Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

19 июня 2006 г.

 

N 3130-ВС

 

О РЕШЕНИИ РАБОЧИХ СОВЕЩАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет решение рабочих совещаний по вопросам совершенствования дополнительного профессионального образования для использования в практической деятельности по совершенствованию дополнительного профессионального образования в России.

 

Заместитель Министра

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

фармацевтической деятельности,

обеспечения благополучия

человека, науки, образования

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

Н.Н.ВОЛОДИН

 

РЕШЕНИЕ

РАБОЧИХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В апреле 2006 года на базе Ростовского государственного медицинского университета, Ивановской государственной медицинской академии и Федерального государственного образовательного учреждения "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" проведены рабочие совещания в рамках реализации Российско-Канадского проекта "Российско-Канадская Сестринская Инициатива" (РОКСИ), в которых приняли участие руководители средних медицинских образовательных учреждений и учреждений дополнительного профессионального образования отрасли здравоохранения, главные специалисты по сестринскому делу органов управления здравоохранением, представители Ассоциации медицинских сестер Ивановской области, Южного и Центрального федеральных округов. Ранее аналогичные совещания были проведены в Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Чебоксарах, в которых приняли участие главные специалисты по сестринскому делу соответствующих регионов, руководители и преподаватели средних медицинских образовательных учреждений этих городов, представители Ассоциации медицинских сестер.

На совещаниях рассмотрены и обсуждены вопросы совершенствования системы дополнительного профессионального образования, такие как дистанционное обучение, создание и внедрение в практику кумулятивной системы повышения квалификации и др., интеграции среднего профессионального образования и практического здравоохранения и др. Особое внимание было уделено разработке, апробации и внедрению в практику работы образовательных и лечебно-профилактических учреждений технологий выполнения простых медицинских услуг.

Участники совещания отметили, что основные компоненты проекта РОКСИ в целом вписываются в приоритеты национального проекта "Здоровье" и должны быть внедрены во всех регионах Российской Федерации. Основными компонентами проекта РОКСИ являются разработка и внедрение единого перечня сестринских манипуляций/протоколов; разработка и внедрение кумулятивной системы повышения квалификации медицинских сестер; разработка и внедрение образовательных программ, стандартов, организационных моделей сестринской помощи в гериатрии, семейной медицине, паллиативной сестринской помощи; разработка и внедрение комплексных сестринских программ профилактики; издание современных учебников, методических и учебных пособий по практике сестринского дела.

Вместе с тем, участники совещания отмечают, что до настоящего времени сохраняется диспропорция в кадровом составе здравоохранения субъектов Российской Федерации, как количественного, так и качественного характера. Это касается, прежде всего, показателей обеспеченности врачебным и средним медицинским персоналом, профессионального уровня медицинских сестер, оказывающих первичную медицинскую помощь и осуществляющих общую сестринскую практику. Недостаточно организована работа на местах по обеспечению среднего медицинского персонала учебно-методической литературой. Слабо используется на практике система дистанционного обучения среднего медицинского персонала.

Требуют своего решения вопросы внесения необходимых корректив в образовательные программы последипломного уровня подготовки средних медицинских работников, а также организации специальных курсов повышения квалификации преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования, которые задействованы на циклах повышения квалификации медицинских сестер врачей общей практики, медицинских сестер терапевтических и педиатрических участков.

Участники совещания приняли решение:

1. Просить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

Обратиться к руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Определить перечень лечебно-профилактических и образовательных учреждений, в которых будут осуществляться апробация технологий выполнения простых медицинских услуг и оценка их эффективности применения на практике, определить ответственных лиц в проведении данной работы, а также оказать им практическую помощь.

1.2. Проводить кадровый мониторинг в регионе для текущего и перспективного планирования последипломной подготовки специалистов сестринского дела, исходя из реальной потребности практического здравоохранения.

1.3. Обеспечить совместно с учреждениями дополнительного профессионального образования внедрение образовательных программ повышения квалификации для медицинских сестер терапевтических и педиатрических участков, медицинских сестер общей практики по гериатрии, паллиативной сестринской помощи, профилактике заболеваний, семейной медицине и использование современных образовательных и коммуникационных технологий.

1.4. Внедрить в практику кумулятивную систему повышения квалификации средних медицинских работников.

1.5. Учитывать при анализе деятельности лечебно-профилактических и образовательных учреждений показатели внедрения в практику образовательных и лечебно-профилактических учреждений накопительной системы, технологий выполнения простых медицинских услуг, а также показатели обеспеченности средних медицинских работников учебной и методической литературой.

2. Поручить Федеральному государственному образовательному учреждению "Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию":

2.1. Проводить кадровый мониторинг в субъектах Российской Федерации для текущего и перспективного планирования повышения квалификации средних медицинских работников.

2.2. Внести в установленном порядке на утверждение образовательные профессиональные программы повышения квалификации для медицинских сестер терапевтических и педиатрических участков, медицинских сестер общей практики.

2.3. Внести в базовые программы подготовки специалистов со средним медицинским образованием и образовательные профессиональные программы переподготовки и повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием изучение технологий выполнения простых медицинских услуг. Разработать соответствующие предложения для аттестационных комиссий всех уровней по контролю знаний средними медицинскими работниками технологий выполнения простых медицинских услуг.

2.4. В месячный срок разработать и представить на утверждение перспективный план издания учебной и методической литературы для подготовки и повышения квалификации среднего медицинского персонала в рамках реализации Национального проекта "Здоровье".

2.5. Организовать, начиная с 2006-2007 учебного года, специальные курсы для преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования, которые ведут занятия на циклах повышения квалификации с медицинскими сестрами врачей общей практики, медицинскими сестрами терапевтических и педиатрических участков.

2.6. Организовать и провести совместно с Ассоциацией медицинских сестер России научно-практическую конференцию по вопросам интеграции среднего профессионального образования и практического здравоохранения.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024