Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

23 июня 2006 г.

 

N 3257-ВС

 

ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной этими учреждениями женщинам в период беременности и родов, на основании родовых сертификатов.

 

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

ОТВЕТЫ

НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ,

КАСАЮЩИЕСЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,

ОКАЗАННОЙ УКАЗАННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЖЕНЩИНАМ

В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ, НА ОСНОВАНИИ

РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ

 

1. О периоде непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе в женской консультации.

1.1. Включается ли в период непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе пребывание женщины по медицинским показаниям в стационаре либо в специализированном санатории (отделении) при направлении ее на долечивание?

Согласно пункту 8 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) на основании талонов родового сертификата при условии постановки женщины на учет по беременности и последующего непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе данной женской консультацией не менее 12 недель.

Приказом Минздравсоцразвития России от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате" предусмотрено, что региональные отделения на основании родовых сертификатов, выданных женскими консультациями, производят оплату услуг, оказанных государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" в амбулаторно-поликлиническую помощь не включена медицинская помощь, оказываемая в условиях стационара.

Статьей 40 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 санаторно-курортная помощь отнесена к специализированным видам медицинской помощи, оказываемым в соответствующих медицинских учреждениях.

Учитывая Приказ Минздрава СССР от 09.01.86 N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)", согласно которому госпитализация беременных женщин, страдающих экстрагенитальными заболеваниями и нуждающихся в обследовании и лечении в условиях стационара, осуществляется в отделения больниц по профилю патологии и Приказ Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, которым предусматривается оказание медицинской помощи только на амбулаторно-поликлиническом этапе, периоды наблюдения женщины в стационаре и специализированном санатории в 12-недельный срок не включаются, но и не прерывают его, так как направление женщины в указанные учреждения здравоохранения осуществлялось врачом акушером-гинекологом по медицинским показаниям, непосредственно связанным с ее беременностью.

В случае если женщина, встав на учет в женской консультации, после 12 недель наблюдения была направлена до 30 недель беременности в стационар (на долечивание), где находилась до родов, в связи с чем женская консультация не имела возможности выдать ей родовый сертификат, родильным домом на основании данных обменной карты женщины принимаются меры по его получению через женскую консультацию.

При этом необходимо учитывать, что выдача родовых сертификатов женщинам в вышеназванных случаях осуществляется в соответствии с пунктом 8 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5.

Во всех иных случаях, кроме указанных выше, суммирование периодов наблюдения женщины в женской консультации (в том числе, когда женщина определенный период наблюдается в другой женской консультации) не допускается и течение непрерывного 12-недельного срока начинает исчисляться заново.

При этом неявка женщины на назначенный прием в женскую консультацию не влияет на непрерывность наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе.

1.2. Должны ли региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществлять проверку соблюдения учреждением здравоохранения условий выдачи родового сертификата?

Согласно Правилам финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852, Фонд социального страхования Российской Федерации несет ответственность за целевое использование денежных средств его региональными отделениями средств на оплату услуг. Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов.

Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 11.01.95 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" к компетенции Счетной палаты Российской Федерации отнесено определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности, а также организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей бюджетов федеральных внебюджетных фондов и их целевому назначению.

Учитывая изложенное, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения условий выдачи родового сертификата.

Проверка обоснованности выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации с использованием данных, содержащихся в амбулаторных картах (в женских консультациях) и медицинских картах (в родильных домах) и иных медицинских документах.

 

2. О лицензии на вид медицинской деятельности у учреждений здравоохранения, с которыми может быть заключен договор об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.

2.1. Вправе ли региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заключить договор об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщине в период беременности и (или) родов, с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию только на оказание первичной (доврачебной) медицинской помощи по специальности "акушерское дело"?

Согласно пункту 5 Правил финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют средства на оплату услуг в соответствии с договорами между региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации и государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, заключаемыми между региональными отделениями Фонда и учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и оказания услуг по специальности "акушерство и гинекология".

Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5 "О Порядке и условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов" установлено, что медицинская помощь женщине в период беременности и (или) родов оказывается только на амбулаторно-поликлиническом этапе.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг по оказанию медицинской помощи, утвержденной Приказом Минздрава России 26.07.2002 N 238, работы и услуги по специальности "акушерское дело" относятся к доврачебной помощи и в рамках амбулаторно-поликлинической помощи оказываться не могут.

Таким образом, региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не вправе заключить договор об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщине в период беременности и (или) родов, с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию только на оказание первичной (доврачебной) медицинской помощи по специальности "акушерское дело".

В том случае, если учреждение здравоохранения оказывает доврачебную и амбулаторно-поликлиническую помощь и имеет лицензии на оказание работ и услуг по специальностям "акушерское дело" и "акушерство и гинекология", тогда региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации вправе заключить соответствующий договор.

 

3. О качестве медицинских услуг, оказанных женщине в период беременности и (или) родов.

3.1. Вправе ли региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не оплачивать талоны родовых сертификатов при наличии жалобы женщины на качество оказанных ей услуг по медицинской помощи?

Может ли женщина, когда она осталась недовольна качеством оказанных ей услуг по медицинской помощи, повлиять на оплату региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации талонов родового сертификата?

Заполняются ли медицинским учреждением талоны родовых сертификатов в случаях, когда женщина имеет претензии к качеству оказанных ей услуг по медицинской помощи?

Пунктом 17 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.

К данным случаям не отнесены претензии по качеству оказания медицинской помощи, поэтому наличие претензий и жалоб женщины на качество оказания ей медицинской помощи в период беременности и родов не влияет на оплату региональными отделениями талонов родового сертификата.

При этом необходимо учитывать, что у женщины есть различные механизмы для защиты своих прав в случае их нарушения учреждением здравоохранения, - начиная от подачи жалобы на указанное учреждение и заканчивая обращением в судебные органы.

Так, в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, в случае, если женщина не удовлетворена качеством услуг, предоставленных ей учреждением здравоохранения, она может предъявить претензии к указанным учреждениям.

Кроме того, она вправе обратиться в органы управления здравоохранения субъекта Российской Федерации по месту нахождения учреждения здравоохранения, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.

 

4. О реализации права на выбор врача и учреждения здравоохранения при оказании медицинской помощи на основании родового сертификата.

4.1. Имеет ли женщина, которой был выдан родовый сертификат, право на выбор медицинского учреждения?

Может ли женщина на основании родового сертификата выбрать врача в женской консультации и (или) родильном доме для оказания ей медицинской помощи?

Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 при обращении за медицинской помощью пациент имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также на выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.

Помимо этого необходимо отметить, что право выбора лечебно-профилактического учреждения было и есть у женщины независимо от получения ею родового сертификата.

Родовый сертификат позволяет оказать учреждениям здравоохранения дополнительную финансовую поддержку, простимулировав их на оказание более качественных услуг по медицинской помощи, чем способствует женщинам в большей мере реализовать имеющиеся у них права.

Вместе с тем необходимо обратить внимание на целесообразность соблюдения принципов территориальности, профильности учреждений здравоохранения и преемственности врачей, закрепленных Положением об организации деятельности женской консультации, утвержденным Приказом Миннздравсоцразвития России от 30.03.2006 N 223, Инструкцией о порядке госпитализации беременных, рожениц и родильниц в родильный дом (отделение), утвержденной Приказом Минздрава СССР от 09.01.86 N 55, Инструкцией о порядке организации работы женской консультации, утвержденной Приказом Минздрава России от 10.02.2003 N 50.

То есть при наличии определенных патологий течения беременности или иных медицинских показаний вопрос о выборе родильного дома безусловно должен рассматриваться с учетом этих факторов.

Кроме того, прием на медицинское обслуживание в федеральные специализированные медицинские учреждения производится исключительно по направлениям органов здравоохранения субъектов. И родовый сертификат не заменяет данные направления.

Также необходимо учитывать и способность учреждения здравоохранения принять к себе определенное количество женщин и также отдаленность от места проживания.

Что касается случаев экстренной госпитализации женщины по "скорой медицинской помощи", то в этих случаях вопросы госпитализации женщины в определенное медицинское учреждение будет решать врач скорой помощи, с учетом всех факторов, от которых зависит сохранение жизни и здоровья матери и ребенка.

 

5. Оказание медицинской помощи на основании родового сертификата ВИЧ-инфицированным женщинам.

5.1. Имеются ли какие-либо особенности предоставления услуг по медицинской помощи на основании родового сертификата ВИЧ-инфицированным женщинам?

Статьями 19, 55 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничения на уровне федерального законодательства для данной категории женщин в части оказания им медицинской помощи в период беременности и родов не установлены.

Таким образом, медицинская помощь ВИЧ-инфицированным женщинам на основании родового сертификата в период беременности и родов оказывается наравне с иными женщинами, но в отделении по профилю патологии с учетом специфики заболевания в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России от 13.08.2004 N 77 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией" и Минздрава России от 16.09.2003 N 442 "Об утверждении учетных форм для регистрации детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями".

 

6. Об оплате родового сертификата в случае рождения женщиной ребенка вне родильного дома.

6.1. Подлежит ли оплате родильному дому талон N 2 родового сертификата, если женщина родила вне родильного дома (дома, в машине скорой помощи, в фельдшерско-акушерском пункте, медицинском учреждении, не имеющем родильного отделения), а затем наблюдалась в роддоме?

Согласно пункту 10 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения родильного дома, в котором проходили роды, на основании талона N 2 родового сертификата, заполненного родильным домом после родов и предоставленного к оплате.

То есть родильному дому (отделению), перинатальному центру осуществляется оплата услуг за оказание медицинской помощи женщине в период родов.

Ввиду изложенного, в случае прохождения родов вне родильного дома, например рождения ребенка дома, в машине скорой помощи, в фельдшерско-акушерском пункте, в учреждении здравоохранения, не имеющем родильного отделения, даже при условии последующего наблюдения женщины и ребенка в родильном доме, талон N 2 родового сертификата не подлежит заполнению и, следовательно, оплате, так как родильным домом услуги по медицинской помощи в период родов оказаны не были.

 

7. Об оплате талонов родового сертификата в отдельных случаях.

7.1. Оплачивается ли талон N 2 родового сертификата при внутриутробной гибели плода, если женщина поступила в родильный дом с мертвым плодом?

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5 талон N 2 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг медицинской помощи, оказываемой женщинам во время родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах (далее - родильный дом).

Одним из условий оплаты талона N 2 родового сертификата являются благополучно завершенные роды, то есть рождение живого ребенка, в связи с этим при поступлении в родильное отделение женщины с мертвым плодом талон N 2 родового сертификата не подлежит заполнению, а, следовательно, и оплате региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.

7.2. Влияет ли внутриутробная гибель плода на оплату талона N 1 родового сертификата за услуги по медицинской помощи, оказанной женской консультацией?

Пунктом 17 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности.

Поскольку внутриутробная гибель плода не относится к таким случаям, то оснований для отказа региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации в оплате талонов N 1 родового сертификата в данном случае не имеется.

7.3. Подлежит ли оплате талон N 2 родового сертификата, если ребенок после рождения был переведен в другое учреждение здравоохранения и там (либо в машине скорой помощи) умер?

Согласно пункту 10 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, оплата услуг по медицинской помощи родильным домам производится региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения родильного дома, в котором проходили роды, на основании талона N 2 родового сертификата, заполненного родильным домом после родов и предоставленного к оплате.

В случае перевода матери и ребенка по медицинским показаниям в другое учреждение здравоохранения и последующей смерти ребенка в данном учреждении здравоохранения (либо в машине скорой помощи) талон N 2 родового сертификата, заполненный и представленный к оплате родильным домом, в котором проходили роды, подлежит оплате, так как критерии определения момента смерти матери и (или) ребенка, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, характеризуются по территориальному признаку, а именно - периодом нахождения матери и ребенка в роддоме.

7.4. Оплачивается ли талон N 2 родового сертификата в случаях, когда один из детей родившейся двойни (тройни) умер либо родился мертвым?

Согласно пункту 17 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, не подлежат оплате региональными отделениями Фонда социального страхования услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов родильными домами, в случае смерти матери и (или) ребенка в период нахождения в родильном доме.

Учитывая, что оплата талона родового сертификата производится за каждую женщину, независимо от того, является беременность многоплодной или одноплодной, оплата услуг по родовому сертификату производится на основании комплексной оценки оказанных услуг по медицинской помощи женщине в период родов и результатов их оказания, в связи с чем в случае смерти ребенка при рождении двойни (тройни) талон N 2 родового сертификата не оплачивается.

 

8. По вопросу оплаты учреждениям здравоохранения медицинской помощи, оказанной в период беременности и родов женщинам, заключившим договоры об оказании медицинской помощи на платной основе.

8.1. Оплачиваются ли талоны родовых сертификатов, если женщинам по договору об оказании медицинской помощи в период беременности и (или) родов на платной основе была оказана разовая медицинская помощь (например, укол) либо услуги по дополнительному "сервисному" обслуживанию (например, персональная сиделка, отдельная палата)?

В соответствии с пунктом 17 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения, заключившими договоры с женщинами об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе.

В определении от 25.07.2002 N КАС02-373 Верховный Суд Российской Федерации указал, что государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению в дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемый в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, включает необходимые виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно.

Указанной Программой предусмотрено, что амбулаторно-поликлиническая помощь в период беременности и родов оказывается государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования, в связи с чем она включает в себя тот минимальный объем медицинской помощи, который необходим для ее надлежащего оказания.

Таким образом, оказание любого вида медицинской помощи на платной основе является основанием для отказа в оплате региональными отделениями талонов услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, поскольку при решении вопросов об оплате талонов родовых сертификатов принимаются во внимание не источники финансирования медицинской помощи по договору об оказании платных медицинских услуг, а сам факт платности заключенного договора.

Оказание "бытовых" сервисных услуг, предоставляемых родильными домами женщинам в период родов, например предоставление палаты повышенной комфортности, услуг персональной сиделки и других, не является основанием для отказа в оплате талонов N 2 родового сертификата.

8.2. Относятся ли к договорам об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе договоры, оплата по которым за женщину производится страховой медицинской организацией в рамках договоров добровольного медицинского страхования либо иными юридическими лицами?

В соответствии с пунктом 17 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, не подлежат оплате услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения, заключившими договоры с женщинами об оказании медицинской помощи в период беременности и родов на платной основе.

В определении от 25.07.2002 N КАС02-373 Верховный Суд Российской Федерации указал, что государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению в дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 1 Закона от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

В связи с этим к договорам об оказании медицинской помощи, заключенным на платной основе, относятся и договоры, оплата по которым за женщину производится каким-либо лицом в рамках добровольного медицинского страхования. Кроме того, необходимо отметить, что указанным Порядком принимаются во внимание не источники финансирования медицинской помощи по договору об оказании платных медицинских услуг, а сам факт платности заключенного договора.

Таким образом, оказание женщинам платных медицинских услуг в период родов в рамках договоров добровольного медицинского страхования является основанием для отказа в оплате региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации талонов N 2 родовых сертификатов. В этих случаях талон N 2 родового сертификата не представляется в региональное отделение Фонда.

При этом услуги, предоставляемые военнослужащим женщинам в рамках договоров, заключаемых соответствующими ведомствами с учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, не относятся к платным договорам, в связи с этим родовые сертификаты подлежат выдаче, заполнению и оплате.

 

9. Об оплате медицинской помощи при многоплодной беременности и преждевременных родах.

9.1. Учитывая, что при многоплодной беременности и преждевременных родах оплата услуг может производиться в более ранние сроки, и талоны родового сертификата не содержат специальных полей для соответствующих отметок, должны ли учреждения здравоохранения, представляя талоны родового сертификата к оплате в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, направлять письменные подтверждения о многоплодности беременности женщины и о преждевременных родах?

Согласно пункту 8 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, оплата услуг по медицинской помощи осуществляется на основании талонов родового сертификата, выданного женщине женской консультацией с 30 недель беременности (в случае многоплодной беременности - с 28 недель беременности, а в случае преждевременных родов - в более ранние сроки при получении из родильного дома информации о состоявшихся родах).

Талоны родовых сертификатов не содержат специальных полей для указания особенностей беременности (многоплодность) и родов (преждевременность). Критерием для оплаты талонов N 1 родового сертификата служит информация граф 2, 3 и 4, содержащая сведения о выдаче родового сертификата в зависимости от сроков беременности женщины (30 недель или 28 - при многоплодной).

Вместе с тем, в соответствии с Правилами финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 852, Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет контроль за целевым использованием его региональными отделениями средств на оплату услуг, оказываемых на основании родовых сертификатов, а региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью выдачи учреждениями здравоохранения родовых сертификатов.

Таким образом, при предоставлении к оплате талонов родовых сертификатов учреждения здравоохранения предоставляют документы, подтверждающие факт многоплодности беременности или преждевременности родов.

 

10. О документах, удостоверяющих личность, на основании которых может производиться выдача родовых сертификатов.

10.1. Какие документы могут быть отнесены к документам, удостоверяющим личность, на основании которых может производиться выдача родового сертификата?

Согласно пункту 5 Порядка и условий оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10.01.2006 N 5, одним из предъявляемых документов, на основании которого осуществляется выдача женщине родового сертификата, является паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 828, паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Статьей 1 Федерального закона от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность.

Так, документами, удостоверяющими личность и правовое положение военнослужащих, являются удостоверения личности соответствующего образца в зависимости от звания (высший офицерский состав (генерал, адмирал), старшие и младшие офицеры, прапорщики и мичманы и др.) и военные билеты (сержанты, старшины, солдаты, матросы).

Документом, удостоверяющим личность для лица, не достигшего 14-летнего возраста, является свидетельство о рождении, порядок и условия выдачи которого регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Федеральными законами иные виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина, не установлены.

10.2. Могут ли служить документами, удостоверяющими личность, заграничный паспорт, водительское удостоверение и другие?

Как указано выше, к документам, удостоверяющим личность, на основании которых возможна выдача родового сертификата, относятся: паспорт гражданина Российской Федерации (на период его замены временное удостоверение установленного образца), удостоверение личности соответствующего образца для военнослужащих, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста. Также к таким документам относится справка соответствующего образца для лиц, заключенных под стражу или осужденных к лишению свободы, выданная администрацией исправительного учреждения.

Иные документы, удостоверяющие личность, не могут служить основанием для выдачи родового сертификата.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024