ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
14 июня 2006 г.
N 01И-491/06
О ПРОВЕРКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Реализация программы дополнительного
лекарственного обеспечения (ДЛО) является одной из приоритетных задач органов
управления здравоохранения.
В соответствии со статьей 6.8.
Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ и положения о Федеральной службе по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, контроль за реализацией Федерального закона от 17.07.1999 N
178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения возложен на Федеральную службу по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития и ее территориальные органы.
Со своей стороны Росздравнадзором за 5
месяцев 2006 года проведено 22 проверки реализации Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения в
следующих субъектах Российской Федерации: Калужская, Тульская
(контрольная проверка), Ленинградская, Московская (контрольная), Новосибирская
области, Красноярский край, г. Санкт-Петербург (контрольная), Смоленская,
Сахалинская, Читинская, Омская, Томская (контрольная), Саратовская,
Владимирская (контрольная), Волгоградская, Астраханская, Свердловская области,
Ставропольский край, Рязанская, Челябинская, Калининградская, Кемеровская
области, при этом проверено 305 лечебно-профилактических учреждения и 312
аптек.
За этот же период 2006 года
территориальными органами Росздравнадзора проведено 991 проверка. Таким
образом, на 76 территориальных органов приходится по 10 проверок.
При этом проверено 327 аптечных и 593
лечебно-профилактических учреждения, что соответственно составляет 2,5% от
аптек, участвующих в реализации программы Дополнительного лекарственного
обеспечения и 3% лечебно-профилактических учреждений.
Из 76 территориальных органов
Росздравнадзора материалы проверок поступают с начала года от 31 (41%), причем
только 11 территориальных органов отчеты присылают регулярно. 45 управлений
Росздравнадзора с начала 2006 года не представили ни одного отчета, к ним
относятся: Амурская область; Архангельская область и Ненецкий
автономный округ; Брянская; Владимирская; Вологодская области; г. Москва и
Московская область; Еврейская автономная область; Калининградская область;
Калужская область; Камчатская область, Корякский и Чукотский автономные округа;
Кемеровская область; Костромская область; Красноярский край, Таймырский и
Эвенкийский автономные округа; Курганская область; Липецкая область;
Магаданская область; Мурманская область; Нижегородская
область; Новгородская область; Омская область; Оренбургская область; Орловская
область; Пензенская область; Пермский край; Псковская область; Республика
Адыгея; Республика Бурятия; Республика Дагестан; Республика Кабардино-Балкария;
Республика Мордовия; Республика Саха (Якутия); Республика Татарстан; Рязанская
область; Самарская область; Саратовская область; Свердловская область;
Смоленская область; Тверская область; Тульская область; Ульяновская область;
Удмуртская Республика; Чеченская Республика; Челябинская область;
Ярославская область.
В большинстве случаев проверки носят
формальный характер.
На основании вышеизложенного
предлагаем:
1. Руководителям территориальными
органами управления здравоохранения считать контроль за
реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного
лекарственного обеспечения обязательным и первостепенным в своей работе.
Ежемесячно проверки должны охватывать не
менее 10% аптечных и 10% лечебно-профилактических учреждений, участвующих в
реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.
2. Отчеты по проверкам реализации
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного
лекарственного обеспечения представляются до 25 числа в Отдел по контролю за реализацией государственной политики в сфере
предоставления социальных услуг Росздравнадзора.
В отчетах указывается
сколько проверено лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций,
выявленные недостатки, а также мероприятия по исправлению недостатков
предыдущих проверок.
3. Контроль за
выполнением настоящих предложений возлагается на Макиевскую Н.М., начальника
Отдела по контролю за реализацией государственной политики в сфере
предоставления социальных услуг Росздравнадзора.
Руководитель Федеральной службы
Р.У.ХАБРИЕВ