МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
20 марта 1992 г.
N 93
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РСФСР"
Объявляю постановление Правительства
Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41 "О мерах по выполнению
Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям органов управления
здравоохранением, генеральным директорам производственных объединений
"Фармация", начальникам главных управлений, управлений и
самостоятельных отделов Министерства здравоохранения Российской Федерации
принять постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41
"О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" к руководству и исполнению.
2. Утвердить:
2.1. Временное положение о лицензировании
медицинских учреждений и предприятий в системе медицинского страхования граждан
Российской Федерации (приложение 1).
2.2. Временное положение об аккредитации
медицинских учреждений, предприятий и лиц в системе медицинского страхования
граждан Российской Федерации (приложение 2).
2.3. Типовой договор на предоставление
лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному
(добровольному) медицинскому страхованию (приложение 3).
2.4. План мероприятий Министерства
здравоохранения Российской Федерации по реализации Закона РСФСР "О
медицинском страховании граждан в РСФСР" и обеспечить его выполнение
(приложение 4).
2.5. Гарантированный перечень видов
медицинской помощи (базовая программа), финансируемый из средств бюджетов,
выделяемых на здравоохранение (приложение 5).
2.6. Примерный перечень медицинских
услуг, оказываемых за счет государственных, общественных организаций,
учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами
собственности и личных средств граждан (приложение 6).
3. Руководителям органов управления
здравоохранением:
3.1. Разработать на 1992 год программу
переходного периода перевода здравоохранения на принципы медицинского
страхования, утвердив ее в правительствах республик в составе Российской
Федерации, в органах исполнительной власти краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
3.2. До 01.07.92 разработать
территориальные программы обязательного медицинского страхования.
3.3. Разработать территориальную систему
медико - экономических стандартов медицинской помощи и критериев ее качества.
3.4. Исходя из местных
условий и ресурсных возможностей разработать перечень гарантированных
видов медицинской помощи, финансируемых из бюджета, и перечень платных видов
медицинских услуг. Указанные перечни утвердить в правительствах республик в
составе Российской Федерации, в органах исполнительной власти краев, областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт -
Петербурга на основе рекомендуемых Минздравом Российской Федерации перечней.
3.5. До введения обязательного
медицинского страхования рассмотреть вопрос об установлении лечебно -
профилактическим учреждениям объемов медицинской помощи (по числу пролеченных
больных, обратившихся к категориям сложности).
4. Просить профессиональные общественные
организации и ассоциации принять деятельное участие в работе по подготовке и
реализации системы медицинского страхования.
5. Ректорам Российского медицинского
университета, Московской медицинской академии, Алтайского, Кемеровского
медицинских институтов, Центрального и Новокузнецкого институтов
усовершенствования врачей, директорам НИИ социальной гигиены, экономики и
управления здравоохранением им. Н.А. Семашко, НПО
"Медсоцэкономинформ" создать курсы усовершенствования руководителей
органов и учреждений здравоохранения по организации медицинского страхования и
утвердить в Минздраве программы подготовки.
6. Заместителям Министра тт. Ваганову
Н.Н., Москвичеву А.М., Стародубову В.И.:
6.1. До 01.07.92 разработать систему
медико - экономических стандартов медицинской помощи и критериев ее качества.
6.2. До 20.04.92 разработать временное
положение о медицинском учреждении в системе медицинского страхования.
7. Заместителям министра, начальникам
главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Министерства,
руководителям органов управления здравоохранением до 01.07.92 представить
предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные акты и положения,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации и настоящим
приказом.
8. Контроль за
выполнением приказа возложить на заместителей министра по направлениям.
Министр
А.И.ВОРОБЬЕВ
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.03.1992 N 93
СОГЛАСОВАНО
Министерство финансов
Российской Федерации
от 17 марта 1992
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
Обязательному государственному
лицензированию подлежат медицинские учреждения, предприятия (далее именуемые
учреждения) независимо от форм собственности и организационно - правового
статуса.
Целью лицензирования является оценка
возможности оказания различных видов медицинской помощи и услуг в учреждении.
Лицензирование - выдача государственного
документа (лицензии) на право заниматься определенными видами медицинской
деятельности.
Лицензирование проводят лицензионные
комиссии, создаваемые при органах государственного управления на
республиканском (для Российской Федерации и республик в ее составе)
территориальных (краевой, областной или автономных образований, городских для
Москвы и Санкт - Петербурга) районных уровнях.
Лицензионные комиссии обладают статусом
юридического лица.
Финансирование лицензионной комиссии
осуществляется за счет средств, получаемых от оплаты лицензирования и других
источников, не запрещенных Законом Российской Федерации.
Расходы, связанные с приобретением
лицензии, учитываются в составе затрат медицинских учреждений (медицинских
услуг), включаемых в себестоимость.
Контроль за деятельностью лицензионной комиссии возлагается на органы
государственного управления.
2. Структура
лицензионной комиссии и
обеспечение ее деятельности
Лицензионные комиссии создаются при
органах государственного управления из представителей органов управления
здравоохранением, профессиональных медицинских ассоциаций, медицинских
учреждений и общественных организаций (объединений).
Лицензионная комиссия состоит из членов
комиссии, администрации и экспертов, работающих по контракту.
Общее руководство комиссией осуществляет
председатель, который назначается органом государственного управления сроком на
3 года (не более двух сроков подряд).
Состав комиссии и ее
Положение утверждается органом государственного управления по представлению
председателя.
Для лицензирования учреждения формируется
группа экспертов.
Деятельность комиссии обеспечивают органы
государственного управления и администрация комиссии.
3. Функции
лицензионной комиссии
Основными функциями лицензионной комиссии
являются:
- разработка программы лицензирования
учреждений;
- осуществление лицензирования
учреждений;
- координация
деятельности органов местной администрации, органов управления
здравоохранением, аккредитационной комиссии, врачебных ассоциаций, страховых
организаций, медицинских учреждений, специальных служб (санитарно -
противоэпидемическая, материально - технического обеспечения, техники
безопасности и др.) по лицензированию учреждений территорий;
- организация и проведение
социологических исследований (с привлечением представителей аккредитационной
комиссии, врачебных ассоциаций, общественных организаций и других
заинтересованных лиц), направленных на изучение организации и состояния
медицинской помощи;
- анализ деятельности по лицензированию
учреждений территории;
- проведение консультаций по вопросам
лицензирования;
- информация органов государственного
управления и местной администрации по вопросам, относящимся к компетенции
комиссии;
- и другие виды деятельности, связанные с
организацией лицензирования медицинских учреждений.
4. Порядок
проведения лицензирования
Лицензирование учреждений проводят лицензионные
комиссии. Учреждение представляет комиссии документы в установленном порядке
согласно перечню (приложение 1).
Сроки проведения и тарифы на
лицензирование устанавливают органы государственного управления.
Комиссия определяет срок действия лицензии,
но не более чем на 5 лет. Для учреждений с негосударственными формами
собственности - не более, чем три года. Внеочередное
лицензирование может проводиться по инициативе медицинского учреждения с целью
получения лицензии на новые виды медицинской помощи и услуг, а также по
инициативе органов государственного управления, врачебных ассоциаций и по
решению суда.
Процедура лицензирования определяется
комиссией и предусматривает изучение представленных учреждением документов
(приложение 1), проведение экспертизы на местах и выдачу лицензии.
Учреждение, прошедшее лицензирование в
установленном порядке, получает лицензию (приложения 2, 3) на право оказания
медицинской помощи в заявленном объеме, с ограничениями или обоснованный отказ
в выдаче лицензии.
В случае приостановления или
аннулирования лицензии, ее владелец информируется в письменном виде органом,
выдавшим лицензию, не позднее десяти дней со дня принятия решения. В
десятидневный срок после уведомления об аннулировании лицензии ее владелец
обязан сдать лицензию и лицензионную карточку в орган, выдавший их.
Срок хранения документов, связанных с
лицензированием, составляет не менее 10 лет. По истечении срока действия
лицензия сдается в архив.
Бланки лицензий и лицензионных карточек
являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер,
изготовляются типографским способом.
Учет и хранение бланков лицензий и
лицензионных карточек, копий выданных лицензий и регистрация выданных
лицензионных карточек возлагается на органы, осуществляющие лицензирование.
5. Права и
обязанности лицензионной комиссии
Лицензионная комиссия имеет право:
- получать информацию от лицензируемых
учреждений в соответствии с утвержденным перечнем документов (Приложение 1);
- направлять экспертов в учреждения для
проведения экспертизы на местах;
- определять порядок проведения процедуры
лицензирования, состав и регламент деятельности рабочих групп, смету расходов
лицензионной комиссии;
- формировать группы экспертов для выполнения
функций лицензионной комиссии;
- получать необходимую информацию и
вносить предложения в органы государственного управления в пределах своей
компетенции.
Лицензионная комиссия обязана:
- информировать учреждения о сроках и
порядке проведения лицензирования;
- проводить лицензирование в
установленные сроки;
- проводить экспертизу учреждений;
- выдавать учреждению лицензию или
мотивированный отказ в выдаче лицензии в десятидневный срок после проведения
лицензирования;
- представлять необходимую информацию в
органы государственного управления и территориальный статистический орган в
пределах своей компетенции;
- вести учет и отчетность по деятельности
комиссии.
6. Права и
обязанности лицензируемых учреждений
Лицензируемые учреждения имеют право:
- получать все необходимые сведения и
документы о порядке проведения лицензирования, условиях и сроках его
проведения;
- оспаривать
решение территориальных лицензионных комиссий в республиканской, решение
которой является окончательным;
- проходить повторные
лицензирования;
- по согласованию с лицензионной
комиссией увеличивать сроки лицензирования;
- приглашать на процедуру лицензирования
независимых экспертов с правом совещательного голоса в лицензионной комиссии.
Обязанности учреждения:
- в установленные сроки подавать заявку и
необходимые документы (Приложение 1) на проведение лицензирования;
- нести ответственность за достоверность
сведений в документах, представленных для проведения лицензирования;
- подтвердить оплату лицензирования;
- обеспечить условия проведения
экспертизы;
- обеспечить представительство учреждения
на заседании лицензионной комиссии.
7. Порядок
разрешения споров и ответственность сторон
В случае возникновения разногласий между
учреждением и лицензионной комиссией каждая сторона вправе обратиться в
республиканскую лицензионную комиссию. Срок подачи документов - 15 дней с
момента получения учреждением решения территориальной лицензионной комиссии.
В случае решения республиканской
лицензионной комиссии в пользу заявителя последний
вправе обратиться в судебные органы для возмещения ущерба.
При проведении лицензирования стороны
несут ответственность в соответствии с законами Российской Федерации.
Приложение 1
к временному положению
о порядке лицензирования
медицинских учреждений
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
1. Заявление.
2. Копия устава или положения
лицензируемого учреждения, утвержденного в установленном порядке.
3. Копия ордера или договора об аренде
помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного
пользования помещениями, инструментарием, оборудованием, соответствующим
запрашиваемым видам деятельности.
4. Заявляемые на лицензирование виды медицинской
деятельности, услуг, страховых программ.
5. Копии ранее выданных учреждению
сертификатов (для учреждений, ранее прошедших лицензирование).
6. Заключение государственного
санитарного надзора.
7. Заключение государственного пожарного
надзора.
8. Отчет о состоянии техники
безопасности.
9. Заключение об эксплуатации здания.
10. Финансовый отчет учреждения за
последний год.
11. Годовой отчет учреждения за три
последних года.
--------------------------------
Примечание: для вновь открываемых
учреждений пункт 11 не учитывается.
Приложение 2
к временному положению
о порядке лицензирования
медицинских учреждений
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
_____________________________________________________
(наименование территориальной
комиссии)
ЛИЦЕНЗИЯ
Регистрационный номер
____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование и реквизиты
учреждения)
Внесено в
территориальный реестр "______"_____________ 19_____г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан
в РСФСР" и
Положением "О лицензировании
медицинских
учреждений и предприятий
в системе медицинского
страхования
граждан Российской Федерации" настоящему учреждению
разрешается
деятельность в системе
медицинского страхования
согласно
прилагаемому протоколу.
Председатель
лицензионной комиссии
__________________________________
подпись
МП
Приложение 3
к временному положению
о порядке лицензирования
медицинских учреждений
ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА
ПРОТОКОЛ К ЛИЦЕНЗИИ N
от " " 19 г.
В соответствии с
решением лицензионной
комиссии от "____"
_______ 19____ г. учреждению _________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(полное наименование
учреждения)
разрешаются следующие виды медицинской
деятельности, услуг и
страховых программ:
1. Доврачебная медицинская помощь
2. Скорая и неотложная медицинская помощь
3. Амбулаторно -
поликлиническая помощь (перечислить по
профилям)
4. Диагностические исследования -"-
5. Стационарная помощь -"-
6. Патологоанатомические исследования, судебно -
медицинские
освидетельствования
7. Заготовка и переработка крови
И т.п.
Подпись председателя лицензионной комиссии
МП
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.03.1992 N 93
СОГЛАСОВАНО
с Министерством финансов
Российской Федерации
от 17 марта 1992
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЛИЦ В СИСТЕМЕ
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
В соответствии с Законом Российской
Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР" государственной
аккредитации подлежат медицинские учреждения независимо от их организационно -
правовой формы собственности (далее именуемые учреждения), а также лица,
осуществляющие индивидуальную или коллективную деятельность в системе
медицинского страхования (далее именуемые лица).
Целью аккредитации является защита
интересов потребителя и обеспечение необходимого объема и качества медицинской
помощи и услуг в системе медицинского страхования.
Аккредитация учреждений и лиц -
определение соответствия их деятельности установленным стандартам по оказанию
медицинской помощи и услуг.
Аккредитацию проводят аккредитационные
комиссии, создаваемые из представителей органов управления здравоохранением,
профессиональных медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций на
республиканском (для республик в составе Российской Федерации), территориальных
(краевой, областной или автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга) уровнях.
Финансирование аккредитационной комиссии
осуществляется за счет оплаты процедуры аккредитации, рассмотрения споров и
иных источников, не запрещенных законами Российской Федерации.
Расходы, связанные с приобретением
сертификатов, учитываются в составе затрат медицинских учреждений (медицинских
услуг), включаемых в себестоимость.
Аккредитационные комиссии обладают
статусом юридического лица, имеют равные права и не подчинены друг другу.
Контроль за деятельностью аккредитационной комиссии возлагается на органы
государственного управления.
--------------------------------
<*> При наличии целесообразности
решением органа государственного управления лицензионная и аккредитационная
комиссии могут быть объединены в единую лицензионно - аккредитационную
комиссию.
2. Структура
аккредитационной комиссии и обеспечение
деятельности
Аккредитационные комиссии создаются на
паритетных началах из представителей органов управления здравоохранением,
профессиональных медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций.
Аккредитационная комиссия состоит из
администрации, членов комиссии и работающих по контракту экспертов.
Общее руководство комиссией осуществляет
председатель, который избирается на заседании комиссии сроком на 3 года (не
более двух сроков подряд) из членов комиссии тайным голосованием простым
большинством голосов и утверждается органом государственного управления.
Экспертами являются
высококвалифицированные специалисты по различным видам медицинской
деятельности.
Для аккредитации учреждения комиссия
формирует группу экспертов соответствующего профиля.
Материально - техническое обеспечение
комиссии осуществляют органы государственного управления.
3. Основные функции
комиссии
Основными функциями комиссии являются:
- разработка и программы аккредитации
учреждений и лиц;
- формирование групп экспертов;
- осуществление аккредитации учреждений и
лиц;
- координация деятельности органов
управления здравоохранением по вопросам организации аккредитации
аккредитационной комиссии, врачебных ассоциаций, страховых организаций,
медицинских учреждений;
- организация и проведение социологических
исследований (с привлечением представителей лицензионных комиссий, врачебных
ассоциаций, общественных организаций и других заинтересованных лиц),
направленных на изучение мнения потребителя о качестве медицинской помощи;
- информация местной администрации;
- консультативная помощь по аккредитации;
- рассмотрение споров между страховыми
медицинскими организациями и учреждениями в соответствии с требованиями
профессиональных стандартов;
- другие виды деятельности, связанной с
проведением аккредитации учреждений и лиц, оказывающих медицинскую помощь.
4. Порядок
проведения аккредитации
Аккредитацию учреждений и лиц проводят
аккредитационные комиссии. Учреждение представляет комиссии документы в установленном
порядке согласно перечню (приложения 1 и 2).
Органы государственного управления
устанавливают сроки проведения аккредитации и тарифы на аккредитацию в
зависимости от мощности учреждения (для лиц в зависимости от заявленных видов
медицинской деятельности).
Комиссия определяет срок действия
сертификата, но не более, чем на 5 лет, для учреждения
с негосударственной формой собственности не более, чем на 3 года.
Внеочередная аккредитация может
проводиться по инициативе медицинского учреждения или лица с целью получения
сертификата на новые стандарты, виды медицинской помощи и услуг, а также по
инициативе врачебных ассоциаций и по решению суда.
Процедура аккредитации определяется
комиссией и предусматривает изучение представленных учреждением документов (приложения
1 и 2), заключений экспертов и выдачу сертификата.
Учреждения и лица, прошедшие аккредитацию
в законодательном порядке, получают сертификат (приложения 3 и 4),
подтверждающий степень соответствия заявленных видов медицинской помощи и услуг
установленным стандартам в полном объеме, с ограничениями, или обоснованный
отказ в выдаче сертификата.
Эксперты, привлекаемые комиссией для
аккредитации, руководствуются Законами Российской Федерации, настоящим
положением и установленными стандартами.
Эксперт представляет письменное
заключение в установленный комиссией срок.
Срок хранения документов, связанных с
аккредитацией, составляет не менее 10 лет.
5. Права и
обязанности аккредитационной комиссии
Аккредитационная комиссия имеет право:
- получать информацию от аккредитируемых
учреждений и лиц в соответствии с утвержденным перечнем документов (Приложения
1 и 2);
- направлять экспертов в учреждения для
проведения экспертизы на местах;
- определять порядок проведения процедуры
аккредитации, состав и регламент деятельности групп экспертов, определять смету
расходов комиссии;
- вносить предложения в органы
государственного управления в пределах своей компетенции.
Аккредитационная комиссия обязана:
- информировать учреждения и лиц о сроках
и порядке проведения аккредитации;
- проводить аккредитацию в установленные
сроки;
- проводить экспертизу заявленных видов
деятельности на соответствие установленным стандартам;
- выдавать учреждению и лицам сертификат
или мотивированный отказ в выдаче сертификата в десятидневный срок после
проведения аккредитации;
- представлять информацию в органы
государственного управления, врачебные ассоциации и территориальный
статистический орган по утвержденной форме и вести внутренний учет и отчетность
по деятельности комиссии.
6. Права и
обязанности аккредитируемых учреждений и лиц
Аккредитируемые учреждения и лица имеют
право:
- получать все необходимые сведения и
документы о порядке проведения аккредитации, условиях и сроках его проведения;
- проходить аккредитацию повторно;
- по согласованию с комиссией изменять
сроки аккредитации;
- приглашать на процедуру аккредитации
независимых экспертов с правом совещательного голоса в аккредитационной
комиссии;
- при несогласии с решением
аккредитационной комиссии опротестовать его в установленном порядке.
Обязанности учреждения и лица:
- в установленные сроки подавать заявку и
необходимые документы (Приложения 1 и 2) на проведение аккредитации;
- представить в аккредитационную комиссию
документы, подтверждающие оплату аккредитации;
- нести ответственность за достоверность
сведений в документах, представленных для проведения аккредитации;
- обеспечить условия проведения
экспертизы;
- обеспечить представительство на
заседании аккредитационной комиссии.
7. Порядок
разрешения споров и ответственность сторон
В случае возникновения разногласий между
учреждением, лицом и аккредитационной комиссией стороны могут настаивать на
разрешении споров в третейской аккредитационной комиссии в месячный срок с
момента получения учреждением или лицом решения аккредитационной комиссии.
Решение третейской аккредитационной
комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит.
В случае решения третейской
аккредитационной комиссии в пользу заявителя последний
вправе обратиться в судебные органы для возмещения ущерба.
При проведении аккредитации стороны несут
ответственность в соответствии с законами Российской Федерации.
Приложение 1
к временному положению
об аккредитации медицинских
учреждений
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ МЕДИЦИНСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ
АККРЕДИТАЦИИ
1. Заявление.
2. Зарегистрированный устав медицинского
учреждения.
3. Учредительный договор (копия) или
договор о совместной деятельности с органом государственного управления (для
учреждений с государственной формой собственности).
4. Копия ордера или договора на аренду
помещения.
5. Заявляемые на аккредитацию виды
медицинской деятельности.
6. Копии ранее выданных учреждению
сертификатов и лицензий.
7. Копии сертификатов сотрудников,
обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности.
8. Справка по прилагаемой форме о
помещении, оборудовании (раздельно по видам деятельности и по всему учреждению
в целом).
9. Количество работающих, их
квалификационная характеристика.
10. Показатели объема выполняемой
деятельности на момент подачи заявления.
11. Финансовый отчет за последний год
(баланс). Наличие административных и дисциплинарных взысканий на какие-либо
виды деятельности за последний год.
12. Участие в выполнении территориальных
медицинских программ.
13. Анализ качества медицинской помощи в
соответствии с территориальной системой контроля качества.
14. Научная деятельность учреждения.
15. Педагогическая деятельность.
Приложение 2
к временному положению
об аккредитации медицинских
учреждений
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ВРАЧОМ ИЛИ СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ
РАБОТНИКОМ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ
1. Заявление.
2. Копия диплома об окончании
медицинского учебного заведения.
3. Копия диплома о категории.
4. Копия удостоверения о прохождении
повышения квалификации и специализации (в том числе на рабочих местах).
5. Копия диплома кандидата, доктора
медицинских наук, доцента, профессора.
6. Отчет о деятельности медицинского
работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых медицинских работ
(не заверяется).
К отчету прилагается заключение
руководителя структурного подразделения или заместителя главного врача по
лечебной работе.
7. Заявляемые на аккредитацию виды
медицинской деятельности.
8. Копии ранее выданных сертификатов.
9. Наличие дисциплинарных и
административных взысканий на какие-либо виды медицинской деятельности за
последний год.
10. Участие в выполнении территориальных
медицинских программ.
11. Научная деятельность (список трудов,
выступления на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т.д.).
12. Педагогическая деятельность (в том
числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах).
13. Послужной список (выписка из трудовой
книжки).
14. Паспортные данные и две фотокарточки.
Приложение 3
к временному положению
об аккредитации медицинских
учреждений
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
__________________________________________________________________
(наименование аккредитационной
комиссии)
СЕРТИФИКАТ
Регистрационный номер N _____
Выдан "_____"__________ 19 г.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование учреждения (предприятия)
и его реквизиты)
На основании Закона
Российской Федерации "О медицинском
страховании
граждан в РСФСР" и решения
аккредитационной комиссии
N ________
от "_____" 19 г.
медицинское учреждение получает
следующую
квалификационную категорию:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(категория в соответствии с
профессиональным стандартом)
Председатель (подпись)
аккредитационной комиссии М.П.
Приложение 4
к временному положению
об аккредитации медицинских
учреждений
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
__________________________________________________________________
(наименование аккредитационной
комиссии)
СЕРТИФИКАТ
Регистрационный номер N _________
Выдан "_______"____________ 19 г.
На основании Закона
Российской Федерации "О медицинском
страховании
граждан в РСФСР" и решения
аккредитационной комиссии
N
______________ от
"_____"___________ 19 г.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
должность)
получает следующую категорию и
профессиональный стандарт:
__________________________________________________________________
(категория в
соответствии с установленным профессиональным
__________________________________________________________________
стандартом)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель (подпись)
аккредитационной комиссии М.П.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.03.1992 N 93
СОГЛАСОВАНО
с Министерством финансов
Российской Федерации
от 17 марта 1992
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на предоставление лечебно - профилактической
помощи
(медицинских услуг) по обязательному
(добровольному)
медицинскому страхованию
г. _________
"_______"_______ 19 г.
Страховая медицинская организация
____________________________
(наименование)
в дальнейшем именуемая "Страховщик", имеющий лицензию N
__________
от "______"___________
19 г., выданную ___________________________
(наименование органа)
в лице
___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество)
действующего на
основании Устава, с одной стороны, и медицинское
учреждение
_______________________________________________________
(наименование)
в дальнейшем
именуемое "Учреждение", имеющее лицензию N __________
от
"_______"___________ 19 г., выданную __________________________
________________________________________________________________
и
(наименование комиссии выдавшей
лицензию)
сертификат N _________ от "_____"_______________ 19 г.,
выданный
________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего
сертификат)
в лице
___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество)
действующего на основании
_______________________________________,
с другой
стороны, заключили настоящий договор о следующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Страховщик поручает, а Учреждение
берет на себя обязательство оказывать лечебно - профилактическую помощь
гражданам, которым Страховщиком выдан страховой полис с прикреплением к
Учреждению. Указанные граждане в дальнейшем именуются "застрахованный
контингент". Учреждение оказывает лечебно - профилактическую помощь и иным
гражданам, имеющим направления Страховщика. Такие граждане пользуются правами
застрахованного контингента в объеме, указанном в направлении.
2. ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ
2.1. Учреждение обязано обеспечивать
соответствие оказываемой лечебно - профилактической помощи
установленным профессиональным стандартам.
2.2. Учреждение оказывает застрахованному
контингенту лечебно - профилактическую помощь, виды, объем
и сроки которой устанавливаются согласованным сторонами перечнем, являющимся
неотъемлемой частью настоящего договора (при обязательном медицинском
страховании указанный перечень должен соответствовать территориальной программе
обязательного медицинского страхования).
2.3. При невозможности Учреждением
оказать лечебно - профилактическую помощь установленного вида, объема, срока
и/или стандарта оно обязано за свой счет обеспечить застрахованному контингенту
получение такой помощи в другом медицинском учреждении или путем привлечения
соответствующего специалиста.
О невозможности оказания лечебно -
профилактической помощи установленного вида, объема и/или стандарта Учреждение
немедленно извещает Страховщика.
На оказание лечебно - профилактической
помощи другим лечебно - профилактическим учреждением, выбранным Учреждением,
должно быть получено согласие застрахованного гражданина и Страховщика (за
исключением случаев оказания срочной медицинской помощи).
2.4. Учреждение должно поставить в
известность Страховщика о возникших обстоятельствах, которые в ближайшее время
могут привести к нарушению требований профессиональных стандартов, сокращению
вида, объема и изменению срока оказываемой лечебно - профилактической помощи.
2.5. При невозможности Учреждением
выполнить требования п.п. 2.1., 2.2. настоящего договора Страховщик вправе по
своему усмотрению перевести застрахованных граждан для оказания им лечебно -
профилактической помощи в другое медицинское учреждение или пригласить
соответствующего специалиста для оказания лечебно - профилактической помощи
застрахованному контингенту в Учреждении.
3. ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАСТРАХОВАННЫХ
3.1. Численность застрахованного
контингента составляет _______ человек. Страховщик без согласия с Учреждением
вправе изменить указанную численность не более, чем на
______ процентов.
3.2. Страховщик обязан представить
Учреждению список застрахованного контингента с указанием согласованных
сторонами данных в течение ______ дней после вступления в силу настоящего
договора.
3.3. О всех
изменениях численности застрахованного контингента Страховщик немедленно
извещает Учреждение.
4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Страховщик оплачивает лечебно -
профилактическую помощь, оказываемую Учреждением застрахованному контингенту,
по тарифам, утвержденным в установленном Законом РСФСР "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" порядке.
4.2. Расчеты осуществляются ежемесячно
путем оплаты Страховщиком платежных требований Учреждения в течение _____ дней.
По истечении указанного срока средства списываются с расчетного счета банком.
4.3. В срок до ____ числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, стороны производят выверку взаиморасчетов по
оплате оказанных лечебно - профилактических услуг застрахованному контингенту.
Окончательная выверка взаиморасчетов производится не позднее _____ января года,
следующего за отчетным.
Учреждение представляет Страховщику все
необходимые для производства взаиморасчетов документы.
4.4. Ориентировочная сумма настоящего
договора составляет ______ рублей. Указанная сумма может изменяться при
изменении тарифа на медицинские услуги.
4.5. Страховщик в течение _______ дней
после вступления в силу настоящего договора перечисляет Учреждению аванс в
размере ______ рублей.
5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ
5.1. Учреждение оказывает лечебно -
профилактическую помощь застрахованному контингенту согласно режиму работы,
согласованному со Страховщиком.
6. УЧЕТ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ
6.1. Учреждение обязано вести учет:
- застрахованного контингента;
- вида, объема и сроков оказания лечебно
- профилактической помощи застрахованному контингенту;
- средств, поступающих от страховщика.
Организация учета согласовывается со
Страховщиком.
7. КОНТРОЛЬ
7.1. Страховщик контролирует соответствие
оказываемой Учреждением лечебно - профилактической помощи требованиям
профессиональных стандартов, настоящего договора.
7.2. Контроль осуществляется путем
проверок, проводимых представителем Страховщика. Проверка осуществляется по
мере необходимости. Результаты проверок доводятся Страховщиком до сведения
Учреждения.
7.3. При несогласии Учреждения с выводами
представителя Страховщика оно вправе в _____ дневный срок обратиться за
разрешением спора в территориальную аккредитационную комиссию. Выводы комиссии
являются обязательными для сторон.
7.4. Учреждение обязано обеспечить
представителю Страховщика, осуществляющего проверку, свободное ознакомление с
деятельностью Учреждения, связанной с исполнением данного договора.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. За просрочку платежей,
предусмотренных настоящим договором, Страховщик уплачивает Учреждению пеню в
размере _____ % просроченной суммы за каждый день просрочки. Уплата пени не
освобождает Страховщика от выполнения основного платежа. При просрочке Страховщиком
платежа, не превышающей ______ дней, Учреждение обязано продолжать оказание
лечебно - профилактической помощи застрахованному контингенту (для
обязательного медицинского страхования).
8.2. За нарушение срока, указанного в
пункте 3.2. настоящего договора, Страховщик уплачивает Учреждению неустойку в
размере ____________________.
8.3. В случае нарушения требований п.
7.4. настоящего договора Учреждение оплачивает страховщику штраф в размере
_______________.
8.4. За нарушение требований п. 6.1. Учреждение
выплачивает Страховщику штраф в размере __________________.
8.5. Помимо санкций, указанных в п.п.
8.3., 8.4., в случае нарушения Учреждением условий настоящего договора
Страховщик вправе частично или полностью не возмещать Учреждению затраты по оказанию
лечебно - профилактической помощи.
8.6. При разглашении одной из сторон
сведений, составляющих коммерческую тайну другой стороны, при условии, что
указанные сведения были известны ей в качестве таковых, виновная сторона
обязана возместить другой стороне понесенные ей в связи с этим убытки.
9. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
9.1. Стороны освобождаются от
ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему
договору, если это неисполнение явилось следствием непреодолимой силы,
возникшей после заключения настоящего договора (пожар, наводнение,
землетрясение, иные явления природы, а также война, забастовки и другие
обстоятельства по усмотрению сторон).
9.2. При наступлении указанных в п. 8.2.
обстоятельств, сторона, для которой наступили эти обстоятельства, должна
немедленно известить другую сторону.
Наличие обстоятельств непреодолимой силы
должно быть
впоследствии
подтверждено _______________________________________.
(наименование
органа, организации)
10. УВЕДОМЛЕНИЕ И СООБЩЕНИЕ
10.1. Все уведомления и сообщения,
направленные сторонами в связи с исполнением настоящего договора, должны быть
сделаны в письменной форме.
10.2. Стороны обязуются незамедлительно
извещать друг друга о всех изменениях своих адресов и
реквизитов.
11. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
11.1. Настоящий договор может быть
изменен только по письменному соглашению сторон.
11.2. Настоящий договор может быть
прекращен до окончания срока его действия:
а) по соглашению сторон, совершенному в
письменном виде;
б) по инициативе одной из сторон при
условии письменного уведомления другой стороны не позднее, чем за _______________ до прекращения
договора.
12. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
12.1. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует в течение
________________________.
13. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. По вопросам, не предусмотренным
настоящим договором, стороны руководствуются законодательством России.
15. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
15.1. Страховщик
_____________________________________________
15.2. Учреждение
_____________________________________________
Подписи:
Приложение N 4
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.03.1992 N 93
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РСФСР "О МЕДИЦИНСКОМ
СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РСФСР" НА 1992 ГОД
┌────┬───────────────────────────────┬────────┬───────────────────────────┐
│
NN │ Мероприятия │Срок ис-│ Ответственные │
│п.п.│ │полнения│ исполнители │
├────┼───────────────────────────────┼────────┼───────────────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3 │ 4
│
├────┼───────────────────────────────┼────────┼───────────────────────────┤
│
1. │В целях координации деятельнос-│II квар-│Управление
организации ме-│
│ │ти
по реализации Закона Рос-│тал │дицинского страхования на-│
│ │сийской Федерации "О медицинс-│ │селения │
│ │ком
страховании граждан Рос-│ │ │
│ │сийской Федерации" создать при│ │ │
│ │Министерстве здравоохранения│ │ │
│ │Российской Федерации Совет ме-│ │ │
│ │дицинского страхования граждан│ │ │
│ │России. Разработать положение и│ │ │
│ │программу его работы. │ │ │
│ │ │ │ │
│
2. │Разработать и утвердить форму│
март │Управление
организации ме-│
│ │типового договора страховой ме-│ │дицинского страхования на-│
│ │дицинской организации с меди-│ │селения, НПО "Медсоцэконо-│
│ │цинскими учреждением,
порядок│ │минформ" │
│ │лицензирования и
аккредитации│ │ │
│ │медицинских учреждений. │ │ │
│ │ │ │ │
│
3. │Разработать систему медико-эко-│ июнь- │Управление медицинской по-│
│ │номических стандартов медицинс-│ июль │мощи населению. Управление│
│ │кой помощи и критериев ее ка-│ │охраны здоровья
матери и│
│ │чества │ │ребенка, специалисты Минис-│
│ │ │ │терства, Управление органи-│
│ │ │ │зации медицинского страхо-│
│ │ │ │вания населения, НПО "Мед-│
│ │ │ │соцэкономинформ", Плано-│
│ │ │ │во-экономическое
управление│
│ │ │ │ВНИИ социальной
гигиены│
│ │ │ │экономики и
управления│
│ │ │ │здравоохранением им.Семашко│
│ │ │ │ │
│
4. │Совместно с Министерством эко-│II-III │Управление организации ме-│
│ │номики и
финансов Российской│квартал
│дицинского страхования на-│
│ │Федерации,Министерством
труда и│ │селения, НПО "Медсоцэконо-│
│ │занятости населения Российской│ │минформ", Планово-экономи-│
│ │Федерации разработать предложе-│ │ческое
управление ВНИИ со-│
│ │ния о порядке исчисления и раз-│ │циальной гигиены экономики│
│ │меры базового страхового взноса│ │и управления здравоохране-│
│ │при
обязательном медицинском│ │нием им. Семашко │
│
│страховании. │ │ │
│ │ │ │ │
│
5. │Совместно с Министерством юсти-│III ква-│Юридически
отдел, Российс-│
│ │ции
Российской Федерации, Ми-│ртал │кое
объединение "Фармация",│
│ │нистерством труда и
занятости│ │Управление
медицинской по-│
│ │населения Российской Федерации,│ │мощи населению. Управление│
│ │Министерством экономики и фи-│ │охраны здоровья
матери и│
│ │нансов Российской
Федерации с│ │ребенка, НПО "Медсоцэконо-│
│ │участием профсоюзних
органов│ │минформ" │
│ │пересмотреть установленные за-│ │ │
│ │конодательством льготы по орга-│ │ │
│ │низации медицинской
и лекарс-│ │ │
│ │твенной помощи отдельным кон-│ │ │
│ │тингентам населения и предста-│ │ │
│ │вить предложения по
вопросам,│ │ │
│ │требующим решения Правительст-│ │ │
│ │ва. │ │ │
│ │ │ │ │
│
6. │Разработать и утвердить единую│II
квар-│Планово-экономическое уп-│
│ │методику ценообразования на ме-│тал │равление
Управление органи-│
│ │дицинские услуги │ │зации медицинского страхо-│
│ │ │ │вания населения, ВНИИ соци-│
│ │ │ │альной гигиены экономики и│
│ │ │ │управления здравоохранения│
│ │ │ │им. Н.А.Семашко │
│ │ │ │ │
│
7. │Пересмотреть функции и структу-│II квар-│Заместители
министра, на-│
│ │ру
управления здравоохранением│тал
│чальники управлений НПО│
│ │в соответствии с задачами меди-│ │"Медсоцэкономинформ", ВНИИ│
│ │цинского страхования │ │социальной гигиены экономи-│
│
│ │ │ки и управления здравоохра-│
│ │ │ │нением им. Н.А.Семашко │
│ │ │ │ │
│
8. │Осуществить организаторскую ра-│в
тече- │Управление медицинской по-│
│ │боту
по адаптации деятельности│ние года│мощи населению, Управление│
│ │амбулаторно-поликлинических уч-│ │охраны здоровья
матери и│
│ │реждений и стационаров в усло-│ │ребенка, НПО "Медсоцэконо-│
│ │виях бюджетно-страховой медици-│ │минформ", Управление меди-│
│ │ны. Отработать принципы перехо-│ │цинской
статистики, Плано-│
│ │да к семейному врачу
и врачу│ │во-экономическое управле-│
│ │общей практики. │ │ние,
Управление организации│
│ │ │ │медицинского страхования│
│ │ │ │населения. │
│ │ │ │ │
│
9. │Осуществлять контроль за ходом│в
тече- │Управление организации ме-│
│ │реализации Закона РСФСР "О ме-│ние
года│дицинского страхования на-│
│ │дицинском страховании граждан│ │селения │
│ │РСФСР в административных тер-│ │ │
│ │риториях республики, изучение и│ │ │
│ │оценка территориальных программ│ │ │
│ │обязательного медицинского│ │ │
│ │страхования. │ │ │
│ │ │ │ │
│10.
│Определить перечень нозологи-│ I-II │Управление
медицинской по-│
│ │ческих форм и контингентов на-│ квартал│мощи
населению, специалисты│
│ │селения с социально обусловлен-│ │Министерства, Планово-эко-│
│ │ными
заболеваниями (туберкулез,│ │номическое
управление │
│ │психические и венерические зе-│ │ │
│ │болевания, наркомании),
меди-│ │ │
│ │цинская помощь которым должна│ │ │
│ │финансироваться из
фондов│ │ │
│ │здравоохранения, а также поря-│ │ │
│ │док финансирования учреждений и│ │ │
│ │структурных подразделений ука-│ │ │
│ │занных служб. │ │ │
│ │ │ │ │
│11.
│Совместно с Федерацией незави-│II-III │Управление медицинской по-│
│ │симых профсоюзов России внести│квартал │мощи населению, Управление│
│ │изменения в инструкцию "О
по-│ │охраны здоровья матери
и│
│ │рядке выдачи листков временной│ │ребенка │
│ │нетрудоспособности". │ │ │
│ │ │ │ │
│12.
│Обеспечить контроль и оказывать│в тече- │Управление
организации ме-│
│ │практическую помощь по органи-│ние
года│дицинского страхования на-│
│ │зации обязательного медицинско-│ │селения, НПО "Медсоцэконо-│
│ │го страхования населения
рес-│ │минформ", ВНИИ
социальной│
│ │публики │ │гигиены экономики и управ-│
│ │ │ │ления здравоохранением│
│ │ │ │им. Семашко │
│ │ │ │ │
│13.
│Изучить работу органов и учреж-│ II-III │Управление
организации ме-│
│ │дений здравоохранения по орга-│квартал
│дицинского страхования на-│
│ │низации медицинского страхова-│ │селения │
│ │ния в: │ │ │
│ │ │ │ │
│ │- Кемеровской области │ │ │
│ │ │ │ │
│ │- Алтайском крае │ │ │
│ │ │ │ │
│ │- Воронежской области │ │ │
│ │ │ │ │
│ │- Санкт-Петербурге │ │ │
│ │ │ │ │
│14.
│Проводить организационно-мето-│в тече- │Управление организации ме-│
│ │дическую работу
по развитию│ние года│дицинского страхования на-│
│ │обязательного медицинского│ │селения │
│ │страхования населения │ │ │
│ │ │ │ │
│15.
│Обеспечить организаторскую ра-│в тече- │Управление кадров и образо-│
│ │боту
по обучению медицинских│ние
года│вания │
│ │кадров │ │ │
│ │ │ │ │
│16.
│Разработать положение о Фонде│II квар-│Управление
организации ме-│
│ │здравоохранения │тал │дицинского страхования на-│
│ │ │ │селения НПО
"Медсоцэконо-│
│ │ │ │минформ", ГПЗУ, Юридический│
│ │ │ │отдел │
│ │ │ │ │
│17.
│Разработать и внести предложе-│II
квар-│Российское объединение│
│ │ния
по организации лекарствен-│тал │"Фармация", Управление ме-│
│ │ного
обеспечения населения в│ │дицинской помощи населению,│
│ │условиях медицинского страхова-│ │Управление охраны здоровья│
│ │ния │ │матери и ребенка │
│ │ │ │ │
│18.
│Оказывать содействие развитию│в
тече- │Управление организации ме-│
│ │профильных медицинских ассоциа-│ние года│дицинского страхования на-│
│ │ций по курируемым направлениям.│ │селения,
Управление меди-│
│
│Совместно с создаваемыми ассо-│ │цинской помощи
населению,│
│ │циациями разрабатывать подходы│ │Управление охраны здоровья│
│ │к
проведению экспертных оценок│ │матери и ребенка,
главные│
│ │деятельности подразделений и│ │специалисты Министерства.│
│ │служб в
соответствии со стан-│ │Управление кадров и образо-│
│ │дартами, подготовки
и оценки│ │вания. │
│ │работы специалистов. │ │ │
│ │ │ │ │
│19.
│Провести в г.Ростове-на-Дону│
март │Управление медицинской ста-│
│ │республиканское совещание
с│ │тистики │
│ │разработчиками программных│ │ │
│ │средств по проблеме информаци-│ │ │
│ │онной поддержки страховой меди-│ │ │
│ │цины. │ │ │
│ │ │ │ │
│20.
│Провести в г.Кемерово семинар│
апрель │Управление медицинской ста-│
│ │для организаторов здравоохране-│ │тистики Главное управление│
│ │ния
по внедрению автоматизиро-│ │организации медицинского│
│ │ванных систем во взаиморасчетах│ │страхования населения │
│ │медицинских учреждений со стра-│ │ │
│ │ховыми компаниями. │ │ │
│ │ │ │ │
│21.
│Провести научные исследования│в
тече- │НПО "Медсоцэкономинформ" │
│ │по следующим направлениям: │ние года│ │
│ │- изучить теоретические,
право-│ │ │
│ │
вые, экономические основы ре-│ │ │
│ │
формы медицинской помощи; │ │ │
│ │- разработать новые организаци-│ │ │
│ │
онные формы первичной меди-│ │ │
│ │
ко-социальной помощи населе-│ │ │
│ │
нию в зависимости от конкрет-│ │ │
│ │
ных условий территорий; │ │ │
│ │- осуществить исследования
и│ │ │
│ │
разработку критериев оценки│ │ │
│ │
качества медицинской помощи│ │ │
│ │
(структурных подход); │ │ │
│ │- провести социально-психологи-│ │ │
│ │
ческий анализ приемлемости│ │ │
│ │
медицинского страхования для│ │ │
│ │
различных групп населения и│ │ │
│ │
медицинских работников; │ │ │
│ │- оценить ход и
эффективность│ │ │
│ │
реформ здравоохранения на│ │ │
│ │
примере отдельных территорий.│ │ │
│ │ │ │ │
│22.
│Обобщить накопленный в течение│ IV │Главное
управление органи-│
│ │1992
года опыт по медицинскому│ квартал│зации
медицинского страхо-│
│ │страхованию, внести
соответс-│ │вания населения. НПО "Мед-│
│ │твующие изменения и дополнения│ │соцэкономинформ". │
│ │в нормативные акты. │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴────────┴───────────────────────────┘
Заместитель министра
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.03.1992 N 93
СОГЛАСОВАНО
с Министерством финансов
Российской Федерации
от 17 марта 1992
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (БАЗОВАЯ ПРОГРАММА),
ФИНАНСИРУЕМЫЙ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
I. Обеспечение первичной медицинской
помощи, включающей:
1.1. Скорую медицинскую помощь населению при:
- внезапных заболеваниях
и состояниях, угрожающих жизни больного;
- несчастных случаях, отравлениях и
травмах;
- родах;
- острых тяжелых заболеваниях.
1.2. Лечение в амбулаторных условиях,
включая доврачебную помощь:
- при острых и обострении
хронических заболеваний;
- травмах и
несчастных случаях.
1.3. Диагностику и лечение на дому
больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут
посетить медицинское учреждение.
1.4. Осуществление мероприятий по
профилактике заболеваний:
- организация и проведение
профилактических прививок детям, подросткам и взрослому неработающему
населению;
- диспансеризация, динамическое
наблюдение и проведение плановых лечебно - оздоровительных и профилактических
мероприятий:
- детям от 0 до 14 лет, включая
логоневрозы;
- подросткам от 15 до 18 лет, включая
логоневрозы;
- учащимся и студентам очных форм
обучения;
- беременным женщинам и родильницам;
- введение внутриматочных
и назначение гормональных контрацептивов;
- инвалидам, пенсионерам, участникам
Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в
Афганистане;
- диспансеризация больных туберкулезом,
эндокринными и онкологическими заболеваниями, перенесших инфаркт миокарда,
острое нарушение мозгового кровообращения, страдающих хронической почечной
недостаточностью, психическими и другими заболеваниями, представляющими
социальную опасность.
1.5. Стоматологическая помощь:
- лицам до 18 лет, студентам и учащимся
очных форм обучения, инвалидам, пенсионерам, беременным, женщинам, имеющим
детей в возрасте до 3 лет (в полном объеме);
- неотложная стоматологическая помощь
больным;
- гингивиты, заболевания слизистой
оболочки рта;
- новообразования челюстно - лицевой
области.
1.6. Лекарственную помощь в соответствии
с перечнем заболеваний и состояний, при которых решением органов
государственного управления определены льготы по лекарственному обеспечению.
II. Стационарная помощь
2.1. Стационарная помощь:
- больным с острыми заболеваниями и обострением
хронических, травмами, ожогами, отравлениями, представляющими непосредственную
угрозу для жизни пациента или окружающих;
- инфекционным и онкологическим больным;
- при беременности и родах;
- абортах по
медицинским и социальным показаниям.
III. Все виды скорой медицинской помощи,
а также стационарная помощь больным с острыми заболеваниями, травмами
производятся всем лицам вне зависимости от места проживания и прописки за счет
средств бюджета территорий, где оказываются перечисленные виды помощи.
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.03.1992 N 93
СОГЛАСОВАНО
с Министерством финансов
Российской Федерации
от 17 марта 1992
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ С
ЛЮБЫМИ
ФОРМАМИ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ
ГРАЖДАН
1. Лечебно - профилактические и
диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением
обследования на СПИД).
2. Диагностические исследования,
процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому
больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не
могут посетить медицинское учреждение).
3. Наблюдение врачами стационара за
больными на дому после их выписки из больницы, дневные стационары.
4. Лечение сексологической патологии.
5. Искусственная
инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.
6. Лечение логоневрозов у лиц после 18
лет.
7. Все виды профилактических медицинских
осмотров, включая работающих.
8. Медицинское обеспечение пионерских,
оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха,
спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий.
9. Судебно - медицинское
освидетельствование в порядке личной инициативы граждан.
10. Кератотомия (за исключением выполняемой по медицинским показаниям).
11. Проведение профилактических прививок
работающему населению из групп повышенного риска заражения инфекционными
заболеваниями.
12. Лечение и диагностика острых
профессиональных отравлений и производственных травм.
13. Стоматологическая помощь (за
исключением стоматологической помощи лицам моложе 18 лет, студентам, учащимся
очных форм обучения, пенсионерам, инвалидам, матерям, имеющим детей в возрасте
до трех лет, а также неотложной стоматологической помощи больным, лечение
неосложненных форм кариеса зубов, гингвитов, заболеваний слизистой оболочки рта
и новообразований челюстно - лицевой области).
14. Лечение и диагностика хронического
алкоголизма.
15. Санаторно - курортное лечение (за
исключением больных туберкулезом).
16. Медикаментозное обеспечение
амбулаторных больных (за исключением категорий больных, видов заболеваний,
социальных групп, которым специальными решениями органов государственного
управления определены льготы по лекарственному обеспечению).
17. Косметологические услуги.
18. Гомеопатическое лечение.
19. Коррекция зрения с помощью очков и
контактных линз.
20. Зубное протезирование (за исключением
лиц, которым оно предусмотрено специальными решениями органов государственного
управления).
21. Консультации по вопросам здорового
образа жизни (оптимальный двигательный режим, физическая культура,
психогигиена, рациональное питание, профилактика вредных привычек, личная
гигиена и другие).
22. Услуги центров здоровья.
23. Обучение приемам реанимации и другим
видам экстренной медицинской помощи, ухода за больными.
24. Медико - психологическая помощь.
25. Медицинские услуги, осуществляемые по
желанию граждан.
26. Бытовые и сервисные услуги,
предоставляемые медицинскими учреждениями.
27. Стационарная помощь, за исключением:
- больных с острыми заболеваниями и
обострением хронических заболеваний, травмами, ожогами, отравлениями,
представляющими непосредственную угрозу для жизни пациента или окружающих;
- инфекционных больных;
- беременных и рожениц;
- абортов по медицинским и социальным
показаниям;
- онкологических больных.
28. Диспансеризация в амбулаторных
условиях, за исключением:
- детей от 0 до 14 лет, включая
логоневрозы;
- подростков от 15 до 18 лет, включая
логоневрозы;
- учащихся и студентов очных форм
обучения;
- беременных и рожениц;
- введение внутриматочных
и назначение гормональных контрацептивов;
- инвалидов, пенсионеров, участников
Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в
Афганистане;
- диспансеризация больных туберкулезом,
эндокринными и онкологическими заболеваниями, перенесших инфаркт миокарда,
острое нарушение мозгового кровообращения, страдающих хронической почечной
недостаточностью, психическими и другими заболеваниями, представляющими
социальную опасность.