ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
9 ноября 2006 г.
N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206
"О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456) и приказом ФМБА
России от 26 августа 2006 г. N 260 "Об утверждении штатного расписания
центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
Управлении организации медицинской помощи Федерального медико-биологического
агентства.
2. Начальнику Управления организации
медицинской помощи в течение месяца со дня подписания настоящего приказа
утвердить положения о структурных подразделениях Управления и привести
служебные регламенты в соответствие с Положением об Управлении организации
медицинской помощи.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА
России Л.Н.Бежину.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФМБА России
от 09.11.2006 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Управление организации медицинской
помощи (далее именуется - Управление) является структурным подразделением
Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России).
2. В своей деятельности Управление
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными актами по вопросам организации медицинской помощи,
приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим Положением.
3. Управление возглавляет начальник,
который подчиняется руководителю ФМБА России. Текущее руководство Управления
осуществляет заместитель руководителя ФМБА России в соответствии с
распределением обязанностей.
Начальник Управления имеет заместителей.
Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются
от должности приказом ФМБА России. В отсутствие начальника Управления общее
руководство Управлением осуществляет один из его заместителей.
4. Деятельность Управления осуществляется
на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в
решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной
ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном
участке и выполнении отдельных поручений.
5. Управление в процессе своей
деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в
пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России
организациями.
6. Структура и штатное расписание
Управления утверждаются руководителем ФМБА России в пределах фонда оплаты труда
и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной
гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность
соответствующих подразделений.
В штатное расписание Управления
включаются должности федеральной государственной гражданской службы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут
включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной
гражданской службы.
II. Функции и
задачи Управления
7. Управление предназначено для
комплексного обеспечения деятельности, в пределах своей компетенции,
организационно-методического руководства лечебно-профилактическими учреждениями
Федерального медико-биологического агентства.
8. На Управление возлагается:
8.1. Внесение предложений руководству
ФМБА России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.2. Представление руководителю ФМБА
России и его заместителям проектов нормативных правовых актов, отнесенных к
деятельности ФМБА России, в пределах своей компетенции, для внесения их на
рассмотрение в Минздравсоцразвития России и Правительство Российской Федерации.
8.3. Подготовка материалов для
рассмотрения на совещаниях у руководителя ФМБА России и его заместителей.
8.4. Согласование и визирование
нормативных актов, документов лечебно-профилактических учреждений,
подведомственных ФМБА России.
8.5. Разработка проектов нормативных
документов Минздравсоцразвития России по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
8.6. Выдача в установленном порядке
разрешений на оказание платных услуг лечебно-профилактическими учреждениями,
подведомственными ФМБА России.
8.7. Запрос и получение в установленном
порядке сведений, необходимых для решения вопросов, отнесенных к компетенции
Управления.
8.8. Организация разработки методических
рекомендаций по проведению медицинских осмотров и психофизиологических
обследований работников объектов использования атомной энергии и предприятий с
особо опасными условиями труда.
8.9. Организация и контроль по ведению
реестра прикрепленного контингента, онкорегистра, "паспорта здоровья"
предприятий с особо опасными условиями труда.
8.10. Анализ деятельности
лечебно-профилактических учреждений, подведомственных ФМБА России.
8.11. Сбор и обобщение
медико-статистической и другой информации, относящихся
к сфере деятельности Управления.
8.12. Подготовка информации о деятельности
Управления для размещения на официальном сайте ФМБА России.
8.13. Участие в подготовке научных статей
об особенностях организации медико-санитарной помощи работникам с особо
опасными условиями труда и населения отдельных территорий Российской Федерации
для периодических изданий.
8.14. Организация работы совета главных
внештатных специалистов-экспертов ФМБА России.
8.15. Организация и контроль
за проведением экспертизы качества оказываемой медицинской помощи.
8.16. Организация и проведение комплексных
проверок, служебных проверок лечебно-профилактических учреждений,
подведомственных ФМБА России.
8.17. Осуществление контроля за
деятельностью бюро медико-социальной экспертизы ФМБА
России.
8.18. Осуществление контроля за ходом реализации выполнения решений Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития России в подведомственных лечебно-профилактических
учреждениях.
8.19. Участие в разработке отраслевых
нормативов государственных гарантий дополнительного обеспечения медицинской
помощью прикрепленного контингента в соответствии с порядком и условиями их
предоставления, регламентируемых законодательством Российской Федерации.
8.20. Осуществление, совместно с
Планово-финансовым управлением ФМБА России, контроля за
оказанием платных медицинских услуг, предоставляемых в подведомственных
учреждениях.
8.21. Осуществление совместной работы с Федеральным и территориальными фондами ОМС и страховыми
компаниями.
8.22. Участие, в пределах своей
компетенции, в формировании и экономическом обосновании программ в сфере
здравоохранения, исполняемых подведомственными лечебно-профилактическими
учреждениями здравоохранения (Программа государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, отраслевая
Программа государственных гарантий, целевые программы и другие).
8.23. Организация планирования
деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений.
8.24. Выработка совместно с
Планово-финансовым управлением и Управлением правового обеспечения и
государственной службы ФМБА России предложений для представления руководителю
ФМБА России о создании, реорганизации, ликвидации федеральных государственных учреждений
здравоохранения, находящихся в подчинении ФМБА России.
8.25. Участие, в пределах своей
компетенции, в разработке предложений по оперативному регулированию
деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений в
соответствии с социальными стандартами, нормами, нормативами и государственными
программами в области здравоохранения и складывающейся внешней ситуацией, в том
числе, в условиях техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций, возникновения
эпидемий.
8.26. Участие, в установленном порядке, в
проработке вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, в разработке
ведомственных программ.
8.27. Осуществление
информационно-справочного обеспечения лечебно-профилактических подведомственных
учреждений.
8.28. Участие, в пределах своей
компетенции, в создании унифицированных учетных форм и разработке единых
стандартов учета и отчетности, клинических протоколов лечения и
медико-экономических стандартов (в том числе стандартов оказания услуг средним
медицинским персоналом).
8.29. Обеспечение контроля
за готовностью службы специализированной медицинской помощи и
медицинских формирований гражданской обороны к действиям в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени.
8.30. Организация работы по ликвидации
медицинских последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых территориях и в
лечебно-профилактических учреждениях.
8.31. Осуществление контроля
за деятельностью лечебно-профилактических учреждений, центров
профпатологии и других подведомственных организаций ФМБА России.
8.32. Организация и контроль
за внедрением стандартов качества специализированной медицинской помощи.
8.33. Организация и контроль
за внедрением новых медицинских технологий и методов диагностики и
лечения.
8.34. Своевременное и качественное
рассмотрение поступивших обращений, документов и материалов.
8.35. Организация и контроль в
подведомственных лечебно-профилактических учреждениях за проведением
периодических медицинских осмотров, ведением учета, отчетности и представлением
отчетов в ФМБА России.
8.36. Координация деятельности
подведомственных лечебно-профилактических учреждений по реализации
приоритетного национального проекта "Здоровье" (в том числе по
дорогостоящим и высокотехнологичным видам медицинской помощи).
8.37. Осуществление совместного участия
Управления и НИЦ ИТЭП в разработке программ по установленной сфере
деятельности.
8.38. Внесение предложений по отмене
противоречащих законодательству Российской Федерации решений подведомственных
ФМБА России лечебно-профилактических учреждений.
8.39. Анализ вопросов и предложений,
поступающих в обращениях граждан.
8.40. Организация работы
клинико-экспертных комиссий (врачебных комиссий) лечебно-профилактических
учреждений ФМБА России.
8.41. Организация проведения конференций,
семинаров, совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.42. Осуществление контроля
за исполнением поручений, данных руководством ФМБА России
подведомственным лечебно-профилактическими учреждениями в пределах своей
компетенции.
8.43. Организация в установленном порядке
совместной работы с иными организациями, управлениями,
лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
8.44. Согласование проектов документов,
подготовленных структурными подразделениями ФМБА России, по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
8.45. Организация взаимодействия структур
центрального аппарата ФМБА России в решении вопросов гражданской обороны и
медико-санитарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций на
обслуживаемых ФМБА России промышленных предприятиях.
8.46. Организация подготовки личного
состава ФМБА России по вопросам медицины катастроф и гражданской обороны.
8.47. Осуществление, в пределах своей
компетенции, контроля за организацией работы с
наркотическими средствами и психотропными веществами в медицинских учреждениях
ФМБА России.
9. Управление также осуществляет иные
функции и задачи, возлагаемые руководством ФМБА России.
III. Обязанности и
права начальника Управления
10. Начальник Управления является прямым
начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его
деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление
задач.
Начальник
Управления отвечает: за мобилизационную готовность Управления; за состояние
работы по сохранению государственной тайны в Управлении, за специальную
подготовку, воспитание, трудовую (служебную) дисциплину,
морально-психологическое состояние коллектива Управления; за состояние и
сохранность материальных средств в Управлении; за техническое, материальное,
медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение сотрудников
Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.
11. Начальник Управления обязан:
11.1. Организовать выполнение возложенных
на Управление задач.
11.2. Постоянно совершенствовать
профессиональную личную подготовку и методы руководства Управлением.
11.3. Умело проводить работу с кадрами.
11.4. Выполнять общие обязанности,
установленные законодательством Российской Федерации для государственных
гражданских служащих.
11.5. Создать условия для повышения
профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Управления и внедрения
передовых приемов и методов работы.
12. Начальник Управления имеет право:
13.1. Осуществлять контроль
за состоянием медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях
ФМБА России.
13.2. Контролировать и требовать от
руководителей структурных подразделений Управления и подведомственных
организаций выполнения возложенных задач.
13.3. Запрашивать от структурных
подразделений ФМБА России и подведомственных организаций сведения, необходимые
для выполнения задач и функций Управления.
13.4. Осуществлять проверки организации
медицинской помощи в подведомственных организациях, доводить итоги проверок до
руководителей подведомственных организаций для принятия соответствующих мер.
13.5. По согласованию с руководителями
структурных подразделений ФМБА России привлекать их специалистов к подготовке
проектов отдельных служебных документов по вопросам Управления.
13.6. Подписывать и визировать документы
в пределах своей компетенции.
13.7. Вносить на рассмотрение руководства
ФМБА России предложения по вопросам деятельности Управления.
13.8. Участвовать в заседаниях коллегии и
оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении на
них вопросов, входящих в компетенцию Управления.
13.9. В установленном порядке вносить
представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также
предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них
дисциплинарных взысканий.
13.10. В установленном порядке
представлять Управление в государственных органах, организациях и учреждениях.
14. Возложение на Управление задач и
функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Начальник Управления
организации медицинской помощи
Е.Ю.ХАВКИНА