Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПИСЬМО

 

14 июня 2006 г.

 

N 01И-491/06

 

О ПРОВЕРКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Реализация программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) является одной из приоритетных задач органов управления здравоохранения.

В соответствии со статьей 6.8. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ и положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, контроль за реализацией Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения возложен на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальные органы.

Со своей стороны Росздравнадзором за 5 месяцев 2006 года проведено 22 проверки реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения в следующих субъектах Российской Федерации: Калужская, Тульская (контрольная проверка), Ленинградская, Московская (контрольная), Новосибирская области, Красноярский край, г. Санкт-Петербург (контрольная), Смоленская, Сахалинская, Читинская, Омская, Томская (контрольная), Саратовская, Владимирская (контрольная), Волгоградская, Астраханская, Свердловская области, Ставропольский край, Рязанская, Челябинская, Калининградская, Кемеровская области, при этом проверено 305 лечебно-профилактических учреждения и 312 аптек.

За этот же период 2006 года территориальными органами Росздравнадзора проведено 991 проверка. Таким образом, на 76 территориальных органов приходится по 10 проверок.

При этом проверено 327 аптечных и 593 лечебно-профилактических учреждения, что соответственно составляет 2,5% от аптек, участвующих в реализации программы Дополнительного лекарственного обеспечения и 3% лечебно-профилактических учреждений.

Из 76 территориальных органов Росздравнадзора материалы проверок поступают с начала года от 31 (41%), причем только 11 территориальных органов отчеты присылают регулярно. 45 управлений Росздравнадзора с начала 2006 года не представили ни одного отчета, к ним относятся: Амурская область; Архангельская область и Ненецкий автономный округ; Брянская; Владимирская; Вологодская области; г. Москва и Московская область; Еврейская автономная область; Калининградская область; Калужская область; Камчатская область, Корякский и Чукотский автономные округа; Кемеровская область; Костромская область; Красноярский край, Таймырский и Эвенкийский автономные округа; Курганская область; Липецкая область; Магаданская область; Мурманская область; Нижегородская область; Новгородская область; Омская область; Оренбургская область; Орловская область; Пензенская область; Пермский край; Псковская область; Республика Адыгея; Республика Бурятия; Республика Дагестан; Республика Кабардино-Балкария; Республика Мордовия; Республика Саха (Якутия); Республика Татарстан; Рязанская область; Самарская область; Саратовская область; Свердловская область; Смоленская область; Тверская область; Тульская область; Ульяновская область; Удмуртская Республика; Чеченская Республика; Челябинская область; Ярославская область.

В большинстве случаев проверки носят формальный характер.

На основании вышеизложенного предлагаем:

1. Руководителям территориальными органами управления здравоохранения считать контроль за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения обязательным и первостепенным в своей работе.

Ежемесячно проверки должны охватывать не менее 10% аптечных и 10% лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.

2. Отчеты по проверкам реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения представляются до 25 числа в Отдел по контролю за реализацией государственной политики в сфере предоставления социальных услуг Росздравнадзора.

В отчетах указывается сколько проверено лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций, выявленные недостатки, а также мероприятия по исправлению недостатков предыдущих проверок.

3. Контроль за выполнением настоящих предложений возлагается на Макиевскую Н.М., начальника Отдела по контролю за реализацией государственной политики в сфере предоставления социальных услуг Росздравнадзора.

 

Руководитель Федеральной службы

Р.У.ХАБРИЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024