МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
4 августа 2006 г.
N 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
В целях осуществления контроля
за обоснованностью назначения лекарственных средств и изделий
медицинского назначения в рамках реализации программы дополнительного
лекарственного обеспечения приказываю:
1. Утвердить Инструкцию "О порядке
осуществления контроля за дополнительным лекарственным
обеспечением" (приложение).
2. Признать утратившим
силу приложение N 3 "О порядке осуществления контроля за назначением и
обеспечением отдельных категорий граждан Московской области на льготных
условиях лекарственными средствами", утвержденное приказом Министерства
здравоохранения Московской области от 15.12. 2004 N 311 "О порядке
осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий
граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами".
3. Руководителям
органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской
области, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских
институтов областного подчинения обеспечить контроль за назначением и выпиской
рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отдельным
категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области и отнесенным
к ответственности Российской Федерации и Московской области, а также за
рациональным расходованием финансовых средств, направляемых на дополнительное
лекарственное обеспечение, указанных категорий граждан.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя министра
здравоохранения Правительства Московской области Герцева К.Б.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Московской области
от 04.08.2006 г. N 305
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
I. Общие положения
1.1. Настоящая
инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы
ведомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий
граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, имеющих
место жительства в Московской области и отнесенных к ответственности Российской
Федерации и Московской области, (далее - отдельная категория граждан)
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - ЛС и
ИМН) бесплатно или с 50-процентной скидкой при амбулаторном лечении в лечебно-профилактических учреждениях всех форм
собственности.
1.2. Цель ведомственного контроля:
- обеспечение установленных
законодательством Российской Федерации и Московской области прав граждан на
получение ЛС и ИМН бесплатно или с 50-процентной скидкой при амбулаторном
лечении;
- оптимальное и эффективное использование
средств бюджета Московской области;
- рациональное использование
рекомендованных объемов финансирования, предусмотренных бюджетами Российской
Федерации и Московской области, на лекарственное обеспечение отдельных
категорий граждан.
1.3. Контроль за
назначением и обеспечением отдельных категорий граждан ЛС и ИМН бесплатно или с
50-процентной скидкой при амбулаторном лечении осуществляется в виде проводимых
постоянно и периодически ведомственных экспертиз обоснованности назначения
медикаментозного лечения и правильности выписки и оформления рецептов.
1.4. Постоянный ведомственный контроль
осуществляется в случаях, установленных пунктом 2.3. настоящей Инструкции.
1.5. Периодический ведомственный контроль
проводится в соответствии с планами организационных мероприятий, утверждаемых
органами управления здравоохранением соответствующих уровней, в виде:
- плановых проверок путем сплошной или
выборочной экспертизы назначения медикаментозного лечения и выписки рецептов на
ЛС и ИМН, отпускаемые бесплатно или с 50-процентной скидкой;
- целевых проверок путем сплошной или
выборочной экспертизы назначения медикаментозного лечения и выписки рецептов на
ЛС и ИМН определенным категориям граждан, имеющих право на дополнительное
лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении;
- внеплановых проверок во всех случаях
поступления жалоб и претензий на дополнительное лекарственное обеспечение.
II. Порядок
проведения ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль
за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан ЛС и ИМН
бесплатно или с 50-процентной скидкой при амбулаторном лечении осуществляется
должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления
здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции. Для осуществления
контроля могут привлекаться представители Московского областного фонда
обязательного медицинского страхования и его филиалов, областных
лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов,
профессиональных медицинских объединений и ассоциаций.
2.2. Уровни ведомственного контроля:
- первый уровень - заведующий
подразделением или заместитель руководителя по клинико-экспертной работе, или
заместитель руководителя по амбулаторно-поликлинической помощи
лечебно-профилактического учреждения;
- второй уровень - врачебная комиссия
лечебно-профилактического учреждения;
- третий уровень - врачебная комиссия,
включая главных штатных и внештатных специалистов органа управления
здравоохранением муниципального образования;
- четвертый уровень -
контрольно-экспертная комиссия по дополнительному лекарственному обеспечению
при Министерстве здравоохранения Московской области, включая главных штатных и
внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области,
представителей Московского областного фонда обязательного медицинского
страхования.
2.3. Постоянному ведомственному контролю
подлежат все случаи назначения отдельным категориям граждан бесплатно или с
50-процентной скидкой ЛС и ИМН:
- входящих в Перечень наркотических
средств (список II), психотропных веществ (список II и III) и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации, а также входящих в список
сильнодействующих и ядовитых веществ;
- сверх Перечней (формуляров)
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденных
Министерством здравоохранения Московской области, с целью осуществления
аналоговой замены по фармакологическому действию для обеспечения отдельных
категорий граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации и к
ответственности Московской области;
- сверх Перечня (формуляра) лекарственных
средств, утвержденного федеральными органами управления здравоохранением, с
целью осуществления аналоговой замены по фармакологическому действию для
обеспечения отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности
Российской Федерации;
- в пределах Перечней (формуляров)
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденных
Министерством здравоохранения Московской области, и централизованных закупок
для обеспечения граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации, но
временно отказавшихся от получения государственных социальных услуг.
2.4. На первом уровне ведомственного
контроля осуществляются плановые и целевые проверки обоснованности и
правильности выписки, отдельным категориям граждан рецептов на ЛС и ИМН,
входящие в Перечни (формуляры).
Заведующий подразделением проводит экспертизу
не менее 50% амбулаторных карт пациентов, получающих поддерживающее и курсовое
лечение, в течение месяца, но не реже 1 раза в неделю.
Заместитель руководителя по
клинико-экспертной работе или заместитель руководителя по
амбулаторно-поликлинической помощи лечебно-профилактического учреждения
проводит экспертизу не менее 50 амбулаторных карт в течение квартала.
2.5. Ведомственный контроль второго
уровня осуществляется постоянно за выпиской всех рецептов на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения, указанные в п. 2.3.
Плановые и целевые проверки
обоснованности назначения и выписки рецептов на ЛС и ИМН, отпускаемые бесплатно
или с 50-процентной скидкой, проводятся не реже 1 раза в квартал. Объем
экспертизы определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения,
но не менее 50 амбулаторных карт отдельных категорий граждан, которым выписаны
рецепты на ЛС и ИМН, отпускаемые бесплатно или с 50-процентной скидкой.
По мере необходимости рассматриваются все
случаи нарушения назначения, выписки и оформления амбулаторных карт и рецептов
на ЛС и ИМН отдельным категориям граждан.
Случаи претензий и жалоб отдельных
категорий граждан рассматриваются по мере поступления.
2.6. В планах
организационных мероприятий врачебных комиссий органов управления
здравоохранением муниципальных образований и контрольно-экспертной комиссии по
дополнительному лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения
Московской области (третий и четвертый уровни) должны предусматриваться
плановые и целевые проверки обоснованности назначения, выписки рецептов
отдельным категориям граждан на ЛС и ИМН, отпускаемые бесплатно или с
50-процентной скидкой не реже 1 раза в год, в каждом лечебном учреждении
- не реже 1 раза в три года, а также внеплановые проверки при всех конфликтных
ситуациях, неразрешенных на предыдущем уровне ведомственного контроля.
III. Результаты
контроля
3.1. Результаты ведомственного контроля
первого уровня, проводимого в соответствии с п.п. 2.3. и 2.4. настоящей
Инструкции, оформляются в виде записей в журнале произвольной формы.
3.2. Результаты ведомственного контроля
второго уровня, проводимого в соответствии с п.п. 2.3. и 2.5. настоящей
Инструкции, оформляются в виде протокола в книге записей заключений врачебной
комиссии лечебно-профилактического учреждения.
3.3. Результаты ведомственного контроля
третьего и четвертого уровней при проведении плановых, целевых и внеплановых
ведомственных экспертиз обоснованности назначения, выписки, оформления рецептов
отдельным категориям граждан на ЛС и ИМН, отпускаемые бесплатно или с
50-процентной скидкой, проводимых в соответствии с настоящей Инструкцией,
оформляются в виде акта (справки). Копии актов (справок) направляются
руководителям лечебно-профилактических учреждений, научно-исследовательских
институтов, органов управления здравоохранением муниципальных образований.
3.4. Результаты экспертиз, проводимые
четвертым уровнем, при постоянном ведомственном контроле в соответствии с
абзацами 3 и 5 п. 2.3. настоящей Инструкции оформляются протоколом. Выписки из
протоколов направляются в органы управления здравоохранением муниципальных
образований.
3.5. В случаях выявления при проведении
совместного контроля необоснованного назначения отдельным категориям граждан ЛС
и ИМН бесплатно или с 50-процентной скидкой, неправильного оформления медицинской
документации и рецептов лица, виновные в этом, несут ответственность согласно
действующему законодательству Российской Федерации.
IV. Ответственность
участников контроля
4.1. Участники проверок при проведении
всех видов ведомственного контроля за лекарственным
обеспечением отдельных категорий граждан соблюдают требования по сохранению
врачебной тайны.