ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 октября 2006 г.
N 931/37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2010 ГОДА"
В целях развития системы здравоохранения,
повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи, оказываемой
населению Московской области с учетом первоочередных мер, определенных
приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Правительство
Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения
Московской области до 2010 года" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках
полномочий, установленных законодательством, принять участие в реализации
мероприятий Программы.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 2 октября 2006 г. N 931/37
ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"
Паспорт Программы
Правительства Московской области "Развитие
системы
здравоохранения Московской области до 2010 года"
Наименование
Программы
|
Программа
Правительства Московской области "Развитие
системы здравоохранения Московской области на период до
2010 года" (далее - Программа)
|
Основание
для
разработки
Программы
|
Постановление
Правительства Московской области от
18.08.2006 N 804/32 "О разработке проекта Программы
Правительства Московской области "Развитие системы
здравоохранения Московской области до 2010 года".
Поручение Президента Российской Федерации от 24.10.2005
N Пр-1754ГС высшим исполнительным органам
государственной власти субъектов Российской Федерации
по итогам заседания президиума Государственного Совета
Российской Федерации 11 октября 2005 г.
|
Государственный
заказчик
Программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
|
Разработчики
Программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области;
Московский областной фонд обязательного медицинского
страхования (далее - МОФОМС)
|
Цель
Программы
|
Улучшение
состояния здоровья населения Московской
области за счет повышения структурной эффективности
системы здравоохранения, повышения доступности и
улучшения качества медицинской помощи населению,
укрепления материально-технической базы учреждений
здравоохранения Московской области
|
Основные задачи
Программы
|
Нормативно-правовое
и организационно-методическое
обеспечение развития служб здравоохранения
(амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы
скорой помощи).
Совершенствование организации медицинской помощи
матерям и детям.
Оптимизация лекарственного обеспечения.
Внедрение эффективной системы управления системой
здравоохранения Московской области.
Совершенствование механизмов финансового обеспечения
системы здравоохранения Московской области.
Совершенствование системы планирования профессиональной
подготовки и повышения квалификации кадров системы
здравоохранения.
Обеспечение информационного сопровождения развития
системы здравоохранения.
Укрепление материально-технической базы учреждений
здравоохранения Московской области
|
Сроки реализации
Программы
|
2007-2010
годы
|
Исполнители
Программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области;
Московский областной фонд обязательного медицинского
страхования;
Министерство социальной защиты населения Московской
области;
Министерство образования Московской области;
Министерство экономики Московской области;
Министерство финансов Московской области;
Министерство по делам территориальных образований
Московской области;
Главное управление внутренних дел Московской области;
Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области;
Министерство по делам печати и информации Московской
области;
Министерство имущественных отношений Московской
области;
Министерство строительного комплекса Московской
области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области (по согласованию)
|
Источники
финансирования
Программы
|
Программа
финансируется за счет средств бюджета
Московской области, предусмотренных на текущее
финансирование Министерства здравоохранения Московской
области, средств Московского областного фонда
обязательного медицинского страхования, средств
бюджетов муниципальных образований Московской области,
а также иных источников в соответствии с
законодательством
|
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
|
Реализация
программы позволит:
повысить качество, доступность и эффективность
медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
повысить экономическую эффективность использования
ресурсов системы здравоохранения за счет
перераспределения части объемов медицинской помощи из
стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более
широкого использования экономичной стационарозамещающей
помощи и устранения диспропорций в использовании
ресурсоемких видов медицинской помощи;
увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
снизить уровень госпитализации и длительность
пребывания больных в стационаре;
сократить количество обращений на станции скорой
медицинской помощи;
оптимизировать количество обращений
к врачам-специалистам;
сократить дефицит финансирования Московской областной
программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обеспечить преемственность и этапность оказания
медицинской помощи;
повысить профессиональный уровень медицинских
работников;
улучшить показатели здоровья населения:
- снизить общую заболеваемость населения на 3%;
- снизить уровень инвалидности и смертности населения
от социально значимых заболеваний на 3%;
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию,
связанную с распространенностью инфекционных
заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
- повысить уровень здоровья детского населения и женщин
репродуктивного возраста (снизить перинатальную
смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить
охват профилактическими осмотрами детей до 99%;
снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);
повысить среднюю заработную плату в системе
здравоохранения Московской области до 15 тыс. руб. в
месяц и социальную защищенность медицинских работников;
осуществить капитальный ремонт ведущих государственных
учреждений здравоохранения Московской области,
оснастить их оборудованием, санитарным транспортом
|
Контроль за
реализацией
Программы
|
Контроль за исполнением
Программы осуществляется
государственным заказчиком - Министерством
здравоохранения Московской области. Основные
направления Программы ежегодно контролируются и
уточняются на основе оценки промежуточных результатов
ее выполнения
|
1. Состояние
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Главной целью развития системы
здравоохранения в Московской области является улучшение состояния здоровья
населения Московской области за счет повышения структурной эффективности
системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской
помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений
здравоохранения Московской области.
Необходимость развития системы
здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей
населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных
лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением
удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской
помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система
здравоохранения в Московской области.
Недостаточные темпы структурных
преобразований в системе здравоохранения в значительной степени обусловлены
несовершенством системы управления. Жесткая привязка финансирования к
конкретным лечебно-профилактическим учреждениям и отсутствие механизма
перераспределения финансовых средств приводит к
диспропорции обеспеченности муниципальных образований учреждениями
здравоохранения.
Для достижения более высокой
эффективности использования ресурсов требуется разумная регионализация сети
лечебно-профилактических учреждений на межмуниципальном уровне, основанная на
разграничении функций каждого уровня и типа учреждений. Это предполагает более
высокий уровень централизации управления и финансирования, чем тот, который
сложился в настоящее время.
Необходимо сформировать оценку
эффективности деятельности учреждений здравоохранения и системы здравоохранения
в целом.
Требует улучшения материально-техническая
база учреждений здравоохранения.
Диспропорции в объемах финансирования
амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней
ограничивают возможность развития материально-технической базы
амбулаторно-поликлинического звена и внедрения современных ресурсосберегающих
технологий оказания медицинской на до- и
послегоспитальных этапах.
Снижение потребности в дорогостоящей
стационарной помощи, увеличение объемов и качества оказания медицинской помощи
на догоспитальном этапе, в том числе на дому, невозможно без дальнейшего
развития системы общей врачебной практики.
Необходима разработка и внедрение методов
оплаты медицинской помощи, обеспечивающих заинтересованность медицинских
организаций в перемещении обоснованных объемов медицинской помощи из дорогого
стационарного в более дешевый амбулаторно-поликлинический сектор, для широкого
использования стационарозамещающих технологий.
Совершенствование системы здравоохранения
Московской области требует принятия комплекса мер с учетом реализации
приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде Программы Правительства
Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до
2010 года".
2. Цель и задачи
Программы
Целью Программы является улучшение
состояния здоровья населения Московской области за счет внедрения эффективной
системы управления здравоохранением, повышения доступности и улучшения качества
медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы
учреждений здравоохранения Московской области.
Для достижения цели Программы необходимо
решение следующих задач, которые включают:
нормативно-правовое и
организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения
(амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
совершенствование организации медицинской
помощи матерям и детям;
оптимизация лекарственного обеспечения;
внедрение эффективной системы управления
системой здравоохранения Московской области;
совершенствование механизмов
финансового обеспечения системы здравоохранения Московской области;
совершенствование системы планирования
профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы
здравоохранения;
обеспечение информационного сопровождения
развития системы здравоохранения;
укрепление материально-технической базы учреждений
здравоохранения Московской области.
3. Сроки реализации
Программы
Реализация Программы намечена на
2007-2010 годы.
4. Основные разделы
мероприятий Программы
Система программных мероприятий
предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по
улучшению качества и доступности медицинской помощи, повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения
Московской области:
- разработка стратегических подходов
развития системы здравоохранения;
- нормативно-правовое,
организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения
(амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование организации
медицинской помощи матерям и детям;
- совершенствование финансирования
системы здравоохранения;
- совершенствование лекарственного
обеспечения;
- развитие и укрепление
материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- информационная поддержка.
5. Источники
финансирования
Программа финансируется за счет средств
бюджета Московской области, предусмотренных на текущее финансирование
Министерства здравоохранения Московской области, средств Московского областного
фонда обязательного медицинского страхования, средств бюджетов муниципальных
образований, а также иных источников в соответствии с действующим
законодательством.
6. Ожидаемые
социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество, повысить доступность и
эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
повысить
экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет
перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в
амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной
стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании
ресурсоемких видов медицинской помощи;
увеличить объем услуг во внебольничном
секторе;
снизить уровень госпитализации и
длительность пребывания больных в стационаре;
сократить количество обращений на станции
скорой медицинской помощи;
оптимизировать количество обращений к
врачам-специалистам;
сократить дефицит финансирования
Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обеспечить преемственность и этапность
оказания медицинской помощи;
повысить профессиональный уровень
медицинских работников:
улучшить показатели здоровья населения:
- снизить общую заболеваемость населения
на 3%;
- снизить уровень инвалидности и
смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
- стабилизировать эпидемиологическую
ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез,
ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
- повысить уровень здоровья детского
населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность
до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват профилактическими осмотрами
детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);
повысить среднюю заработную плату в
системе здравоохранения до 15 тыс. руб. в месяц и социальную защищенность
медицинских работников Московской области;
осуществить меры по капитальному ремонту
ведущих государственных учреждений здравоохранения Московской области,
оснащению их оборудованием, санитарным транспортом.
7. Механизм
реализации и контроль исполнения Программы
Для реализации Программы по каждому
разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков их
реализации и ответственных исполнителей.
Основные направления и положения
Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий Программы
осуществляется Министерством здравоохранения Московской области.
Общий контроль за
реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственные исполнители ежеквартально к
5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство
здравоохранения Московской области отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий
Программы с нарастающим итогом;
- перечень невыполненных мероприятий с
указанием причин их невыполнения;
- анализ причин несвоевременного
выполнения мероприятий Программы.
Министерство здравоохранения Московской
области ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным периодом, в
установленном порядке информирует Правительство Московской области о ходе
реализации Программы.