ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
29 июня 2006 г.
N 0100/7125-06-32
О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
Федеральная служба
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее -
Федеральная служба) сообщает, что в июле 2006 года на постоянно действующем
совещании Федеральной службы заслушивается вопрос "О порядке реализации
ведомственных, целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных
заболеваний (стоп инфекция)" и "Совершенствование профилактики,
усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в
Российской Федерации (СПИДу нет)".
Учитывая изложенное,
Федеральная служба просит представить информацию и предложения по реализации
данных программ на уровне субъектов Российской Федерации к 7 июля 2006 года по
электронной почте: Chistyakova_GG@gsen.ru и Lazikova@gsen.ru.
Заместитель руководителя
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
Приложение N 1
к письму Роспотребнадзора
от 29.06.2006 г. N 0100/7125-06-32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
("СТОП ИНФЕКЦИЯ") НА 2006-2008 ГОДЫ"
1. Характеристика
проблемы (задачи) и обоснование
необходимости ее решения
В последние годы эпидемиологическая
ситуация в Российской Федерации остается напряженной, несмотря на снижение и
стабилизацию заболеваемости по ряду нозологических форм. Ежегодно в стране
регистрируется около 30 млн. случаев инфекционных и паразитарных заболеваний,
при этом свыше 90% приходится на грипп и острые вирусные респираторные инфекции
(ОРВИ).
Грипп и ОРВИ остаются одной из самых
актуальных проблем здравоохранения как по количеству, заболевших, так и по
наносимым экономическим потерям. Однако, несмотря на масштабы экономических
потерь от гриппа и ОРВИ, а также доказанную экономическую целесообразность
вакцинации против гриппа, в последние годы удельный вес привитых не превышает
10-12% от всего населения страны.
В последние годы в мире регистрируются
локальные очаги гриппозной инфекции с высокой смертностью среди людей, имевших
контакт с инфицированными птицами. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
прогнозирует появление в ближайшие годы нового антигенного варианта вируса
гриппа, что может привести к развитию крупной пандемии гриппа с 4-5-кратным
ростом заболеваемости и 5-10-кратным ростом смертности.
В связи с этим необходимо повысить
действенность эпидемиологического надзора за этими инфекциями, прежде всего,
усилить мониторинг за циркуляцией вирусов гриппа среда людей и животных,
обеспечить население современными противогриппозными вакцинами, своевременно
осуществить подготовку учреждений здравоохранения и Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Реализация Программы ликвидации
полиомиелита в Российской Федерации способствовала тому, что с 2002 г. страна
получила сертификат территории, свободной от полиомиелита, вызванного дикими полиовирусами. Однако в 2004 г. в трех регионах мира
еще регистрировались местные случаи полиомиелита, вызванного дикими
полиовирусами. Это обстоятельство обусловливает необходимость продолжения
эпидемиологического надзора за полиомиелитом в стране и проведения всего
комплекса мероприятий, направленных на профилактику завоза и распространения
инфекции на территории.
Серьезной проблемой является
предупреждение возникновения случаев полиомиелита, ассоциированного с вакциной.
Значительный объем работы необходимо продолжать по вакцинопрофилактике
полиомиелита, диагностике всех случаев ОВП, надзору за циркуляцией вакцинных
полиовирусов в окружающей среде, проверке выполнения всех разделов
Национального плана действий, направленного на поддержание статуса территории,
свободной от полиомиелита.
Широкий охват населения прививками против
кори привел к резкому снижению заболеваемости и практически полной ликвидации
смертности от этой инфекции. Низкий уровень заболеваемости корью позволил
разработать программу ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году и
включиться в общеевропейскую политику борьбы с этой инфекцией. Число случаев
кори в 2004 году в сравнении с 2003 годом снизилось до уровня 1,7 на 100000
населения, однако, низкие показатели заболеваемости корью в целом по стране не
являются свидетельством стабильного эпидемиологического благополучия в
отношении этой инфекции. Группой риска заболеваемости корью по-прежнему
остаются лица в возрасте старше 14 лет. Поэтому важной проблемой является
совершенствование эпидемиологического надзора за корью на территориях со
спорадическим уровнем заболеваемости путем активного выявления лабораторным
методом случаев кори среди экзантемных заболеваний, протекающих с высокой
лихорадкой.
Острые кишечные инфекции представляют
собой одну из важнейших проблем здравоохранения. Серьезные недостатки в
обеспечении населения доброкачественной питьевой водой, нарушения
технологических и санитарно-противоэпидемических режимов на предприятиях по
производству и реализации продуктов питания, недостаточный уровень знаний
населения о мерах личной и общественной профилактики - все это способствует
высокой заболеваемости острыми кишечными инфекциями, в том числе вирусным
гепатитом A и возникновению вспышек этих инфекций.
На протяжении последних лет
эпидемиологическая и эпизоотологическая обстановка по зоонозным и
природно-очаговым инфекциям в Российской Федерации остается напряженной. В 2004
году в стране зарегистрирован рост заболеваемости ГЛПС - в 3,4 раза,
лептоспирозом - в 3 раза, на 31% возросла заболеваемость бруцеллезом. В
субъектах Российской Федерации Южного федерального округа активизировались
природные очаги Крымской геморрагической лихорадки.
Причинами неблагополучия по
заболеваемости природно-очаговыми инфекциями являются рост численности
носителей и переносчиков инфекций в результате сокращения объемов
агротехнических и барьерных обработок в природных очагах, объемов вакцинации
животных и охвата населения профилактическими прививками, расширения масштабов
освоения территорий природных очагов.
Ежегодно в стране до 1,5 млн. человек
заражается гельминтозами, из них 80% составляют дети. В структуре инфекционной
заболеваемости кишечные гельминтозы (аскаридоз, энтеробиоз и другие) занимают
одно из ведущих мест.
Существенный ущерб здоровью населения и
экономике страны наносят биогельминтозы (описторхоз, эхинококкоз,
дифиллоботриоз), особенно в районах газо- и нефтедобычи в Сибири.
Паразитарные болезни являются причиной
задержки психического и физического развития детей, снижают сопротивляемость к
инфекционным и соматическим заболеваниям, вызывают аллергизацию организма,
приводя к снижению иммунитета, хронизации заболеваемости описторхозом и
эхинококкозом, инвалидности, возникновению первичного рака печени и поджелудочной
железы.
В настоящее время сложилась напряженная
эпидемиологическая ситуация по малярии, регистрируются случаи местной передачи.
В 2004 г. вновь выявлено 382 случая малярии из них 68 местных и 5 случаев
малярии закончились летально.
За последние годы накопился обширный
материал о роли не полиомиелитных энтеровирусов в
инфекционной патологии человека.
Энтеровирусы широко распространены среди
населения, могут вызывать как спорадические заболевания (гастроэнтериты,
увеиты, асептические менингиты и др.) так и эпидемические вспышки.
Проблема энтеровирусных инфекций изучена
недостаточно. Отсутствуют официальная регистрация и государственный учет этих
заболеваний, практически не проводятся научные исследования по вопросам
диагностики, эпидемиологии и профилактики этой инфекции.
Учитывая изложенное выше и в целях
эффективной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека разработка, принятие и реализация
настоящей ведомственной целевой программы (далее - Программы) в целях
обеспечения эпидемиологического благополучия населения является необходимым и
своевременным.
2. Основные цели и
задачи Программы
Цель программы - обеспечение
эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности
организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Для достижения этой цели Программа
предусматривает решение следующих задач:
1. Поддержание высокого уровня охвата
профилактическими прививками населения.
2. Снижение уровня заболеваемости по
большинству нозологических форм инфекционной и паразитарной патологии.
3. Стабилизация заболеваемости зоонозными
и природно-очаговыми инфекциями на эндемичных территориях Российской Федерации.
4. Оптимизация технологии
эпидемиологического надзора.
5. Повышение эффективности научного
обеспечения в области эпидемиологического надзора, проведения профилактических
и противоэпидемических мероприятий.
3. Ожидаемые
конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической
эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных
ведомственной целевой программой "Профилактика инфекционных и паразитарных
заболеваний ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы", позволит:
1. Поддерживать охват прививками
населения Российской Федерации в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок на уровне не менее 95%.
2. Снизить уровень
заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики
(показатель на 100 тысяч населения:
инфекции
|
2006
|
2007
|
2008
|
дифтерия
|
0,34
|
0,3
|
0,29
|
корь
|
1,2
|
1,0
|
1,0
|
коклюш
|
10,0
|
8,5
|
7,6
|
эпидемический
паротит
|
3,0
|
2,8
|
2,5
|
краснуха
|
70,0
|
65,0
|
60,0
|
вирусный гепатит
B
|
10,0
|
9,5
|
9,0
|
3. Снизить пораженность населения
аскаридозом на 30%, стабилизировать заболеваемость биогельминтозами на
эндемических территориях страны.
Основные показатели реализации программы
приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели реализации программы
Показатели
бюджетной
программы
|
Единица
измерения
|
Плановый
период
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
Поддерживать
охват прививками
населения Российской
Федерации в
соответствии с
национальным календарем
профилактических
прививок на уровне
не менее 95%
|
процент
|
95
|
95
|
95
|
2. Снизить
уровень
заболеваемости
инфекциями,
управляемыми средствами
специфической
профилактики
|
показатель
на 100
тысяч
населения
|
споради-
ческая
|
споради-
ческая
|
споради-
ческая
|
3. Снизить
пораженность
населения аскаридозом
на 30%
|
процент
|
50
|
40
|
30
|
Затраты на
реализацию
программы - ВСЕГО
|
млн. руб.
|
1914,2
|
2044,2
|
2223,2
|
4. Система
программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы
являются:
1. Организация надзора и контроля за
инфекционными и паразитарными заболеваниями.
2. Организация надзора и контроля за производством, транспортированием, хранением и
использованием медицинских иммунобиологических препаратов и безопасностью
иммунизации.
3. Организация и проведение лабораторного
контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями.
Планируемые объемы финансирования
мероприятий по годам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП
Наименование
мероприятия
|
Планируемые
объемы
финансирования (млн. руб.)
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Организация
надзора и контроля
за инфекционными и паразитарными
заболеваниями
|
300,0
|
350,0
|
400,0
|
2. Организация
надзора и контроля
за производством,
транспортированием, хранением и
использованием медицинских
иммунобиологических препаратов и
безопасностью иммунизации
|
33,0
|
40,0
|
50,0
|
3. Организация и
проведение
лабораторного контроля за
инфекционными и паразитарными
заболеваниями
|
1581,2
|
1654,2
|
1773,2
|
ИТОГО по
ВЦП:
|
1914,2
|
2044,2
|
2223,2
|
5. Сроки реализации
Программы
2006-2008 годы
6. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы, оценка
рисков ее реализации
Экономический эффект от реализации
программы.
Реализация мероприятий позволит внедрить
новые технологии в организации эпидемиологического надзора за инфекционными
болезнями, улучшить техническое оснащение и, обеспечение современным
оборудованием и диагностикумами учреждения Роспотребнадзора, создать надлежащие
условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов,
повысить профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих
санитарно-эпидемиологический надзор.
Экономичность.
Реализация мероприятий по
совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля
позволит:
- снизить и стабилизировать уровень
заболеваемости по большинству нозологических форм;
- значительно уменьшить экономические
затраты, связанные с лечением и реабилитацией больных, а также, сокращением
объема противоэпидемических мероприятий в очагах;
- сократить дни нетрудоспособности
работающего населения.
7. Оценка
эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств Программы достигается использованием существующих
технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов
расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании
централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
8. Методика оценки
эффективности Программы
Промежуточная и завершающая оценка
эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных
и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику
снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.
9. Обоснование
потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации Программы необходимы
следующие ресурсы:
Организационные ресурсы.
Для решения данных задач в ходе
реализации Программы предполагается проведение организационных мероприятий
силами Федеральной службы.
Технические ресурсы.
Для обеспечения реализации программных
мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, современное
лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения и другое
оборудование.
Кадровые ресурсы.
Кадровые ресурсы заказчика и исполнителя
Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:
- решения организационных задач;
- выполнения проектных работ;
- разработки научно-методического
обеспечения;
- решение вопросов информационной
безопасности.
Программа предусматривает использование
кадрового потенциала Федеральной службы, ФГУН НИУ Роспотребнадзора, а также
исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ.
10. Описание
системы управления реализацией Программы
Контроль реализации мероприятий Программы
осуществляется в установленном порядке Федеральной службой на базе информации о
ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей, системы отчетности.
Управление и контроль
за реализацией Программой включает задачи:
- разработку календарного плана
выполнения работ по реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы на
основании целевых показателей;
- управление отклонениями, возникающими
при реализации программы;
- текущее управление по сопровождению этапов
реализации Программы.
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Наименование
субъекта Федеральная служба по
надзору в
бюджетного
планирования сфере защиты прав
потребителей и
(главного распорядителя
благополучия человека
средств
федерального бюджета)
Наименование
программы Профилактика инфекционных и
паразитарных
заболеваний
(Стоп инфекция)
Должностное
лицо,
утвердившее
целевую
программу ведомства (дата
утверждения) или
наименование и
номер
соответствующего
нормативного
акта.
Номер и дата
учета в
Министерстве
экономического
развития и
торговли
Российской
Федерации
Цели и задачи
программы Цель программы -
обеспечение
эпидемиологического благополучия
населения путем
совершенствования
мероприятий по
снижению,
стабилизации и
ликвидации
инфекционной и
паразитарной
заболеваемости
Задачи
программы:
1.
Совершенствование мероприятий
эпидемиологического мониторинга за
инфекционными и
паразитарными
заболеваниями;
2. Повышение
эффективности и
безопасности
вакцинопрофилактики;
3. Совершенствование надзора и
контроля за гриппом в условиях
подготовки к
возможной пандемии;
4. Внедрение в
систему
эпидемиологического
надзора
современных
методов профилактики
инфекционных и
паразитарных
заболеваний;
5.
Совершенствование
мероприятий эпидемиологического
и
микробиологического мониторинга
за
внутрибольничными инфекциями;
6.
Совершенствование
эпидемиологического надзора и
внедрение
системы
альтернативного
надзора за
острыми
кишечными инфекциями;
7.
Совершенствование системы
крупномасштабных
оздоровительных
мероприятий при паразитарных
заболеваниях;
8. Внедрение новых
высокоэффективных
средств
дезинфекции,
дезинсекции и
дератизации.
Целевые
индикаторы и 1. Поддержание
охвата прививками
показатели
программы населения против
инфекции
управляемых средствами
специфической
профилактики на
уровне 95%
2. Уровень инфекционной
заболеваемости:
2006 2007 2008
дифтерия 0,34
0,3 0,29
корь 1,2 1,0
1,0
коклюш 10,0
8,5 7,6
эпид.
паротит 3,0 2,8
2,5
полиомиелит 0
0 0
краснуха 70,0
65,0 60,0
вирусный 10,0
9,5 9,0
гепатит В
3. Стабилизация
показателей
заболеваемости острыми кишечными
инфекциями и
вирусным гепатитом A;
4. Стабилизация
показателей
заболеваемости
гриппом и ОРВИ;
5. Стабилизация
заболеваемости
биогельминтозами.
Характеристика
перечня 1. Организация надзора и контроля
программных
мероприятий за инфекциями
управляемыми
средствами специфической
профилактики;
2. Организация
надзора и контроль
за острыми
кишечными инфекциями,
в.т.ч. вирусным
гепатитом A;
3. Организация
надзора и контроля
за
воздушно-капельными инфекциями
(скарлатина, ветряная оспа,
гнойные
бактериальные менингиты);
4. Организация
надзора и контроля
за внутрибольничными
инфекциями;
5. Организация
надзора и контроля
за гриппом и
ОРВИ;
6. Организация
надзора и контроля
за паразитарными заболеваниями;
7. Организация
контроля за
производством,
транспортированием, хранением
и использованием
медицинских
иммунобиологических препаратов и
безопасностью
иммунизации;
8. Организация
надзора и контроля
за
энтеровирусными инфекциями;
9. Организация
надзора за
природно-очаговыми инфекциями
и болезнями
общими для человека
и животных.
Сроки реализации
программы 2006-2008 гг.
Объемы и
источники Общий объем
финансирования -
финансирования 6181470,2 тыс. рублей, в том
числе на 2006 год - 1914147,5 тыс.
рублей
Ожидаемые
конечные 1. Снижение
заболеваемости
результаты
реализации населения дифтерией эпидемическим
программы и
показатели паротитом, коклюшем
вирусным
социально-экономической гепатитом В до
спорадического
эффективности уровня;
2. Снижение
заболеваемости корью до
единичных
случаев;
3. Поддержание
статуса территории
свободной от полиомиелита;
4. Стабилизация
заболеваемости
по социально
обусловленным
инфекционным
заболеваниям
(ВИЧ/СПИД, туберкулез, инфекции,
передающиеся
половым путем),
снижение
смертности и инвалидности
от этих
заболеваний;
5. Снижение
заболеваемости
аскаридозом на 80,0% в рамках
программы
реализации стратегии ВОЗ;
6.
Предупреждение возникновения
местных случаев
малярии.
Приложение N 2
к письму Роспотребнадзора
от 29.06.2006 г. N 0100/7125-06-32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ, УСИЛЕНИЕ МЕР ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СПИДУ НЕТ)"
1. Характеристика
проблемы (задачи) и обоснование
необходимости ее решения
Эпидемиологическая ситуация в Российской
Федерации по ВИЧ-инфекции остается напряженной.
В Российской Федерации в настоящее время
зарегистрировано свыше 313 тысяч людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, среди них 80%
мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет. Из них около 12,5 тысяч детей.
Умерло от СПИДа 1268 человек. В 2004 году зарегистрировано около 33 тысяч новых
случаев заражения. В большинстве регионов около 72% ВИЧ-инфицированных заразились
в результате внутривенного употребления наркотиков. Наряду с этим быстро
увеличивается число лиц, заразившихся половым путем. Их удельный вес в общем числе зараженных возрос с 6% в 2001 г. до 25% в
2004 г. Доля женщин фертильного возраста в структуре ВИЧ-инфицированных
достигла 38%, а в отдельных регионах юга страны превысила 50%. Существенную
роль в этом процессе играет активизация полового пути передачи инфекции от
половых партнеров бывших и действующих потребителей инъекционных наркотиков.
Значительно возросла выявляемость
ВИЧ-инфекции среди беременных: с 300 в 1999 г. до 3505 случая в 2004 г.
Количество детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, составило к 2005 г. -
11482.
Таким образом, проблема борьбы с
ВИЧ-инфекцией требует комплексного подхода к ее решению, путем координации
действий всех заинтересованных служб и ведомств.
Учитывая изложенное выше и в целях
эффективной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека разработка, принятие и реализация
настоящей ведомственной целевой программы (далее - Программы), является
необходимым и своевременным.
2. Основные цели и
задачи Программы
Цель программы - обеспечение
противодействия распространению ВИЧ-инфекции в стране, путем повышения
эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, достижение
стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции.
Для достижения этой цели Программа
предусматривает решение следующих задач:
1. Совершенствование эпидемиологического
надзора за ВИЧ-инфекцией и СПИД ассоциированными заболеваниями, внедрение новых
методов эпиднадзора.
2. Повышение эффективности
профилактических мероприятий в общей популяции и различных группах населения.
3. Ожидаемые
конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической
эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных
ведомственной целевой программой "Совершенствование профилактики, усиление
мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской
Федерации (СПИДу нет)", позволит:
1. Снизить темпы прироста новых случаев
ВИЧ-инфекции до уровня не выше 35-40 тысяч случаев в год и стабилизировать на
этом уровне темпов прироста в течение 3-5 лет.
2. Противодействовать переходу эпидемии
ВИЧ-инфекции из состояния сконцентрированной в
наиболее уязвимых группах в общую популяцию.
3. Совершенствовать эпидемиологический
надзор и обеспечить возможность прогнозирования развития эпидемической ситуации
с точностью до 75-90%.
4. Обеспечить охват целевых групп и всего
населения страны информационными и обучающими программами по профилактике и
борьбе с ВИЧ/СПИД.
Основные показатели реализации программы
приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели реализации программы
Показатели
бюджетной
программы
|
Единица
измерения
|
Плановый
период
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Снизить
темпы
прироста новых случаев
ВИЧ-инфекции до уровня
не выше 35-40 тысяч
случаев в год и
стабилизировать на этом
уровне темпов прироста
в течение 3-5 лет
|
тысяч
человек
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
2. Обеспечить
охват
целевых групп и всего
населения страны
информационными и
обучающими программами
по профилактике и
борьбе с ВИЧ/СПИД
|
тысяч
человек
|
50%
|
50%
|
50%
|
Затраты на
реализацию
программы - ВСЕГО
|
млн. руб.
|
373,2
|
404,3
|
436,7
|
4. Система
программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы
являются:
1. Организация надзора и контроля за всеми направлениями деятельности по
противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими максимально ограничить
распространение ВИЧ-инфекции в стране и минимизировать социальные,
экономические и демографические и иные последствия эпидемии.
2. Организация надзора и контроля за
проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди
наиболее уязвимых групп населения.
3. Организация надзора и контроля за безопасностью донорской крови, органов и тканей,
а также внутрибольничной передачи ВИЧ-инфекции.
4. Организация надзора и контроля за ранним выявлением ВИЧ и доступностью обеспечения
эффективного лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа.
5. Осуществление
надзора и контроля за организацией и проведением научно-исследовательских работ
по вопросам ВИЧ/СПИД укреплением структур, обеспечивающих выполнение
мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИД на федеральном и территориальном
уровнях, улучшением материально-технической базы и повышением квалификации
кадров Центров по профилактике и борьбе со СПИД, обеспечением социальной защиты
ВИЧ-инфицированных.
Планируемые объемы финансирования
мероприятий по годам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП
Наименование
мероприятия
|
Планируемые
объемы
финансирования (млн. руб.)
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Организация
надзора и контроля
за всеми направлениями
деятельности по противодействию
эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими
максимально ограничить
распространение ВИЧ-инфекции в
стране и минимизировать
социальные, экономические и
демографические и иные
последствия эпидемии
|
186,6
|
196,6
|
206,6
|
2. Организация
надзора и контроля
за безопасностью донорской крови,
органов и тканей, а также
внутрибольничной передачи ВИЧ-
инфекции
|
93,4
|
103,8
|
115,0
|
3. Организация
надзора и контроля
за ранним выявлением ВИЧ и
доступностью обеспечения
эффективного лечения ВИЧ-инфекции
и СПИДа
|
93,6
|
103,9
|
115,1
|
ИТОГО по
ВЦП:
|
373,2
|
404,3
|
436,7
|
5. Сроки реализации
Программы
2006-2008 годы
6. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы, оценка рисков
ее
реализации
Экономический эффект от реализации
программы.
Внедрение вышеперечисленных мероприятий
позволит снизить заболеваемость ВИЧ-инфекцией и уменьшить затраты до 150 тысяч
рублей на 1 человека.
Экономичность.
Реализация мероприятий по
совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля
позволит:
- значительно уменьшить экономические
затраты, связанные с
лечением и реабилитацией больных;
- сократить дни нетрудоспособности
работающего населения.
7. Оценка
эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств Программы достигается использованием существующих
технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов
расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании
централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
8. Методика оценки
эффективности Программы
Промежуточная и завершающая оценка
эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных
и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику
снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.
9. Обоснование
потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации Программы необходимы
следующие ресурсы:
Организационные ресурсы.
Для решения данных задач в ходе
реализации Программы предполагается проведение организационных мероприятий
силами Федеральной службы.
Технические ресурсы.
Для обеспечения реализации программных
мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, современное
лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения и другое
оборудование.
Кадровые ресурсы.
Кадровые ресурсы заказчика и исполнителя
Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:
- решения организационных задач;
- выполнения проектных работ;
- разработки научно-методического
обеспечения;
- решение вопросов информационной
безопасности.
Программа предусматривает использование
кадрового потенциала Федеральной службы, ФГУН НИУ Роспотребнадзора, а также
исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ.
10. Описание
системы управления реализацией Программы
Контроль реализации мероприятий Программы
осуществляется в установленном порядке Федеральной службой на базе информации о
ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление и контроль
за реализацией Программой включает задачи:
- разработку календарного плана
выполнения работ по реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы на
основании целевых показателей;
- управление отклонениями, возникающими
при реализации программы;
- текущее управление по сопровождению этапов
реализации Программы.
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Наименование
субъекта Федеральная служба по
надзору в
бюджетного
планирования сфере защиты прав
потребителей
(главного распорядителя
и благополучия человека
средств федерального
бюджета)
Наименование
программы Совершенствование
профилактики,
усиление мер по
предупреждению
распространения
ВИЧ-инфекции и
СПИДа в Российской
Федерации
(СПИДу нет)
Должностное
лицо,
утвердившее
целевую
программу ведомства (дата
утверждения) или
наименование и
номер
соответствующего
нормативного
акта.
Номер и дата
учета в
Министерстве
экономического
развития
и торговли
Российской
Федерации
Цели и задачи
программы Цель программы -
обеспечение
противодействия
распространению
ВИЧ-инфекции в
стране, путем
повышения
эффективности
мероприятий по
предупреждению
заражения ВИЧ,
включая
медикаментозную
профилактику и
социальную
поддержку ВИЧ-
инфицированных и их
семей,
достижение
стабилизации
эпидемической
обстановки по
ВИЧ-инфекции.
Задачи программы:
1.
Совершенствование
эпидемиологического надзора за
ВИЧ-инфекцией и
СПИД
ассоциированными
заболеваниями,
внедрение новых методов
эпиднадзора;
2. Повышение
эффективности
профилактических
мероприятий в
общей популяции
и различных
группах населения;
3.
Совершенствование надзора и
контроля за доступностью,
"Своевременностью и качеством
диагностики ВИЧ-инфекции;
4.
Совершенствование мероприятий
эпидемиологического и
вирусологического мониторинга за
распространением
ВИЧ-инфекции в
различных
регионах и по стране в
целом;
5. Организация и
осуществление
контроля за проведением
мероприятий по снижению смертности
и инвалидизации
по причине ВИЧ-
инфекции,
повышения сроков и
качества жизни ВИЧ-инфицированных
за счет обеспечения доступности
эффективной
антиретровирусной
терапии;
6.
Совершенствование системы
профилактики
вертикальной передачи
ВИЧ-инфекции от
матери к ребенку
во время
беременности в родах и
послеродовой
период и повышение
ее,
эффективности до 95%;
7. Внедрение новых
высокоэффективных средств и
методов
предупреждения передачи
ВИЧ-инфекции в донорстве и
при медицинских
манипуляциях;
8. Снижение
темпов прироста новых
случаев
ВИЧ-инфекции на
максимально низком
уровне не выше
35-40 тысяч
случаев в год.
Характеристика
перечня 1. Организация надзора и
контроля
программных
мероприятий за всеми направлениями
деятельности по
противодействию
эпидемии
ВИЧ/СПИД, позволяющими
максимально
ограничить
распространение
ВИЧ-инфекции в
стране и
минимизировать
социальные, экономические и
демографические
и иные
последствия
эпидемии;
2. Организация
надзора и контроля
за проведение
мероприятий по
предупреждению
распространения
ВИЧ-инфекции среди наиболее
уязвимых групп
населения;
3. Организация
надзора и контроля
за безопасностью
донорской крови,
органов и
тканей, а также
внутрибольничной
передачи ВИЧ-
инфекции;
4. Организация
надзора и контроля
за ранним
выявлением ВИЧ и
доступностью
обеспечения
эффективного
лечения ВИЧ-инфекции
и СПИДа;
5. Осуществление
надзора и
контроля за организацией и
проведением
научно-
исследовательских работ по
вопросам ВИЧ/СПИД
укреплением
структур,
обеспечивающих
выполнение
мероприятий по борьбе
с эпидемией
ВИЧ/СПИД на
федеральном и территориальном
уровнях, улучшением материально-
технической базы
и повышением
квалификации
кадров Центров по
профилактике и
борьбе со СПИД
обеспечением
социальной защиты
ВИЧ-инфицированных.
Сроки
реализации 2006-2008 гг.
программы
Объемы и
источники Общий объем
финансирования -
финансирования 1214326,3 тыс. рублей, в том
числе на 2006 год - 373263,0 тыс.
рублей
Ожидаемые
конечные 1. Снижение темпов
прироста новых
результаты
реализации случаев ВИЧ-инфекции
до уровня не
программы и
показатели выше 35-40 тысяч
случаев в год и
социально-экономической стабилизация на этом уровне темпов
эффективности прироста в течение 3-5 лет;
2. Противодействие
переходу
эпидемии
ВИЧ-инфекции из состояния
сконцентрированной в наиболее
уязвимых группах в общую популяцию;
3. Повышение
эффективности
профилактики
вертикального пути
передачи ВИЧ от
матери к ребенку с
65-70% до 95%;
4. Улучшение организации и качества
эпидемиологического надзора,
обеспечение
возможности
прогнозирования
развития
эпидемической ситуации
с точностью
до 75-90%;
5. Обеспечение
доступности
качественной
диагностики и
антиретровирусной терапии ВИЧ для
большинства нуждающихся;
6. Обеспечение
социальной помощи
ВИЧ-инфицированным и их семьям;
7. Снижение
случаев заражения ВИЧ
при переливании донорской крови,
пересадке
органов и тканей, а также
при медицинских
манипуляциях до
спорадических
случаев;
8. Обеспечение
охвата целевых групп
и всего
населения страны
информационными
и обучающими
программами по
профилактике и
борьбе с ВИЧ/СПИД до уровня
не ниже
75%.