ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
31 марта 2006 г.
N 04-1-04/180
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
Федеральная налоговая служба по вопросу
обложения налогом на доходы физических лиц надбавки к заработной плате сообщает
следующее.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) при определении налоговой базы
по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде
материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего
Кодекса.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса
определено, что к доходам от источников в Российской Федерации, в частности,
относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей,
выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской
Федерации.
Правовое регулирование отношений по
оплате труда работников осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации
(далее - Трудовой кодекс). В статье 129 Трудового кодекса установлено, что
заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а
также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно статье 144 Трудового кодекса
работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования,
стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа
работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным
договором.
Порядок и условия применения
стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в
организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются
Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета
субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых
из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
Надбавки к заработной плате врачам общей
практики (семейным врачам), участковым врачам-терапевтам и участковым врачам-педиатрам,
а также медсестрам врачей общей практики (семейных врачей), медсестрам
участковых врачей-терапевтов и медсестрам участковых врачей-педиатров
установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2005 года N 851. Согласно пункту 3 Правил предоставления в
2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного медицинского
страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на
финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии -
соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации),
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи,
утвержденных Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года N 851,
денежные выплаты устанавливаются в размере 10000 рублей в месяц для
врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики
(семейного врача) и 5000 рублей в месяц для медицинской сестры участковой
врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра
участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача).
Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат,
установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, данные денежные выплаты
относятся к стимулирующим выплатам, являются составной частью заработной платы
и на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса относятся к доходам, облагаемым
налогом на доходы физических лиц.
И.Ф.ГОЛИКОВ