Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

 

18 июля 1991 г.

 

N 251/125

 

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,

ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

 

Объявляем Постановление Совета Министров РСФСР от 24.05.91 г. N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии".

В целях дальнейшего совершенствования деятельности специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов выделить в 1991 году средства для реализации мероприятий, направленных на улучшение воспитания, обучения и материального обеспечения детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, находящихся в специальных учебно - воспитательных учреждениях (специальных домах ребенка, специальных детских домах и детских садах, специальных яслях - садах (яслях), специальных детских домах и детских домах - интернатах, специальных школах - интернатах (школах), специальных группах профессионально - технических училищ, профессионально - технических училищах - интернатах и техникумах - интернатах), а также обучающихся в специальных группах, классах при дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах - интернатах и индивидуально на дому.

2. Министерству образования РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Министерству социального обеспечения РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов:

рассмотреть в 1991 году состояние материальной базы каждого специального учебно - воспитательного учреждения, провести их инвентаризацию, предусмотрев при необходимости ремонт или реконструкцию, материально - техническое обеспечение, особенно оснащение специальным инвентарем, оборудованием и средствами коррекции;

осуществлять постоянный контроль за деятельностью специальных учебно - воспитательных учреждений, а также оказывать помощь в получении педагогическими кадрами дефектологического образования в системе очного и заочного обучения для полного укомплектования ими указанных учреждений.

3. Государственному комитету РСФСР по экономике устанавливать организациям - заказчикам и подрядчикам республиканский государственный заказ на ввод в действие специальных учебно - воспитательных учреждений.

4. Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству образования РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов принять меры к обеспечению до 1995 года каждого специального интернатного учреждения необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом.

5. Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов завершить в 1991-1992 годах отвод в установленном порядке земельных участков для организации подсобных хозяйств при специальных учебно - воспитательных учреждениях и создать необходимые условия для их деятельности в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 22 июня 1984 года N 265 "Об общеобразовательных школах - интернатах, детских домах и других интернатах учреждениях" (СП РСФСР, 1984 г., N 12, ст. 94).

6. Министерству образования РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов определить мероприятия, обеспечивающие своевременное устройство детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии и нуждающихся в специальных учебно - воспитательных учреждениях, в специальные детские сады, ясли - сады (ясли), детские дома, детские дома - интернаты, школы - интернаты (школы), классы в общеобразовательных школах и школах - интернатах общего типа, училища - интернаты, техникумы - интернаты и группы профессионально - технических училищ в соответствии с заключениями и рекомендациями психолого - медико - педагогических консультаций о типе учреждения, необходимом для оздоровления таких детей, их воспитания и обучения, а также создание рабочих мест на предприятиях для выпускников специальных учебно - воспитательных учреждений.

7. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по материально - техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству образования РСФСР, Министерству промышленности РСФСР обеспечивать производство и поставку специальным учебно - воспитательным учреждениям тифлотехнических, бытовых, информационных и производственных средств, аппаратов, учебного оборудования и мебели в качестве поставок для государственных нужд.

Освободить от налогообложения прибыль, полученную предприятиями от выпуска указанных видов продукции для специальных учебно - воспитательных учреждений, в части сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет РСФСР.

8. Министерству труда РСФСР, Министерству образования РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР принять участие в работе Министерства труда и социальных вопросов СССР по определению условий оплаты труда работников постоянно действующих межведомственных психолого - медико - педагогических консультаций.

9. Министерству образования РСФСР, Министерству печати и массовой информации РСФСР принять участие в работе Государственного комитета СССР по народному образованию, Академии педагогических наук СССР и Министерства информации и печати СССР по обеспечению специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, необходимыми учебными планами, программами, учебниками, дидактическим материалом, учебно - наглядными пособиями и художественной литературой, в том числе на родном языке, повышению качества оформления учебников, особенно для детей с остаточным зрением по всему курсу учебных предметов средней общеобразовательной школы.

10. Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов исходя из местных условий и рекомендаций Министерства образования РСФСР снизить с 1 сентября 1991 г. предельную наполняемость классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах - интернатах (школах), детских домах и домах - интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классов и групп в профессионально - технических училищах, общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях общего типа.

Министерству образования РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР в месячный срок утвердить рекомендации по указанному вопросу.

11. Министерству социального обеспечения РСФСР обеспечить своевременное протезирование детей с недостатками в физическом развитии начиная с раннего возраста.

12. Министерству здравоохранения РСФСР в 1991 году разработать:

показания к направлению детей с недостатками в умственном или физическом развитии в оздоровительные учреждения;

медицинские и санитарно - гигиенические показатели для трудовой подготовки и профессиональной ориентации детей и подростков, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии, с учетом современных требований и профессий.

13. Распространить денежную норму расходов на питание, предусмотренную в подпункте "б" пункта 1 распоряжения Совета Министров РСФСР от 28 марта 1990 г. N 341-р, на учащихся, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии и обучающихся в специальных школах, классах в общеобразовательных школах и школах - интернатах общего типа (без проживания), из расчета 1 руб. 50 коп. (по II торговому поясу) на одного учащегося в день.

 

Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 24.05.91 N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Министрам образования республик в составе РСФСР, начальникам Управлений, Главных управлений (комитетов) народного образования.

Министрам здравоохранения, республик в составе РСФСР, зав. обл(край)здравотделами, начальникам Главных управлений, управлений здравоохранения:

1.1. Принять постановление Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии" к руководству и исполнению;

1.2. Разработать план мероприятий по реализации рекомендаций и поручений, определенных и изложенных в постановлении.

1.3. Осуществить в течение 1991-1992 годов инвентаризацию специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков с недостатками в развитии с целью определения состояния материально - технической базы и очередности проведения капитального ремонта, реконструкции действующих зданий.

1.4. Внести на рассмотрение Советов Министров республик в составе РСФСР, краевых, областных исполнительных комитетов предложения по:

укреплению материально - технической базы специальных учебно - воспитательных учреждений, правильной организации питания воспитанников, их оздоровления;

вводу в действие специальных учебно - воспитательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития, домов ребенка для установления Госкомэкономикой РСФСР организациям - заказчикам и подрядчикам республиканского государственного заказа;

обеспечению до 1995 года каждого специального интернатного учреждения необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом.

2. Рекомендовать министерствам образования республик в составе РСФСР, краевым, областным управлениям, Главным управлениям, комитетам по народному образованию:

2.1. Внести в штаты специальных учебно - воспитательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития следующие изменения:

предусматривать в школах - интернатах и детских домах штат воспитателей на каждую группу из расчета их работы в день: в группах воспитанников среднего и старшего школьного возраста с учетом режима дня (как правило, не более 10 часов), в дошкольных группах и группах детей младшего школьного возраста - 14 часов;

в воскресные, праздничные и каникулярные дни для групп детей среднего и старшего школьного возраста, оставшихся в эти дни в школах - интернатах, часы работы воспитателей увеличивать до 14 часов;

в специальных школах штат воспитателей на каждую группу продленного дня предусматривать по режиму их работы;

в детских дошкольных учреждениях на каждую группу детей штат воспитателей предусматривать из расчета их работы в день;

в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - по режиму работы учреждения (группы);

в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - до 24 часов;

в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием - до 14 часов с учетом продолжительности трудовой недели и режима работы учреждения (группы) в предвыходные дни.

2.2. Формировать средства на оплату труда работников специальных учебно - воспитательных учреждений (классов, групп) исходя из рекомендованной Министерством образования РСФСР предельной наполняемости классов, групп (приложение).

2.3. Предусматривать ассигнования на питание воспитанников специальных учебно - воспитательных учреждений, исходя из утвержденных натуральных норм, пересчитанных на действующие розничные цены, а на питание учащихся специальных школ, классов в общеобразовательных школах, школах - интернатах (без проживания) - с использованием поправочного коэффициента 3,1.

3. Главному управлению реабилитационной службы Минобразования РСФСР (т. Макаров Г.Б.), Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РСФСР (т. Зелинская Д.И.):

3.1. Разработать и представить на утверждение в Совет Министров РСФСР до 01.11.91 г. проект Временного положения о специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведениях для детей с недостатками умственного и физического развития;

3.2. Пересмотреть в 1992 году показания к направлению детей в специальные учебно - воспитательные учреждения.

4. Главному управлению реабилитационной службы (т. Макаров Г.Б.), Главному планово - финансовому управлению (т. Миронов И.Ю.) Министерства образования РСФСР, Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка (т. Зелинская Д.И.), Главному планово - экономическому управлению (т. Климкин М.В.) Министерства здравоохранения РСФСР:

4.1. По согласованию с Министерством труда РСФСР и Министерством финансов РСФСР разработать и представить к 01.10.91 г. на утверждение в Совет Министров РСФСР положение о постоянно действующей межведомственной психолого - медико - педагогической консультации. Совместно с Министерством труда РСФСР определить условия оплаты труда работников постоянно действующих межведомственных психолого - медико - педагогических консультаций.

4.2. Разработать до 01.10.91 г. для местных органов образования и здравоохранения рекомендации по штатной численности должностей врачей и среднего медицинского персонала специальных учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии.

5. Главному управлению реабилитационной службы (т. Макаров Г.Б.), Главному планово - финансовому управлению (т. Миронов И.Ю.) Министерства образования РСФСР:

5.1. Внести до 15.10.91 г. предложения в Госкомстат РСФСР о единовременном учете педагогических кадров специальных учебных заведений и классов для детей с недостатками умственного и физического развития.

5.2. Подготовить и внести до 20.09.91 г. предложения в Министерство труда РСФСР, Министерство финансов РСФСР о введении доплат, надбавок к ставкам заработной платы педагогов за сверхнормативное содержание детей в специальных классах, группах.

6. Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РСФСР (т. Зелинская Д.И.) в 1991 году разработать:

6.1. Показания к направлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии в оздоровительные и санаторные учреждения.

6.2. Медицинские и санитарно - гигиенические показания для трудовой подготовки и профессиональной ориентации детей и подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии, с учетом современных требований и профессий.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на Главное управление реабилитационной службы Министерства образования РСФСР (т. Макаров Г.Б.) и Главное управление охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения РСФСР (т. Зелинская Д.И.).

 

Заместитель Министра

образования РСФСР

Е.Б.КУРКИН

 

Первый заместитель Министра

здравоохранения РСФСР

В.И.РЕЗАЙКИН

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Министра

финансов РСФСР

Н.В.ЧЕРНОМОРД

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

образования РСФСР

Е.Б.КУРКИН

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ

(ШКОЛАХ), ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ - ИНТЕРНАТАХ,

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ

И ГРУППАХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ,

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ,

ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА

 

┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

                           │Количество детей в классе (группе) 

                           ├────────┬────────────┬──────────────┤

│ Дети, имеющие отклонения  │ ранний │ дошкольный │  школьный   

        в развитии         │возраст │   возраст  │подростковый 

                           │(до 3 л)│(с 3 до 7 л)│ и юношеский 

                                               │(с 7 до 18 л) │

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│нарушения речи:                                             

│- с  тяжелыми   нарушениями│  до 6     до 10        до 12    

  речи                                                      

                           ├────────┼────────────┼──────────────┤

│- с фонетико-фонематическим│   -       до 12          -      

  нарушением речи и наруше-│                                 

  нием произношения отдель-│                                 

  ных звуков                                                

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│нарушения слуха:                                            

│- глухие                     до 6     до 6         до 6     

                           ├────────┼────────────┼──────────────┤

│- слабослышащие и поздноог-  до 6     до 8     │до 10 (I отд.)│

  лохшие                                       │до 6 (II отд.)│

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│нарушения зрения:                                            

│- слепые                     до 6     до 6         до 8     

                           ├────────┼────────────┼──────────────┤

│- слабовидящие               до 6     до 10        до 12    

                           ├────────┼────────────┼──────────────┤

│- с косоглазием и амблиопи-  до 6     до 10          -      

  ей                                                        

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│нарушения опорно-двигатель- до 6     до 8         до 10    

│ного аппарата                                               

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│с  задержкой   психического  до 6     до 10        до 12    

│развития                                                    

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│умственно отсталые           до 6     до 10        до 12    

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│с    глубокой    умственной│   -       до 8         до 10    

│отсталостью                                                 

├───────────────────────────┼────────┼────────────┼──────────────┤

│со сложными дефектами        до 5     до 5         до 5      

└───────────────────────────┴────────┴────────────┴──────────────┘

Примечание: исходя из местных условий может устанавливаться меньшая по сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспитательных групп и групп продленного дня.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024