ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 года
ПРОТОКОЛ N 6-2
О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИЗЫВА НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД
Заслушав и обсудив доклад начальника
отдела амбулаторно-поликлинической помощи Борзенкова С.А. о медицинском
обеспечении призыва на действительную военную службу в 2005 году и задачах на
2006 год, коллегия отмечает, что Департаментом здравоохранения, органами и
учреждениями городского здравоохранения проводится определенная работа по
обеспечению медицинской помощью допризывно-призывной молодежи.
Ежегодно вопросы медицинского обеспечения
призыва юношей на действительную военную службу обсуждаются на заседаниях
коллегии департамента. Проводятся проверки (в том числе совместно со
специалистами Городского военного комиссариата) учреждений здравоохранения,
осуществляющих медицинское обеспечение граждан призывного возраста. Управлением
организации медицинской помощи проводятся совещания по вопросам диспансеризации
подростков, а также осуществления им лечебно-оздоровительных мероприятий в
рамках подготовки к постановке на первоначальный воинский учет и призыву на
действительную военную службу. Отчеты начальников управлений здравоохранения
административных округов о ходе проведения призыва, медицинского
освидетельствования граждан призывного возраста и о реализации мер по улучшению
обеспечения юношей лечебно-диагностической помощью в период призыва еженедельно
заслушиваются на совещаниях у руководителя департамента.
Проводится работа по комплектованию
медицинских комиссий военных комиссариатов врачами-специалистами и другим
медицинским персоналом, контролю за готовностью
учреждений здравоохранения к проведению медицинского обследования и
лечебно-оздоровительной работы среди допризывно-призывной молодежи.
Персональная ответственность за организацию медицинского обеспечения призыва
юношей на военную службу возложена на начальников Управлений здравоохранения
административных округов.
На период весеннего призыва в городскую
призывную комиссию Департаментом здравоохранения направлены врачи офтальмолог,
психиатр и 5 медицинских сестер.
К весеннему призыву Департаментом
здравоохранения совместно с Горвоенкоматом пересмотрен Перечень учреждений
здравоохранения города для проведения обследования призывников.
План периодических медицинских осмотров
юношей 15-17 летнего возраста выполнен в 2005 году по городу на 97,7% (2004 год
- 97,6%). Реализация мероприятий подпрограммы "Целевая диспансеризация
подростков" способствовала стабилизации количества подростков, состоящих
на диспансерном наблюдении (2002 г. - 32676, 2003 г. - 34370, 2004 г. - 34380,
2005 г. - 44810 на 100 тыс. подростков) и подростков III группы диспансерного
учета (на уровне 23,1%).
В 2005 году по Москве признано негодными к службе в Вооруженных Силах 26,9% (2004 год -
23,4%) призывников. Наибольший процент признанных негодными - в Зеленоградском
и Южном административных округах. В структуре
заболеваний, послуживших причиной освобождения граждан от призыва по состоянию
здоровья, как и в предыдущие годы, отмечаются терапевтические, хирургические
заболевания (опорно-двигательного аппарата), заболевания нервной системы и
кожно-венерологические заболевания.
Получили отсрочку
от призыва в связи с необходимостью обследования и лечения 3,0% от
обследованных (в 2004 году - 2,8%); в Зеленоградском и Центральном
административных округах - более 4%, в Северо-Западном, Северном и Южном -
более 3,5%.
В весенний призыв 2005 года число москвичей,
досрочно уволенных из Вооруженных Сил по состоянию здоровья, составило 14
человек (2004 г. - 15). Наибольшее число - по Юго-Западному, Южному и
Юго-Восточному административным округам (по 3 чел.). В структуре заболеваний,
послуживших причинами возврата, наибольшее количество составили заболевания
опорно-двигательного аппарата, гепатиты С,
терапевтические заболевания. По всем случаям возврата главными специалистами
Департамента здравоохранения проведены служебные расследования.
В организации медицинского обеспечения
юношей остаются недостатки.
Во время призыва 2005 года управлениями
здравоохранения административных округов не всегда своевременно решались
вопросы замены врачей-специалистов военных комиссариатов при выбытии врачей.
В управлениях здравоохранения
административных округов, лечебно-профилактических учреждениях не выполняются
положения действующего приказа Министерства обороны и Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 23.05.2001 г. N 240/168 "Об
организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к
военной службе"; отсутствуют или не утверждены руководителями управлений
здравоохранения административных округов и военными комиссарами планы
медицинского освидетельствования и обследования граждан, подлежащих
первоначальной постановке на воинский учет, планы-графики обследования
(лечения) граждан, поставленных на воинский учет, и графики проверок
лечебно-профилактических учреждений по проведению лечебно-оздоровительных
мероприятий среди данного контингента.
В лечебно-профилактических учреждениях
недостаточно поставлена работа по организации лечебно-оздоровительных
мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учет, а также признанных
временно негодными по состоянию здоровья при медицинском освидетельствовании на
призыве.
Управления здравоохранения
административных округов недостаточно контролируют полноценность и качество
обследования (лечения) призывников, поставленных на воинский учет, не в каждой
поликлинике назначен врач, ответственный за своевременное обследование призывников
и проведение среди них лечебно-оздоровительных мероприятий и взаимодействие с
военным комиссариатом. Сведения о результатах обследования призывников,
направленных на обследование или лечение при медицинском освидетельствовании
при постановке на воинский учет, а также признанных временно негодными при
призыве не представляются в военные комиссариаты или представляются
нерегулярно. При отказе призывников от лечения или явки в поликлинику
информация в военный комиссариат не всегда передается.
Отмечается несвоевременная передача
медицинской документации из детских поликлиник во взрослую сеть. Не всегда
имеется анализ расхождения диагнозов у подростков, передаваемых из детских
поликлиник. Не все амбулаторные карты на призывников передаются в райвоенкоматы,
в переданных картах зачастую отсутствуют данные анализов и флюорографии,
необходимая медицинская информация. Не во всех амбулаторных картах диспансерных
больных, а также подростков, направленных на обследование или лечение после
постановки на воинский учет, призывников, получивших отсрочку от призыва по
состоянию здоровья, имеются планы лечебно-оздоровительных мероприятий.
Не всем юношам в поликлиниках и
стационарах проводится необходимый объем обследований, предусмотренный
приказами Департамента здравоохранения. Анализ медицинской документации
направляемых на повторное стационарное обследование в подростковое отделение
городской клинической больницы N 81 призывников показал, что наиболее частой
причиной повторной госпитализации было некачественное заполнение акта
исследования состояния здоровья призывника, неверная трактовка результатов
обследования и формулировка диагноза.
Отдельные поликлиники представляют не
выверенную информацию, что ведет к искажению общей отчетности; многие
стационарные учреждения здравоохранения не относят работу по медицинскому
обеспечению допризывно-призывной молодежи к числу приоритетов.
Вследствие недостаточно проводимой работы
по диспансеризации, а также лечебно-оздоровительных мероприятий среди
подростков, более 8% призывников от общего числа освидетельствованных в ходе
призыва 2005 года были направлены на обследование. Проверкой,
проведенной Департаментом здравоохранения и Горвоенкоматом в декабре 2005 года
выявлено, что эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами
15-16 летнего возраста до их первоначальной постановки на воинский учет
признана хорошей в Южном административном округе (15,1%), Северо-Восточном
(15,2%), в то же время в Восточном и Юго-Восточном административных округах она
является неудовлетворительной и соответственно составляет 9,2% и 2,2%.
Эффективность проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий с
гражданами от первоначальной постановки на воинский учет до их призыва на
военную службу, которая должна быть не менее +1,4%, во всех административных
округах оценивается неудовлетворительно, а в Западном административном округе
она составляет (-6,9%), Юго-Западном и Зеленоградском - (-7,5%), Северном -
(-7,9%). Эти данные нашли подтверждение и проверкой Генерального штаба ВС РФ.
Специалисты управлений
здравоохранения административных округов, руководство ЛПУ при проверках не
могли представить сведения о количестве подростков, сохраненных на медицинском
обеспечении в детских поликлиниках в соответствии с приказом Департамента
здравоохранения от 19.01.2004 г. N 32 "Об оказании медицинской помощи
детям-инвалидам и детям с хронической патологией (3 группа здоровья) в возрасте
до 18 лет в детских городских поликлиниках", не были представлены справки по проверкам лечебно-профилактических учреждений по организации
работы с допризывно-призывной молодежью.
По итогам проверок в Департаменте
здравоохранения состоялось совещание с начальниками управлений здравоохранения
административных округов, издан приказ от 10.04.2006 г. N 156 "О
результатах проверки организации лечебно-оздоровительных мероприятий с юношами
допризывно-призывного возраста в 2005 году", которым определены
мероприятия для устранения выявленных недостатков.
Контроль за проведением лечебно-оздоровительной работы с призывниками в
лечебно-профилактических учреждениях недостаточен. Управления здравоохранения
административных округов слабо осуществляют контроль за
проводимой работой в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.
Управления здравоохранения
административных округов в представленной в Департамент здравоохранения
информации недостаточно проанализировали итоги призыва 2005 года, не
представили данные по проведению лечебно-оздоровительной работы среди
подростков и призывников и мероприятия по улучшению этой работы.
На основании изложенного и в целях улучшения организации медицинского обеспечения призыва граждан
на военную службу
Коллегия решила:
1. Принять к сведению доклад начальника
отдела амбулаторно-поликлинической помощи Борзенкова С.А. о медицинском
обеспечении призыва на действительную военную службу в 2005 году и задачах на
2006 год и продолжить практику ежегодных обсуждений этого вопроса на заседаниях
коллегии.
2. Начальникам управлений здравоохранения
административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений
городского подчинения, участвующим в медицинском обеспечении призыва:
2.1. Устранить выявленные при проверках
недостатки в медицинском обеспечении призыва граждан к военной службе,
информацию об исполнении представить в Департамент здравоохранения. Срок - до
01.06.2006 г.
2.2. На особом контроле держать вопросы:
2.2.1. Укомплектованности врачами и
средним медперсоналом медицинских комиссий военных комиссариатов. Срок -
постоянно.
2.2.2. Своевременности, объема и качества
выполнения предусмотренных нормативными документами
диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при обследовании и
лечении допризывно-призывной молодежи, качества оформления медицинской
документации, преемственности в работе, как между учреждениями здравоохранения,
так и с военкоматами, достоверности информации по вопросам медицинского
обеспечения призыва, представляемой в Департамент здравоохранения. Срок -
постоянно.
2.2.3. Соблюдения принципа внеочередной
госпитализации призывников в стационарные лечебно-профилактические учреждения и
внеочередного обследования в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
2.3. Обеспечить в подведомственных
лечебно-профилактических учреждениях и структурных подразделениях выполнение
приказов Департамента здравоохранения от 31.03.2006 г. N 141 "О призыве
граждан Российской Федерации в городе Москве на военную службу в 2006
году" и от 10.04.2006 г. N 156 "О результатах проверки организации
лечебно-оздоровительных мероприятий с юношами допризывно-призывного возраста в
2005 году".
3. Начальнику отдела
амбулаторно-поликлинической помощи (Борзенков С.А.), заместителю главного
терапевта Департамента здравоохранения по работе с подростками (Автандилов
А.Г.) совместно с управлениями здравоохранения административных округов
провести анализ структуры вновь выявленной заболеваемости у подростков,
переданных в подростковую службу городских поликлиник в 2005 и 2006 гг. Справку
представить в срок до 01.09.2006 г.
4. Начальнику управления организации
медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.) провести совещание с окружными подростковыми
врачами и старшими врачами военно-врачебных комиссий военкоматов. Срок - май
2006 г.
5. Заместителю руководителя Департамента
здравоохранения (Семенов Ф.М.) продолжить практику проверок учреждений
здравоохранения по вопросам медицинского обеспечения призыва граждан на военную
службу, представить график проверок для утверждения. Срок - 20.05.2006 г.
6. Начальнику отдела государственной
службы и кадров (Шаталова Л.М.) продолжить практику повышения квалификации
врачей по вопросам медицинского обеспечения подростков и медицинского
обеспечения призыва граждан на военную службу.
7. Решение коллегии от 28.04.2005 г.
(протокол N 6-1) "О медицинском обеспечении призыва на действительную
военную службу в 2004 году и задачах на 2005 год" с контроля снять.
8. Контроль за
выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя руководителя
Департамента здравоохранения Семенова Ф.М.
Заместитель председателя коллегии,
первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
С.В.ПОЛЯКОВ
Секретарь коллегии
Е.П.НЕУСТРОЕВА