Поиск по базе документов:

 

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 сентября 2006 г.

 

N 3

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.08.06 Г.

N 27 "О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ГРЫЗУНАМИ И ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ, ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Я, главный государственный санитарный врач по городу Москве Н.Н.Филатов, отмечаю, что в городе Москве сложилась напряженная эпидемическая и эпизоотическая ситуация по заболеваемости природно-очаговыми инфекциями. Среди москвичей ежегодно регистрируются заболевания геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), лептоспирозами, туляремией. Максимальный уровень заболеваемости этими инфекциями регистрировался в 2004-2005 годах. За эти годы лептоспирозом в Москве заболело 60 человек, ГЛПС - 143, туляремией - 241 житель города. Кроме того, в жилых домах и коммунальных объектах серьезную проблему для города представляют очаги крысиного клеща.

Одной из причин сложившейся ситуации в Москве является значительный рост численности синантропных грызунов - крыс и мышей, являющихся источниками указанных заболеваний.

На территории города сохраняются природные очаги, где отмечаются эпизоотии природно-очаговых заболеваний среди грызунов и существует реальная угроза заражения населения. В период учета численности грызунов в феврале-мае 2006 года при проведении микробиологических исследований в пробах полевого материала, отобранных на территории района Косино (берег "Святого озера") получены 4 положительных результата на туляремию. Территория, прилегающая к "Святому озеру" (Косино-Ухтомское) является сочетанным природным очагом лептоспирозов и туляремии, где несмотря на принятые меры по оздоровлению природного очага, эпизоотическая обстановка остается напряженной. При лабораторном исследовании серых крыс, отловленных в жилом секторе Восточного и Центрального административных округов в феврале 2006 года, было получено 2 положительных результата на лептоспирозы. В августе-сентябре 2006 года получено 3 положительных результата исследований на туляремию и 4 - на лептоспирозы.

На увеличение численности и значительную заселенность объектов грызунами в Москве влияет ряд факторов.

Высокая плотность населения приводит к скоплению значительного количества бытовых и пищевых отходов на территории мегаполиса, что приводит к наиболее интенсивному расселению, грызунов.

Большое количество неофициальных мигрантов, проживание и питание которых осуществляется в неприспособленных помещениях, способствует созданию благоприятных условий для обитания грызунов.

В Москве отмечаются недостатки в вопросах санитарно-технического состояния объектов жилищно-коммунального назначения, недостаточно развита индустрия санитарной очистки, утилизации бытовых отходов с различных групп объектов, обеззараживания биологических отходов.

Наличие несанкционированных свалок бытового мусора, отсутствие договоров на дератизацию на территориях промышленных предприятий, строительных площадках, автостоянках, гаражах, кладбищах, отсутствие дератизации в подземных коллекторах снижает эффективность профилактических мероприятий, направленных на подавление численности грызунов. Поступает большое количество жалоб на наличие грызунов в мусоросборных камерах, контейнерных площадках, на объектах продовольственной и непродовольственной торговли и т.п.

Сложившаяся в Москве ситуация и прогноз ее развития может способствовать дальнейшему увеличению численности грызунов, что в конечном итоге может привести к осложнению санитарно-эпидемиологической обстановки.

В целях снижения численности популяции грызунов до эпидемиологически безопасного уровня и во исполнение требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.08.06 г. N 27 "О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации" постановляю:

1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, руководителям организаций, руководителям хозяйствующих субъектов независимо от правовых форм собственности осуществить:

1.1. Оценку заселенности объекта грызунами с последующим проведением в срок до 15 ноября 2006 года:

1.1.1. комплекса мероприятий, направленных на обеспечение грызунонепроницаемости объектов (инженерно-технические, ремонтно-строительные работы);

1.1.2. санитарно-гигиенических и санитарно-технических мероприятий, направленных на обеспечение должного состояния объекта и прилегающей территории;

1.1.3. истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.

1.2. Оценку качества проведенных дератизационных мероприятий.

2. Рекомендовать префектам административных округов, руководителям департаментов и комитетов Правительства Москвы:

2.1. Организовать на объектах бюджетного финансирования в сентябре-ноябре 2006 года:

2.1.1. проведение оценки заселенности объектов грызунами;

2.1.2. проведение инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий с целью обеспечения грызунонепроницаемости объектов;

2.1.3. проведение санитарно-гигиенических и санитарно-технических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объектов и прилегающих территорий;

2.1.4. проведение истребительных дератизационных мероприятий на объектах бюджетного финансирования собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.

2.2. Обязать руководителей соответствующих служб и организаций независимо от их организационно-правовых форм осуществить комплекс мероприятий (п. 1).

2.3. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий итоги проведения в сентябре-ноябре 2006 года комплекса дератизационных мероприятий.

2.4. Организовать совместно с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами проведение работ по гигиеническому воспитанию населения по вопросам профилактики природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекций с привлечением средств массовой информации.

2.5. Подготовить совместно с территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами предложения для включения в программу Правительства Москвы по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний в городе Москве на 2007-2008 гг., включающую следующие разделы:

2.5.1. проведение сплошной ежегодной двукратной дератизации всех объектов, независимо от их правовой формы собственности;

2.5.2. меры по обеспечению сбора, хранения, удаления, переработке бытовых отходов, утилизации биологических отходов;

2.5.3. меры по совершенствованию системы санитарной очистки территории населенных пунктов и объектов различного назначения;

2.5.4. строительство мусороперерабатывающих предприятий;

2.5.5. мероприятия по предупреждению распространения природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний;

2.5.6. меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов, включая комплекс инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий;

2.5.7. оснащение объектов охранно-защитными дератизационными системами различного типа.

3. Начальникам территориальных отделов и структурных подразделений Управления Роспотребнадзора по городу Москве:

3.1. Внести предложения в префектуры административных округов о мероприятиях, направленных на реализацию постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.08.06 г. N 27 "О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации".

3.2. При осуществлении госсанэпиднадзора направлять предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям всех форм собственности об организации и проведении комплекса усиленных дератизационных мероприятий в сентябре-ноябре 2006 года, включающего в себя в том числе:

- проведение безотлагательных инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение грызунонепроницаемости объектов;

- проведение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объекта и его территории (своевременный вывоз бытовых и пищевых отходов, санитарная очистка территории, проведение санитарных дней и т.п.);

- оценку заселенности объекта грызунами;

- оснащение объектов охранно-защитными дератизационными системами;

- проведение истребительных дератизационных мероприятий эффективными методами и современными средствами, разрешенными к применению и зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации;

- оценку эффективности проведенных истребительных дератизационных работ;

- представление отчета по результатам выполнения комплекса мероприятий.

3.3. При проведении мероприятий по контролю предъявлять требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (хозяйствующим субъектам) о проведении регулярных санитарно-эпидемиологических обследований объектов, включающих учет численности грызунов и оценку эффективности проведенных мероприятий с внесением результатов в соответствующую учетную форму.

3.4. Не допускать эксплуатацию эпидемиологически значимых объектов, заселенность которых грызунами, по данным учета численности, превышает эпидемиологически приемлемый показатель, а также объектов, на которых не проводятся дератизационные мероприятия.

4. Направить в средства массовой информации для опубликования настоящее постановление.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

Н.Н.ФИЛАТОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024