатентованным названиям и торговым
названиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
области.
2.1.2. Осуществляют мероприятия по
информационному взаимодействию между аптечными организациями и
лечебно-профилактическими учреждениями по вопросу наличия лекарственных
средств, возможности оформления рецептов с учетом сложившейся дефектуры.
2.1.3. Организуют работу по составлению
заявки муниципального образования на лекарственные средства на основании
потребности, представленной лечебно-профилактическими учреждениями и остатков
лекарственных средств, имеющихся в аптечных организациях.
2.1.5. Ежемесячно формируют сводную
заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения в соответствии с "Формуляром гарантированного
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан при лечении в амбулаторно-поликлинических
условиях", на основании потребности лечебно-профилактических учреждений и
с учетом наличия лекарственных средств и изделий медицинского назначения в
аптечных организациях.
2.1.6. Представляют в Министерство
здравоохранения Московской области в срок до 10 числа текущего месяца в
соответствии с установленным графиком на согласование сводную заявку
муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения (в разрезе аптечных организаций). Заявка утверждается руководителем
органа управления здравоохранением муниципального образования и представляется
на электронном и бумажном носителе.
2.1.7. Обосновывают (защищают) сводную
заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения на заседании контрольно-экспертной комиссии
Министерства здравоохранения Московской области по установленным критериям.
2.1.8. Представляют в
Министерство здравоохранения Московской области в срок до 5 числа месяца,
следующего за отчетным, отчет об отпуске лекарственных средств и изделий
медицинского назначения отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи, в соответствии с решениями
врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, врачебной комиссии муниципального
образования и контрольно-экспертной комиссии Министерства здравоохранения
Московской области.
2.1.9. Ежемесячно в срок до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным,
представляют в электронном виде в Министерство здравоохранения Московской
области сводную отчетность, составленную на основании сведений, полученных от
аптечных организаций в соответствии с п. 1.4.3. постановления Правительства
Московской области от 13.01.2006 N 13/53.
2.1.10. Обеспечивают выполнение
постановления Правительства Московской области "О дополнительных мерах по
обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной
поддержки, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
в части организации работы по открытию аптечных пунктов в лечебно-профилактических
учреждениях (поликлиниках) Московской области.
2.2. Лечебно-профилактические учреждения,
участвующие в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения:
2.2.1. Осуществляют обеспечение лечения в
амбулаторных условиях отдельных категорий граждан лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения в соответствии с Перечнями, утвержденными
Министерством здравоохранения Московской области, в том числе лиц, имеющих
место жительства в другом субъекте Российской Федерации и временно проживающих
на территории Московской области.
2.2.2. Взаимодействуют с аптечными
организациями, участвующими в реализации программы дополнительного
лекарственного обеспечения при формировании ежемесячной заявки муниципального
образования на лекарственные средства.
2.3. Аптечные организации, участвующие в
реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения:
2.3.1. Осуществляют совместно с лечебно-профилактическими организациями формирование ежемесячной
заявки на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан в
соответствии с Перечнями, утвержденными Министерством здравоохранения
Московской области, ее согласование в органе управления здравоохранением
муниципального образования.
2.3.2. Обеспечивают
учет в электронном виде рецептов, предъявляемых отдельными категориями
гражданам, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Московской
области кодами, в рамках региональной программы дополнительного лекарственного
обеспечения, в том числе по решению врачебной комиссии муниципального
образования и контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному
обеспечению Министерства здравоохранения Московской области. Производят
раздельный учет отпущенных лекарственных средств гражданам,
временно проживающим на территории Московской области.
2.3.3. Ежемесячно в соответствии с
установленным графиком представляют сведения в Министерство здравоохранения
Московской области на электронном и бумажном носителях: счет, счет-фактуру,
сводный реестр рецептов для своевременного получения компенсации за
лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан с 50-процентной
оплатой стоимости и одновременно подают сведения по
сложившейся в аптечных организациях дефектуре.
2.3.4. Обеспечивают лекарственными
средствами, находящимися в дефектуре Уполномоченной
фармацевтической организации из собственных товарных запасов после
представления фармацевтическими организациями из числа ответственных
поставщиков письменного отказа в поставке лекарственных средств.
2.3.5. Ежемесячно в срок до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в ГУП МО "Мособлфармация"
реестр рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям
бесплатно.
2.3.6. Формируют торговую надбавку на
лекарственные средства, полученные от ГУП МО "Мособлфармация"
для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение
лекарственных препаратов с 50% оплатой их стоимости, в соответствии с
постановлением Правительства Московской области от 30.12.2001 N 457/49 "О
государственном регулировании цен на лекарственные средства".
2.4. ГУП МО "Мособлфармация":
2.4.1. Исключен. - Приказ Минздрава МО от
02.06.2006 N 238;
2.4.1. Формирует реестры рецептов
муниципальных образований на основании данных, представляемых аптечными
организациями, и далее - сводные реестры рецептов Московской области;
2.4.2. Представляет в
Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным, сводные реестры бесплатных рецептов в разрезе аптечных
организаций (на электронном носителе) и в целом по Московской области (на
бумажном и электронном носителях), а также счета на оплату услуг, связанных с
реализацией региональной программы дополнительного лекарственного обеспечения;
2.4.3. Осуществляет поставку
лекарственных средств в соответствии со сводной
ежемесячной заявкой Московской области на лекарственные средства в разрезе
аптечных организаций, согласованной Министерством здравоохранения Московской
области;
2.4.4. Представляет в
Министерство здравоохранения Московской области в срок не позднее 5-го числа
месяца, следующего за отчетным, на электронном носителе, информацию о
возможности поставок лекарственных средств в аптечные организации в
соответствии с представленными заявками, и перечень лекарственных средств,
находящихся в дефектуре;
2.4.5. Направляет в аптечные организации
письменный отказ в поставке лекарственных средств, находящихся в дефектуре, с указанием причин отсутствия данных
лекарственных препаратов и ожидаемых сроков их поступления.
2.4.6. Ежемесячно представляет в
Министерство здравоохранения Московской области информацию о произведенных
поставках с указанием торговых наименований, суммы, количества в разрезе
муниципальных образований.
2.4.7. Организуют сбор от аптечных
организаций и представление в Министерство здравоохранения Московской области
отчетности (в разрезе муниципальных образований) об отпуске лекарственных
средств "федеральным льготникам" в рамках реализации региональной
программы дополнительного лекарственного обеспечения.
2.5. Управление организации
лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области:
2.5.1. Формирует на основании отчетных
документов, представленных аптечными организациями, сводный отчет о выплате им
компенсации за лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан
с 50-процентной оплатой стоимости, и представляет в Министерство финансов
Московской области в срок до 30-го числа месяца, следующего за
отчетным.
2.5.2. Устанавливает критерии обоснования
(защиты) сводных заявок муниципальных образований на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения.
2.5.3. Организует сбор в соответствии с
графиком и анализ по установленным критериям сводных заявок муниципальных
образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
2.5.4. Осуществляет
прием во вторую и четвертую пятницы месяца внеплановых заявок аптечных
организаций на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
проводит их анализ по установленным критериям и направляет
контрольно-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области
для рассмотрения и принятия, решения о предоставлении лекарственных средств и
изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, имеющим право на
получение государственной социальной помощи.
2.5.5. Ежемесячно в срок до 15 числа
месяца формирует сводную заявку Московской области на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения (в разрезе муниципальных образований и аптечных
организаций) на основании представленных и обоснованных сводных заявок
муниципальных образований.
2.5.6. В срок до 20-го числа текущего
месяца направляет в ГУП МО "Мособлфармация"
согласованную сводную ежемесячную заявку Московской области на лекарственные
средства в разрезе аптечных организаций для обеспечения отдельных категорий
граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственной помощи за счет
средств бюджета Московской области.
2.5.7. Принимает соответствующие
управленческие решения в отношении участников программы дополнительного
лекарственного обеспечения в случае несвоевременного представления или
непредставления сводных заявок муниципальных образований и установленной
отчетной документации.";
2.5.8. Осуществляет анализ расходования
средств бюджета Московской области на основании отчетов, сформированных
аптечными организациями в программном модуле "Учет льготной
рецептуры".
2.5.9. Координирует работу
Контрольно-экспертной комиссии по лекарственному обеспечению Министерства
здравоохранения Московской области по составлению сводного регистра лиц,
отказавшихся от получения социальной услуги по лекарственному обеспечению,
страдающих социально значимыми заболеваниями и заявивших о возврате данной
льготы в текущем году.
2.5.10. Осуществляет формирование
сводного реестра рецептов Московской области на лекарственные средства,
отпущенные категориям граждан, отнесенных к ответственности Российской
Федерации.
2.5.11. Осуществляет взаимодействие с
уполномоченными фармацевтическими организациями и пунктами отпуска
лекарственных средств по вопросу ликвидации дефектуры
лекарственных средств за счет их отпуска из товарного запаса аптечных
организаций.