УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В
СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
4 августа 2006 г.
N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОТДЕЛЕ
УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 17.7. Положения
об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Московской области, утвержденного приказом Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от
20.07.2006 N 201, приказываю:
1. Утвердить Положение о территориальном
отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Московской области в Можайском,
Наро-Фоминском, Рузском районах (приложение).
2. Полное наименование - территориальный
отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Московской области в Можайском, Наро-Фоминском,
Рузском районах.
Сокращенное наименование -
территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в
Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах.
3. Начальнику территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Московской области в Можайском, Наро-Фоминском,
Рузском районах (далее - Территориальный отдел) Килеевой В.Н.:
3.1. Организовать рабочие места с местом
расположения, указанным в пункте 9 Положения о Территориальном отделе.
3.2. Обеспечить постановку на учет по
месту нахождения рабочих мест Территориального отдела в налоговом органе в
установленном законодательством Российской Федерации порядке. Документы,
подтверждающие постановку на учет, представить в отдел бухгалтерского учета.
4. Контроль за
исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель
О.Л.ГАВРИЛЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления
Роспотребнадзора
по Московской области
от 4 августа 2006 г. N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МОЖАЙСКОМ, НАРО-ФОМИНСКОМ,
РУЗСКОМ РАЙОНАХ
I. Общие положения.
1.1. Территориальный
отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Московской области в Можайском, Наро-Фоминском,
Рузском районах (далее - Территориальный отдел) является обособленным
структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее -
Управление), который создан для осуществления своих функций по контролю и
надзору, возложенных на Управление в соответствии с
Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Московской области, утвержденным
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (далее - Федеральная служба) от 20.07.2006 N 201, на
территории Московской области в Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах.
1.2. Полное наименование Территориального
отдела: "Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в
Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах".
Сокращенное наименование:
"Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в
Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах".
1.3. Численность Территориального отдела
определяется штатным расписанием Управления.
1.4. Территориальный отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, Положениями о Федеральной службе и Управлении,
актами Федеральной службы и настоящим Положением.
1.5. Территориальный отдел осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями
Управления, органами местного самоуправления, структурными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, находящимися
на подконтрольной территории Московской области в Можайском, Наро-Фоминском,
Рузском районах.
II. Основные задачи
Территориального отдела.
2.1. Основными задачами Территориального
отдела являются:
2.1.1. Осуществление государственного
надзора и контроля за исполнением требований
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия человека, защиты прав потребителей и
в области потребительского рынка на территории Московской области в Можайском,
Наро-Фоминском, Рузском районах.
2.1.2. Предупреждение вредного
воздействия на человека факторов среды обитания на территории Московской
области в Можайском, Наро-Фоминском, Рузском районах.
2.1.3. Профилактика инфекционных и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения в Можайском,
Наро-Фоминском, Рузском районах.
III. Территориальный
отдел в пределах своей компетенции осуществляет:
3.1. Надзор и контроль
за соблюдением законодательства Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав
потребителей, в том числе:
3.1.1. Государственный
санитарно-эпидемиологический надзор за:
разработкой схем
градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов
городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых
районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского,
промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их
санитарно-защитных зон, выбором земельных участков под строительство, а также
за проектированием, строительством, реконструкцией, техническим перевооружением,
расширением, консервацией и ликвидацией промышленных, транспортных объектов,
зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных
объектов;
проектной документацией о планировке и
застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции,
техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а
также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в
эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;
производством,
транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией
продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется
непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан,
технологиями их производства, потенциально опасных для человека химических,
биологических веществ и отдельных видов продукции, пищевых продуктов, пищевых
добавок, продовольственного сырья, а также контактирующими с ними материалами и
изделиями и технологиями их производства;
производством, применением
(использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые
разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами
производства продукции;
радиационной безопасностью, в том числе
дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских
источников ионизирующих излучений;
реализацией населению продукции, ввозимой
на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением
(использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском
строительстве, на транспорте;
организацией питания населения в
специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в
том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией
населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
организацией питания в дошкольных и
других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях,
оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
водными объектами, используемыми для
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом,
отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в
черте городских и сельских поселений;
осуществлением эксплуатации
централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных
систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на
транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
состоянием атмосферного воздуха по
критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских
поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих
зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного
или временного пребывания человека);
состоянием почвы по критериям
безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных
угодий;
условиями и способами сбора,
использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов
производства и потребления;
содержанием жилых помещений;
санитарно-эпидемиологическим состоянием
лечебно-профилактических учреждений;
эксплуатацией производственных,
общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
деятельностью или работой отдельных
цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных
видов работ и оказанием услуг;
условиями труда, рабочими местами и
трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест,
коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда,
отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения
профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний
(отравлений), связанных с условиями труда;
условиями работы с биологическими
веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в
том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями
инфекционных заболеваний;
условиями работы с
машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются
источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации,
ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего,
неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов,
установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением
(использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных
веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов
воздействия на человека;
использованием программ, методик и
режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств
обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской
продукции;
дошкольными и другими образовательными
учреждениями независимо от организационно-правовых форм;
проведением
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику
инфекционных и паразитарных заболеваний.
3.2. Государственный контроль и надзор за
соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:
3.2.1. Проверку соблюдения изготовителями
(исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными
индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам
(работам, услугам).
3.2.2. Выдачу в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписания
изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или
уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении
нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований
к товарам (работам, услугам).
3.2.3. Принятие в
установленном законодательством Российской Федерации порядке мер по
приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания
услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с
истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не
установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя
или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным
требованиям, и информированию об этом потребителей.
3.2.4. Внесение предложения в Управление
о направлении в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида
деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей
для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании
соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
3.2.5. Внесение предложения в Управление
о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по
подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел
по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
3.2.6. Внесение
предложения в Управление об обращении в суд с заявлениями в защиту прав
потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с
заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной
организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального
предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за
неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
3.2.7. Участие в судебном деле,
рассмотрение которого осуществляется по месту нахождения Территориального
отдела, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи
заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
3.3. Контроль за
соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством
Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3.4. За нарушение законодательства в
сфере защиты прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров
выносить мотивированные постановления о наложении административных штрафов в
соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
3.5. Деятельность по
предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской
Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а
также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию
последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Организацию проведения необходимых
исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных
исследований по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции.
3.7. Организацию проведения мероприятий
по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения
инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием
неблагоприятных факторов среды обитания человека.
3.8. Информирование органов местного
самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний,
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания,
проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о
мерах по защите прав потребителей.
3.9. Внесение предложений в органы местного
самоуправления:
о реализации мер по улучшению
санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений, касающихся
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей;
о введении (отмене) ограничительных
мероприятий (карантина);
о приведении в соответствие с
требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных
правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
3.10. Сбор информации о каждом впервые
выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания,
пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в
проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
3.11. Подготовку и выдачу
санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в
пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических
экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и
токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
3.12. Организацию и проведение
социально-гигиенического мониторинга.
3.13. Прием граждан, своевременное и
полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.14. Координацию деятельности органов
местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и защиты прав потребителей.
3.15. Формирование перечня мероприятий,
проводимых филиалами федерального государственного учреждения, обеспечивающего
деятельность Территориального отдела на соответствующей территории Московской
области, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.16. Подготовку по запросу Управления
материалов для ежегодных государственных докладов о
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав
потребителей на соответствующей территории Московской области.
3.17. Ведение государственного учета и
статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.18. Комплектование, хранение, учет
документов Территориального отдела, а также передачу документов в архив
Управления.
4. Территориальный отдел в установленном
порядке вправе:
4.2. Привлекать научные и иные
организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в пределах своей компетенции,
а также организации и экспертов для проведения экспертиз, анализов,
расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических,
гигиенических и иных видов оценок.
4.3. Запрашивать и получать материалы и
сведения по вопросам, относящимся к компетенции Территориального отдела.
4.4. Участвовать в конференциях,
совещаниях, семинарах по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и защиты прав потребителей.
4.5. Принимать участие в совещательных и
экспертных органах (советах, комиссиях, группах) в пределах своей компетенции.
5. В целях осуществления взаимодействия и
координации с органами местного самоуправления Территориальный отдел
осуществляет следующие полномочия:
5.2. Выполняет задачи и функции
Управления, связанные с реализацией на территории Московской области
федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти.
5.3. Привлекает органы местного
самоуправления (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за
качеством и безопасностью пищевых продуктов.
VI. Организация деятельности.
6. Территориальный отдел возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Управления. Начальник отдела имеет заместителя (заместителей), который
(которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем
Управления.
7. Начальник Территориального отдела
Управления Роспотребнадзора по Московской области в Можайском, Наро-Фоминском,
Рузском районах является главным государственным санитарным врачом в Можайском,
Наро-Фоминском, Рузском районах.
Заместитель начальника Территориального
отдела является заместителем главного государственного санитарного врача на
соответствующей территории, определенной должностным регламентом.
8. Начальник Территориального отдела:
8.2. Распределяет обязанности между
сотрудниками Территориального отдела.
8.3. Определяет задания филиалу
федерального государственного учреждения на соответствующей территории по
предоставлению услуг и утверждает отчет об их выполнении.
8.4. Представляет руководителю
Управления:
8.4.1. Предложения по ежегодному плану
деятельности Территориального отдела, а также отчет о результатах деятельности
Территориального отдела.
8.4.2. Предложения по
материально-техническому обеспечению отдела.
8.4.3. Предложения по кандидатурам на
должности в Территориальный отдел.
8.4.4. Предложения по штатной численности
Территориального отдела.
9. Имущество Управления, необходимое для
осуществления возложенных на Территориальный отдел функций, находится по
следующим адресам:
9.1. 143300, Московская область, город
Наро-Фоминск, ул. Калинина, дом 16.
9.2. 143200, Московская область, город
Можайск, улица Амбулаторная, дом 3.
9.3. 143100, Московская область, город
Руза, улица Социалистическая, дом 64.